Тренер Cessna 150 из потолочки

serguneek
Aksel81:

Облетал сегодня новую модель-низкоплан.
По сравнению с предыдущей (шестой версией) вес удалось снизить с 511 до 477 грамм, однако могло быть и меньше - экспериментировал с покраской модели акриловой краской для фасадных работ. После покраски модель стала тяжелее на 37 грамм, “Восьмерку” красить не буду - лишний вес и долго сохнет - около двух суток на полное высыхание требуется.
Элероны сделал на всю длину крыла, фюзеляж немного укоротил (хвостовую балку обрезал и срезал по высоте 1,5 см.). Крыло - плосковыпуклое, V-нейтральное.
Модель получилась очень маневренная и быстрая - петли и бочки крутит замечательно. Но вот с окрасом не угадал - плохо читается на фоне серых облаков в пасмурную погоду, да и снег у нас ещё не сошел.
Никак не могу победить заднюю центровку - рулевые поверхности хвостового оперения буду делать в дальнейшем из одного слоя плитки.
Хочу в тысячный сказать, что Cessna - отличный тренер. Для медленных полетов - с верхним расположением крыла, для быстрых и маневренных - с низким, и строится быстро.

Сделайте “Слойку” , делается тоже очень легко, да и крыло у нее по середине фюза. Супер кий самолетик. Начинка вся подходит от цесны.

Epox:

Не писал я про разрушения! А про лень свою писал… Копеечные петли и их простой и моментальный монтаж. Также можно немного в весе выиграть.
Не знаю может я такой рукожоп… Но на петлях из скотча рулевые поверхности немного играют.

Я на UHU por все рулевки клею, потом сверху полоску арм. Скотча приклеиваю, и это насмерть и без люфтов.

lagush
serguneek:

Сделайте “Слойку” , делается тоже очень легко, да и крыло у нее по середине фюза. Супер кий самолетик. Начинка вся подходит от цесны.

Есть одно но. У слойки крыло не съемное. Хранить и перевозить проблемно.

serguneek
lagush:

Есть одно но. У слойки крыло не съемное. Хранить и перевозить проблемно.

Кто мешает его сделать съёмным, я делал съёмным, специально что-бы в отпуск взять. Крепления на два болтика М3 и М6 из пластика.

lagush
serguneek:

Кто мешает его сделать съёмным, я делал съёмным, специально что-бы в отпуск взять.

Да как-бы везде описано, что крыло вклеивается. Думал, что важно жесткое и прочное крепление.
Впрочем, пилотажка у меня в планах только на следующий сезон. Как и ЛК типа “Вжик” 😃

Epox
serguneek:

Кто мешает его сделать съёмным, я делал съёмным, специально что-бы в отпуск взять. Крепления на два болтика М3 и М6 из пластика.

Выложите пожалуйста фото с описанием

Aksel81
serguneek:

Сделайте “Слойку” , делается тоже очень легко, да и крыло у нее по середине фюза. Супер кий самолетик. Начинка вся подходит от цесны.

Спасибо за совет. Пару месяцев назад я рассматривал “стойку” в качестве тренера-низкоплана. Но если честно, лень возится с “слойкой”, мне больше летать нравится, чем строить. Технология изготовления “Cessna” у меня уже отработана так, что за три вечера, не спеша, изготавливается модель готовая к полетам. Верхнеплан, как мне кажется, я освоил и теперь перехожу на тренер-верхнеплан с шасси/поплавками, закрылками и размахом 1400 см.
Как только уверенно буду чувствовать себя в воздухе на низкоплане, так же уйду от самодельной модели к фабричной размахом по более. Например, “Спитфайр” очень нравится, в планах перейти на него через полгодика.

IronBee

Подскажите, а такой мотор подойдет для первой модели?
Что-то не подумавши заказал, а теперь кажется что многовато будет…

Олег_из_Казани
IronBee:

Подскажите, а такой мотор подойдет для первой модели?
Что-то не подумавши заказал, а теперь кажется что многовато будет…

Подойдет на Цесну любой можно поставить до 70 гр. С этим двигателем нужен регулятор 30 А + проп от 7*6 до 8*4 + 3S 1300 30c акк или 3S -2200 20С .
Полетный вес будет около 500-600 гр, лететь будет в любой ветер .

Epox

Мне кажется 3S перебор в данном случае. У меня такой-же двигатель на 2S шпарит дай боже. 8*4

Олег_из_Казани
Epox:

на 2S шпарит дай боже. 8*4

Цессна даже с 3S не может шпарить - форма крыла не позволяет. А с 2S - ползает, а в ветер вообще висеть будет на месте.

Alexm12
Олег_из_Казани:

Цессна даже с 3S не может шпарить - форма крыла не позволяет.

