Привод тросиками, есть вопросы.
При троссовой проводке никогда не ставьте пружины на тросс. Под действием потока угол отклонения рулевой поверхности будет меняться, поведение самолета будет непредсказуемо! Правильно рассчитайте геометрию привода и все будет нормально безо всяких пружин!
про пружины совсем ничего не понял… для чего?!
с расчетом сложней - только пара мест где может пройти тросик. в обоих трется об шпангоут и пленку. не сильно, но все же…
про пружины совсем ничего не понял… для чего?!
Некоторые коллеги предлагают между троссом и качалкой ставить пружину для выбирагия люфтов. Я этот метод критикую - см посты 62 и далее.
Тросс касаться деталей и пленки не должен - пропилит и протрет насквозь!
проложил в месте выхода боудены. остальные танцы - завтра.
[QUOTE=vlad_den;2027104]Некоторые коллеги предлагают между троссом и качалкой ставить пружину для выбирагия люфтов. Я этот метод критикую - см посты
Конечно, пружина в системе управления - не самое лучшее решение.
Если механика (кабанчики ,качалки и т.д.)сделаны точно и поставлены продуманно, пружина не нужна. Однако, тросы(из любого материала)
меняют свою длину( от перемены температуры. например).
Что же, перед каждым вылетом всё регулировать?
Выбор за конструктором модели,что и зачем ставить.
у меня на пицца-спаде стоят тросики на РН (поводковый тросик).
Видимо по случаю жары тросики дружно провисли на пару мм.
Буду менять на жесткую тягу.
Александр, коэффициент температурного расширения стали составляет 12 х 10 (-6) 1/С, то есть метровый тросс при увеличении температуры на 30 град удлинится на 0.36 мм. Так что ищите другую причину.
Другая причина тоже видна. 😃
Тросик довольно жёсткий и, когда продергивал его в отверстия на качалке\кабанчике, сделал один сгиб. Форма петли получилась “вытянутый овал” с довольно острым кончиком. Получилось, что он в отверстии качалки не концом цепляется, а “боками”. Со временем петля стала обтягиваться по месту - вот и провис.
Надо было сразу мелкими утконосами сформировать “прямоугольные” края петли под толщину качалки\кабанчика. 😇
Трос сразу в качалку - неправильно.Точнее это приемлемо только на мелколетах.
Трос - промежуточная деталь- качалка…
Трос сразу в качалку - неправильно.
Наверное так.
Хоть это и небольшой самолётик - размах 64 см, длина тросов (качалка-кабанчики) - 27 см; попробовал и ладно.
Уже сделал жёсткую тягу.
на Як54 сделал, но еще не проверял аппой. вручную вроде бы все ок - при повроте тросы остаются примрно равнонатянутыми. а вот на Як55 при повороте в одну сторону один из тросов провисает. в обоих случаех тросы перекрещиваются, то есть план В:) из этой ссылки с первой страницы. но есть одно “но” - у меня в наличии качалки только прямые. может быть причина в этом? хотя на 54ом вроде бы все нормально…
Евгений
Качалки с оффсетом (не прямые) нужны если ширина между точками крепления тросов на качалке и рожках руля разная. У Вас очевидно что то другое - или точки крепления тросов на руле не на линии его поворота либо тросик за что-то задевает при повороте и теряет свою прямизну (может вы его в трубку уложили что не рекомедуется . Кстати кривые качалки и не обязателны чтобы сделать оффсет, коий кстати мало кто использует.
Кстати кривые качалки и не обязателны чтобы сделать оффсет, коий кстати мало кто использует.
А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?
померял растояния - более менее одинаковы. ну может разница в 1мм. в обоих случаях стоят боудены на выходе из фюза. в 55ом вообще штатные.
ночью просидел, покрутил так да сяк, вроде бы стало лучше - не провисают, но разность натяжения имеется. пришлось заменить нижнюю петлю на РН на 55 - в положении, когда провисал трос, руль немного уходил с цента.
А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?
Не знаю правда. Ето как в диске колеса для машины - один из параметров. Можно смешением назвать но это будет не точно
померял растояния - более менее одинаковы. ну может разница в 1мм. в обоих случаях стоят боудены на выходе из фюза. в 55ом вообще штатные.
