Колебания по крену. Причины?
фюзеляж сделан из чего? по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.
Это она и есть 😃
Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем.
Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону? Еслиб он просто заваливался в любую сторону - это было бы понятно. Такое было, когда киля небыло вообще.
Хм… А почему устойчивости по крену способствует только верхний киль? Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.
Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?
V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.
Возьмите пенопаст
Есть у меня и пенорезка, было и крыло с профилем и самолет из пенопласта.
Нехочу 😃
Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?
Через V-tail микшер.
Элероны приводите одним каналом, и через Гироскоп на вход “Ailerons” микшера.
Флапероны другим каналом, и на вход “Elevator”.
На выходы подключаете две сервы, как обычно.
Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону?
😃
Возможно поток срывается. Профиль то у вас тот еще.
Ну и тормозит крыло с опущенным элероном, вызывая разворот в сторону опущенного элерона. Этому обычно препятствует киль, но у вас он для защиты винта а не для аэродинамики.
😃
V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.
😃
V абсолютно необязательно.
Аэродинамика не выдумка умников всяких, она объективно существует и влияет даже на те модели, авторы которых аэродинамику полностью игнорируют.
А сколько весит этот аппарат?
Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.
Киль сверху во всех книгах по аэродинамике рассматривается по умолчанию.
Имеет значение для устойчивости по крену в первую очередь высота киля , далее площадь( площадь сильно влияет на путевую устойчивость). Но сильнее всего влияет положительное V крыла. Вам, думаю, с него надо начать. Гироскоп наверное не поможет.
Ребята,такой вот аппарат в руках даже опытного пилота полетит очень капризно,
центровка нужна ПЕРЕДняя(20-25%),подбирать её нужно по миллиметрам,
плюс(он же минус)-отсутствие боковой поверхности фюзеляжа…
Не парьтесь зря! Купите или постройте самый простой “тренер”-
и летайте на здоровье,пока не научитесь!
А правда, почему бы не сделать нормальную летающую модель. Просто посмотрев детальнее на фото ужаснулся. Правда, вы подумайте - там на модели электроники тыс. на 5 рублей наверное, а сама модель из обрезка трубы, из линеек и какой-то пластмассы. Пожалуй от такой модели не следует и ждать хорошего полета.
У вас в Нижнем Дмитрий делает отличные модели-бойцовки “Чибис”. Разные видел в полете, но поверьте - эту модель пилотировать - одно удовольствие, она и маневренна и скоростная. Но с уменьшенными расходами - летает не хуже тренера - хоть ручки бросай - куда направил туда и летит. Одинаково ведет себя и в обычном и в перевернутом полете. Дмитрий при мне обучал новичков на ней. При мне Чибис же морковку на полном газу сделал метров с 20, правда в канаву, и цел, да и у меня были очень жесткие посадки. Очень прочная модель!
Она занимает мало место в разобранном виде - так что можно спокойно брать в поездки.
На малом газу - скорость небольшая, на полном такая, что только успевай головой крутить - она многому научит. После нее я смог на тихоходном Кальмате кверх ногами на бреющем летать, свободно освоил полет кверх ногами, что применялось в боях.
Лучшей модели по всем параметрам, учитывая ее небольшие габариты в разобранном виде и неприхотливость я не встречал.
Пожалуй единственный минус - это нет шасси, да даже если если бы и были взлет/посадка на них - не то удовольствие.
В целом одна из самых лучших моделей.
Или купите или сделайте. Поверьте, удовольствие полученное от полета этой модели с лихвой окупят время потраченное на ее посторойку.
Киль снизу )
а кто сказал что есть разница как ставить киль. снизу или с верху? при установке киля снизу он даже более эффективен. за счёт того что туда приходить более чистый поток, чем на киль который расположен сверху
а кто сказал что есть разница как ставить киль. снизу или с верху? при установке киля снизу он даже более эффективен.
Вот! А вы говорите что только верхний киль служил для устойчивости по крену.
Киль сверху по умолчанию мне кажется чисто конструктивная вещь, чтобы снизу располагать шасси например и чтоб не задевать при посадке. В плане полета скорее всего расположение неважно.
А сколько весит этот аппарат?
Точно не помню, около 1.4 кг
Через V-tail микшер.
Блин. Это еще микшер покупать. На аппе есть куча микшеров, а тут оказывается нужно аппаратный использовать. Обидно 😦
Вот! А вы говорите что только верхний киль служил для устойчивости по крену…
А если подумать?
Крен -> скольжение в сторону крена. Киль снизу (под ЦТ) создает момент увеличивающий крен. Киль сверху (над ЦТ) создает момент уменьшающий крен. У вас киль расположен очень близко к ЦТ в плане и курсовой устойчивости почти не создает, а только помогает самолету крениться. Где-то так.
Кстати, для курсовой устойчивости, говорят, можно увеличить стреловидность крыла. От крена спасает V-образность.
А если подумать?
