Колебания по крену. Причины?
Вам не поверят, пока 100человек не напишут тоже самое.
Очень большая задняя центровка. Посмотрите - центровка должна быть на первой трети крыла. В этом вся и причина.
Кстати коллеги правильно подмечают - при такой схеме необходимо увеличить киль/руль поворота и стабилизатор/руль высоты.
Поясню почему так думаю: Из-за излишне близкого расположения крыла к хвостовому оперению, хвостовое оперение попадает в спутную струю, в завихрения оставляемые крылом, т.к. в этой зоне присутствуют завихрения, то стабилизатор/киль плохо выполняют свои функции.
В данном случае проще всего будет:
- Подвинуть крыло вперед, где-то на 1/3 фюзеляжа.
- Отрегулировать центровку - также на 1/3 крыла.
Лучше пусть центровка будет чуть передней - будет более устойчивой в полете.
Либо увеличивать хвостовое оперение + центровка. - но это не самый лучший вариант.
При строительстве этой модели самая важная цель была - 100% крашеустойчивость. Причем и модели и винта. На данной модели это выполнено. Модель выдерживает падения любого типа. Теперь я спокойно на ней тренируюсь, попутно пытаясь при сохранении изначального условия улучшить аэродинамику.
То что центровка очень задняя - я знаю. Знаю что надо примерно 30%.
Я этим занимаюсь. Согласен, что полет - борьба с плохой аэродинамикой, приходится РВ от себя немного держать для ровного полета. Этот момент мне понятен, я над ним работаю.
Если колебания - результат задней центровки, то значит мне нужно ждать более мощного мотора и нагружать нос, возможно сместив крыло вперед. Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.
что за двигатель?
снимок СУ с винтом можно выложить?
то. harrystar
На хорошей модели летать проще. Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.
Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.
Хм. Думаю стоит попробовать. Я бы прямо в поле примотал грузик лежащий под ногами. 😃 Учитывая что расстояние от носа до крыла у вас большое, т.е. плечо большое, то для восстановления центра тяжести нужен совсем небольшой грузик.
Мотор потянет. Это же не вертолет, здесь его дело толкать вперед, а остальное дело крыльев. И петли будет делать с разгоничку.
Дело тут еще в том, как вы сами писали - что модель “висит” на руле высоты. Что несомненно тормозит ее, не давая набрать скорость.
На счет неубиваемости - неубиваемых моделей не существует 😃)
Делать лучше исходя из аэродинамических качеств, затем простоты конструкции.
Пожалуй самый неубиваемый вариант - фюзеляж плоский из тонкой доски, крыло простейшее, примотанное снизу на пилоне нитками к бобышкам. Хвостовое оперение - киль из жести, стабилизатор и руль высоты из продуктовых ящиков - легкая фанера. Получается легкая и прочная модель. Такие делали раньше как кордовые - тренера/пилотажки. В свое время я таких сразу три сделал - думал буду учиться - биться будут. Бил часто, и в землю по бак уходило, и в асфальт пару раз - никак не давался полет кверх ногами. Не разбил ни одну. Как то не получилось 😃) Одну из них подарил.
К чему это пишу. Если есть симулятор - лучше строить сразу хорошую/простую модель. Чем проще - тем лучше. Но в тоже врямя необходимо чтобы она обладала хорошими пилотажными качествами, иначе она ничему не научит, кроме умения перемещать стикеры в нужную сторону - но для этого есть сим.
…не в тему про колебания,но всетаки поддержу тех,кто говорит о том,что лучше тренероваться в симе, а реальные полеты учить на классических,хорошо отработанных и проверенных временем тренерах. Ведь когда самолет летит легко и непринужденно,то у пилота, даже новичка сам полет сводится не попытке выдавить из самолета хоть какое-то висение в воздухе,а к выполнению вполне конкретных (даже не явных) задач.Это и элементарные развороты,заходы на посадку туда куда нужно,и простейшие фигуры пилотажа. А проблема крашеустойчивости сводится на второй план.Да, тренер должен быть крепким,но крепким настолько,чтоб выдержать грубую посадку,ну тыканье носом в траву,или консолью и не более.Гораздо важнее ремонтопригодность,чтоб вырезал деталь из пенопласта или потолочки,приклеил,и через пол часа опять в небо.
