Не могу взлететь шаси.
Нужно учится рулить рулем направления - при даче газа и начале разгона модель всегда уводит в сторону… Но тупо держать руль в бок нельзя - при отрыве может случится странное (зависит от модели)…
Я учился с мелким пайпером, пытаясь разогнать его по расстеленному куску рубероида!!! Ни разу не получилось - но опыта набрался!!!
Про схождение прикольно!
Спасибо за подсказку!
Я как то не подумал, а на самом деле зависимости от наклона фюзеляжа - сам будет выравниваться … (срочно поправить - у меня на оборот в растопырку)
Нужно учится рулить рулем направления - при даче газа и начале разгона модель всегда уводит в сторону… Но тупо держать руль в бок нельзя - при отрыве может случится странное (зависит от модели)…
у меня это странное и случалось.с эджем.В крнце полосы приходилось подруливать вправо.а он в этот момент как раз и отрывался от земли.Взлетал с повёрнутым вправо РН.Взлет был страшным ,с резким правым креном.Палец то со стика РН был не убрат.И так было несколько раз.пока не проверил колёса.Одно колесо притормаживало.Это результат грубой посадки.Ось гнётся.
При взлете надо попробовать слегка взять на себя руль высоты (в случае с хвостовым колесом) зад будет прижиматься к земле и взлет будет более стабильным
взлет будет более стабильным
Или будет преждевременным со срывом и приземлением левой консолью об взлётку 😠
В крнце полосы приходилось подруливать вправо.
Ну это сразу должно было навести на мысль что что-то не так… На самом деле увод в сторону присутствует в начале движения, пока модель еще катится всеми колесами и мала скорость движения (плохо работают рули) - как только скорость достигает отрыва заднего колеса и нам остается набирать скорость для безопасного взлета - тут уже рулить обычно не надо - все происходит прямолинейно.
Следуйте тому что Геннадий посоветовал.
Все самолёты с задним колесом (тэйлдрагеры) требуют болших навыков чем с аппараты с носовой стойкой (тренеры поэтому то и чаще идут с носовым колесом). Для взлёта
- Руль высоты макс. вверх и выруливайте на взлётку (с газом не переборщите)
- Остановите модель против ветра (руль высоты всё вверх)
- Плавно прибавляте газ и опускайте руль высоты вниз (все команды очень плавно если дать резко газ или рули на хвосте, самолёт закрутит)
- Когда руль высоты будет где-то в середине или около того модель поднимет хвост (надо к этому стремится но на 1х порах не получится)
- Тут уже можно газ увеличивать побыстрее (но не рвать как тут новички советуют - Тапок в нос) Руль высоты чуть чуть вверх и модель в воздухе и на прямой.
Руль направления работает ВСЕГДА от начала движения модели до её отрыва. Потом руль направления пользуется от вашего желания и навыков. Без работы рулём направления модель не взлетит. Увод может быть в любую сторону.
Для тренеровки попробуйте в Аэрофлай (Если есть. Другие СИМы этого не дают) разогнать ну Кристен Игл (байп) от середины полосы до конца по прямой - получится то и в реале получится. Увидете - висеть в Аэрофлай проще.
Успеха
PS
Да забыл - уберите (если есть) все экспо с РН иначе без опыта ваш самолёт змеёй взлетать будет
Хоть я и новичек, но такой подробной инструкцией никогда голову себе не забивал, вы так рассуждаете будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может, а какая-то супер пилотажка или копия вообще! взлет последней действительно вещь может и сложная, требующая 5-ти пунктного исполнения. Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает, рулем направления можно смело рулить т.к. площадь малая и расходы не думаю что максимальные, он никогда не свалится от легких движений стика для корректировки курса взлета
Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает
Вот тренеру как раз и нужна длинная полоса - ибо он тяжел и тяги не особо много… И именно с тренером (и копиями 😉 ) нужно рулить в начале разбега - чтобы 3Д-самолету потребовалось руление - не встречал, ибо там первая же кочка и самолет уже летит.
