Центровка модели

Valera311971
Skyhawk:

Центровка, ИМХО, очень сильно от конкретной модели зависит! То, что идеально для фанфлая может быть неприемлемой для Пайпера (к примеру!). Жаль, не указали Ваш самолёт! Вообще, (для начала!), лучше сильно передняя, чем немного задняя (и дело тут вовсе не в планировании…). Для учебной - 25-27%САХ самое оно, ИМХО!

Согласен, самолет был биплан парк-флаер 3D.😇

Vladimir_T

Я против плоскогубцев, линеек и пальцев и прочего ничего не имею, но если человек желает знать точно, где у модели центр тяжести, то могу посоветовать простой метод, это уже, как тут говорят, “баян”, но все-же. Для этого нужны весы.
Выбираем точки А и Б, замеряем расстояние между ими, взвешиваем модель в этих точках, а дальше по формуле. Короче задачка для ученика второго класса.

Артабан

Братцы, а кто мне скажет, что такое центровка и на что она влияет? Поздравляю всех с ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!

1977vladik

Артабан. Мне кажеться вас сейчас помидорами закидают, бегите учить мат. часть.😃

Артабан

Прежде чем закидывать помидорами я всё-таки хотел бы услышать нормальный ответ.

optimist

тут имеется ввиду - центровка(глагол 😃 )=определение центра тяжести

Винт
Артабан:

Братцы, а кто мне скажет, что такое центровка и на что она влияет?

На поведние самоля в воздухе,управляемость.симулятор есть?поменяй центровку у модели и увидишь.

LDmitriy
ВитГо:

А мне удобно центровать обычной деревянной линейкой…
ставлю ее поперек фюзеляжа - особенное если он внизу ровный (без закругления) и смотрю куда клонит самолет…
Точность в 1мм вполне достижима !!!
с точностью “пальцев” даже сравнить нельзя !

p.s. конечно не для всякой модели подходит данный метод… для больших и тяжелых - точно нет 😦

обычно, центровка жестко привязана к плоскости крыла. ИМХО, этот способ применим к низкопланам. для пилотаг и тренеров не очень, т.к. смещение ЦТ при “раскачивании” самолета происзходит не вокруг линейки, а “по дуге” на некотором расстоянии от линейки. в итоге сложнее поймать ЦТ

Alex3x
LDmitriy:

обычно, центровка жестко привязана к плоскости крыла. ИМХО, этот способ применим к низкопланам. для пилотаг и тренеров не очень, т.к. смещение ЦТ при “раскачивании” самолета происзходит не вокруг линейки, а “по дуге” на некотором расстоянии от линейки. в итоге сложнее поймать ЦТ

Дмитрий, а можно об этом поподробнее?
В смысле, относительно чего и по какому радиусу происходит смещение центра тяжести модели?

LDmitriy

немного коряво, но, думаю, понятно, что я хотел сказать

Артабан

Чем дальше, тем непонятнее. Мне кажется, что ЦЕНТРОВКА и ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ - это вещи разные.

Alexm12

Центровка - процесс установления ЦТ в нужное место. 😃

Alex3x

Дмитрий, спасибо. Теперь понятно, что Вы имели в виду.
Непонятно другое: если строительная ось фюзеляжа - “в горизонте” (чего, собственно, и пытаемся достичь, зная, где у нас должен быть ЦТ), то не всё ли равно куда “проецируется” ЦТ? Ведь его проекция - всё равно будет находиться перпендикулярно оси фюзеляжа?

А чтобы ЦТ было несложно “поймать” - верхнепланы и бипланы рекомендуется центровать в положении, соответствующему прямому полету. Пилотажки и нижнепланы - “вверх колесами”.

LDmitriy

а как мы узнаем, в горизонте строительная ось самолета при замере ЦТ или самолет наклонен? если налонен - вот мы уже и имеем неверную проекцию ЦТ.

RW9UAO

хммм… простите, а как F-22 раптора центровать? я на нитке подвешивал в точке ЦТ на чертеже и нос догружал.

Артабан

Центровка - процесс установления ЦТ в нужное место.??? Простите Alexm12, но в определении “ЦЕНТРОВКА” присутствует ещё такое понятие как “ФОКУС” -(во дела). Поэтому с вами согласиться не могу, извините.

Alex3x

а как мы узнаем, в горизонте строительная ось самолета при замере ЦТ или самолет наклонен? - Отличный вопрос! Для этого - есть куча измерительного инструмента. От линеек, угольничков, транспортиров до всемозможных “уровней” (от водяного до лазерного). Вооружаемся всем этим и ищем заветную “точку G” (в смысле - C.G. Center of Gravity).

Хотя, мне как-то и глазомера хватает. Потому, как большинству самолетов абсолютно “побоку” - находится ЦТ на 26,5% хорды или на 27%…
Все равно ЦТ потом корректируется по результатам полетов…

Alex3x

“ГрэйтПлэйнс” продает вот такое:

LehaBarnaul
Alex3x:

[U][B]

Хотя, мне как-то и глазомера хватает. Потому, как большинству самолетов абсолютно “побоку” - находится ЦТ на 26,5% хорды или на 27%…
Все равно ЦТ потом корректируется по результатам полетов…

Самая правильная мысль.
Для тех кто хочет точно знать…rcopen.com/forum/f1/topic183820