Помогите выбрать начинку
Спасибо, Владимир. Только я немного не понял. У меня сейчас стоит такой мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… кв:1600. Вроде норм. Китайци пишут “Suggested Propeller: 8*.3.8 or 8*6 GWS Hyper Drive”. Не должен же сгореть? Рег на 30А, акк 15C 2200mAh.
И тут родился еще вопрос: А как угадать что пора садиться когда акк отлетал свое? По остановившемся моторчику? 😃
Если нет желания покупать мотокалк можно пользоваться упрощенной програмкой hobbyarea.ru/calc2.php
Там есть расчет силовой установки, в т.ч. времени полета на полном газу. Реальное время можно заложить примерно в 2 раза больше. Потом срочно садиться 😃
Есть еще небольшой каталог с расчетами компании DUALSKY - Dualsky_calc. Он как правило висит на сайтах их официальных диллеров. Если интересно - напишите в личку, отправлю вам по е-майл, там пара небольших файлов.
Давайте не будет сравнивать схемы с толкающим винтом и классические.
Для обычной семы широкий винт лучше тем, что поток _набрасывает_ на крыло!
При толкающей схеме играет роль для крыла только поток от скорости самолета.
При этом _объем потока_ от винта для толкающего винта (пушера) безразличен. Скорость сваливания у пушера не уменьшается с установкой винта большего диаметра.
Для пушера играет роль только скорость полета, а она зависит от _скорости потока_ от винта!
Поэтому, поставив винт большего диаметра на метроид никакой выигрш мы не получим. Только проигрыш в повышенных токах на моторе и регуляторе.
Это не теория, это практика полетов на метроиде и вингдрагоне.
Кроме этого - посмотрите какие моторы и какие винты ставят на пушеры - обычно обороты на вольт от 1500 до 2000 + 3S батарею + мелкий прямой винт с большим шагом .
На 3D типа суперзума, упоминающийся здесь, ставят моторы 900 об вольт, 3S батарею и большой винт “лопатой” с мелким шагом.
Так например - дракоша с толкающим винтом 11х4.7, приподнятым бк мотором (чтоб винт входил) 1000 оборотов на вольт и 2S батареей лететь не захотел! Абсолютно! Сваливался!
Но я поставил тот же мотор _перед_ крылом - стал летать медленно, вальяжно и легко набирал высоту.
Так что приводить в пример две абсолютно разные модели по типажу не имеет смысла.
Пушер не полетит медленнее чем может лететь без мотора. Супер зум и его подобные 3D модели это делает запросто. В этом основное отличие!!!
По поводу угадать - поставить писчалку - пищит как батарея начинает садиться,
2- летать по часам, засечь за сколько отлетывается на полном газу батарея и летать на 30-40 сек меньше,
3 -временами лететь вертикально (или почти вертикально), как замечается что скорость на таких маневрах падает - пора садить.
выбирайте на выбор любой или комбинируйте 😃
Простая формула расчета полетного времени
Мощность батареи делим на потребляемый ток мотора и умножаем на 60 секунд.
Пример
Батарея 2200 мач
Потребляемы ток 30 ампер
2200мач/30=73,333333
73*60=4400
4 минуты 40 секунд.
Примерно так.
Но надо знать точный потребляемый ток.
Олег, Ваш расчет близок, но не совсем верный, скорее он выглядит так:
2.2 Ач=132 А мин
132/30=4.4 мин - это 4 мин 24 сек (4 десятых минуты это 24 а не 40 сек)
На практике получается немного больше.
пример батарея 800 мач, мотор кушает при замере в статике 8 А, полетное время на полном газу 8.5 минут. За это время двигло высасывает 750-780 мач.
Замерить ампераж в полете не всегда возможно. У меня мелколоет 80 см размахом с тягой 0.9 не вытянет еще и вес ватт метра. А в полете нагрузка ниже чем в статике.
Для приближенного расчета я просто делю емкость на ток в статике и отнимаю минуту - другую.
Те по вашему примеру я бы летал на полном газу около 6 минут. Но так как газ все равно сбрасывается при полетах в пикировании и полете вниз во время выполнения петли, а так же держится на 2/3 во время прямого полета, то батареи 2200 при кушаемых двиглом 30А хватит на 7.5-8 минут до начала отсечки батареи регулятором.
В общем делим емкость на амперы мотора и откидываем десяток.
Контролирую при заливании тока в акк на заряднике. Если заливается только 2/3, значит полетное время можно увеличить.
А узнать точно потребляемый в полете ток - можно только катая ваттметр на авиамодели.
Олег, Ваш расчет близок, но не совсем верный, скорее он выглядит так:
2.2 Ач=132 А мин
132/30=4.4 мин - это 4 мин 24 сек (4 десятых минуты это 24 а не 40 сек)
Прошу извинить за ошибку.
Маненько и сам запутался и человека ввел в заблуждение.
Прошу еще раз извинить меня за ошибку.
Предоставляю точную формулу
РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ МОТОРА НА ЭЛЕКТРО САМОЛЕТАХ ВЕРТОЛЕТАХ.
60 (СЕКУНД) * ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ / МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК=ВРЕМЯ РАБОТЫ.
ПРИМЕР
60 *2.250/35=3,8 МИНУТЫ
60*2100/20=6,3 МИНУТЫ
а я бы поначалу не заморачивался на длительность полета…
взлетели - пару кругов… восьмерку или еще что и тренируемся заходить на посадку. желательно на ровную часть дороги или тропинки… и желательно против ветра…
пробуем убрать газ и спланировать (планируем после того как выясним на высоте что самолет планирует…и делает это понятно !!)
