Опять про выкос
“новичок” чо то как то бредово всё должно быть ровно и ось двигла и ось винта…интересная тема…пусть уж лучше шайба винта ровно…помоему логично,(не факт то практично)
ну как автомоделист авиамоделисту… не важно где и как двиг стоит,- главное чтоб ровно и вовремя всё вращал =)
По второму варианту, при наличии капота, будет эстетичней. А так почти без разницы.
На первых самолетах можно особенно с выкосами не заморачиваться. Все в “ноль” выставить, а прямолинейный полет настроить триммерами. С выкосами или без, все равно триммировать придется.
На первых самолетах можно особенно с выкосами не заморачиваться.
Считаю, что правильный выкос, даже на ДВСных Тренерах - большое дело. Моделью, в этом случае, управлять гораздо легче. И летит ровненько, и при работе газом ведет себя предсказуемо.
Имхо вариант2. Точка приложения тянущей силы будет на оси. Выкос делать обязательно - просто при этом летит ровнее. С уважением.
Считаю, что правильный выкос, даже на ДВСных Тренерах - большое дело. Моделью, в этом случае, управлять гораздо легче. И летит ровненько, и при работе газом ведет себя предсказуемо.
Совершенно верно!
Пренебрегать выкосами нельзя ни на какой модели,будь то хоть пилотажка,
хоть простейший тренер!
Я бы не был столь категоричен. Выкос нужен на второй, третьей модели- когда придет понимание процесса (перевернутый полет, работа газом и т.д.). Первый тренер и с выкосом или без выкоса полетит практически одинаково: дерганный полет на ручке… Да и газом работать на первом тренере опасно😆 Лучше выставить 2/3 и тихонько тарахтеть. Адреналину и так будет достаточно.
Если хотим получить медленно-плавно летящий тренер, то лучше опустить на 2-4 градуса вниз оба элерона (немножко посадочного режима). Полет замедлится, выкосы не будут влиять, ветер перестанет беспокоить, триммировать проще и посадка мягше.
Если гуру будут со мной не согласны, я сразу поменяю свое мнение и пойду делать выкосы на своих тренерах😁
Хочу еще добавить историю: у меня есть самодельный Ленивый 1 (ну в журнале Моделизм спорт и хобби была статья). Так вот, ну никак его не удавалось посадить нормально, все равно в конце плюхну. Аппаратура стояла простая 4-х каналка без “фарша”. Потом купил Спектрум Dx6i, настроил посадочный режим. Ну просто другой самолет стал! Садится почти сам, как по рельсам. Потом и в полете стал практиковать небольшое отклонение элеронов вниз совсем по другому летают, плавно, солидно.
Если хотим получить медленно-плавно летящий тренер, то лучше опустить на 2-4 градуса вниз оба элерона (немножко посадочного режима). Полет замедлится, выкосы не будут влиять, ветер перестанет беспокоить, триммировать проще и посадка мягше.
Хочу еще добавить историю: у меня есть самодельный Ленивый 1 (ну в журнале Моделизм спорт и хобби была статья). Так вот, ну никак его не удавалось посадить нормально, все равно в конце плюхну. Аппаратура стояла простая 4-х каналка без “фарша”. Потом купил Спектрум Dx6i, настроил посадочный режим. Ну просто другой самолет стал! Садится почти сам, как по рельсам. Потом и в полете стал практиковать небольшое отклонение элеронов вниз совсем по другому летают, плавно, солидно.
выкос мотора, угол атаки крыла и искривление профиля в сторону увеличения подъемной силы не одно и то-же, но связаные между собой вещи.
если опускать элероны на постоянку, тем паче на самодельном тренере, не проще, но грамотней увеличить угол атаки крыла на 1-1,5 градуса. разница в полете будет заметна. а в качестве компенсации, что-бы при увеличении скорости самолет сам не летел вверх, придется больше отклонить мотор вниз.
отсутствие выкоса вправо даст левый крен(крутящий момент от двигателя передается не только винту, но и самолету в противоположную сторону), который необходимо будет исправлять рулем направления одновременно с элеронами, что весьма затруднительно для начинающих пилотов. проще сделать выкос. а настаивается он на вертикали в безветренную погоду триммированием руля направления, а потом отклонением двигателя дома. не должны при этом влиять другие факты(отсутствие перекосов крыла, фюжеляжа, стабилизатора, равный вес провой и левой консоли и т.д.)
вариант 2 - двигатель смещен относительно оси, упорная шайба винта получается ровно
увеличить угол атаки крыла на 1-1,5 градуса
😃
Установки крыла, именно установки! 😃
[QUOTE=spyder3;2040735]упорная шайба винта получается ровно
Если"упорная шайба винта получается ровно", ТО нет никакого выкоса!
(если я Вас правильно понял)
“Ровно” в данном случае означает без смещения к оси, но не означает, что шайба стоит не под углом к этой оси. На рисунке все это видно.
здравствуйте. прошу прощения за бестолковость но читая данный раздел я запутался. у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх. выкос двигателя сделан немаленький. балансировка модели в порядке. причину этого я так и не понял но почитав данный раздел прочитал что можно поправить это дело изменением угла атаки крыльев но не понял в какую сторону. подскажите пожалуйста.
Если тренер верхоплан (или верхнеплан… гы) то это нормальное явление.
Думаю, что самое главное, это на каком расстоянии ось тяги винта проходит от центра тяжести и центра приложения аэродинамических сил.
Поэтому, при варианте 2 потребный угол выкоса будет чуть меньше, чем при варианте 1. Вот и вся разница.
Если тренер верхоплан (или верхнеплан… гы) то это нормальное явление.
Правильно сказано - для самолёта с нессиметричным профилем крыла и тем полее верхнепланом. Вообщето руль высоты всегда в работе, след вниз эго поднаправте при даче газа выше крейсерской скорости.
здравствуйте. прошу прощения за бестолковость но читая данный раздел я запутался. у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх. выкос двигателя сделан немаленький. балансировка модели в порядке. причину этого я так и не понял но почитав данный раздел прочитал что можно поправить это дело изменением угла атаки крыльев но не понял в какую сторону. подскажите пожалуйста.
несущий профиль крыла создает нелинейное возрастание подъемной силы крыла в зависимости от скорости. Что-бы компенсировать этот эффект, мотор откланяется вниз. если эффект продолжает наблюдаться, необходимо увеличить угол отклонения мотора. подбирается эксперементальным путем.
спасибо.буду эксперементировать.
Еще неплохо проверить углы атаки вообще. натяните резинку в плоскости стабилизатора. именно эта проскость является осью самолета. если низ крыла ровный, считайте это осью крыла. померьте угол атаки. не более 1,5 градуса должно быть.
если больше, надо уменьшить. Да, и если резинка натянулась весьма непараллельно предполагаемой (как это видится на глаз) оси фюзеляжа, надо задуматься о ровности вклейки стабилизатора.
а на средней скорости тренер летает с триммированием по РВ или руль в плоскости стаба?