Бортовое питание

Kvit111

Доброго времени суток
Встал перед вопросом по поводу бортового питания использовать просто шестивольтовый NiMg или установить бек с липолькой
6 машинок Towerpro 995 и одна мини на газ 4-х тактный двигатель
Подскажите пожалуйста что будет лучше, желательно с конкретными примерами

Barim

зимой лучше кадмий, он не так проседает на морозе.

ubd

Я бы поставил хороший NiCd, именно кадмий, а не гидрид. У кадмия нагрузочная способность лучше, т.е. держит больший ток, не так проседать будет с твоими рульмашинками.
Всякие ВЕС с Li-po, это менее надёжно, т.к. сложнее схема. Сейчас страшно доверять всяким китайским ВЕС`ам.

Сам всю жизнь летаю только на Ni-Cd/MH 4/6 банок, в зависимости от самолёта. И ни разу не было крэшей связанных с питанием.

Только одно но при использовании Ni-Cd - их обязательно нужно разряджать перед зарядом до 0,9В на банку. Если долго лежат, то давать циклы 0,5С заряд и разряд 0,3С. Тогда гарантированно что они не подведут!

Ну и на поле выходить с заряженными акками!

УДАЧИ!

collapse

На зиму - 2 банки А123, без бека. Или литий-йон, или литий-марганец - с беком.
Липо - только летом.
А123 небольшая емкость (2300), хватит на 6-7 полетов. Но если нужно больше - зяряжаются за 15 минут… Напряжение как у свежезаряженного 5-баночнго гидрида (бек не нужен)
Литий-Ион - нужен приличной емкости (от 3000мА), т.к. токоотдача у него небольшая. Ну и ценник, тоже, задумаешься…
Ли-Марганец - все замечательно, кроме ценника 😉 Ну и что-то нет в наличии нигде последнее время…

Кстати, современный промышленный металгидрид - отдает вполне приличный ток (запредельный, по меркам бортового питания)
Весит правда, как чугунный мост… И в -15 сильно просаживается…

Кадмий… ээээ… ну, если только ради ностальгии… или балласта… 😁

ubd:

Сейчас страшно доверять всяким китайским ВЕС`ам.

Угу… А раньше - “всяким” можно было? 😁
Пользуйте фирменные БЕКи - кто мешает?.

Sergey77
collapse:

Пользуйте фирменные БЕКи - кто мешает?.

чтойто мне подсказывает, что они тож оттуда…
по крайней мере начинка.

collapse
Sergey77:

чтойто мне подсказывает, что они тож оттуда…
по крайней мере начинка.

Маркус тоже?

Sergey77

неужели сингапур? 😃

наши микропроцессоры - самые большие в мире! 😂

collapse

я не знаю, где он делается, но спроектировано точно у нас. Точно так же, как проектируется все остальное. Не важно где изготовлено (ибо 99% - в китае) - важно кто продумывал схематику, кто отслеживает качество на выходе, и кто отвечает за базар. Я тебя уверяю, что с Jeti, Castle или Маркус куда более спокойно летается, чем с ХоввиВингами, СуйХуйВЧаями и прочими родственниками дядюшки Ляо… Хотя страна производсва у них как правило одна. У нас БМВ тоже собирают, но ты согласись, что они с Волгой разные по качеству и надежости, хотя и в одном “классе”, если формально подходить, и собираюся рабочими одного гражданства 😉

Sergey77

Ты знаешь, я уже давно боюсь сделаного и спроектированного у нас. Ибо раньше был профи в этой области. Пример - сегодняшний су27.
Но это тема для курилки.

О чем собственно спор то? Оба вроде говорим об одном и том-же 😉

БМВ и волга - на наших не ездил, но нареканий на наш чпокус гораздо больше чем на их, хотя только коврики и стекла делаем… А фраза “иномарки не ломаюцца” самому не смешна?

кстати о маркусе rcopen.com/forum/f20/topic165294
это говорит о том, что в продажу пускают сырую продукцию, я понимаю что поддержка работает, но всеж…

spyder3

>>>> Я тебя уверяю, что с Jeti, Castle или Маркус куда более спокойно летается, чем с ХоввиВингами, СуйХуйВЧаями и прочими родственниками дядюшки Ляо
<<<<<
Абсолютно согласен.
Берите на борт Никель, Металл, Кадмий, Свинец, Литий всё что вам хочется но… батарея бортa, приёмник, сервы, бек, серво кабели никаких Хобби Сити. На мотор акк оттуда можно - последствия не такие серёзные бывают. А от дяди из Китая - пожлуста много чего: фигуры пилотов, винты, шурупы, обтекатели колёс, даже и пропеллеры (если не кривые).

collapse
Sergey77:

кстати о маркусе rcopen.com/forum/f20/topic165294
это говорит о том, что в продажу пускают сырую продукцию, я понимаю что поддержка работает, но всеж…

Сереж, вот честно. По маркусам - отказов меньше всего.
При том, что часто им просто нет альтернативы.

