"Глохнет" мотор! Почему?

Boxter24

Всем доброго времени суток.
Пару дней назад собрал мотоустановку из следующих комплектующих:
мотор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аккумулятор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт из рекомендованных 9х6
Плюсом 3 сервы NXT900.
На максимальных оборотах столкнулся с проблемой - мотор через 5-7 секунд “глохнет”. Запускается снова без проблем. На средних оборотах работает без нареканий.
Почитав форум, пришел к следующим возможным выводам:

  1. Не “раскачен” аккумулятор (все детали только из магазина);
  2. Возможно не хватает регулятора, хотя в спецификации мотора требуется меньше ампер, чем есть в регуляторе;
  3. Заговор врагов 😃

Буду очень признателен за дельные советы относительно такой сложившейся проблемы.

Саня71

Аналогичная проблема была, только остановка мотора сопровождалась металлическим скрежетом. Вылечилось это установкой более высокого тайминга.

Так что пробуйте разобраться в настройках регулятора, хотя в описании указано что он програмируется только с карты програмирования. А по умолчанию у него скорее всего стоит низкое значения тайминга.

samodelkin79
Boxter24:
  1. Не “раскачен” аккумулятор (все детали только из магазина);

Вы его вообще не заряжали? Из магазина ЛиПошки как правило приходит заряженным процентов на 25 - 30. Может у Вас просто происходит банальная отсечка по напряжению!? А раскачивать ЛиПо не надо, зарядили до 100% и пользуйтесь на здоровье… Вот только хранить их в 100% заряженном состоянии низ-з-зя-я.

Gintas
samodelkin79:

… хранить их в 100% заряженном состоянии низ-з-зя-я.

ПичИму ? 😃
Что случится ?

Ive

длительно хранить - нельзя. упадет ресурс.

spyder3
samodelkin79:

Вы его вообще не заряжали? Из магазина ЛиПошки как правило приходит заряженным процентов на 25 - 30. Может у Вас просто происходит банальная отсечка по напряжению!? А раскачивать ЛиПо не надо, зарядили до 100% и пользуйтесь на здоровье… Вот только хранить их в 100% заряженном состоянии низ-з-зя-я.

Наиболлее вероятно - если регулятор поддерживает отключение/снижение оборотов мотора при паденни напряжения под нагрузкой. Поставьте опробованную батарею тля теста.

ЛиПо, как сказали не в коем случае не хранят при 100% зарядке; за зиму сгубятся.
Хранение - 50% заряда.

msv

ЛиПо, как сказали не в коем случае не хранят при 100% зарядке; за зиму сгубятся.

Это практика или теория? Есть ли ссылка на рекомендации оф источников? Как вообще возможно хранить батарею на 100% заряженную? (ИМХО для этого ее необходмо держать подключенной к подзарядке…) А ~20% от максимальной емкости акк довольно быстро потеряет на саморазряде…

Mikele_P

Хранение аккумуляторов, судя по рекомендациям производителей, следует производить в заряженном на 50-70% состоянии, лучше в прохладном месте, при температурах не выше 20°С. Хранение в разряженном состоянии отрицательно сказывается на сроке службы - как и у всех аккумуляторов, у литий-полимерных есть небольшой саморазряд.
Взято здесь же на этом сайте: Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Boxter24

Всем спасибо за интересную информацию, есть над чем поразмышлять.
По поводу аккумулятора - акк прошел полный курс зарядки перед использованием, следовательно к нему претензий никаких. По хранению - спасибо за совет, хранить буду только разряженными.
Возможно все таки проблема с настройкой регулятора. Поискав по форуму, узнал что регулятор можно настроить с пульта, но не нашел как именно. Так ли это? И есть ли какая-то универсальная схема настройки??

