Колебания по крену. Причины?

smotors

…не в тему про колебания,но всетаки поддержу тех,кто говорит о том,что лучше тренероваться в симе, а реальные полеты учить на классических,хорошо отработанных и проверенных временем тренерах. Ведь когда самолет летит легко и непринужденно,то у пилота, даже новичка сам полет сводится не попытке выдавить из самолета хоть какое-то висение в воздухе,а к выполнению вполне конкретных (даже не явных) задач.Это и элементарные развороты,заходы на посадку туда куда нужно,и простейшие фигуры пилотажа. А проблема крашеустойчивости сводится на второй план.Да, тренер должен быть крепким,но крепким настолько,чтоб выдержать грубую посадку,ну тыканье носом в траву,или консолью и не более.Гораздо важнее ремонтопригодность,чтоб вырезал деталь из пенопласта или потолочки,приклеил,и через пол часа опять в небо.
Сама по себе идея самолетов нестандартных схем интересна и увлекательна,но тут для себя нужно четко определить,чего больше хочется ,красиво уверенно летать,или эксперементировать с шейпом.
ИМХО

harrystar
LehaBarnaul:

На хорошей модели летать проще.

Тут я полностью согласен и ни грамма не сомневаюсь

LehaBarnaul:

Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.

А вам нужно взглянуть на это дело шире. Это не спорт, это хобби. Одним нравится марки лизать, другим их клеить, третьим собирать. Мне нравится то, что я делаю и мнения других людей на этот счет меня не интересует. С хорошей моделью я научусь летать раньше, это факт. Но я никуда не тороплюсь, я получаю кайф. Он не похож на ваш, но он мой 😃

Сим у меня есть, тренируюсь.

111:

что за двигатель? снимок СУ с винтом можно выложить?

Двигатель hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Статическая тяга по моим замерам около 1кг с винтом 10х4.7 SF. 3 банки липо 2200. Регуль на 30А.

Игорь_Бул69

Судя по фото V крыла близко к 0. Плюс огромный киль снизу и оченнь маленькое плечо оперения. Мне думается , что при такой компоновке устойчивость по крену отсутствует. Отсюда и раскачка. Предлагаю увеличить площадь верхнего киля, а вместо нижнего поставить проволочный костыль. Или делать большое V крыла градусов 7-10. Должно помочь.

harrystar

V крыла 0, да. Верхнего киля нет вообще, только нижний, который служит для защиты винта при посадке на брюхо.

Игорь_Бул69

Киль снизу как и отрицательное V крыла уменьшает устойчивость во крену. Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем. Метод исправления я уже предлагал.
После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен, а также положительное V крыла и положительная стреловидность)

111

to harrystar
фюзеляж сделан из чего?
по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.

msv

После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен

А вот это похоже на разгадку…

Builder=

С задней центровкой ваш … эээ танк не должен воообще в воздухе держаться 😃
Грузите нос. При этом, выиграете всё-равно больше, чем проиграете.

Добавьте V или (а лучше, и) поставьте по элеронам гироскоп простейший, за 10…20 бакинских.

Отметайте аргумент про “крашеустойчивость” изначально. Все беды этого “танка” как раз из-за его негармоничности с природой обтекания воздушными потоками. 😁 Всё, что красиво выглядит - красиво летает 😉

Возьмите пенопаст, и общейте крыло так, чтобы получить вразумительный профиль, как снизу, так и сверху. После сего, вы придёте к выводу, что лучше крыло всё-таки вырезать струной по … профилю из пенопласта, и усилить “угольком”.

harrystar
111:

фюзеляж сделан из чего? по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.

Это она и есть 😃

Игорь_Бул69:

Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем.

Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону? Еслиб он просто заваливался в любую сторону - это было бы понятно. Такое было, когда киля небыло вообще.
Хм… А почему устойчивости по крену способствует только верхний киль? Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.

Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?

V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.

Builder=:

Возьмите пенопаст

Есть у меня и пенорезка, было и крыло с профилем и самолет из пенопласта.
Нехочу 😃

Builder=

Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?

Через V-tail микшер.
Элероны приводите одним каналом, и через Гироскоп на вход “Ailerons” микшера.
Флапероны другим каналом, и на вход “Elevator”.
На выходы подключаете две сервы, как обычно.

GSL
harrystar:

Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону?
😃

Возможно поток срывается. Профиль то у вас тот еще.
Ну и тормозит крыло с опущенным элероном, вызывая разворот в сторону опущенного элерона. Этому обычно препятствует киль, но у вас он для защиты винта а не для аэродинамики.

😃

V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.
😃

V абсолютно необязательно.

