реально ли склеить винт?

Wladimir_Th

Давным давно настраивали “Тайфун” в футоркой 4мм. Разорвало карбоновый винт. В 2-х метрах стоял лист 3 мм. фанеры. Насквозь. Урок на всю жизнь. А вы клеить. Камикадзе.

Baloo
ZigZag_ZZ:

Помог бы парню, а то он в своём медвежьем углу мается!
А?

Да без проблем! Пусть обращается! У меня и станочек есть. Винты диаметром до 300мм делаем на нем!😃

John_K:

получаем кучу пыли, испорченных нервов и посредственные пропеллеры.

Ошибаетесь! Глубоко ошибаетесь!

John_K
Baloo:

Ошибаетесь! Глубоко ошибаетесь!

90 процентов посетителей данного форума не умеет делать пропеллеры , и не только впрочем пропеллеры. И запросто приклеит на ПВА отломанную лопасть и пойдёт пулять на ближайший стадион. С женой,детьми, толпой зевак…

Baloo:

У меня и станочек есть.

А вот это интересно и полезно .

klarcky

Эх сегодня пришли винты)) Master Airscrew GF3 9х6))) отлично отлетал один акк, а когда поставил второй представьте взлетел, развернулся и… снизу отвалилась крышка и вылетел акк !!! Упал в высохшее болото, а трава там сантиметров 70! и густая… час поисков ни к чему не привели, оч жаль акк (Rhino 3s 1350maH, lipo). Оказалось лопнули резинки на которых держалась крышка, три из четырех резинок лопнули!! Западло, буду думать более надежную конструкцию… ((((((

John_K

Рискую быть забросанным овощами.

РЕЗИНКИ МОЖНО СКЛЕИТЬ…

Кстати, так-же безвозвратно была потеряна часть капота . Ярко красного цвета. И поле не шибко заросшее.
Всей толпой лазили. Не нашли.

klarcky
ZigZag_ZZ:

Зато винт цел!
Небось;)

не то что винт, весь самолет! Я сначала думал все… Но запаса высоты хватило и он по счастливой случайности выровнялся и спланировал в траву!)) а вот акк(((( эх жалко просто… остался один поганенький на 1200 mah, придется на нем пока отдыхать…

Serpent
klarcky:

не то что винт, весь самолет!

Мне кажется, или с вашим самолётом что-то не так?
Очень похоже, что его кто-то сглазил - то винты об траву ломает, то аккумуляторами в болото кидается… 😁

MaJleK
klarcky:

Здравствуйте господа. Конечно, понимаю что задаю глупый вопрос, но могу надолго остаться без винтов (и естественно без полетов). Знаю что это крайне опасно, но может кто-нибудь пробовал клеить винты? Так, чтобы надежно было! если были опыты подскажите можно или нет, и если можно то чем?

Делайте винты сами. Я в 13 лет был клубным винт-мейкером. Правда запиливать мне не доверяли, но большинство винтов для бойцовок было сделано мной. Нужно - заказать форму фрезеровщику, выполнить заливку половин по винту-образцу, стекловолокно и эпоксидка. С одной формы в сутки получается 2 винта. По нынешним ценам на винты еще и отобьется очень быстро.

Serpent
MaJleK:

По нынешним ценам на винты еще и отобьется очень быстро.

При средней цене винтов от GWS 3-5$ (за пачку из 6 винтов) самодельные расходные винты - напрасная трата сил и времени.
Топикстартеру надо поставить пропсейвер и забыть про проблему.

MaJleK
Serpent:

При средней цене винтов от GWS 3-5$ (за пачку из 6 винтов) самодельные расходные винты - напрасная трата сил и времени.
Топикстартеру надо поставить пропсейвер и забыть про проблему.

В пилотаже, например, 5 долларов один винт стоит… Ну три доллара…

Русинов_Сергей
MaJleK:

С одной формы в сутки получается 2 винта.

А если форму засовывать в муфельную печь, то получается 1 винт/час.

klarcky

У меня давно, еще на колокольчиковом моторе стояло нечто похожее на пропсейвер, ну то есть был не крепеж на валу, а по бокам от крепления вала были отверстия под винтики. Так вот не в 100% случаев он спасал))

medvedev

Конечно, винты ломались и будут ломаться. склеить винт SF от GWS можно при очень богатом опыте в работе с клеем и пластиком и балансировке лопастей. Под свою ответственность. я занимаюсь с детьми и бывает, что клею оранжевые винты по своей методе. не буду описывать, чтобы не пытались повторить. самим делать этого не стоит. есть еще момент. на склееном винте прочность его возрастает и при очередной неудачной посадки с капотированием гнется вал двигателя. что по моему, так пускай уже лучше винт сломается.

