Не могу взлететь шаси.

KOSTOV

Ну не знаю, если при разбеге самолет начинает рулить в какую либо сторону, я просто подруливаю колесиком, для этого же оно и придумано! =)
А виляет он пускай из-за кривого схождения колес, что маловероятно, это чаще всего происходит из-за сопротивления качению по ВПП (камушки там, песочек, бугорки)

А чтоб самолет не рулил влево можно немного подогнуть стойку заднего колеса в право

Геннадий2610

Начинал летать на тренере с задним рулевым колесом,проблемы были примерно те же.
Чрезмерное добавление газа при разбеге чревато уходом самолета с полосы или непредсказуемым по направлению взлетом.Регулировка схождения,заднего колеса,плавный разбег и уменьшение расхода р/н при взлете решили проблему.Более опытные пилоты советовали разгоняться плавно и постоянно подруливать по курсу,когда самолет “поехал” ровно,добавляешь газ,набираешь скорость и плавно тянешь р/в на себя.Перед посадкой расход р/н увеличиваешь,чтобы удержать его на полосе.Учились летать на асфальтовой полосе шириной 3.5 метра.Взлет “за хвост” возможен на очень ограниченной полосе,на мой взгляд.

Володимир

Нужно учится рулить рулем направления - при даче газа и начале разгона модель всегда уводит в сторону… Но тупо держать руль в бок нельзя - при отрыве может случится странное (зависит от модели)…

Я учился с мелким пайпером, пытаясь разогнать его по расстеленному куску рубероида!!! Ни разу не получилось - но опыта набрался!!!

Gintas

Про схождение прикольно!
Спасибо за подсказку!
Я как то не подумал, а на самом деле зависимости от наклона фюзеляжа - сам будет выравниваться … (срочно поправить - у меня на оборот в растопырку)

psn151
Володимир:

Нужно учится рулить рулем направления - при даче газа и начале разгона модель всегда уводит в сторону… Но тупо держать руль в бок нельзя - при отрыве может случится странное (зависит от модели)…

у меня это странное и случалось.с эджем.В крнце полосы приходилось подруливать вправо.а он в этот момент как раз и отрывался от земли.Взлетал с повёрнутым вправо РН.Взлет был страшным ,с резким правым креном.Палец то со стика РН был не убрат.И так было несколько раз.пока не проверил колёса.Одно колесо притормаживало.Это результат грубой посадки.Ось гнётся.

Василий

При взлете надо попробовать слегка взять на себя руль высоты (в случае с хвостовым колесом) зад будет прижиматься к земле и взлет будет более стабильным

boroda_de
Василий:

взлет будет более стабильным

Или будет преждевременным со срывом и приземлением левой консолью об взлётку 😠

Володимир
psn151:

В крнце полосы приходилось подруливать вправо.

Ну это сразу должно было навести на мысль что что-то не так… На самом деле увод в сторону присутствует в начале движения, пока модель еще катится всеми колесами и мала скорость движения (плохо работают рули) - как только скорость достигает отрыва заднего колеса и нам остается набирать скорость для безопасного взлета - тут уже рулить обычно не надо - все происходит прямолинейно.

spyder3

Следуйте тому что Геннадий посоветовал.
Все самолёты с задним колесом (тэйлдрагеры) требуют болших навыков чем с аппараты с носовой стойкой (тренеры поэтому то и чаще идут с носовым колесом). Для взлёта

  1. Руль высоты макс. вверх и выруливайте на взлётку (с газом не переборщите)
  2. Остановите модель против ветра (руль высоты всё вверх)
  3. Плавно прибавляте газ и опускайте руль высоты вниз (все команды очень плавно если дать резко газ или рули на хвосте, самолёт закрутит)
  4. Когда руль высоты будет где-то в середине или около того модель поднимет хвост (надо к этому стремится но на 1х порах не получится)
  5. Тут уже можно газ увеличивать побыстрее (но не рвать как тут новички советуют - Тапок в нос) Руль высоты чуть чуть вверх и модель в воздухе и на прямой.

Руль направления работает ВСЕГДА от начала движения модели до её отрыва. Потом руль направления пользуется от вашего желания и навыков. Без работы рулём направления модель не взлетит. Увод может быть в любую сторону.