Sergey77

я чо - спорю? просто сказал, что комплектуха и на хорошие и на “разные” делается в одной стране (хрен с ним, в регионе) и часто одна и та же. Допускаю даж такую крамольную мысль, что на одном заводе и одними и теми же людьми. А ты сразу в драку 😉

Skyhawk

[QUOTE=spyder3;1665134Берите на борт Никель, Металл, Кадмий, Свинец, Литий всё что вам хочется но… батарея бортa, приёмник, сервы, бек, серво кабели никаких Хобби Сити.[/QUOTE]

Это да! НО! “У советских - собственная гордость!” Даже аппу (передатчики (ПУЛЬТЫ - “по современному”) и проч. серьёзные вещи!) оттуда заказываем - халява ведь!
P.S. А Маркус в сравнении с китайским “noname” - выигрывает, однако! Есс-но, ИМХО!

collapse
Skyhawk:

Даже аппу (передатчики (ПУЛЬТЫ - “по современному”) и проч. серьёзные вещи!) оттуда заказываем - халява ведь!

Мне такой “заказ” и в страшном сне не привидеццо…

ЗЫ. Маркусы - не хуже noname, факт. 😁
Марк от такого сравнения наверное в холодном поту проснулся…😁
Попробуйте найти альтернативы этим маркусам: www.rcfm.org.ua/shop/xa/3p.php

spyder3

Вот только сегодня искал ЛиПО на борт - взял слабую 800ма/ч 7.4в но фирменную всё с посылкой $21. На хобби Кинге мог бы взять 3 такие либо 2 супер, но … не стал стрёмно. Лучше уж после 3 - 4 полётов подзаряжу если надо. Про Маркусы - то хохма была, искал год полтора назад ЕСК, смотрел сайты разные, вижу Мркус (не знал откуда и про что ) хилые параметры (3 ЛиПо), поддержки нет а цена больше чем у Феникса, ну как Хаккер/Джети, чуть чуть и Шульце или ТММ. Вот думаю хозяева магазина о…ли - фирма не знакомая никто ими не пользуется, в журналах ревью не писалось, ну вообщем посмеялся. Потом только узнал что наш изготовитель - Матвей некий что ли.
Может тот Матвей и нормаяльные ЕСК делает - но по той цене они никому не нужны

collapse
spyder3:

Про Маркусы - то хохма была, искал год полтора назад ЕСК, смотрел сайты разные, вижу Мркус (не знал откуда и про что ) хилые параметры (3 ЛиПо), поддержки нет а цена больше чем у Феникса, ну как Хаккер/Джети, чуть чуть и Шульце или ТММ. Вот думаю хозяева магазина о…ли - фирма не знакомая никто ими не пользуется, в журналах ревью не писалось, ну вообщем посмеялся. Потом только узнал что наш изготовитель - Матвей некий что ли.
Может тот Матвей и нормаяльные ЕСК делает - но по той цене они никому не нужны

Марк. MarkusRC - известная, и уважаемая в стране фирма. Поддержка есть, через диллеров. Покупателям электроники с ХоббиСити - фирма возможно и неизвестаня 😁
Есть несколько диллеров в европе. Я встречал диллерский голландский сайт, например, занимающийся только Маркусом.
Существует две линейки - Hobby и SL.
Хобби - по ценнику примерно как Гиперион или Роббе. По уровню - примерно такие же. Простые, недорогие, и надежные. Видимо магазин был офигевший.
SL - стоят как Хакер/Джети (ну, реально чуть дешевле). По уровню не ниже, а часто и выше. Некоторые серии (F5B/F5D например) по своим параметрам конкурируют с Контроником, и у Хакера/Джети есть всего по одной модели.

В кругу пользователей таких моделей - они весьма известны в т.ч. и в мире, т.к. ассортимент таких контроллеров наберется менее десятка на всех производителей. 3 из них - Марка.
У нас чуть ли не большая часть спортсменов летает на них, да и не только у нас.
Есть серия HV - для взрослых пилотажек, с моторами до 4 квт.