Саня71

…Этот регулятор можно запрограммировать с помощью следующих устройств программирования;
Turnigy, Thunderpower, HobbyWing + другие…

Вот что написано про Ваш регуль. Поэтому возможно с передатчика и не получится его настроить.

msv

Взято здесь же на этом сайте:…

Это всего лишь статья… Подобных попадалось много. Но в оф. документах ( уж, простите, ссылки сам не припомню…) видел только категорическое требование- хранить с зарядом не менее 50%. Это подсказывает и здравый смысл и, так сказать, жизненный опыт. Лично у меня сложилось мнение, что требование - специально разряжать до 50% акк перед хранением - это трудности перевода или искажения пересказа…

По хранению - спасибо за совет, хранить буду только разряженными.

Вот ради этого и влез в офф… это самый быстрый способ загубить акки… Все ИМХО…

Felar_Furlong

насколько я помню, у этих регуляторов были проблемы с двухбаночными акку. неправильное определение кол-ва банок и отсечка. какой-то конденсатор припаивали люди. у меня с ними такой проблемы не было.
кажется, можно не до упора заряжать, тогда будет правильно банки определять. точно не помню.

Boxter24

Если я правильно понимаю, определение количества банок аккумулятора происходит подачей регулятором соответствующего количеств писков - 2 банки - 2 писка, 3 -соответственно 3 раза пищит. С этим вроде все нормально. Подключал указанный выше акк - пищал 2 раза, подключал также такой акк www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, пропищал как надо - 3 раза, те же 10 сек работы и отключается, правда еще при этом нагрелись мотор и регулятор.
Уже заказал себе карту программировния и для проверки другой регулятор. Посмотрим что из этого выйдет.

Gintas

Нифега се 😃
Вот шара по инету 😉
Спасибо, персональное!
Вопросы ещё есть? (я к боксёру)

Boxter24

Марк, спасибо огромное! Информация грамотная.
Вопросы отпали, буду теперь изучать инструкцию к паяльнику 😃

spyder3
msv:

Это практика или теория? Есть ли ссылка на рекомендации оф источников? Как вообще возможно хранить батарею на 100% заряженную? (ИМХО для этого ее необходмо держать подключенной к подзарядке…) А ~20% от максимальной емкости акк довольно быстро потеряет на саморазряде…

В моём случае практика.
В 2008 в Октябре купил 4 ЛипО: 3 4S 2200mah и 1 5S 3700mah зарядил на 100% и проверил на модели. Всё было ОК. Зарядил опять на 100% и положил до весны на полку.
В Апреле 2009 поставил на модели. Все из батарей под нагрузкой не держали напряжение.
Одинако правда замечу - все батареи были с Хобби Сити (может и в этом причина либо все вместе)

FRUKT

Не зря наверно в умных зарядниках имеется отдельный режим зарядки на хранение Storage?😉
Причём, судя по алгоритму зарядки в этом режиме, каждая банка заряжается до напряжения 3,85V малым током, но ёмкость качает до максимально возможной именно на этом напряжении.
С режима хранения до полной зарядки 3S 2250mAh батарея добирает ещё примерно 750mAh.
Пробовал заряжать паки зарядником не имеющим отдельного режима Storage, но имеющим возможность отсекать зарядку по заданному напряжению. Если после отсечки по напряжению поставить эту липольку на другой зарядник с режимом Storage, то он ещё довольно долго докачивает в неё “махи” не меняя напряжения в 3,85V.
Не думаю, что конструкторы зарядников ввели отдельный режим для хранения просто так, от нечего делать;)
Зы: касательно “раскачки” новых липолек, то она нужна. На первых 3-4 циклах батарея не “выстреливает” по максимуму отдачи, а вот начиная с 5-го цикла(если до этого не нагружать её по полной) начинается уже максимальная отдача тока, чувствуется и по оборотам и по отстрелу вертолёта.
ЗыЗы: летаю на некоторых липолях уже почти 2 года, ещё живые, хотя и начинают уже сдавать по отдаче в полёте и закачке при зарядке.