Помогите выбрать начинку
Спасибо за ответ. Правда он родил еще пару вопросов:) Увеличение диаметра винта дает больший обдув какой поверхности? На моем самолетике моторчик стоит сзади. т.е. толкающий.
Больший диаметр мне пока не воткнуть между хвостовыми балками. Если поставить винт того же диаметра, но с большим шагом, то разве от этого тяга не увеличится? Типа за один оборот “больше воздуха перемалываем”😃 И для достижения той же скорости можно будет ручку газа не так сильно двигать вперед. Нет?
Спасибо за ответ. Правда он родил еще пару вопросов:) Увеличение диаметра винта дает больший обдув какой поверхности? На моем самолетике моторчик стоит сзади. т.е. толкающий.
Наверное имелось ввиду рулевой поверхности (стабилизатора и РВ). 😃
Больший диаметр мне пока не воткнуть между хвостовыми балками. Если поставить винт того же диаметра, но с большим шагом, то разве от этого тяга не увеличится? Типа за один оборот “больше воздуха перемалываем”😃 И для достижения той же скорости можно будет ручку газа не так сильно двигать вперед. Нет?
Тяга увеличится, но и возрастет потребление тока. Поиграться с винтами можно с помощью простой програмки Пропселектор. 3-я и 2-я строки снизу показывают потребляемую винтом и примерно потребляемую мотором мощности.
Да, с большим шагом тяга увеличится на тех же оборотах двигателя…только вот где гарантия, что мотор раскручиваться будет точно так же? Скорость модельки напрямую зависит от шага винта. А вот широкая лопата захватит больше, но при этом скорость не измениться.
…А вот широкая лопата захватит больше, но при этом скорость не измениться.
И потребление тока возрастет, как и при увеличении шага.
И потребление тока возрастет, как и при увеличении шага.
Александр, а вы что, регуль впритык к мотору покупаете?..или летаете до отсечки по напряжению??? Если этот фактор для Вас определяющим является - мне жаль…😃
Тс-с. Только не ссорьтесь:) Я все равно ничего не понял:) Насколько я представляю себе законы физики - как шаг, так и диаметр винта определяют мощность. Скорее всего даже их произведение с какими-нибудь коэффициентами. Т.е. увеличивая какой-либо из этих 2х параметров мы увеличиваем “мощность” тяги. Логично тогда предположить, что моторчику для этого придется потрудиться. Если механическая мощность его будет равна произведению скорости вращения на момент, то электричческая - произведение тока на напряжение. (не спрашивайте откуда я это знаю:)) и эти значения (с учетом кпд преобразования) должны быть равны… Это я все к тому, что при неизменном приложенном напряжении придется увеличивать ток, чтобы получить большую мощность. Т.е. увеличив диаметр или шаг ток по-любому увеличится если мы захотим бОльшую тягу. Вопрос сводится к “сможет ли двиг выдержать новый ток”, верно? Рег ессно с запасом.
Насколько я представляю себе законы физики - как шаг, так и диаметр винта определяют мощность. Скорее всего даже их произведение с какими-нибудь коэффициентами.
Мощность, потребляемая винтом зависит от диаметра винта в пятой степени и оборотов в третьей. В формуле есть еще коэффициент мощности, он зависит от шага, ширины лопасти и прочей геометрии.
С шагом все несколько посложнее, потребляемая винтом мощность и тяга зависят не от шага а от отношения теоретического шага к фактически пройденному за один оборот расстоянию, т.е. от скорости полета и оборотов винта. На определенной скорости это отношение становится равным нулю, винт работает с нулевыми углами атаки лопастей и тяга винта тоже становится нулевой а потом и отрицательной. Поэтому если у вас модель не ползает по небу а летает то сильно уменьшать шаг нельзя.
Ставь смело - безколлекторный мотор всё выдержит. Практика показывает, что чаще горят регуляторы, а мотор сжечь - эт надо постараться)
О винтах. Спор ничего не стоит - здесь экспериментировать надо! У меня на zuper zoom (710 г весом) стоит мотор дуальски 2834-7 пропеллер я ставлю 12*6 (на 5 мм подрезаю ток острые кончики лопастей)…тягу меряю динамометром - 1,5 кг (12200 об/мин) Греется очь сильно - рукой не дотронуться до ротора…но не сгорает и не портится. А чем померить ток на моторе не знаю - ничего подходящего под рукой нет. По паспорту 28 А на пике кушать должен)
Вот и родилась истина. Практически в споре:) Спасибо, будем эксперементировать. В воскресенье должна быть нормальная погода - полетаю.
