"Нестандартная" комплектация тренера(мотоустановка от вертолета).

Dan1l

(з.ы. Заранее прошу прощение, если глупость)

Собственно сабж. Опишу подробнее(имея вертолет хочется попробовать самолеты):
Имеется в наличии:
3xHTX900
мотор типа “ESky”, модельки к сожалению не знаю, но подозреваю что 3200kv
акки 3s1p 2200mah
Регуль на 20A pilotage.
Вопрос:
Можно ли этим железом укомплектовать данную модельку, при этом “ужав” расходы по каналу газа:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7508/

И соотв. каким пропеллером?; в наличии есть GWS EP Propeller (DD-6030 152x76mm), но чую сюда они никаким боком не подойдут? Тогда что взять?

Конечно понятно, что полетное время будет небольшое(будет лишний вес(акки) и соответственно лишняя тяга), но на время “потестить” и до прихода “самолетных” комплектующих? 😇
Заранее спасибо за ответ.

boroda_de

Возьмите другой двиг, грамм 40 с kv ~1000 + винт к нему и акки 3s~950-1000мач.
Ваш слишком оборотистый а акки тяжловаты.
Или постройте тренера ~1,2м, мотор грамм 60-80 kv ~1000, тогда акки пойдут

Barim

если покупать то стоимость редуктора примерно равна стоимости мотора, если делать - то возни многовато на мой взгляд, так как обороты большие.

Dan1l

Возьмите другой двиг, грамм 40 с kv ~1000 + винт к нему и акки 3s~950-1000мач.
Ваш слишком оборотистый а акки тяжловаты.

Про это и был вопрос. Сервы понятно, что подойдут. А вот что будет с ним(самолетом), если поставить данный моторчик и акки? Не поднимет\поднимет, но будет “вялым”\поднимет, но время полета будет слишком малое\слишком большая будет скорость и поэтому… ? Если моторчик слишком оборотистый, может ему винт поболее и кривую газа зажать до процентов 30, точнее расходы по каналу газа? (1000kv*100/3200kv=31.2%)?

Понятно, что такая система “неоптимальна” с точки зрения постоянных полетов, но как временное решение до прихода нормального мотора\акков можно ли поставить “это” и заставить летать?

А если тренер заменить, к примеру, на этот(тут размах 1.2м):
hobbyforyou.ru/catalog/675-40110.html

boroda_de

Рекомендуемый полётный вес для выбраной вами модели около 400г. Батарейки 2200 весят спокойно 160-180. Если усилить крыло, то в опытных руках скорее полетит, но это будет кирпич, упакованый в ЕРР.
Насчёт зажима газа не пробовал и не уверен, что регулятор такое долго вытерпит. Мотор стоит 15$, хороший редуктор столько-же. Если делать редуктор, то можно посчитать винт в мотокальке. Вот только крепить редуктор к аутраннеру немного сложнее, чем к инраннеру

Dan1l

Понятно, т.е. материал просто не выдержит возложенной на него нагрузки в виде массы батарей(а они 200гр весят примерно), и остальных комплектующих.
Огромное спасибо, что прояснили) буду ждать моторчика и акков, как придут тогда уже и пойду за моделькой.

з.ы. а про зажим газа - почему бы и нет? Зажимал на вертолете, чтобы уменьшить обороты для деревянных лопастей, правда не так сильно, до 70% примерно. Пока изменений в работе регуля нет. По температурам - теплее не стал. Так что с виду все вроде в норме)

Combat

ВАм во 2 и 6 посте все правильно расписали,не путайте зажим по газу и мощность оборотистого мотора,на верте какой редуктор у вас стоит? минимум 15 к 150 по зубам,а вы винт на него хотите повесить это разные вещи.
Если уж спросили совета,то уж поверьте на слово бывалым(я про Юрия) 😉

Dan1l

ВАм во 2 и 6 посте все правильно расписали,не путайте зажим по газу и мощность оборотистого мотора,на верте какой редуктор у вас стоит? минимум 15 к 150 по зубам,а вы винт на него хотите повесить это разные вещи.

Тут поверил на слово и уже не собираюсь(для этого и спрашивал) 😃

А про зажим газа написал к этому:

Насчёт зажима газа не пробовал и не уверен, что регулятор такое долго вытерпит.

Combat

А при чем тут регулятор,ему зажим по барабану.

boroda_de

Клёчи в регуляторе меньше греются, когда болше полностью открыты. Такое у них свойство.

Combat

Получается если я буду летать в полгаза то регуль должен вообще закипеть?
Всегда считал что расходы ни чем не отличаются от хода ручки на пульте,просто ручкой ограничиваю например газ механически,а расходами электронно.

Ive

Всё просто - чем меньше токи - тем меньше нагрузка на рег. А токи - они подчиняются формуле Мощность = ток х напряжение. Чтобы снять ту же мощность при приемлемых оборотах - придется снижать напряжение, соответственно возрастет ток. К полету вполгаза отношения ситуация не имеет, так как там вы снижаете и мощность тоже.

