Не могу взлететь шаси.
я в свой эдж 540т размахом 1400мм всобачил 91 asp.взлёт виляный,как змея.и винт 13 тый.Хорошо,ну а Примари мой,2,7 метра размахом,чего тогда тоже влево норовит убежать на разгоне?
Алексей - мода это хорошо, значит выбор у людей есть. Мне как и тебе нравится то что более мене похоже на настояший в полёте и на взлёт/посадке. Хотя конечно если за хвост держать да с мощным мотором, да на полный газ сразу то гораздо проще, ну конечно уведёт в сторону, да то уже ведь в полёте будет - не так опасно. Ho элемент взлёта пропал.
Увод конечно начинаестся влево (если мотор против часов крутит), а чуть РН перебрал, то вот он и вправо пошёл. Так что рулём все и парируют. Хотя гиро помогает - вот у Виктора Сметанина чётко видно
rcopen.com/forum/f87/topic176184/49
По повуду Рефлекса, я его не пробовал.
Владимир приветствую!
Когда есть хорошая полоса, а не как раньше, клочек земли 15 х 3 м. , можно уже и не держать за хвост, а тренировать, как ты говоришь, - элемент взлета.
А то, что модель уводит… Да чем угодно:
- неправильным выкосом
- реактивным моментом винта
- боковым ветром
- углом установки колес
- неровной площадкой
да мало ли…
Из опыта, не боюсь повториться, - разбег на шасси с носовой стойкой, более управляем. Пробег на посадке, так же безопасней.
Не знаю, почему так не любят эту конструкцию? Наверное из за дополнительного веса?
Касательно экспоненты в канале РН, - мне наоборот, с ней (-30%) привычней.
Не любат из за посадки или чужих советов думаю. Если скорость перебрать - козлить будет и носовое колесо при хороших комплектующих встречает фюзеляж, а при плохих выламывает весь моторный щпангоут итп
Очень интересная тема про взлет, а то все про посадки…
rutube.ru/tracks/3107871.html?v=eef61015a4c4367dd2…
Когда взлет строго против ветра, у меня проблем никаких, а вот с боковым ветром, мустанг уводит и разворачивает против ветра. РН помогает только пока хвост на земле, как только хвост отрывается, самолет тут же начинает разбег против ветра, т.е. разворачивается
rutube.ru/tracks/3290076.html?v=5c2d35fd5d318eb4ad…
благо полоса позволят взлетать.
Но красивый взлет, это здорово. На мой взгляд на тренере с носовой стойкой проще, т.к. управляется до момента отрыва носовой, а это уже взлетел значит
вот тут мои пошлогодние потуги взлет-посадка на тренере
rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…
а Пайпер ещё более капризен из за короткого фюзеляжа. Воронкообразнуй поток от винта его ешё сильнее достаёт (чем больше диаметр пропа тем сложнее взлететь по прямой). Так что на тренере самое оно учится. Кстати модели Яков, Екстр, Катан более просты на взлёте чем высокопланы с хвостовым колесом
соглашусь с Владом, вот взлет пайпера, и тяги достаточно, но тем не менее - морковка…
rutube.ru/tracks/2806801.html?v=73e9f993dc13796bc9…
а пилотажка сама взлетает
rutube.ru/tracks/3189705.html?v=8d3b82f4b8b5671b4c…
Извите за обилие роликов, давно на форуме небыл.
Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
Потом хвост отпустить.
И проблема решится сама собой , взлетит сам!
А за хвост держать и газ полный, то взлет гарантирован, но нет той красоты
rutube.ru/tracks/2128651.html?v=ee277e22281278a4d1…
Всё, кроме газа - да, плавно. Но не газ!
Особенно газ на взлёте - его нужно сразу в максимум.
Тут не согласен, мне кажется, рулежка, разбег, полет, пробег после посадки и рулежка к месту старта должна (если ВПП позволяет) присутствовать обязательно, как элемент полета. Именно по этому и надо разбег тренировать. Правда сам дошел до этой мысли только после полугода полетов.
rutube.ru/tracks/3265476.html?v=dbba02ed9ef1965f2d…
а вчера тренировался взлет-посадка, отлетал 4 акка. Увлекся взлетом с активным рулением, т.к. боковой ветер. И потерял бдительность, в крайнем взлете, набрал недостаточно скорости, да еще активно РН выправлял траекторию, в результате при отрыве мустанг дал резкий крен и зацепил крылом полосу, теперь ожидает ремонта
Вот это видео (кто не знает Англиского) и показывает почему самолёты, и как вы видете в основном короткофюзеляжные верхнепланы, с хвостовым колесом (тэйлдраггеры) требуют намного большего опыта и знаний пилотирования.
Таким образом носовая стойка даёт гораздо больший комфорт и прощает ошибки пилота. Ну конечно цена самолёта с носовой стойкой выше чем такого же с хвостовым колесом. Последнее взято по ценникам от VAN Aircraft RV7 и RV7A. Литера А указувает на носовую стойку.
будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может
Константин, Вы уж простите, но без участия человека - самолёты только в Землю хорошо всаживаются…
мода это хорошо
- Уж простите, Влад, но не согласен. Мода - хороша для любимых женщин 😃)).
Мода на мощные (сверхположенного) двигатели в моделизме - чревата “огребанием” новых проблем. Начиная с отрыва моторшпангоута… и заканчивая “непонятным поведением самолёта на разбеге”.
СуперДекатлон весьма неплохо летает и с 2Т 0,46. Несмотря на внушительные вес и размах.
Алексей, простите, но не может проп в 13 дюймов диаметром “завалить” на взлёте “Пайпер” с размахом в 2 100!