Аэродинамика не выдумка умников всяких, она объективно существует и влияет даже на те модели, авторы которых аэродинамику полностью игнорируют.

Игорь_Бул69
harrystar:

Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.

Киль сверху во всех книгах по аэродинамике рассматривается по умолчанию.
Имеет значение для устойчивости по крену в первую очередь высота киля , далее площадь( площадь сильно влияет на путевую устойчивость). Но сильнее всего влияет положительное V крыла. Вам, думаю, с него надо начать. Гироскоп наверное не поможет.

sergass

Ребята,такой вот аппарат в руках даже опытного пилота полетит очень капризно,
центровка нужна ПЕРЕДняя(20-25%),подбирать её нужно по миллиметрам,
плюс(он же минус)-отсутствие боковой поверхности фюзеляжа…
Не парьтесь зря! Купите или постройте самый простой “тренер”-
и летайте на здоровье,пока не научитесь!

Sereganike

А правда, почему бы не сделать нормальную летающую модель. Просто посмотрев детальнее на фото ужаснулся. Правда, вы подумайте - там на модели электроники тыс. на 5 рублей наверное, а сама модель из обрезка трубы, из линеек и какой-то пластмассы. Пожалуй от такой модели не следует и ждать хорошего полета.

У вас в Нижнем Дмитрий делает отличные модели-бойцовки “Чибис”. Разные видел в полете, но поверьте - эту модель пилотировать - одно удовольствие, она и маневренна и скоростная. Но с уменьшенными расходами - летает не хуже тренера - хоть ручки бросай - куда направил туда и летит. Одинаково ведет себя и в обычном и в перевернутом полете. Дмитрий при мне обучал новичков на ней. При мне Чибис же морковку на полном газу сделал метров с 20, правда в канаву, и цел, да и у меня были очень жесткие посадки. Очень прочная модель!
Она занимает мало место в разобранном виде - так что можно спокойно брать в поездки.
На малом газу - скорость небольшая, на полном такая, что только успевай головой крутить - она многому научит. После нее я смог на тихоходном Кальмате кверх ногами на бреющем летать, свободно освоил полет кверх ногами, что применялось в боях.
Лучшей модели по всем параметрам, учитывая ее небольшие габариты в разобранном виде и неприхотливость я не встречал.
Пожалуй единственный минус - это нет шасси, да даже если если бы и были взлет/посадка на них - не то удовольствие.
В целом одна из самых лучших моделей.
Или купите или сделайте. Поверьте, удовольствие полученное от полета этой модели с лихвой окупят время потраченное на ее посторойку.

nak-nn1.narod.ru/samolet_combat.htm

Вячеслав_Михеев
Игорь_Бул69:

Киль снизу )

а кто сказал что есть разница как ставить киль. снизу или с верху? при установке киля снизу он даже более эффективен. за счёт того что туда приходить более чистый поток, чем на киль который расположен сверху

harrystar
Вячеслав_Михеев:

а кто сказал что есть разница как ставить киль. снизу или с верху? при установке киля снизу он даже более эффективен.

Вот! А вы говорите что только верхний киль служил для устойчивости по крену.
Киль сверху по умолчанию мне кажется чисто конструктивная вещь, чтобы снизу располагать шасси например и чтоб не задевать при посадке. В плане полета скорее всего расположение неважно.

Sereganike:

А сколько весит этот аппарат?

Точно не помню, около 1.4 кг

Builder=:

Через V-tail микшер.

Блин. Это еще микшер покупать. На аппе есть куча микшеров, а тут оказывается нужно аппаратный использовать. Обидно 😦

Alexm12
harrystar:

Вот! А вы говорите что только верхний киль служил для устойчивости по крену…

А если подумать?
Крен -> скольжение в сторону крена. Киль снизу (под ЦТ) создает момент увеличивающий крен. Киль сверху (над ЦТ) создает момент уменьшающий крен. У вас киль расположен очень близко к ЦТ в плане и курсовой устойчивости почти не создает, а только помогает самолету крениться. Где-то так.
Кстати, для курсовой устойчивости, говорят, можно увеличить стреловидность крыла. От крена спасает V-образность.

Вячеслав_Михеев
Alexm12:

А если подумать?
Крен -> скольжение в сторону крена. Киль снизу (под ЦТ) создает момент увеличивающий крен. Киль сверху (над ЦТ) создает момент уменьшающий крен. У вас киль расположен очень близко к ЦТ в плане и курсовой устойчивости почти не создает, а только помогает самолету крениться

вот бред😁
а вот угол Vпомог бы сильно

111
harrystar:

Попробую. Только вот я так и не понял природу этого явления.

посмотрите здесь www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
в разделе ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА

ну и остальное, если нужно😊
успехов