😃

ntbl

Я каждый раз беру в поле два аккумулятора - 2S и 3S, и связка 2205+GWS 80*60+3S 1Ah мне кажется оптимальной для цессны. Всегда хочется первым поставить 3S. По весу - порядка 390 гр, и динамики достаточно чтобы и с ветерком побороться, и попробовать покрутить чего-нибудь.
Вот сегодня вечером летал, погода идеальная, почти штиль:

youtu.be/VY12Qh6BWTE

lagush

А бочки были? Мелковато изображение, не увидел. Я похоже летаю, но у меня пока крыло без элеронов.

ntbl
lagush:

А бочки были

Ну там на 1:25 есть какая-то импровизация на тему бочки, а вообще они у меня редко получаются. Я без элеронов не летал и, думаю, не смог бы )) Вот без РН обойтись можно. Лучше эту серву на элерон поставить и еще одну добавить на второй.

Epox
ntbl:

Я каждый раз беру в поле два аккумулятора - 2S и 3S, и связка 2205+GWS 80*60+3S 1Ah мне кажется оптимальной для цессны

У них вес и размеры одинаковые?? Иначе как ловишь правильную центровку?

ntbl
Epox:

как ловиши правильную центровку?

Разница в весе 30 гр; ЦТ с 2s сдвинут где-то на 5 мм назад относительно 3s. Ощущается в полете только при резком увеличении оборотов, и не особо мешает.

Epox
ntbl:

связка 2205+GWS 80*60+3S

В жаркую погоду на 3S 2205С и винте 8*6 двигло можно легко пожечь!! Летал при +5 обмотка не темнела. Полетел при +33 потемнела сильно. Походу межвитковое… потому что тянет уже не так…

lagush

Сегодня столкнулся с интересным глюком в управлении.
Планировал по ветру с большой высоты, возвращался домой - делал круг для захода на посадку. Отлетел от себя достаточно далеко, около 400 метров (очень хотелось снять панораму). Ориентацию модели видел плохо, высота небольшая, при этом силуэт модели сливается в одну полоску.
Когда потерял высоту начал плавный разворот по направлению на базу, т.к. высота маленькая, то одновременно включил мотор на пол тяги. На видео видно, что управление дало сбой и мотор не включился (смотреть с 24 секунды).
Этот факт на расстоянии не видно, но по поведению модели я понял, что что-то не так. Старался держать модель носом на себя (это против ветра), но Цессна все не приближалась. (на видео видно, что она как раз летела над каналом)
Тогда, я дал полный газ и это сработало. Самолет круто пошел вверх, я смог его сориентировать набрать чуток высоты и далее успешно посадил.

После приземления, решил проверить поведение управления при пропадании сигнала.
Включил мотор на 20% газа, отошел за небольшой бугорок и положил пульт в траву, заслонив своим телом.
Модель, потеряв сигнал, остановила мотор. Сервомашинки при этом работали нормально.
Что самое интересное, после восстановления связи, мотор начал запускаться не от нуля, а от этих 20%, на которых пропало управление. Т.е. как бы сдвинулась точка нуля. Вылечилось передергиванием питания приемника.
Это объясняет почему мотор после сбоя над каналом заработал только от полного газа. Половина газа на стиках передатчика - стало нулем.

Надо что-то думать с антенной приемника. 400 метров маловато для уверенного и безопасного управления.
Так можно и самолет потерять.

Вот небольшое видео глюка, борьбы и удачной посадки.

serguneek
lagush:

Надо что-то думать с антенной приемника. 400 метров маловато для уверенного и безопасного управления.
Так можно и самолет потерять.

Вот небольшое видео глюка, борьбы и удачной посадки.

fail

У вас какая аппа ? Если стандартная НК или Turnigy, то 400 метров это почти предел, В Turnigy есть возможность вставить без бубна другой модуль, более мощный.

lagush
serguneek:

У вас какая аппа ? Если стандартная НК или Turnigy,

Аппа - Турнига 9x.
Когда по осени терял управление с 3-х канальным приемником, то заказал себе другой стандартный ВЧ-модуль от Авионикс (он же ФлайСкай). Этот модуль точная копия оригинального, только антенна встроена.
По замерам по земле новый модуль показал лучшие результаты дальности.

то 400 метров это почти предел,

После своих проблем подробно изучил этот вопрос. По отзывам, радиус действия Турниги очень нестабилен. От 200 метров до 1.5 км. В среднем 600-800 метров.
Сейчас продают ВЧ-модуль новой ревизии. Судя по всему, у него понижена мощность. Есть даже доработка, выпаивают два резистора - мощность повышается примерно в 1.5 раза. Старые ревизии модуля были более мощными.
Надо будет проверить эту доработку на одном из модулей.

В Turnigy есть возможность вставить без бубна другой модуль, более мощный.

FrSky у меня в планах на следующий сезон. Пока же хотелось выжать максимум из стоковой Турниги. Хотя бы уверенные 600-800 метров.