Не имею желания и времени полемизировать с г. Климовым, на Вам Юрий рекомендую не прислушиваться к его советам. Резать кончики винтов категорически нельзя, этим Вы убьете все их характеристики. Ставить вертолетный мотор с КВ 3550 на самолет, грузить его тяжелым винтом, греть как утюг тоже не стоит. Мотор пока не сгорел только потому, что стоит слабый аккумулятор. С этим винтом ток у мотра должен быть при нормальном аккумуляторе более 50 А, что должно привести к немедленному сгоранию регулятора и / или мотора - с падением модели и вытекающими последствиями.
Ставь смело - безколлекторный мотор всё выдержит. Практика показывает, что чаще горят регуляторы, а мотор сжечь - эт надо постараться)
О винтах. Спор ничего не стоит - здесь экспериментировать надо! У меня на zuper zoom (710 г весом) стоит мотор дуальски 2834-7 пропеллер я ставлю 12*6 (на 5 мм подрезаю ток острые кончики лопастей)…тягу меряю динамометром - 1,5 кг (12200 об/мин) Греется очь сильно - рукой не дотронуться до ротора…но не сгорает и не портится. А чем померить ток на моторе не знаю - ничего подходящего под рукой нет. По паспорту 28 А на пике кушать должен)
Это значит мне бежать за премией!? Как единственному человеку который сжег мотор перегрузив его винтом???😅
Попрошу заметить вместо 10 винта просто поставил 12 и активно покрутил пилотаж, двигатель Диалискай.( к сожалению шаг не помню, по моему 12*6)
Читайте внимательно что написано в инструкции к мотору! И винт какой и регулятор какой и батарея.
Регулятор с + 10-15% запасом мощности.
Примерно так. Есть и программы для расчетов винта. Но я пользуюсь тем что пишут в инструкции.
почитайте rc-aviation.ru/index.php/mtech/46-avtech
И еще поищите поиском у нас.
А для проверки потребляемости мотора нужен ваттметр.rcopen.com/forum/f36/topic171215
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Читайте rcopen.com/forum/f20/topic171881
Спасибо, Владимир. Только я немного не понял. У меня сейчас стоит такой мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… кв:1600. Вроде норм. Китайци пишут “Suggested Propeller: 8*.3.8 or 8*6 GWS Hyper Drive”. Не должен же сгореть? Рег на 30А, акк 15C 2200mAh.
И тут родился еще вопрос: А как угадать что пора садиться когда акк отлетал свое? По остановившемся моторчику? 😃
Если нет желания покупать мотокалк можно пользоваться упрощенной програмкой hobbyarea.ru/calc2.php
Там есть расчет силовой установки, в т.ч. времени полета на полном газу. Реальное время можно заложить примерно в 2 раза больше. Потом срочно садиться 😃
Есть еще небольшой каталог с расчетами компании DUALSKY - Dualsky_calc. Он как правило висит на сайтах их официальных диллеров. Если интересно - напишите в личку, отправлю вам по е-майл, там пара небольших файлов.
Давайте не будет сравнивать схемы с толкающим винтом и классические.
Для обычной семы широкий винт лучше тем, что поток _набрасывает_ на крыло!
При толкающей схеме играет роль для крыла только поток от скорости самолета.
При этом _объем потока_ от винта для толкающего винта (пушера) безразличен. Скорость сваливания у пушера не уменьшается с установкой винта большего диаметра.
Для пушера играет роль только скорость полета, а она зависит от _скорости потока_ от винта!
Поэтому, поставив винт большего диаметра на метроид никакой выигрш мы не получим. Только проигрыш в повышенных токах на моторе и регуляторе.
Это не теория, это практика полетов на метроиде и вингдрагоне.
Кроме этого - посмотрите какие моторы и какие винты ставят на пушеры - обычно обороты на вольт от 1500 до 2000 + 3S батарею + мелкий прямой винт с большим шагом .
На 3D типа суперзума, упоминающийся здесь, ставят моторы 900 об вольт, 3S батарею и большой винт “лопатой” с мелким шагом.
Так например - дракоша с толкающим винтом 11х4.7, приподнятым бк мотором (чтоб винт входил) 1000 оборотов на вольт и 2S батареей лететь не захотел! Абсолютно! Сваливался!
