"Глохнет" мотор! Почему?

Boxter24

Всем доброго времени суток.
Пару дней назад собрал мотоустановку из следующих комплектующих:
мотор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аккумулятор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт из рекомендованных 9х6
Плюсом 3 сервы NXT900.
На максимальных оборотах столкнулся с проблемой - мотор через 5-7 секунд “глохнет”. Запускается снова без проблем. На средних оборотах работает без нареканий.
Почитав форум, пришел к следующим возможным выводам:

  1. Не “раскачен” аккумулятор (все детали только из магазина);
  2. Возможно не хватает регулятора, хотя в спецификации мотора требуется меньше ампер, чем есть в регуляторе;
  3. Заговор врагов 😃

Буду очень признателен за дельные советы относительно такой сложившейся проблемы.

Саня71

Аналогичная проблема была, только остановка мотора сопровождалась металлическим скрежетом. Вылечилось это установкой более высокого тайминга.

Так что пробуйте разобраться в настройках регулятора, хотя в описании указано что он програмируется только с карты програмирования. А по умолчанию у него скорее всего стоит низкое значения тайминга.

samodelkin79
Boxter24:
  1. Не “раскачен” аккумулятор (все детали только из магазина);

Вы его вообще не заряжали? Из магазина ЛиПошки как правило приходит заряженным процентов на 25 - 30. Может у Вас просто происходит банальная отсечка по напряжению!? А раскачивать ЛиПо не надо, зарядили до 100% и пользуйтесь на здоровье… Вот только хранить их в 100% заряженном состоянии низ-з-зя-я.

Gintas
samodelkin79:

… хранить их в 100% заряженном состоянии низ-з-зя-я.

ПичИму ? 😃
Что случится ?

Ive

длительно хранить - нельзя. упадет ресурс.

spyder3
samodelkin79:

Вы его вообще не заряжали? Из магазина ЛиПошки как правило приходит заряженным процентов на 25 - 30. Может у Вас просто происходит банальная отсечка по напряжению!? А раскачивать ЛиПо не надо, зарядили до 100% и пользуйтесь на здоровье… Вот только хранить их в 100% заряженном состоянии низ-з-зя-я.

Наиболлее вероятно - если регулятор поддерживает отключение/снижение оборотов мотора при паденни напряжения под нагрузкой. Поставьте опробованную батарею тля теста.

ЛиПо, как сказали не в коем случае не хранят при 100% зарядке; за зиму сгубятся.
Хранение - 50% заряда.

msv

ЛиПо, как сказали не в коем случае не хранят при 100% зарядке; за зиму сгубятся.

Это практика или теория? Есть ли ссылка на рекомендации оф источников? Как вообще возможно хранить батарею на 100% заряженную? (ИМХО для этого ее необходмо держать подключенной к подзарядке…) А ~20% от максимальной емкости акк довольно быстро потеряет на саморазряде…

Mikele_P

Хранение аккумуляторов, судя по рекомендациям производителей, следует производить в заряженном на 50-70% состоянии, лучше в прохладном месте, при температурах не выше 20°С. Хранение в разряженном состоянии отрицательно сказывается на сроке службы - как и у всех аккумуляторов, у литий-полимерных есть небольшой саморазряд.
Взято здесь же на этом сайте: Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Boxter24

Всем спасибо за интересную информацию, есть над чем поразмышлять.
По поводу аккумулятора - акк прошел полный курс зарядки перед использованием, следовательно к нему претензий никаких. По хранению - спасибо за совет, хранить буду только разряженными.
Возможно все таки проблема с настройкой регулятора. Поискав по форуму, узнал что регулятор можно настроить с пульта, но не нашел как именно. Так ли это? И есть ли какая-то универсальная схема настройки??

Саня71

…Этот регулятор можно запрограммировать с помощью следующих устройств программирования;
Turnigy, Thunderpower, HobbyWing + другие…

Вот что написано про Ваш регуль. Поэтому возможно с передатчика и не получится его настроить.

msv

Взято здесь же на этом сайте:…

Это всего лишь статья… Подобных попадалось много. Но в оф. документах ( уж, простите, ссылки сам не припомню…) видел только категорическое требование- хранить с зарядом не менее 50%. Это подсказывает и здравый смысл и, так сказать, жизненный опыт. Лично у меня сложилось мнение, что требование - специально разряжать до 50% акк перед хранением - это трудности перевода или искажения пересказа…

По хранению - спасибо за совет, хранить буду только разряженными.

Вот ради этого и влез в офф… это самый быстрый способ загубить акки… Все ИМХО…

Felar_Furlong

насколько я помню, у этих регуляторов были проблемы с двухбаночными акку. неправильное определение кол-ва банок и отсечка. какой-то конденсатор припаивали люди. у меня с ними такой проблемы не было.
кажется, можно не до упора заряжать, тогда будет правильно банки определять. точно не помню.

Boxter24

Если я правильно понимаю, определение количества банок аккумулятора происходит подачей регулятором соответствующего количеств писков - 2 банки - 2 писка, 3 -соответственно 3 раза пищит. С этим вроде все нормально. Подключал указанный выше акк - пищал 2 раза, подключал также такой акк www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, пропищал как надо - 3 раза, те же 10 сек работы и отключается, правда еще при этом нагрелись мотор и регулятор.
Уже заказал себе карту программировния и для проверки другой регулятор. Посмотрим что из этого выйдет.

Gintas

Нифега се 😃
Вот шара по инету 😉
Спасибо, персональное!
Вопросы ещё есть? (я к боксёру)

Boxter24

Марк, спасибо огромное! Информация грамотная.
Вопросы отпали, буду теперь изучать инструкцию к паяльнику 😃

spyder3
msv:

Это практика или теория? Есть ли ссылка на рекомендации оф источников? Как вообще возможно хранить батарею на 100% заряженную? (ИМХО для этого ее необходмо держать подключенной к подзарядке…) А ~20% от максимальной емкости акк довольно быстро потеряет на саморазряде…

В моём случае практика.
В 2008 в Октябре купил 4 ЛипО: 3 4S 2200mah и 1 5S 3700mah зарядил на 100% и проверил на модели. Всё было ОК. Зарядил опять на 100% и положил до весны на полку.
В Апреле 2009 поставил на модели. Все из батарей под нагрузкой не держали напряжение.
Одинако правда замечу - все батареи были с Хобби Сити (может и в этом причина либо все вместе)