Сама по себе идея самолетов нестандартных схем интересна и увлекательна,но тут для себя нужно четко определить,чего больше хочется ,красиво уверенно летать,или эксперементировать с шейпом.
ИМХО
На хорошей модели летать проще.
Тут я полностью согласен и ни грамма не сомневаюсь
Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.
А вам нужно взглянуть на это дело шире. Это не спорт, это хобби. Одним нравится марки лизать, другим их клеить, третьим собирать. Мне нравится то, что я делаю и мнения других людей на этот счет меня не интересует. С хорошей моделью я научусь летать раньше, это факт. Но я никуда не тороплюсь, я получаю кайф. Он не похож на ваш, но он мой 😃
Сим у меня есть, тренируюсь.
что за двигатель? снимок СУ с винтом можно выложить?
Двигатель hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Статическая тяга по моим замерам около 1кг с винтом 10х4.7 SF. 3 банки липо 2200. Регуль на 30А.
да уж:)
Судя по фото V крыла близко к 0. Плюс огромный киль снизу и оченнь маленькое плечо оперения. Мне думается , что при такой компоновке устойчивость по крену отсутствует. Отсюда и раскачка. Предлагаю увеличить площадь верхнего киля, а вместо нижнего поставить проволочный костыль. Или делать большое V крыла градусов 7-10. Должно помочь.
V крыла 0, да. Верхнего киля нет вообще, только нижний, который служит для защиты винта при посадке на брюхо.
Киль снизу как и отрицательное V крыла уменьшает устойчивость во крену. Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем. Метод исправления я уже предлагал.
После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен, а также положительное V крыла и положительная стреловидность)
to harrystar
фюзеляж сделан из чего?
по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.
После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен
А вот это похоже на разгадку…
С задней центровкой ваш … эээ танк не должен воообще в воздухе держаться 😃
Грузите нос. При этом, выиграете всё-равно больше, чем проиграете.
Добавьте V или (а лучше, и) поставьте по элеронам гироскоп простейший, за 10…20 бакинских.
Отметайте аргумент про “крашеустойчивость” изначально. Все беды этого “танка” как раз из-за его негармоничности с природой обтекания воздушными потоками. 😁 Всё, что красиво выглядит - красиво летает 😉
Возьмите пенопаст, и общейте крыло так, чтобы получить вразумительный профиль, как снизу, так и сверху. После сего, вы придёте к выводу, что лучше крыло всё-таки вырезать струной по … профилю из пенопласта, и усилить “угольком”.
фюзеляж сделан из чего? по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.
Это она и есть 😃
Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем.
Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону? Еслиб он просто заваливался в любую сторону - это было бы понятно. Такое было, когда киля небыло вообще.
Хм… А почему устойчивости по крену способствует только верхний киль? Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.
Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?
V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.
Возьмите пенопаст
Есть у меня и пенорезка, было и крыло с профилем и самолет из пенопласта.
Нехочу 😃
Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?
Через V-tail микшер.
Элероны приводите одним каналом, и через Гироскоп на вход “Ailerons” микшера.
Флапероны другим каналом, и на вход “Elevator”.
На выходы подключаете две сервы, как обычно.
Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону?
😃
Возможно поток срывается. Профиль то у вас тот еще.
Ну и тормозит крыло с опущенным элероном, вызывая разворот в сторону опущенного элерона. Этому обычно препятствует киль, но у вас он для защиты винта а не для аэродинамики.
😃
V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.
😃
V абсолютно необязательно.
Аэродинамика не выдумка умников всяких, она объективно существует и влияет даже на те модели, авторы которых аэродинамику полностью игнорируют.
А сколько весит этот аппарат?
Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.
Киль сверху во всех книгах по аэродинамике рассматривается по умолчанию.
Имеет значение для устойчивости по крену в первую очередь высота киля , далее площадь( площадь сильно влияет на путевую устойчивость). Но сильнее всего влияет положительное V крыла. Вам, думаю, с него надо начать. Гироскоп наверное не поможет.
Ребята,такой вот аппарат в руках даже опытного пилота полетит очень капризно,
центровка нужна ПЕРЕДняя(20-25%),подбирать её нужно по миллиметрам,
плюс(он же минус)-отсутствие боковой поверхности фюзеляжа…
Не парьтесь зря! Купите или постройте самый простой “тренер”-
и летайте на здоровье,пока не научитесь!