Центровка модели
Мелкий самолет удобно на ручках пассатижей, зажатых ручками вверх в тисках.
А когда там 5 кг и больше - я ставлю на стол\диван табуретку\стул и сначала на ножках (±на ширину ножек), потом подкладываю между крылом и ножкой половинки карандаша разрезанного вдоль.
Ц.Т. это 30-33 процента от средней хорды крыла, для начала можно слегка переднюю сделать так легче планировать, а далее после первых полетов в штиль можно поиграть Ц.Т. и посмотреть при каком Ц.Т. легче управляется. На своем первом самолете делал 33 процента от ср. хорды, полетел он здорово но вот недосток в пилотировании привел к морковке, модель восстановлению не подлежала.
Удачи в полетах.
Ц.Т. это 30-33 процента от средней хорды крыла,
Центровка, ИМХО, очень сильно от конкретной модели зависит! То, что идеально для фанфлая может быть неприемлемой для Пайпера (к примеру!). Жаль, не указали Ваш самолёт! Вообще, (для начала!), лучше сильно передняя, чем немного задняя (и дело тут вовсе не в планировании…). Для учебной - 25-27%САХ самое оно, ИМХО!
Центровка, ИМХО, очень сильно от конкретной модели зависит! То, что идеально для фанфлая может быть неприемлемой для Пайпера (к примеру!). Жаль, не указали Ваш самолёт! Вообще, (для начала!), лучше сильно передняя, чем немного задняя (и дело тут вовсе не в планировании…). Для учебной - 25-27%САХ самое оно, ИМХО!
Согласен, самолет был биплан парк-флаер 3D.😇
Я против плоскогубцев, линеек и пальцев и прочего ничего не имею, но если человек желает знать точно, где у модели центр тяжести, то могу посоветовать простой метод, это уже, как тут говорят, “баян”, но все-же. Для этого нужны весы.
Выбираем точки А и Б, замеряем расстояние между ими, взвешиваем модель в этих точках, а дальше по формуле. Короче задачка для ученика второго класса.
А я вот такой стенд для балансировки прикупил: www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=42&pro…
Очень удобная вещица: video.yandex.ru/users/igorakinfeev/view/1/
Братцы, а кто мне скажет, что такое центровка и на что она влияет? Поздравляю всех с ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!
Артабан. Мне кажеться вас сейчас помидорами закидают, бегите учить мат. часть.😃
Прежде чем закидывать помидорами я всё-таки хотел бы услышать нормальный ответ.
тут имеется ввиду - центровка(глагол 😃 )=определение центра тяжести
Братцы, а кто мне скажет, что такое центровка и на что она влияет?
На поведние самоля в воздухе,управляемость.симулятор есть?поменяй центровку у модели и увидишь.
А мне удобно центровать обычной деревянной линейкой…
ставлю ее поперек фюзеляжа - особенное если он внизу ровный (без закругления) и смотрю куда клонит самолет…
Точность в 1мм вполне достижима !!!
с точностью “пальцев” даже сравнить нельзя !p.s. конечно не для всякой модели подходит данный метод… для больших и тяжелых - точно нет 😦
обычно, центровка жестко привязана к плоскости крыла. ИМХО, этот способ применим к низкопланам. для пилотаг и тренеров не очень, т.к. смещение ЦТ при “раскачивании” самолета происзходит не вокруг линейки, а “по дуге” на некотором расстоянии от линейки. в итоге сложнее поймать ЦТ
обычно, центровка жестко привязана к плоскости крыла. ИМХО, этот способ применим к низкопланам. для пилотаг и тренеров не очень, т.к. смещение ЦТ при “раскачивании” самолета происзходит не вокруг линейки, а “по дуге” на некотором расстоянии от линейки. в итоге сложнее поймать ЦТ
Дмитрий, а можно об этом поподробнее?
В смысле, относительно чего и по какому радиусу происходит смещение центра тяжести модели?
Чем дальше, тем непонятнее. Мне кажется, что ЦЕНТРОВКА и ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ - это вещи разные.
Центровка - процесс установления ЦТ в нужное место. 😃
Дмитрий, спасибо. Теперь понятно, что Вы имели в виду.
Непонятно другое: если строительная ось фюзеляжа - “в горизонте” (чего, собственно, и пытаемся достичь, зная, где у нас должен быть ЦТ), то не всё ли равно куда “проецируется” ЦТ? Ведь его проекция - всё равно будет находиться перпендикулярно оси фюзеляжа?
А чтобы ЦТ было несложно “поймать” - верхнепланы и бипланы рекомендуется центровать в положении, соответствующему прямому полету. Пилотажки и нижнепланы - “вверх колесами”.
а как мы узнаем, в горизонте строительная ось самолета при замере ЦТ или самолет наклонен? если налонен - вот мы уже и имеем неверную проекцию ЦТ.
хммм… простите, а как F-22 раптора центровать? я на нитке подвешивал в точке ЦТ на чертеже и нос догружал.
Центровка - процесс установления ЦТ в нужное место.??? Простите Alexm12, но в определении “ЦЕНТРОВКА” присутствует ещё такое понятие как “ФОКУС” -(во дела). Поэтому с вами согласиться не могу, извините.