Хоть я и новичек, но такой подробной инструкцией никогда голову себе не забивал, вы так рассуждаете будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может, а какая-то супер пилотажка или копия вообще! взлет последней действительно вещь может и сложная, требующая 5-ти пунктного исполнения. Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает, рулем направления можно смело рулить т.к. площадь малая и расходы не думаю что максимальные, он никогда не свалится от легких движений стика для корректировки курса взлета
Написал на своём опыте и по опыту других на форумах. К этому пришёл когда Супер Декатлоном 1.7м обзавёлся, а Пайпер ещё более капризен из за короткого фюзеляжа. Воронкообразнуй поток от винта его ешё сильнее достаёт (чем больше диаметр пропа тем сложнее взлететь по прямой). Так что на тренере самое оно учится. Кстати модели Яков, Екстр, Катан более просты на взлёте чем высокопланы с хвостовым колесом
Для тренеровки попробуйте в Аэрофлай (Если есть. Другие СИМы этого не дают) …
Ну не надо “за всю Одессу” 😃 - в Рефлексе тоже момент от винта есть, и уводит там самолетики за милую душу, если ротозейничать.
Автору:
Кстати были и у меня из-за этого неудачные взлеты на ДВС-тренерах (и с передней и с задней стойкой) - то в траву на обочине заезжал и капотировал, то “педали” перепутал, и вообще на 90 градусов в сторону, на тропинку - народ только в кусты успевал отскакивать. Если достаточно полосы - абсолютно согласен, газ надо плавно прибавлять, тогда самолет сильно вращать не будет, успеешь сориентироваться и пропорционально уводу влево “дать ноги” вправо.
З.Ы. Настоящие винтовые самолеты тоже уводит в стороны - кого влево, кого вправо (в зависимости от того, куда винт крутится) при даче газа, а при установке малого газа - наоборот. Тоже подправлять надо 😃
Вот тренеру как раз и нужна длинная полоса - ибо он тяжел и тяги не особо много…
Владимир, да ты знаешь, “мода” увы, сейчас пошла такая…
В 40-го Кальмату, кто 60-й, а кто и 0.91-й движок норовят вставить.
Кроме шуток. Даже видео с ASP-91 смотрел, уж очень любопытно стало.
Не самолет, а пуля. Где там кайф?! Наверно ж таки есть…
я в свой эдж 540т размахом 1400мм всобачил 91 asp.взлёт виляный,как змея.и винт 13 тый.Хорошо,ну а Примари мой,2,7 метра размахом,чего тогда тоже влево норовит убежать на разгоне?
Алексей - мода это хорошо, значит выбор у людей есть. Мне как и тебе нравится то что более мене похоже на настояший в полёте и на взлёт/посадке. Хотя конечно если за хвост держать да с мощным мотором, да на полный газ сразу то гораздо проще, ну конечно уведёт в сторону, да то уже ведь в полёте будет - не так опасно. Ho элемент взлёта пропал.
Увод конечно начинаестся влево (если мотор против часов крутит), а чуть РН перебрал, то вот он и вправо пошёл. Так что рулём все и парируют. Хотя гиро помогает - вот у Виктора Сметанина чётко видно
rcopen.com/forum/f87/topic176184/49
По повуду Рефлекса, я его не пробовал.
Владимир приветствую!
Когда есть хорошая полоса, а не как раньше, клочек земли 15 х 3 м. , можно уже и не держать за хвост, а тренировать, как ты говоришь, - элемент взлета.
А то, что модель уводит… Да чем угодно:
- неправильным выкосом
- реактивным моментом винта
- боковым ветром
- углом установки колес
- неровной площадкой
да мало ли…
Из опыта, не боюсь повториться, - разбег на шасси с носовой стойкой, более управляем. Пробег на посадке, так же безопасней.
Не знаю, почему так не любят эту конструкцию? Наверное из за дополнительного веса?
Касательно экспоненты в канале РН, - мне наоборот, с ней (-30%) привычней.
Не любат из за посадки или чужих советов думаю. Если скорость перебрать - козлить будет и носовое колесо при хороших комплектующих встречает фюзеляж, а при плохих выламывает весь моторный щпангоут итп
Очень интересная тема про взлет, а то все про посадки…
rutube.ru/tracks/3107871.html?v=eef61015a4c4367dd2…
Когда взлет строго против ветра, у меня проблем никаких, а вот с боковым ветром, мустанг уводит и разворачивает против ветра. РН помогает только пока хвост на земле, как только хвост отрывается, самолет тут же начинает разбег против ветра, т.е. разворачивается
rutube.ru/tracks/3290076.html?v=5c2d35fd5d318eb4ad…
благо полоса позволят взлетать.
