Помогите выбрать начинку
Очень распространенная ошибка - летать низко, чтобы было “не больно” падать. Сам через это прошел. На малой высоте очень трудно (а часто и невозможно) исправить ошибку пилотирования. А падение с 2м и с 10м в принципе одинаково скажется на модели. Но с высоты 10м можно попробовать отрулить от земли, когда с 2м уже ничего не сделаешь. А вообще - поздравляю с облетом!
Вот потому метройд и не делал я… уж больно хлипковаты у него задние балки…
У моего самолета за все его падения ни одного повреждения 😃) максимум сорванное с резинок крыло… опять таки без повреждений 😃
Но Метройд - это чтото новенькое ! зачет !!
Спасибо еще раз всем кто помогал! Я только с поля. …
С облетом! Добро пожаловать в ряды наземных любителей неба ! 😃
Еще раз спасибо:) По поводу высоты - ага, читал про “боязнь высоты”. Но в тот момент думать было некогда. Сосредоточился на управлении. Как оказалось я неправильно учился в симе! У меня аппа на mode1, а я летал на mode3 - на левом стике были элеватор и элероны. Мне, как левше, было легко и понятно так летать. Каково же было мое удивление, когда я собрал реальный аппарат и воткнул все сервы по своим местам:) Пару дней полетал в симе на m1 и в поле. Самолет реально полетел очень устойчиво, но мне показалось, что тяги ему маловато. Практически всю дорогу летал на полном газу. Если поставить винт не 8х4, а 8х6 будет сильно лучше или взять другой движок?😃
Если мотор вытянет - то поставьте, будет летать быстрее и легче набирать высоту.
Я считаю - если самик поднимается под углом 45 градусов без перехода в горизонталь - то тяги ему для полета достаточно.
Большая тяга потребна только пилотаж крутить.
А летаете вы на удивление хорошо. Я в первый раз настолько обалдел от мысли - “он летит”, что забыл про намерение летать в секторе и болтал дракошу в воздухе, как прачка белье в проруби.
Краша избежал в силу достаточности пространства на поляне 😃
гм… а вы пробовали убрать газ?
попробуйте забраться повыше и попробовать планирование… - выясните и центровку и возможности самолета по неспешному планированию… заодно увидите минимальную скорость после которой самолет сваливается в штопор…
это поможет в дальнейшем понять с какой скоростью можно летать… я думаю что и в полгаза метройд может летать и даже в треть… просто вас пока пугает возникающий после сброса газа крен то в одну то в другую сторону…
p.s. а чтобы винт был цел - возьмите в привычку при падении убавлять газ на ноль (и оттримируйте чтобы на малом газу винт не вращался!)… у меня с передним расположением винта и без пропсейвера только один сломанный винт за все время и как раз из-за того что не убрал газ при падении…
Значит пойду искать в Москве винт 8х6. Ждать с hobbycity жалкий пропеллер не хочется:) И спасибо за добрые слова. В четверг или пятницу постараюсь отпроситься с работы, ибо домой возвращаюсь когда уже темно, а летать охота. Буду пробовать летать повыше, проверю тягу на 45 градусах и планирование.
Буду дома - выложу полную версию видео. Уж больно хочется похвастаться первой посадкой:)
По поводу винта - ага, выключать тягу надо вбить себе в голову. Когда падал второй раз - совсем об этом забыл. Подхожу, а мотор рубит свои провода( Что интересно - пропсейвер был на месте. Кстати, упал он тогда рядом с прорубью. Вот было бы забавно…😃
Юрий, все таки попробуйте еще раз полетать с 8х4… просто заберитесь повыше…
больший шаг винта - больше скорость… - когда в ветер летаете - то может быть актуально… а если ветра нет - то не стоит…
я на ВЖИКе сначала летал с 9х4,7… а потом поставил 9х3,8 - так вот с 9х3,8 мне больше нравиться летать - он не такой скоростной да и батарейки на большее время хватает… и регуль с двиглом не будут перегреваться…
Побывал сегодня в пилотаже на трубной. После HK жаба реально душила:) Зато подержал в руках бальзу. Она словно невесомая. Правда выбор реек там был никакой, так что планы по облегчению метройда провалились. Итог - купил 2 GWS винта 8х6 (жаба: по 50р!) и колесики к весне. 60 сантиметровые тяги они предложить мне не смогли, так что летаем с тефлоновой спицей для вязания:)
Виталий, обязательно полетаю сначала на 8х4.
Полное видео полета (с посадкой) narod.ru/disk/17745575000/PICT3946.AVI.html
Кстати, родился еще 1 вопрос (раз уж тут продолжается обсуждение) как проверить не сгорит ли двиг с новым винтом? Думаю есть какие-то приборы для этого. Вопрос - где про них почитать и как они назыаются на HK:)
ваттметр - смотреть на каком винте сколько кушает и какая тяга.
есть 2 правила - 1. не превышать ампераж. 2. Дать газу на 5-10-30 сек и потрогать мотор рукой. Если рука терпит - то нормально.
Но по личной практике - главное второе, у меня пара двигателей имеет превышене по апмеражу на 1/3, летает и не сгорает, у знакомого превышение по амперажу в 2!! раза. Но хороший обдув спасает.