LDmitriy

в соседней теме уже есть один летун на вертолетом моторе ))

Combat
Ive:

Всё просто - чем меньше токи - тем меньше нагрузка на рег. А токи - они подчиняются формуле Мощность = ток х напряжение. Чтобы снять ту же мощность при приемлемых оборотах - придется снижать напряжение, соответственно возрастет ток. К полету вполгаза отношения ситуация не имеет, так как там вы снижаете и мощность тоже.

При чем тут мощность напряжение и токи?Читайте внимательно всю тему.Товарищ хочет зажать расходами обороты двигателя на самолете, я пишу что расходы и ручка газа это одно и тоже!
Почему должен греться регулятор, если я поставлю расходы на 50 % или подниму ручку газа на теже 50%?

boroda_de

Самый вредный режим для регулятора ~70-80% газа. И токи уже большие и ключи чаще находятся в “полузакрытом” состоянии. Про закипит при 50% речи не было, но это далеко не оптимальный режим. Вертолётные движки ставят на импеллеры или с маленьком винтом напр. на пушеры. За 15$ изголяться с неподходящим мотором - себе дороже

Mistel
boroda_de:

Клёчи в регуляторе меньше греются, когда болше полностью открыты. Такое у них свойство.

я так полагаю поэтому)

Ive

Объясняю. еще раз. Вот вы пишете

Combat:

Получается если я буду летать в полгаза то регуль должен вообще закипеть?

Когда вы строите мотогруппу - вы закладываете её на максимальную мощность при ручке газа до упора вверх. Например, 100 ватт при 10 вольтах и 10 амперах, с винтом, который раскручивается до 10000 оборотов, при кВ 1000. Соответственно подняв самолет и сбросив в горизонте газ до половины - вы снижаете обороты - путем понижения напряжения - это всегда прямая зависимость - выше напряжение - выше обороты, так? Снизили обороты - понизилась нагрузка на винт, понизилась мощность, токи и так далее. Тут зависимость не прямая, дополнительное условие вносят характеристики самого винта, но тем не менее. Снизили напряжение - снизили мощность.
Теперь смотрите. У вас мотор с кВ не 1000, а 3200. То есть до тех же 10000 оборотов мотор раскрутится уже не при 10, а всего около 3.3 вольта. Если поставить на него тот же винт - при той же мощности в 100 ватт ток будет уже около 30 ампер. Вот вам и повод для перегрузки регулятора.

RW9UAO

ИМХО. полевикам по-фигу отрыты они в течении 50 мСек или 5 мСек. или просто открыты. они в ключевом режиме работают. так что хоть 10% хоть 100% расходов по газу рассеивая мощность будет расти только с нагрузкой мотора т.е. с размеров винта. ну возьмите винт диаметром в 5 дюймов если не терпится свое творение облетать =)
з.ы. чайник я =)

Hainov

Мне кажется, ключевое в первом посте - “хочу попробовать самолеты”. И выбор самолета правильный. Вот только что нужно для обучения? Чтобы самолет был медленным (а значит легким) и хорошо тянул. Поэтому акк не годится из-за веса, а моторчик этот не сможет крутить большой слоуфлаерный пропеллер. Так что, Dan1I, послушайте опытных пилотов.

Gintas
Dan1l:

…каким пропеллером?; в наличии есть GWS EP Propeller (DD-6030 152x76mm)

А мне кажется, для эксперимента можно 😃
… если крылья от веса не сложится. Но модель будет очень быстрая.
P.S. категорично против “зажимать” газ … (моё мнение)

msv

полевикам по-фигу отрыты они в течении 50 мСек или 5 мСек.

Когда они открыты или закрыты- конечно. Но основная мощность на них рассеивается именно во время коммутации. А это время вполне конечно (увы, нет в мире совершенства). Поэтому рассеиваемая мощность зависит от того с какой частотой коммутировать - или с частотой шим (не полный газ - обычно 8кГц) или со скоростью вращения ротора (полный газ, частота значительно меньше).
Как то еще не прозвучало, что самолет это не вертолет… 😃 Ему не только тягу необходимую нужно, но выдержать важнейший параметр - нагрузка на крыло. Если она (нагрузка) будет большой, самолет при наличии достаточной тяги будет летать… ну так скажем - плохо… И удержать его сможет только опытный пилот.

Dan1l

Раз уж открыл тему посоветуйте, пожалуйста, “правильный” моторчик с хоббисити + пропеллер к нему? (на вышеописанный самолет), дабы не взять “нетого” )

Акки как я понял в идеале такие: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

По моторам:

  1. Brushless Outrunner TowerPro2409-18 1000kv / 180W - hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… - но вес Weight: 70g.
  2. Turnigy 2830 Brushless Motor 1000kv - hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… - но опять же крепление неудобное?