Колебания по крену. Причины?
Когда киль маленький, самолет стремится свалиться в спираль. Я тоже сам строю самолеты, но летать я уже слегка научился. Сделайте себе летающее крыло, оно вам больше понравится. Центровку сделайте не более 30%.
to harrystar
так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
это не полет, а борьба с аэродинамикой.😃
to harrystar
так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
это не полет, а борьба с аэродинамикой.😃
+1)
Вам не поверят, пока 100человек не напишут тоже самое.
Очень большая задняя центровка. Посмотрите - центровка должна быть на первой трети крыла. В этом вся и причина.
Кстати коллеги правильно подмечают - при такой схеме необходимо увеличить киль/руль поворота и стабилизатор/руль высоты.
Поясню почему так думаю: Из-за излишне близкого расположения крыла к хвостовому оперению, хвостовое оперение попадает в спутную струю, в завихрения оставляемые крылом, т.к. в этой зоне присутствуют завихрения, то стабилизатор/киль плохо выполняют свои функции.
В данном случае проще всего будет:
- Подвинуть крыло вперед, где-то на 1/3 фюзеляжа.
- Отрегулировать центровку - также на 1/3 крыла.
Лучше пусть центровка будет чуть передней - будет более устойчивой в полете.
Либо увеличивать хвостовое оперение + центровка. - но это не самый лучший вариант.
При строительстве этой модели самая важная цель была - 100% крашеустойчивость. Причем и модели и винта. На данной модели это выполнено. Модель выдерживает падения любого типа. Теперь я спокойно на ней тренируюсь, попутно пытаясь при сохранении изначального условия улучшить аэродинамику.
То что центровка очень задняя - я знаю. Знаю что надо примерно 30%.
Я этим занимаюсь. Согласен, что полет - борьба с плохой аэродинамикой, приходится РВ от себя немного держать для ровного полета. Этот момент мне понятен, я над ним работаю.
Если колебания - результат задней центровки, то значит мне нужно ждать более мощного мотора и нагружать нос, возможно сместив крыло вперед. Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.
что за двигатель?
снимок СУ с винтом можно выложить?
то. harrystar
На хорошей модели летать проще. Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.
Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.
Хм. Думаю стоит попробовать. Я бы прямо в поле примотал грузик лежащий под ногами. 😃 Учитывая что расстояние от носа до крыла у вас большое, т.е. плечо большое, то для восстановления центра тяжести нужен совсем небольшой грузик.
Мотор потянет. Это же не вертолет, здесь его дело толкать вперед, а остальное дело крыльев. И петли будет делать с разгоничку.
Дело тут еще в том, как вы сами писали - что модель “висит” на руле высоты. Что несомненно тормозит ее, не давая набрать скорость.
На счет неубиваемости - неубиваемых моделей не существует 😃)
Делать лучше исходя из аэродинамических качеств, затем простоты конструкции.
Пожалуй самый неубиваемый вариант - фюзеляж плоский из тонкой доски, крыло простейшее, примотанное снизу на пилоне нитками к бобышкам. Хвостовое оперение - киль из жести, стабилизатор и руль высоты из продуктовых ящиков - легкая фанера. Получается легкая и прочная модель. Такие делали раньше как кордовые - тренера/пилотажки. В свое время я таких сразу три сделал - думал буду учиться - биться будут. Бил часто, и в землю по бак уходило, и в асфальт пару раз - никак не давался полет кверх ногами. Не разбил ни одну. Как то не получилось 😃) Одну из них подарил.
К чему это пишу. Если есть симулятор - лучше строить сразу хорошую/простую модель. Чем проще - тем лучше. Но в тоже врямя необходимо чтобы она обладала хорошими пилотажными качествами, иначе она ничему не научит, кроме умения перемещать стикеры в нужную сторону - но для этого есть сим.