ночью просидел, покрутил так да сяк, вроде бы стало лучше - не провисают, но разность натяжения имеется. пришлось заменить нижнюю петлю на РН на 55 - в положении, когда провисал трос, руль немного уходил с цента.
А зачем боудены? Чтоб не протирали?
У ВАс есть касание тросом боуденов?
В этом случае проблема будет… Для равномерного натяжения тросов важно чтоб они нигде на своей длинне ничего не касались, точнее, но это почти равнозначно,
трос на всей длинне должен быть одной линией, без малейших игибов от касаний.
А это значит, что при проходе через стенку фюза должен быть паз, а не круглое отверстие.
А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?
Я привык это слово воспринимать как программист = смещение (от базового адреса). После вашего вопроса зашел на гугль - и удивился.
И впрямь английский язык так беден, что в одно слово столько значений натолкали?..
И впрямь английский язык так беден, что в одно слово столько значений натолкали?..
ооо да… смещение от базы и смещение от оси поворота(или скорей от плеча оси поворота) на качалке это ведь такие разные смещения, что даже в русском языке обозначаются одним словом и зависят от контекста… бедный…бедный…английский язык… <grammar nazi OFF>
на Як55 боудены проложены штатно. Как не думал, что Гиперион сделал это не подумав. На сколько можно проследить - вроде бы не касаются, хотя диаметр очень не большой. Да линия троса не приломляется. Опять же, на сколько могу видеть.
на Як54 боудены вклеива сам - немного задевал за шпангоут. Диаметр около 5мм+срезы под углом. То есть, на входе и на выходе получаются широкие вытянутые отверстия. Там вроде бы все ок. Пофтографировал - задевает на выходе, но не изгибает - просто трос по боудену ходит. На 54 еще такая непонятка - влево отклоняется полностью, по самый РВ, а вот вправо, немного не доходит…
Опять же, это пока все ручками. Аппы пока нет, проверить полноценную работу не могу…
ооо да… смещение от базы и смещение от оси поворота(или скорей от плеча оси поворота) на качалке это ведь такие разные смещения
В русском программерском языке “смещение от базы”, КМК, вещь чисто заимствованная (и хорошо; я вовсе не сторонник “хорошилища по гульбищу”). А вот когда ты другу по телефону будешь описывать как кабанчик крепить, ты ему скажешь “отступи от края” (или “на расстоянии от края”), а не “сделай смещение в сторону носа”. “Отступ” еще какие значения имеет? “Расстояние” с чем перепутать можно? 😒
Можешь сказать и “надо сместить от края”, но лично я бы этот вариант выбрал в последнюю очередь, чесслово!
Между делом: А “смещение от плеча” - это что-то уж и вовсе несуразное, равно как и “плечо оси”. Плечо (в термехе и в сопромате) это именно расстояние между осью вращения (или заделкой элемента) и точкой приложения силы (или проекцией точки приложения силы). Множим силу на плечо - получаем момент силы. И все…
Евгений,
Трудно помочь не видя, до и фото вряд ли помогут. Идею вы поняли полнуй прямоугольник в нейтрали и паралелограмм при отклонении. У меня на РВ-7 стаят боудены (хотя они не нужны) но всё работает отлично. Правда это 4-5 моя модель с тросовым приводом, не первых тоже были проблемы. Самый больший враг этой системы как раз оффсет (смешение) точек крепления тросов от оси поворота руля, либо жёсткость крепёжных элементов не позволяющая получить тот ровный паралелограмм при отклонении.
Не в тему про Английский язык.
Я тут 16 лет и давно понял что в словах он много богаче Русского (что вообщем-то плохо, так как надо много запоминать даже местным, кто тут родился). То что в Русском, например, описывается 3 словами имеет в Английском одно, которое даже может употреблятся в другом контексте тоже. Например популярное у вас слово Рудер (произносится правда как Рёдер) - руль. Руль он и есть руль, ан нет.
Корабль, самолёт - рёдер, машина стиринг уил, мотоцикл - стиринг бар итп, а в Русском везде руль.