Но красивый взлет, это здорово. На мой взгляд на тренере с носовой стойкой проще, т.к. управляется до момента отрыва носовой, а это уже взлетел значит
вот тут мои пошлогодние потуги взлет-посадка на тренере
rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…
а Пайпер ещё более капризен из за короткого фюзеляжа. Воронкообразнуй поток от винта его ешё сильнее достаёт (чем больше диаметр пропа тем сложнее взлететь по прямой). Так что на тренере самое оно учится. Кстати модели Яков, Екстр, Катан более просты на взлёте чем высокопланы с хвостовым колесом
соглашусь с Владом, вот взлет пайпера, и тяги достаточно, но тем не менее - морковка…
rutube.ru/tracks/2806801.html?v=73e9f993dc13796bc9…
а пилотажка сама взлетает
rutube.ru/tracks/3189705.html?v=8d3b82f4b8b5671b4c…
Извите за обилие роликов, давно на форуме небыл.
Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
Потом хвост отпустить.
И проблема решится сама собой , взлетит сам!
А за хвост держать и газ полный, то взлет гарантирован, но нет той красоты
rutube.ru/tracks/2128651.html?v=ee277e22281278a4d1…
Всё, кроме газа - да, плавно. Но не газ!
Особенно газ на взлёте - его нужно сразу в максимум.
Тут не согласен, мне кажется, рулежка, разбег, полет, пробег после посадки и рулежка к месту старта должна (если ВПП позволяет) присутствовать обязательно, как элемент полета. Именно по этому и надо разбег тренировать. Правда сам дошел до этой мысли только после полугода полетов.
rutube.ru/tracks/3265476.html?v=dbba02ed9ef1965f2d…
а вчера тренировался взлет-посадка, отлетал 4 акка. Увлекся взлетом с активным рулением, т.к. боковой ветер. И потерял бдительность, в крайнем взлете, набрал недостаточно скорости, да еще активно РН выправлял траекторию, в результате при отрыве мустанг дал резкий крен и зацепил крылом полосу, теперь ожидает ремонта
Вот это видео (кто не знает Англиского) и показывает почему самолёты, и как вы видете в основном короткофюзеляжные верхнепланы, с хвостовым колесом (тэйлдраггеры) требуют намного большего опыта и знаний пилотирования.
Таким образом носовая стойка даёт гораздо больший комфорт и прощает ошибки пилота. Ну конечно цена самолёта с носовой стойкой выше чем такого же с хвостовым колесом. Последнее взято по ценникам от VAN Aircraft RV7 и RV7A. Литера А указувает на носовую стойку.
будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может
Константин, Вы уж простите, но без участия человека - самолёты только в Землю хорошо всаживаются…
мода это хорошо
- Уж простите, Влад, но не согласен. Мода - хороша для любимых женщин 😃)).
Мода на мощные (сверхположенного) двигатели в моделизме - чревата “огребанием” новых проблем. Начиная с отрыва моторшпангоута… и заканчивая “непонятным поведением самолёта на разбеге”.
СуперДекатлон весьма неплохо летает и с 2Т 0,46. Несмотря на внушительные вес и размах.
Алексей, простите, но не может проп в 13 дюймов диаметром “завалить” на взлёте “Пайпер” с размахом в 2 100!
И вот это:
- реактивным моментом винта
- совершенно не соответствует действительности.
Если самолёт такого размаха делает “колесо” на взлёте - виноват ТОЛЬКО пилот! Ранний отрыв: при малой поступательной скорости - мала скорость потока для создания подъёмной силы крыла.
Реактивный момент - актуален только в том случае, когда диаметр пропеллера - более 25% размаха крыла. ИМХО.
Вчера сделал схождение колёс правда получилось чуть больше 2градусов , взлетал в ветер примерно 2м\с поэтому разбег получился 10-15м и потом плавный почти копийный взлёт , из-за короткого разбега не понял будет увод в сторону или нет.
Юра! Если нет перекосов крыла и несимметрии рулевых поверхностей, то это реакция от вращающегося винта на колеса- одно нагружается, другое разгружается. Сопротивление качения становится разное, возникает разворачивающий момент. Действия:Компенсация элеронами при взлете, от максимума, осторожно, постепенно убирая до нейтрали (0) к моменту отрыва отрыва. Имей ввиду, что по мере разгона эффективность элеронов возрастает, поэтому понемногу на до их подбирать. Если эффект маленький помогай рулем направления.