И вот это:
- реактивным моментом винта
- совершенно не соответствует действительности.
Если самолёт такого размаха делает “колесо” на взлёте - виноват ТОЛЬКО пилот! Ранний отрыв: при малой поступательной скорости - мала скорость потока для создания подъёмной силы крыла.
Реактивный момент - актуален только в том случае, когда диаметр пропеллера - более 25% размаха крыла. ИМХО.
Вчера сделал схождение колёс правда получилось чуть больше 2градусов , взлетал в ветер примерно 2м\с поэтому разбег получился 10-15м и потом плавный почти копийный взлёт , из-за короткого разбега не понял будет увод в сторону или нет.
Юра! Если нет перекосов крыла и несимметрии рулевых поверхностей, то это реакция от вращающегося винта на колеса- одно нагружается, другое разгружается. Сопротивление качения становится разное, возникает разворачивающий момент. Действия:Компенсация элеронами при взлете, от максимума, осторожно, постепенно убирая до нейтрали (0) к моменту отрыва отрыва. Имей ввиду, что по мере разгона эффективность элеронов возрастает, поэтому понемногу на до их подбирать. Если эффект маленький помогай рулем направления.
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!
Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!
Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
Это конечно понятно, но большинство кто участвует в этом топике хотели бы научится взлетать хотя бы как тут.
www.youtube.com/watch?v=Mh_fJRpeS7A
Хотя и на видео явно видно что при увеличении газа Пайпер закрутило вправо. И взлёт был на 50% испорчен. Интересно почему не влево?
Хотя и на видео явно видно что при увеличении газа Пайпер закрутило вправо. И взлёт был на 50% испорчен. Интересно почему не влево?[/QUOTE]
что значит “закрутило”? Очень похоже на взлет моего мустанга с боковым (пост 31, 1 ролик). Именно, когда хвост оторвался от полосы,(как у пайпера) меня развернуло против ветра, и пришлось взлетать поперек ВПП. Недавно попробовал в этот момент компенсировать увод - результат полубочка на высоте 1м.(размах-1,4м.) и ремонт.
На своём пайпере1.8, потом и на Яке-12, ну если колёса стоят нормально( хотя, не понимаю, если по инструкции, чему там стоять криво???), взлёт делал так, и всем советую: Сначала полгаза, разбег, компенсация РН на увод в сторону, а когда добились прямолинейности, далее взлётный, и самоль красиво и копийно взлетает. На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу, но на то нам РН и даден в помощь
У меня тока
rutube.ru/tracks/649633.html?v=d37d3b04dbb60b02fd3…
, да и то просто так, проблемы не вижу
взлёт делал так, и всем советую: Сначала полгаза, разбег, компенсация РН на увод в сторону, а когда добились прямолинейности, далее взлётный, и самоль красиво и копийно взлетает. На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу, но на то нам РН и даден в помощь
полностью согласен, сам стараюсь так же взлетать
На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу
Нормальное состояние: большая площадь ВО - ветерок в 3-4 м\с под 45 градусов к оси взлётки может существенно изменить траекторию посадки Як-12. Благо то, что этому самолёту достаточно пробега в 5-6 метров после касания.
Вчера взлетал в ветер примерно 2м\с поэтому разбег получился 10-15м и потом плавный почти копийный взлёт .
10-15м уже хорошо,главное удерживать на прямой.
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Да вроде большинство советует начало разбега в пол-газа,а уж потом…
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!
Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
Теория “Скручивания на земле” заслуживает Нобелевской премии! Вспомнился барон Мюнхаузен!
…полностью согласен, сам стараюсь так же взлетать
+1! И я о том же!
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!
Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
Круто! 😃 Ну вот, допустим, цитата из РЛЭ Як-52 (раздел 4.2 Взлет) - тут вам и про настоящий самолет, и про тормоза и про “скручивание”:
4.2.1. Отпустить рычаг управления тормозами, не допуская изменения выбранного направления для взлета,
и, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, начать разбег, удерживая ручку
управления в нейтральном положении. На разбеге, удерживая самолет от разворотов, довести частоту
вращения до полной. В процессе разбега самолет имеет тенденцию к развороту в правую сторону. Разворот
парируется отклонением левой педали. Разбег самолета непродолжителен, скорость нарастает быстро.
Примерно то же можно найти и по поводу других винтовых - Ан-2, Як-18 и пр.
Дальше поехали (прошу прощения за оффтопик):
Про “газ с рулежки” вот:
Взлёт без остановки (англ. rolling start), «с ходу». Двигатели выходят на нужный режим в процессе выруливания с рулёжной дорожки на ВПП, применяется при высокой интенсивности полётов на аэродроме
Это из википедии:
ru.wikipedia.org/wiki/Взлёт
Китайцы тут не причем. Прочтите, прежде чем народу мозги пудрить. Далее:
В аэропорту Каи-Так (я так понял, про него речь с посадками с разворотов) - там специфические схемы захода и так заходят не только китайцы, а все, кто туда летает, т.к. аэропорт из разряда “кто так строит”:
www.youtube.com/watch?v=3PCOcyt7BPI&feature=fvst
Про мастеров я не спорю! Безусловно, это сложно, ответственно и выглядит впечатляюще.
Браво Денис! Как говорится “Комментарии излишни!”: Читайте К.Маркса! А то не аэродинамика, а винегрет!
10-15м уже хорошо,главное удерживать на прямой.
Да вроде большинство советует начало разбега в пол-газа,а уж потом…
медленный разбег красив по своему
“плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя” - это вовсе не значит увеличивать её долго 😁
И уж точно не значит до “половины газа” 😈