…не в тему про колебания,но всетаки поддержу тех,кто говорит о том,что лучше тренероваться в симе, а реальные полеты учить на классических,хорошо отработанных и проверенных временем тренерах. Ведь когда самолет летит легко и непринужденно,то у пилота, даже новичка сам полет сводится не попытке выдавить из самолета хоть какое-то висение в воздухе,а к выполнению вполне конкретных (даже не явных) задач.Это и элементарные развороты,заходы на посадку туда куда нужно,и простейшие фигуры пилотажа. А проблема крашеустойчивости сводится на второй план.Да, тренер должен быть крепким,но крепким настолько,чтоб выдержать грубую посадку,ну тыканье носом в траву,или консолью и не более.Гораздо важнее ремонтопригодность,чтоб вырезал деталь из пенопласта или потолочки,приклеил,и через пол часа опять в небо.
Сама по себе идея самолетов нестандартных схем интересна и увлекательна,но тут для себя нужно четко определить,чего больше хочется ,красиво уверенно летать,или эксперементировать с шейпом.
ИМХО
На хорошей модели летать проще.
Тут я полностью согласен и ни грамма не сомневаюсь
Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.
А вам нужно взглянуть на это дело шире. Это не спорт, это хобби. Одним нравится марки лизать, другим их клеить, третьим собирать. Мне нравится то, что я делаю и мнения других людей на этот счет меня не интересует. С хорошей моделью я научусь летать раньше, это факт. Но я никуда не тороплюсь, я получаю кайф. Он не похож на ваш, но он мой 😃
Сим у меня есть, тренируюсь.
что за двигатель? снимок СУ с винтом можно выложить?
Двигатель hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Статическая тяга по моим замерам около 1кг с винтом 10х4.7 SF. 3 банки липо 2200. Регуль на 30А.
да уж:)
Судя по фото V крыла близко к 0. Плюс огромный киль снизу и оченнь маленькое плечо оперения. Мне думается , что при такой компоновке устойчивость по крену отсутствует. Отсюда и раскачка. Предлагаю увеличить площадь верхнего киля, а вместо нижнего поставить проволочный костыль. Или делать большое V крыла градусов 7-10. Должно помочь.
V крыла 0, да. Верхнего киля нет вообще, только нижний, который служит для защиты винта при посадке на брюхо.
Киль снизу как и отрицательное V крыла уменьшает устойчивость во крену. Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем. Метод исправления я уже предлагал.
После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен, а также положительное V крыла и положительная стреловидность)
to harrystar
фюзеляж сделан из чего?
по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.
После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен
А вот это похоже на разгадку…
С задней центровкой ваш … эээ танк не должен воообще в воздухе держаться 😃
Грузите нос. При этом, выиграете всё-равно больше, чем проиграете.
Добавьте V или (а лучше, и) поставьте по элеронам гироскоп простейший, за 10…20 бакинских.
Отметайте аргумент про “крашеустойчивость” изначально. Все беды этого “танка” как раз из-за его негармоничности с природой обтекания воздушными потоками. 😁 Всё, что красиво выглядит - красиво летает 😉
Возьмите пенопаст, и общейте крыло так, чтобы получить вразумительный профиль, как снизу, так и сверху. После сего, вы придёте к выводу, что лучше крыло всё-таки вырезать струной по … профилю из пенопласта, и усилить “угольком”.
фюзеляж сделан из чего? по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.
Это она и есть 😃
Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем.
Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону? Еслиб он просто заваливался в любую сторону - это было бы понятно. Такое было, когда киля небыло вообще.
Хм… А почему устойчивости по крену способствует только верхний киль? Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.
Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?
V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.
Возьмите пенопаст
Есть у меня и пенорезка, было и крыло с профилем и самолет из пенопласта.
Нехочу 😃
Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?
Через V-tail микшер.
Элероны приводите одним каналом, и через Гироскоп на вход “Ailerons” микшера.
Флапероны другим каналом, и на вход “Elevator”.
На выходы подключаете две сервы, как обычно.
Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону?
😃
Возможно поток срывается. Профиль то у вас тот еще.
Ну и тормозит крыло с опущенным элероном, вызывая разворот в сторону опущенного элерона. Этому обычно препятствует киль, но у вас он для защиты винта а не для аэродинамики.
😃
V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.
😃
V абсолютно необязательно.
Аэродинамика не выдумка умников всяких, она объективно существует и влияет даже на те модели, авторы которых аэродинамику полностью игнорируют.