Рег ставить соотвественно надо с запасом по реально кушаемым амперам
Кстати, родился еще 1 вопрос (раз уж тут продолжается обсуждение) как проверить не сгорит ли двиг с новым винтом? Думаю есть какие-то приборы для этого. Вопрос - где про них почитать и как они назыаются на HK:)
Померять потребляемую мощность
Температуру
И обороты, до кучи
Если хочешь побольше тяги получить от двигателя, то, во-первых, используй воздушные винты серии Слов Флай (SF). Во-вторых, увеличение диаметра винта дает, к тому же, больший обдув поверхности…ну, а в случае, когда увеличивать диаметр некуда, предлагаю взять пропеллер с тем же шагом, но большего диаметра и подрезать его края до нужного размера (не забудь отбалансировать!!!) - лопасть такого винта будет шире.
Спасибо за ответ. Правда он родил еще пару вопросов:) Увеличение диаметра винта дает больший обдув какой поверхности? На моем самолетике моторчик стоит сзади. т.е. толкающий.
Больший диаметр мне пока не воткнуть между хвостовыми балками. Если поставить винт того же диаметра, но с большим шагом, то разве от этого тяга не увеличится? Типа за один оборот “больше воздуха перемалываем”😃 И для достижения той же скорости можно будет ручку газа не так сильно двигать вперед. Нет?
Спасибо за ответ. Правда он родил еще пару вопросов:) Увеличение диаметра винта дает больший обдув какой поверхности? На моем самолетике моторчик стоит сзади. т.е. толкающий.
Наверное имелось ввиду рулевой поверхности (стабилизатора и РВ). 😃
Больший диаметр мне пока не воткнуть между хвостовыми балками. Если поставить винт того же диаметра, но с большим шагом, то разве от этого тяга не увеличится? Типа за один оборот “больше воздуха перемалываем”😃 И для достижения той же скорости можно будет ручку газа не так сильно двигать вперед. Нет?
Тяга увеличится, но и возрастет потребление тока. Поиграться с винтами можно с помощью простой програмки Пропселектор. 3-я и 2-я строки снизу показывают потребляемую винтом и примерно потребляемую мотором мощности.
Да, с большим шагом тяга увеличится на тех же оборотах двигателя…только вот где гарантия, что мотор раскручиваться будет точно так же? Скорость модельки напрямую зависит от шага винта. А вот широкая лопата захватит больше, но при этом скорость не измениться.
…А вот широкая лопата захватит больше, но при этом скорость не измениться.
И потребление тока возрастет, как и при увеличении шага.
И потребление тока возрастет, как и при увеличении шага.
Александр, а вы что, регуль впритык к мотору покупаете?..или летаете до отсечки по напряжению??? Если этот фактор для Вас определяющим является - мне жаль…😃
Тс-с. Только не ссорьтесь:) Я все равно ничего не понял:) Насколько я представляю себе законы физики - как шаг, так и диаметр винта определяют мощность. Скорее всего даже их произведение с какими-нибудь коэффициентами. Т.е. увеличивая какой-либо из этих 2х параметров мы увеличиваем “мощность” тяги. Логично тогда предположить, что моторчику для этого придется потрудиться. Если механическая мощность его будет равна произведению скорости вращения на момент, то электричческая - произведение тока на напряжение. (не спрашивайте откуда я это знаю:)) и эти значения (с учетом кпд преобразования) должны быть равны… Это я все к тому, что при неизменном приложенном напряжении придется увеличивать ток, чтобы получить большую мощность. Т.е. увеличив диаметр или шаг ток по-любому увеличится если мы захотим бОльшую тягу. Вопрос сводится к “сможет ли двиг выдержать новый ток”, верно? Рег ессно с запасом.
Насколько я представляю себе законы физики - как шаг, так и диаметр винта определяют мощность. Скорее всего даже их произведение с какими-нибудь коэффициентами.
Мощность, потребляемая винтом зависит от диаметра винта в пятой степени и оборотов в третьей. В формуле есть еще коэффициент мощности, он зависит от шага, ширины лопасти и прочей геометрии.
С шагом все несколько посложнее, потребляемая винтом мощность и тяга зависят не от шага а от отношения теоретического шага к фактически пройденному за один оборот расстоянию, т.е. от скорости полета и оборотов винта. На определенной скорости это отношение становится равным нулю, винт работает с нулевыми углами атаки лопастей и тяга винта тоже становится нулевой а потом и отрицательной. Поэтому если у вас модель не ползает по небу а летает то сильно уменьшать шаг нельзя.
Ставь смело - безколлекторный мотор всё выдержит. Практика показывает, что чаще горят регуляторы, а мотор сжечь - эт надо постараться)
О винтах. Спор ничего не стоит - здесь экспериментировать надо! У меня на zuper zoom (710 г весом) стоит мотор дуальски 2834-7 пропеллер я ставлю 12*6 (на 5 мм подрезаю ток острые кончики лопастей)…тягу меряю динамометром - 1,5 кг (12200 об/мин) Греется очь сильно - рукой не дотронуться до ротора…но не сгорает и не портится. А чем померить ток на моторе не знаю - ничего подходящего под рукой нет. По паспорту 28 А на пике кушать должен)
Вот и родилась истина. Практически в споре:) Спасибо, будем эксперементировать. В воскресенье должна быть нормальная погода - полетаю.