Несколько вопросов новичка.
Привет!!!
Я начинающий моделист, весь опыт заключаеться в постройке трех планеров, хочу постепенно перейти к RC моделям, полазил по интернету почитал свё что нашел на эту тему. На многие вопросы нашел прямые, большое спасибо авторам этого сайта, и косвенные ответы. Но кое что осталось не понятно, а конкретно:
- Летает ли народ зимой, а если нет, то почему и какие трудности по сравнению с летом.
- С тавил ли кто нибудь модели самолетов на поплавки, или больше летает ли кто нибудь на моделях гиросамолетов.
Второй вопрос не праздный, до подходящей площадки езды больше часа а до пруда ходьбы 20 минут.
Зимой в хорошую погоду пройтись здорово, а полетать еще лучше. В мороз косторка подстывает, и карб может тугова-то работать, руки подмерзают, в перчатках не налетаешь много, но все это поправимо. Посадка в снег - отличная, а вот взлет - затруднен, только на лыжах или брюхом, чистый лед мне не удавалось найти. Гидро не делал, по-моему, от поплавков будет большое сопротивление, и самолет станет менее управляем, хотя это тоже выход. В Ярославле я видел один такой самолет. Но без лодки я бы не стал запускать модель. Наверняка придется плыть за самолетом и очень быстро.
При невозможности найти подходящую ВП полосу, я не гнушаюсь сесть на брюхо. На днях видел, как полотажка размером 2х2 взлетала с помощью катапульты, а садилась в траву на поле.
Да, и зимой летаем если погода подходящая, и с колёсными и с лыжными шасси. В основном на электричках, иногда и на ДВС-ых моторах с «укутанным» цилиндром. Не удобно, что руки мёрзнут. Но можно сделать перчатки с электро-подогревом. Так же летаем и на поплавках с реданами. Из особенностей, есть не большая сложность с расположением реданов относительно центровки. Модели с «водным базированием» для начинающих не рекомендуются, в виду сложностей с посадкой. Лучше иметь рядом лодку…
Когда я начинал учиться, как раз была зима. На льду пускали без проблем. Самолет небольшой, поэтому взлетал с рук, а садился на брюхо. Планерок был электроческий, поэтому единственная проблема, что руки мерзли. Когда меньше -15С, уже трудновато даже в перчатках. ДВС-ы на обычном топливе пускать малость трудновато. Касторка мерзнет, но если вместо нее взять синтетику, то проблема снимается. Я в разделе электроники кидал конструкцию подогрева для мотора, специально для зимних вариантов. Очень помогает.
Варианты запуска с воды и посадки на воду довольно непросты. Лодка нужна однозначно. Можешь попросить Юру Ванина поделиться впечатлениями. Он плавал без лодки за перевернувшимся корабликом, когда вода была меньше +10С 😃
Основная проблемма-после минус15 аппаратура начинает глючить.Гаснет дисплеий.С воды летать интересно-нужен надежный мощный мотор,борт в целлофан,редан 1-2см. за ЦТ и 30-50см глубины водоема.Тонет модель не быстро,но лодка не помешает.
Спасибо за ответы.
Гидросамолет отпадает, не для моих рук он пока, а как хотелось с халявить. 😃
Тогда еще несколько вопросов.
- Насколько электролеты подходят для начинающего, с учетом того что тренера у меня нет и учиться летать буду сам.
- Какую модель посоветуюте для моего случая, я пока остановился на Squerty - простой электролёт, двигатель класса Speed-400 чертеж взял на tankist2000.h1.ru/avia.html
- Подскажите где можно посмотреть механические свойства различных пород деревьев, наиболее интересны ясень и липа.
Вроде бы всё.
[quote]Serg (04-05-2001 10:04):
- Насколько электролеты подходят для начинающего, с учетом того что тренера у меня нет и учиться летать буду сам.
- Какую модель посоветуюте для моего случая, я пока остановился на Squerty.
Электро-планера класса speed-400, просто идеально подходят для начинающих в плане пилотирования. Я, после «взрослых» пилотажек, копий, вертолётов, и прочего, уже три года (более 350 полётов!) для удовольствия и отдыха летаю на эл.-планерке 400-ого класса, производства инженера Сергея Собакина из г. Дубна Московской области. Он является одним из лучших производителей и законодателей мод в мире, на спортивные модели, но только электроклассов. Можно у него поинтересоваться по поводу дешевых эл. планерков <sobakin@dubna.ru>. Если нужно, то могу выслать цифровое фото своего планерка. Фюзеляж идеально формованный, облегчённый, плоскости простые наборные со «сломанными» ушами. Управление - руль направления и высоты, и при этом диапазон управляемости от “нуля” до “нет спасу”, при наличии “дюал-рейтов” на передатчике. При малом весе - очень износостойкий на поломки, что становится актуальным при начальном обучении, чего не сказать про бальзовый фюзеляж…. Мотор лучше применить на 7,2 V, редуктор 1/4 и 10 банок Sanyo 500-AR, складной винт Graupner САМ Prop 11/8 дюймов, две серво «Хайтек HS-80», спид-контроллер “Shulze Slim-24be”, практика показала, что это “само - в цвет!» на взлётный вес 600 грамм, при этом время моторного полёта 4-4,5 мин. При хорошей (термичной) погоде, общее время полёта может достигать 1,5 и более часов!!! Эта модель прощает многие ошибки пилотирования. Очень рекомендую…. У нас многие делали подобные планера, но по дешевизне и свойствам полёта подобного не получилось. Про свойства дер. пород – я пропущю, жди других ответов.
To Эдуард.
Спасибо за ответ.
>Если нужно, то могу выслать цифровое фото своего планерка.
Пришли пожалуйста на < micheev@rivoli.ru >, любопытно взглянуть.
Засколько он их продает и в каком виде.
А что есть дюалрайты?
Я тут набрёл… Может пригодится
www.foamcorefloats.com
Сам самолетами не увлекаюсь…
У нас мужик какой-то с воды запускал, у него поплавки после взлета сбрасывались. А садился он просто на брюхо в воду и доплывал до берега.
Привет!!!
Я начинающий моделист, весь опыт заключаеться в постройке трех планеров, хочу постепенно перейти к RC моделям, полазил по интернету почитал свё что нашел на эту тему…
По моему сначала следует понять свои возможности. Я бы скачал симулятор и попробовал полетать на разных моделях:
СУ, SlowFly, Планер … , а уж потом бы решал. Думаю после этих упражнений поплавки отпадут сразу, да и пилотажки.
И будет выбор: тренер либо планер. Хотя возможно у вас талант …