Крен -> скольжение в сторону крена. Киль снизу (под ЦТ) создает момент увеличивающий крен. Киль сверху (над ЦТ) создает момент уменьшающий крен. У вас киль расположен очень близко к ЦТ в плане и курсовой устойчивости почти не создает, а только помогает самолету крениться
вот бред😁
а вот угол Vпомог бы сильно
Попробую. Только вот я так и не понял природу этого явления.
посмотрите здесь www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
в разделе ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА
ну и остальное, если нужно😊
успехов
в разделе ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА
Маленькое уточнение - в этом случае нужно рассматривать боковую устойчивость.
а кто сказал что есть разница как ставить киль. снизу или с верху?
Разница есть и она существенна
посмотрите здесь www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
вот только не надо таким образом уточнять, так как инфа предназначалась для ответа на вопрос harrystar и ни каким образом не относится к “специалистам” по килям.
harrystar надеюсь сам разберется без уточнителей, тем более, что пытаются уточнить в отрыве от текста вопроса.
У вашей модели прямое, без стреловидности и поперечного V крыло. Само по себе такое крыло не обладает устойчивостью по крену. Киль расположен под крылом на незначительном плече от ЦТ. При возникновении крена появляется скольжение на опущенное полукрыло. Киль, призванный уменьшать скольжение, в вашем случае со сколжением не справляется, но при этом, он еще является преградой для претекания потока вдоль крыла при скольжении. На опущенном полукрыле давление снизу возрастает, а на поднятом - падает. Это и приводит к перекладке крена. У вас получилась аналогия верхнеплана с недостаточной путевой устойчивостью. С малыми значениями крена вы еще справляетесь, а большие приводят к колебаниям по крену. Так бывает с самолетами, у которых поперечная устойчивость на много превышает устойчивость путевую. Vкрыла поможет лишь тем, что вам будет труднее создать большой крен. Увеличивайте путевую устойчивость.
RCFlyer Здорово все описали! +1
После просмотра видео у меня сложилось впечатление, что во всём виноват пилот, который постоянно задирает модель на критические углы атаки, а мотор не обеспечивает тягу для полёта в таком режиме.
После просмотра видео у меня сложилось впечатление, что во всём виноват пилот, который постоянно задирает модель на критические углы атаки, а мотор не обеспечивает тягу для полёта в таком режиме.
Сложилось почти такое же ошущение. Только не тяги нехватает, а скорости. Чуть быстрее нужно ходить. И в добавок, нижнее расположение киля не дает свалиться модели в полноценный штопор, она просто загребает то правой то левой консолью, пока не потеряет высоту.
По-моему нужно добиться не столько тяги, сколько того, чтобы модель летела быстрее.
У вашей модели прямое, без стреловидности и поперечного V крыло. Само по себе такое крыло не обладает устойчивостью по крену. Киль расположен под крылом на незначительном плече от ЦТ. При возникновении крена появляется скольжение на опущенное полукрыло.
Так бывает с самолетами, у которых поперечная устойчивость на много превышает устойчивость путевую. Vкрыла поможет лишь тем, что вам будет труднее создать большой крен. Увеличивайте путевую устойчивость.
Тоже скорее всего дополнительно имеет место. Только на видео скольжения как такового не видно. Модель-то не рыскает, а именно кренится. Да и на виражах крен около 45 градусов модель держит.
У меня была такая “качка” на модели из-за потери скорости. Вплоть до того, что из-за срыва потока с консолей происходила инверсия управления по элеронам.
Еще раз перечитал, что harrystar изменил в своей модели. Он сам пишет, что “в первой версии киль был высокий и короткий”. Я так понял, что большого размаха с малой хордой (как раз такой обладает большей эффективностью). Я бы предложил сделать киль не таким широким, как сейчас, а поуже (может, как был прежде), максимально сместив назад. Если высоту киля оставить такой, то потерю площади вертикального оперения компенсировать дополнительным килем сверху. Можно еще попробовать бороться со скольжением, если позволяет аппаратура, настройкой дифференциального отклонения элеронов, когда элерон, отклоняется вверх на больший угол, чем вниз. Дело в том, что при отклонении элерона вниз, сопротивление на этом полукрыле увеличивается больше, чем на противоположном, где элерон отклонен вверх. Создается момент, разворачивающий крыло и создающий скольжение. При вашей площади элеронов это может иметь место. Ну и ко всему прочему, конечно, перебор с задней центровкой.
Ну и ко всему прочему, конечно, перебор с задней центровкой.
По видео проблем с продольной устойчивостью нет. Иначе раскачка шла по тангажу. Подозреваю, что это из-за близко посаженного к крылу стабилизатора большой площади. Не удивлюсь, если ЦТ у этой модели уже нужно вычислять, НЕ как у классического самолета, а как у летающего крыла, 😃 т.е. с учетом стабилизатора. А отсюда и более задняя центровка.
С ЦТ может быть похожая проблема на скоростях, близких к срывной. Но мне больше понравилась идею по поводу нижнего киля на скольжении. Прям вынос моска… Вот все думаю, мой фан-флай абсолютно симметричный (кроме киля+РН) классических пропорций с передней центровкой значительно сложнее удержать в инверте чисто психологически или действительно не только по конструктивным соображениям киль всегда вверх?