Не могу взлететь шаси.
Вот это видео (кто не знает Англиского) и показывает почему самолёты, и как вы видете в основном короткофюзеляжные верхнепланы, с хвостовым колесом (тэйлдраггеры) требуют намного большего опыта и знаний пилотирования.
Таким образом носовая стойка даёт гораздо больший комфорт и прощает ошибки пилота. Ну конечно цена самолёта с носовой стойкой выше чем такого же с хвостовым колесом. Последнее взято по ценникам от VAN Aircraft RV7 и RV7A. Литера А указувает на носовую стойку.
будто это не тренер верхоплан, который вообще сам летать без вмешательства человека может
Константин, Вы уж простите, но без участия человека - самолёты только в Землю хорошо всаживаются…
мода это хорошо
- Уж простите, Влад, но не согласен. Мода - хороша для любимых женщин 😃)).
Мода на мощные (сверхположенного) двигатели в моделизме - чревата “огребанием” новых проблем. Начиная с отрыва моторшпангоута… и заканчивая “непонятным поведением самолёта на разбеге”.
СуперДекатлон весьма неплохо летает и с 2Т 0,46. Несмотря на внушительные вес и размах.
Алексей, простите, но не может проп в 13 дюймов диаметром “завалить” на взлёте “Пайпер” с размахом в 2 100!
И вот это:
- реактивным моментом винта
- совершенно не соответствует действительности.
Если самолёт такого размаха делает “колесо” на взлёте - виноват ТОЛЬКО пилот! Ранний отрыв: при малой поступательной скорости - мала скорость потока для создания подъёмной силы крыла.
Реактивный момент - актуален только в том случае, когда диаметр пропеллера - более 25% размаха крыла. ИМХО.
Вчера сделал схождение колёс правда получилось чуть больше 2градусов , взлетал в ветер примерно 2м\с поэтому разбег получился 10-15м и потом плавный почти копийный взлёт , из-за короткого разбега не понял будет увод в сторону или нет.
Юра! Если нет перекосов крыла и несимметрии рулевых поверхностей, то это реакция от вращающегося винта на колеса- одно нагружается, другое разгружается. Сопротивление качения становится разное, возникает разворачивающий момент. Действия:Компенсация элеронами при взлете, от максимума, осторожно, постепенно убирая до нейтрали (0) к моменту отрыва отрыва. Имей ввиду, что по мере разгона эффективность элеронов возрастает, поэтому понемногу на до их подбирать. Если эффект маленький помогай рулем направления.
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!
Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!
Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
Это конечно понятно, но большинство кто участвует в этом топике хотели бы научится взлетать хотя бы как тут.
www.youtube.com/watch?v=Mh_fJRpeS7A
Хотя и на видео явно видно что при увеличении газа Пайпер закрутило вправо. И взлёт был на 50% испорчен. Интересно почему не влево?
Хотя и на видео явно видно что при увеличении газа Пайпер закрутило вправо. И взлёт был на 50% испорчен. Интересно почему не влево?[/QUOTE]
что значит “закрутило”? Очень похоже на взлет моего мустанга с боковым (пост 31, 1 ролик). Именно, когда хвост оторвался от полосы,(как у пайпера) меня развернуло против ветра, и пришлось взлетать поперек ВПП. Недавно попробовал в этот момент компенсировать увод - результат полубочка на высоте 1м.(размах-1,4м.) и ремонт.
На своём пайпере1.8, потом и на Яке-12, ну если колёса стоят нормально( хотя, не понимаю, если по инструкции, чему там стоять криво???), взлёт делал так, и всем советую: Сначала полгаза, разбег, компенсация РН на увод в сторону, а когда добились прямолинейности, далее взлётный, и самоль красиво и копийно взлетает. На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу, но на то нам РН и даден в помощь
У меня тока
rutube.ru/tracks/649633.html?v=d37d3b04dbb60b02fd3…
, да и то просто так, проблемы не вижу
взлёт делал так, и всем советую: Сначала полгаза, разбег, компенсация РН на увод в сторону, а когда добились прямолинейности, далее взлётный, и самоль красиво и копийно взлетает. На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу, но на то нам РН и даден в помощь
полностью согласен, сам стараюсь так же взлетать
На посадке не спорю, уж больно рыскал по курсу
Нормальное состояние: большая площадь ВО - ветерок в 3-4 м\с под 45 градусов к оси взлётки может существенно изменить траекторию посадки Як-12. Благо то, что этому самолёту достаточно пробега в 5-6 метров после касания.
Вчера взлетал в ветер примерно 2м\с поэтому разбег получился 10-15м и потом плавный почти копийный взлёт .
10-15м уже хорошо,главное удерживать на прямой.
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Да вроде большинство советует начало разбега в пол-газа,а уж потом…
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!
Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
Теория “Скручивания на земле” заслуживает Нобелевской премии! Вспомнился барон Мюнхаузен!
…полностью согласен, сам стараюсь так же взлетать
+1! И я о том же!
Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!
Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!
Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.
Круто! 😃 Ну вот, допустим, цитата из РЛЭ Як-52 (раздел 4.2 Взлет) - тут вам и про настоящий самолет, и про тормоза и про “скручивание”:
4.2.1. Отпустить рычаг управления тормозами, не допуская изменения выбранного направления для взлета,
и, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, начать разбег, удерживая ручку
управления в нейтральном положении. На разбеге, удерживая самолет от разворотов, довести частоту
вращения до полной. В процессе разбега самолет имеет тенденцию к развороту в правую сторону. Разворот
парируется отклонением левой педали. Разбег самолета непродолжителен, скорость нарастает быстро.
Примерно то же можно найти и по поводу других винтовых - Ан-2, Як-18 и пр.
Дальше поехали (прошу прощения за оффтопик):
Про “газ с рулежки” вот:
Взлёт без остановки (англ. rolling start), «с ходу». Двигатели выходят на нужный режим в процессе выруливания с рулёжной дорожки на ВПП, применяется при высокой интенсивности полётов на аэродроме
Это из википедии:
ru.wikipedia.org/wiki/Взлёт
Китайцы тут не причем. Прочтите, прежде чем народу мозги пудрить. Далее:
В аэропорту Каи-Так (я так понял, про него речь с посадками с разворотов) - там специфические схемы захода и так заходят не только китайцы, а все, кто туда летает, т.к. аэропорт из разряда “кто так строит”:
www.youtube.com/watch?v=3PCOcyt7BPI&feature=fvst
Про мастеров я не спорю! Безусловно, это сложно, ответственно и выглядит впечатляюще.
Браво Денис! Как говорится “Комментарии излишни!”: Читайте К.Маркса! А то не аэродинамика, а винегрет!
10-15м уже хорошо,главное удерживать на прямой.
Да вроде большинство советует начало разбега в пол-газа,а уж потом…
медленный разбег красив по своему
“плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя” - это вовсе не значит увеличивать её долго 😁
И уж точно не значит до “половины газа” 😈
Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
Потом хвост отпустить.
И проблема решится сама собой , взлетит сам!
Вы там чё, шо влево шо вправо пох в Монино, оно понятно, а с узкого пятачка? Давайте уж без бреда. Главное, чтоб ушла?..или как она, модель, уходит, взлетает?
Вячеслав, по ощущениям каждому своё. Покажите взлёт “тапку в пол” сразу, взлётный режим тобишь на 100%. Обсудим красоту сего действа, которого и взлётом назвать нельзя. Лишь бы в небо? ( разницу чуете?)
Ждёмссс
Лишь бы в небо? ( разницу чуете?)
Я-то тут при чём? 😁
Автор темы спрашивал не про красоту взлёта, а про саму её возможность. По крайней мере, так он написал:
взлететь не получается
Что же касается настроек шасси, то в интернете можно найти хорошую статью:
КР-11-12/94 Георгий ДОРФМАН “ПОГОВОРИМ О ШАССИ”
Давайте без взаимных упрёков. А вообще многие советы в этой теме мне помогли. Взлетать с короткого разбега не много научился , а посадка с длинным пробегом пока ещё проблема (в конце самолёт резко разворачивает в лево на 180градусов и он останавливается) в среду или четверг постараюсь выложить видео.
“плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя” - это вовсе не значит увеличивать её долго 😁
И уж точно не значит до “половины газа” 😈
Ды нет недолго - если по поводу Як-ов, секунды три-четыре, но он в это время не стоит на месте, а уже находится в процессе разбега. И как раз в это непродолжительное время, как правило, ты его и “ловишь”, чтобы он бежал по осевой. Но можно, конечно, и с тормозов, особенно, если полоса короткая и загрузка максимальная. Догм в общем, нет - все по обстоятельствам. Об этом я, собственно, и хотел сказать. Единственное, что однозначно, чем плавнее увеличение режима, тем менее резок и энергичен увод самолета.
Про взлет в половину газа я не говорил. Хотя и на этот счет, я Вам замечу, догм нет тоже - позволяют обстоятельства и возможности ЛА - можно взлетать и не на взлетном режиме, а, скажем, на номинальном, и так делают повсеместно. Большие пассажирские и грузовые самолеты над жилыми районами соблюдают требования к пониженному уровню шумов, и взлетают на номинале. Частники, если полосы с избытком, берегут двигатели и тоже на взлетный зачастую не выводят.
Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею. Я вам тож нарасписать из своей жизни могу авиационной
Есть худо-бедно полоса есть, дали газу наполовину, “чуток”, самоль начал разгоняться, смогли его прямолинейно заставить в этот момент двигаться, газ в пол, и свалили с полосы( взлетели то бишь). А ЕСЛИ в первую половину разбега не получилось? Так газ в ноль, сие позволить взлёт прекратить. И дальше репу почесать, чего не так.
А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого “говёного манёвра” самоли из таковых в косилки превращаются. А оно надо?