Для тренеровки попробуйте в Аэрофлай (Если есть. Другие СИМы этого не дают) разогнать ну Кристен Игл (байп) от середины полосы до конца по прямой - получится то и в реале получится. Увидете - висеть в Аэрофлай проще.

Успеха

PS
Да забыл - уберите (если есть) все экспо с РН иначе без опыта ваш самолёт змеёй взлетать будет

KOSTOV

Хоть я и новичек, но такой подробной инструкцией никогда голову себе не забивал, вы так рассуждаете будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может, а какая-то супер пилотажка или копия вообще! взлет последней действительно вещь может и сложная, требующая 5-ти пунктного исполнения. Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает, рулем направления можно смело рулить т.к. площадь малая и расходы не думаю что максимальные, он никогда не свалится от легких движений стика для корректировки курса взлета

Володимир
KOSTOV:

Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает

Вот тренеру как раз и нужна длинная полоса - ибо он тяжел и тяги не особо много… И именно с тренером (и копиями 😉 ) нужно рулить в начале разбега - чтобы 3Д-самолету потребовалось руление - не встречал, ибо там первая же кочка и самолет уже летит.

spyder3
KOSTOV:

Хоть я и новичек, но такой подробной инструкцией никогда голову себе не забивал, вы так рассуждаете будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может, а какая-то супер пилотажка или копия вообще! взлет последней действительно вещь может и сложная, требующая 5-ти пунктного исполнения. Это же тренер! ему четырех метров на разбег хватает, рулем направления можно смело рулить т.к. площадь малая и расходы не думаю что максимальные, он никогда не свалится от легких движений стика для корректировки курса взлета

Написал на своём опыте и по опыту других на форумах. К этому пришёл когда Супер Декатлоном 1.7м обзавёлся, а Пайпер ещё более капризен из за короткого фюзеляжа. Воронкообразнуй поток от винта его ешё сильнее достаёт (чем больше диаметр пропа тем сложнее взлететь по прямой). Так что на тренере самое оно учится. Кстати модели Яков, Екстр, Катан более просты на взлёте чем высокопланы с хвостовым колесом

foo
spyder3:

Для тренеровки попробуйте в Аэрофлай (Если есть. Другие СИМы этого не дают) …

Ну не надо “за всю Одессу” 😃 - в Рефлексе тоже момент от винта есть, и уводит там самолетики за милую душу, если ротозейничать.

Автору:

Кстати были и у меня из-за этого неудачные взлеты на ДВС-тренерах (и с передней и с задней стойкой) - то в траву на обочине заезжал и капотировал, то “педали” перепутал, и вообще на 90 градусов в сторону, на тропинку - народ только в кусты успевал отскакивать. Если достаточно полосы - абсолютно согласен, газ надо плавно прибавлять, тогда самолет сильно вращать не будет, успеешь сориентироваться и пропорционально уводу влево “дать ноги” вправо.

З.Ы. Настоящие винтовые самолеты тоже уводит в стороны - кого влево, кого вправо (в зависимости от того, куда винт крутится) при даче газа, а при установке малого газа - наоборот. Тоже подправлять надо 😃

Алексей_Vgg
Володимир:

Вот тренеру как раз и нужна длинная полоса - ибо он тяжел и тяги не особо много…

Владимир, да ты знаешь, “мода” увы, сейчас пошла такая…
В 40-го Кальмату, кто 60-й, а кто и 0.91-й движок норовят вставить.
Кроме шуток. Даже видео с ASP-91 смотрел, уж очень любопытно стало.
Не самолет, а пуля. Где там кайф?! Наверно ж таки есть…

psn151

я в свой эдж 540т размахом 1400мм всобачил 91 asp.взлёт виляный,как змея.и винт 13 тый.Хорошо,ну а Примари мой,2,7 метра размахом,чего тогда тоже влево норовит убежать на разгоне?

spyder3

Алексей - мода это хорошо, значит выбор у людей есть. Мне как и тебе нравится то что более мене похоже на настояший в полёте и на взлёт/посадке. Хотя конечно если за хвост держать да с мощным мотором, да на полный газ сразу то гораздо проще, ну конечно уведёт в сторону, да то уже ведь в полёте будет - не так опасно. Ho элемент взлёта пропал.