Но я поставил тот же мотор _перед_ крылом - стал летать медленно, вальяжно и легко набирал высоту.
Так что приводить в пример две абсолютно разные модели по типажу не имеет смысла.
Пушер не полетит медленнее чем может лететь без мотора. Супер зум и его подобные 3D модели это делает запросто. В этом основное отличие!!!
По поводу угадать - поставить писчалку - пищит как батарея начинает садиться,
2- летать по часам, засечь за сколько отлетывается на полном газу батарея и летать на 30-40 сек меньше,
3 -временами лететь вертикально (или почти вертикально), как замечается что скорость на таких маневрах падает - пора садить.
выбирайте на выбор любой или комбинируйте 😃
Простая формула расчета полетного времени
Мощность батареи делим на потребляемый ток мотора и умножаем на 60 секунд.
Пример
Батарея 2200 мач
Потребляемы ток 30 ампер
2200мач/30=73,333333
73*60=4400
4 минуты 40 секунд.
Примерно так.
Но надо знать точный потребляемый ток.
Олег, Ваш расчет близок, но не совсем верный, скорее он выглядит так:
2.2 Ач=132 А мин
132/30=4.4 мин - это 4 мин 24 сек (4 десятых минуты это 24 а не 40 сек)
На практике получается немного больше.
пример батарея 800 мач, мотор кушает при замере в статике 8 А, полетное время на полном газу 8.5 минут. За это время двигло высасывает 750-780 мач.
Замерить ампераж в полете не всегда возможно. У меня мелколоет 80 см размахом с тягой 0.9 не вытянет еще и вес ватт метра. А в полете нагрузка ниже чем в статике.
Для приближенного расчета я просто делю емкость на ток в статике и отнимаю минуту - другую.
Те по вашему примеру я бы летал на полном газу около 6 минут. Но так как газ все равно сбрасывается при полетах в пикировании и полете вниз во время выполнения петли, а так же держится на 2/3 во время прямого полета, то батареи 2200 при кушаемых двиглом 30А хватит на 7.5-8 минут до начала отсечки батареи регулятором.
В общем делим емкость на амперы мотора и откидываем десяток.
Контролирую при заливании тока в акк на заряднике. Если заливается только 2/3, значит полетное время можно увеличить.
А узнать точно потребляемый в полете ток - можно только катая ваттметр на авиамодели.
Олег, Ваш расчет близок, но не совсем верный, скорее он выглядит так:
2.2 Ач=132 А мин
132/30=4.4 мин - это 4 мин 24 сек (4 десятых минуты это 24 а не 40 сек)
Прошу извинить за ошибку.
Маненько и сам запутался и человека ввел в заблуждение.
Прошу еще раз извинить меня за ошибку.
Предоставляю точную формулу
РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ МОТОРА НА ЭЛЕКТРО САМОЛЕТАХ ВЕРТОЛЕТАХ.
60 (СЕКУНД) * ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ / МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК=ВРЕМЯ РАБОТЫ.
ПРИМЕР
60 *2.250/35=3,8 МИНУТЫ
60*2100/20=6,3 МИНУТЫ
а я бы поначалу не заморачивался на длительность полета…
взлетели - пару кругов… восьмерку или еще что и тренируемся заходить на посадку. желательно на ровную часть дороги или тропинки… и желательно против ветра…
пробуем убрать газ и спланировать (планируем после того как выясним на высоте что самолет планирует…и делает это понятно !!)
спланировали, сели… снова взлетам и повторяем…
нужно добиться чтобы посадка не пугала абсолютно… тогда и не будете боятся разряда аккума и можно будет летать и что то “изображать”…
p.s. к сожалению мы здесь советуем все из своего опыта… и многие наверное забывают что советуют новичку… оттого размышления о ваттметрах, шагах винта, о том как спалить или не спалить мотор…
а как я вижу Юрию до всего этого еще далеко… пусть доводит самолет и разбирается с управлением им в разных условиях… как это освоит - встанет вопрос и о мощности мотора и о времени полета…
а пока смотрим советы Barim про толкающий\тянущий винт - и пробуем… все остальное потом !
Да, голова немножко припухла от такого количества информации. Спасибо всем! Буду разбираться. Надеюсь завтра будет нормальная - летная погода. Так интересно - раньше я шел по улице и не мучался от того, что погода не летная:) Помучаю самолетик свой в полете на 45 градусах, планировании и посадке:)