спланировали, сели… снова взлетам и повторяем…
нужно добиться чтобы посадка не пугала абсолютно… тогда и не будете боятся разряда аккума и можно будет летать и что то “изображать”…
p.s. к сожалению мы здесь советуем все из своего опыта… и многие наверное забывают что советуют новичку… оттого размышления о ваттметрах, шагах винта, о том как спалить или не спалить мотор…
а как я вижу Юрию до всего этого еще далеко… пусть доводит самолет и разбирается с управлением им в разных условиях… как это освоит - встанет вопрос и о мощности мотора и о времени полета…
а пока смотрим советы Barim про толкающий\тянущий винт - и пробуем… все остальное потом !
Да, голова немножко припухла от такого количества информации. Спасибо всем! Буду разбираться. Надеюсь завтра будет нормальная - летная погода. Так интересно - раньше я шел по улице и не мучался от того, что погода не летная:) Помучаю самолетик свой в полете на 45 градусах, планировании и посадке:)
возьми с собой оператора !
я завтра в обед тоже полетать хочу 😃 -13 град обещают и ветер около 5 м\с…
Полетать по дольше это нормальное желание каждого, для этого и существуют соответствующие модели самолетов. Мотопланера с большим размахом крыльев.
Я на Е Стартере тоже поставив туда бесколекторный мотор и липпо аккамуляторы 1100 мАч добился увелечения времени полетов оно составляло около 10 минут.
Но и летать немного надо с головой, газ на всю не выставлять, взлетели, прибрать его и планировать. Хотя все это опять будет зависеть от начинки и веса модели и размаха крыльев.
Удачных полетов! Мягкой посадки!😉
Я только с поля. Оптимистичный настрой подсказал мне зарядить 2 акка. Поспешил:) Ветер был приличный, но я же “супер-пилот”! Нашел местечко с края поля, взлет против ветра легкий. Минутку полетал туда-сюда борясь с ветром и благополучно сел. Подождал пока ветер стихнет и снова полетел. через полминуты полета на правом развороте ветер переворачивает самолет и он падает. Я даже толком не успел среагировать. “Дрова”. Газ полностью убрать не успел - минус винт. Кстати, пропсейверская резинка слетела, но винт это не спасло) Фотик замерз, так что видео полетов нет, простите.
Есть фото того что от самолета осталось. Буду восстанавливать:)
Выводы как новичка:
- не выпендриваться даже если очень хочется - в ветер не летать. А лучше еще дождаться солнышка:)
- не торопиться.
Ну ничего страшного, из этого тоже состоят будни пилота.
😉 Да и руки не должны забыть свое дело.
Выводы как новичка:
- не выпендриваться даже если очень хочется - в ветер не летать. А лучше еще дождаться солнышка:)
- не торопиться.
" Не выпенриваться даже если очень хочется" - согласен.
“В ветер не летать” - нее… тренироваться надо и в ветер, не так часто штиль бывает (выбрать место поровнее, где ветер без порывов) 😃
“Не торопиться” - без комментариев.😃
Главное крыло цело! Батарейный отсек легко доделывается - отрежте все сломанное, наростите, при слейке вставьте внутрь соединения по 2 зубочистки.
По поводу ветра - лучше всего себя в ветер ведут низкопланы, их не переворачивает, просто бросает или кренит. 😃
Да крыло цело. Остальное приклею:) Кстати, может я не прав, но с тягой у него все в порядке. По крайней мере вверх улетал нормально. Правда переворачивать его я пока боюсь:)
Даа…жалко самик…
Я сегодня тоже не очень удачно полетал… потерял скорость на посадке и свалился через крыло… и ладно бы не выпендривался и не пытался бы вывести… так нет же 😃)) в итоге винт минус… больше повреждений никаких…
p.s. у меня ВЖИК
Вот потому метройд и не делал я… уж больно хлипковаты у него задние балки…
У моего самолета за все его падения ни одного повреждения 😃) максимум сорванное с резинок крыло… опять таки без повреждений 😃
Но Метройд - это чтото новенькое ! зачет !!
На моём метроиде балки из угольных стрел-далеко не хлипковаты,вертикальная морковка(отказ аппы)с 20 метров без последствий😒
Виталий, приношу свои соболезнования погибшему винту:) Я одно время думал о летающем крыле, но потом передумал. Оно ведь труднее в управлении чем классическия схема?
Владимир, спасибо что включились в разговор. Не покажете ли фото вашего метройда? Угольные стрелы = карбоновые балки? Я так понимаю, что это самый технологичный материал на данный момент в авиамоделизме? Насколько они прочнее и легче, например сосновой линейки? Если можно, то ссылку где покупали:)
Виталий, приношу свои соболезнования погибшему винту:) Я одно время думал о летающем крыле, но потом передумал. Оно ведь труднее в управлении чем классическия схема?
Владимир, спасибо что включились в разговор. Не покажете ли фото вашего метройда? Угольные стрелы = карбоновые балки? Я так понимаю, что это самый технологичный материал на данный момент в авиамоделизме? Насколько они прочнее и легче, например сосновой линейки? Если можно, то ссылку где покупали:)
Добрый вечер.Стрелы взял у лучников-спортсменов,кроме этого самолёт разборный,уголёк всё-таки пожоще рейки,а фото попозже скину(самолёт в другой моделке под завалами)