Увод конечно начинаестся влево (если мотор против часов крутит), а чуть РН перебрал, то вот он и вправо пошёл. Так что рулём все и парируют. Хотя гиро помогает - вот у Виктора Сметанина чётко видно
rcopen.com/forum/f87/topic176184/49

По повуду Рефлекса, я его не пробовал.

Алексей_Vgg

Владимир приветствую!
Когда есть хорошая полоса, а не как раньше, клочек земли 15 х 3 м. , можно уже и не держать за хвост, а тренировать, как ты говоришь, - элемент взлета.
А то, что модель уводит… Да чем угодно:

  • неправильным выкосом
  • реактивным моментом винта
  • боковым ветром
  • углом установки колес
  • неровной площадкой
    да мало ли…
    Из опыта, не боюсь повториться, - разбег на шасси с носовой стойкой, более управляем. Пробег на посадке, так же безопасней.
    Не знаю, почему так не любят эту конструкцию? Наверное из за дополнительного веса?
    Касательно экспоненты в канале РН, - мне наоборот, с ней (-30%) привычней.
spyder3

Не любат из за посадки или чужих советов думаю. Если скорость перебрать - козлить будет и носовое колесо при хороших комплектующих встречает фюзеляж, а при плохих выламывает весь моторный щпангоут итп

nedz

Очень интересная тема про взлет, а то все про посадки…

rutube.ru/tracks/3107871.html?v=eef61015a4c4367dd2…

Когда взлет строго против ветра, у меня проблем никаких, а вот с боковым ветром, мустанг уводит и разворачивает против ветра. РН помогает только пока хвост на земле, как только хвост отрывается, самолет тут же начинает разбег против ветра, т.е. разворачивается

rutube.ru/tracks/3290076.html?v=5c2d35fd5d318eb4ad…

благо полоса позволят взлетать.
Но красивый взлет, это здорово. На мой взгляд на тренере с носовой стойкой проще, т.к. управляется до момента отрыва носовой, а это уже взлетел значит
вот тут мои пошлогодние потуги взлет-посадка на тренере

rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…

а Пайпер ещё более капризен из за короткого фюзеляжа. Воронкообразнуй поток от винта его ешё сильнее достаёт (чем больше диаметр пропа тем сложнее взлететь по прямой). Так что на тренере самое оно учится. Кстати модели Яков, Екстр, Катан более просты на взлёте чем высокопланы с хвостовым колесом

соглашусь с Владом, вот взлет пайпера, и тяги достаточно, но тем не менее - морковка…

rutube.ru/tracks/2806801.html?v=73e9f993dc13796bc9…

а пилотажка сама взлетает

rutube.ru/tracks/3189705.html?v=8d3b82f4b8b5671b4c…

Извите за обилие роликов, давно на форуме небыл.

Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
Потом хвост отпустить.
И проблема решится сама собой , взлетит сам!

А за хвост держать и газ полный, то взлет гарантирован, но нет той красоты

rutube.ru/tracks/2128651.html?v=ee277e22281278a4d1…

Всё, кроме газа - да, плавно. Но не газ!
Особенно газ на взлёте - его нужно сразу в максимум.

Тут не согласен, мне кажется, рулежка, разбег, полет, пробег после посадки и рулежка к месту старта должна (если ВПП позволяет) присутствовать обязательно, как элемент полета. Именно по этому и надо разбег тренировать. Правда сам дошел до этой мысли только после полугода полетов.

rutube.ru/tracks/3265476.html?v=dbba02ed9ef1965f2d…

а вчера тренировался взлет-посадка, отлетал 4 акка. Увлекся взлетом с активным рулением, т.к. боковой ветер. И потерял бдительность, в крайнем взлете, набрал недостаточно скорости, да еще активно РН выправлял траекторию, в результате при отрыве мустанг дал резкий крен и зацепил крылом полосу, теперь ожидает ремонта

spyder3

Вот это видео (кто не знает Англиского) и показывает почему самолёты, и как вы видете в основном короткофюзеляжные верхнепланы, с хвостовым колесом (тэйлдраггеры) требуют намного большего опыта и знаний пилотирования.
Таким образом носовая стойка даёт гораздо больший комфорт и прощает ошибки пилота. Ну конечно цена самолёта с носовой стойкой выше чем такого же с хвостовым колесом. Последнее взято по ценникам от VAN Aircraft RV7 и RV7A. Литера А указувает на носовую стойку.