PS. я здесь говорю о моторчиках до 100-120 ватт и коллектрных с редукторами. Про другие о склейке и речи быть не может.

Moonlight_Dreamer

Винт своими руками.
Берём школьные деревянные линейки и эпоксидку ЭДП (это важно) в любом хозмаге. Нужное кол-во линеек склеиваем под грузом на ровной плоскости не забыв предварительно зашкурить крупной наждачкой (взъерашить). ЭДП имеет около 2-3 часов до начала полимеризации, за это время дерево успеет пропитаться на необходимую глубину. На получившейся заготовке с помощью простейшего шаблона (изготовлен по контуру винта-оригинала) размечаем контур. Приступаем к пилению-строганию. Тут в помощь можно призвать наждачный станочек, хотя достаточно и набора напильнингов. Винт должен уменьшать шаг к концу лопасти, для этого от ступицы, где максимальная толщина заготовки придаём клиновидную форму примерно до половины толщины на конце. После этого приступаем к формированию непосредственно профиля. Ясно, что нижняя плоскость должна быть именно плоскостью, а верхняя выпуклостью. Отверстие по диаметру вала и балансировку само собой. Полетели, винт понравился: фрезеровщик, форма, конвейер (об этом писали выше). Если ВИНТ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ, а по закону Мёрфи- сделанное твоими руками, должно быть лучшим, то ЭДП бодяжится пополам с растворителем и этой жидкостью лакируется изделие. Шлифовку и полировку ведём наждачкой из автомагазина (MIRKA made in Finland) Надо помнить, что чем больше толщина заготовки- тем больше шаг, чем шире лопасть- меньше шаг при одинаковой толщине. При нужной квалификации винт изготовливается за 2-2.5 часа (не считая времени на полимеризацию смолы) Для меня изготовление винта- это творчество. Летаю и на своих (редко), но в основном на Кетайченских- за пучок пятачок. Фото прилагается. Удачи в хобби!

haron29

Уважаемый Baloo Вы писали:
“Да без проблем! Пусть обращается! У меня и станочек есть. Винты диаметром до 300мм делаем на нем”
А возможно ли подробнее о станочке желательно с фото

TaxMen

Доброго времени. Почитал тут про склейку винтов. Как то сама собой в голове появилась идейка. Уверен, что она не новая. Суть такая: как правило у винта отламывается одна из лопастей. Остальное все целое и ступица и одна лопасть. Вот если взять два сломанных и одинаковых по параметрам винта (шаг-диаметр), обрезать их по ступице, сверху и снизу положить накладочки скажем из стеклотекстолита и все это склеить на смолу? Для надежности еще можно пару штифтов туда заделать. Смотрите рисунок - как то вот так если? Кто нибудь пробывал так?
С уважением…

strannik

Могу посоветовать радикальное лекарство от сломанных винтов - переставить мотораму и сделать толкающий винт 😁
Сколько падал на изике, ни разу не сломал винтик - так самый первый, родной и стоит. Весь покоцанный, в царапинах и зазубринах, но отбалансированный и целый 😃
Такая конструкция так же позволяет снимать полет камерой без вибраций и неприятных полос от пропеллера. Но есть один серьёзный минус - довольно жесткое ограничение по размеру винта, хотя при наличии высокооборотистого БК это не проблема.
Вспомнил еще один плюс такой контрукции - винт очень редко заклинивает травой, так что если потеряли на поле модель, её проще найти, пожужжав винтом.

Tx

Даже целый винт - причина очень многих и болезененных разочарований… Склееный винт - в порядок повышенная опасность - и для пилота, и для остальных…
Не могу согласиться с теми, кто обсуждает эту тему из любви к искусству: в нашем искусстве неограниченное поле деятельности - за исключением винтов и еще пары вещей… Давайте дерзать в (умеренно) безопасном поле!
Если всё-таки интерес остаётся - рекомендую изучить опут по склеиванию наждачных камней (от электронаждака). Много общего! Обязатеьно что-то на эту тему должно быть на сайтах Премии Дарвина.
В остальном - всем летучего лета !!
Тх