Здравствуйте уважаемые форумчане.
Принимайте новенького 😁
Как и у многих тут, в один прекрасный день меня страшно потянуло летать и …я смело шагнул на грабли!
Короче, угораздило меня купить вот такую самолетку:
Помидоры кидать не нужно, сам уже понял что это и как оно летает. И как падает 😒
Короче, в планах очередного ремонта и реконструкции сделать этой цесне нормальные элероны (нет их там в принципе). Но поскольку в наличие у меня только 4-х канальный приемник (и апа тож), то серва на крыле будет только одна. Но проблема в том, что крылья не прямые, а с небольшой обратной “стрелой” от середины плоскости. Тоесть, мы имеем угол и нужно делать по два элерона. А вот как их работать заставить от одной машинки, весь ум уже сломал… Пока в голову только аналог гибкого вала из лески для газонокосилок лезет…
Может кто подскажет правильную конструкцию? Или ткните носом куда нужно… плз
вообще-то те что ближе к фюзу - это закрылки, их можно не трогать
А по краям на них и дуть то не будет… толку? или не прав я?..
летает этот самик хорошо главное поменять мотор, а серв ставьте 2шт и соедините их Y - кабелем и все будет работать от 4 каналов
Что мешает на один канал поставить две сервы через Y-кабель
Менять приходится все. Приемник там свой собственный со встроенным регулятором. Соответственно с бк работать не бу. Сервы под нормальный приемник тож не годятся, у них не 3 а целых 5 проводов. Вобщем, всю начинку долой.
Про кабель понятно, если только крайние плоскости задействовать. Но две сервы ставить не хотел, потому что крыло тонкое, вогнутое. Страшно его под сервы дырявить. Думал, мож есть механика какая простая, да я не знаю… )
одна серва в центре крыла снизу в фюзе…
элероны соединятся с сервой с помощью тяг, через г-образные качалки…
на серве прямая качалка…
Лучше один раз увидеть
Лучше один раз увидеть
Да, но… на Цесне в этой части крыла расположены закрылки…
А по краям на них и дуть то не будет… толку? или не прав я?..
Вы в воздухе зависать собираетесь? А как же крыло держать будет?
Не нужны вам закрылки- отрезайте только элероны
А что мешает отрезать трапецевидные элероны(включив в них и закрылки)? Пусть не копийно, зато будет работать и можно будет сделать как на фото сверху.
Ваапщето это делается на таких вот хренолетах следующим образом.
Режутся элероны по концам крыла, вырезается от элерона до корня крыла прорезь как продолжение линии качения элерона, а в нее вклеиваеся длинный боуден, а в нем П образная металическя проволочная тяга.
Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон, на другую накручивается пластиковый наконечник с отверстием, а на него - тяга от сервы, которая будет стоять по середине под крылом.
У меня так было реализовано на пилотажевском МЕ262 - элероны были на концах крыла и работали от одной сервы посередине во фьюзе
Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон
Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут “ватными”. Имхо
Картинку торсионов прилага
Отрезайте элероны по всей задней кромке крыла и смело делайте, как тут показано. ИМХО, торсионы на небольшой модели - это только лишний вес и “ватное” управление. А закрылки на таком аппарате нафиг не нужны.
Спасибо за подсказки. Мне тоже кажется, что торсионы такой длины будут мягкими. Хотя, можно попробовать сделать их не из проволоки, а из шашлычных палочек. По весу будет равнозначно двум сервам, а то и легче (наверное). Второй вариант - привод гибким валом из толстой лески. Тяжело наверное и усилие нужно приличное… но для эксперимента попробую сделать пробный образец.
А вот вариант как на фотографии у меня не получился. Т.к. кабанчики стоят много шире качалки и весь ее ход уходит на люфты. Правда тяга у меня подлиннее была, но тем не менее, тенденция нехорошая… так что только перпендикуляр!
Вот еще вариант:
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"41614f883df9550077793885":{"_id":"41614f883df9550077793885","hid":4641,"name":"КА-04","nick":"КА-04","avatar_id":null,"css":""},"4299dcec3df9550077790b7b":{"_id":"4299dcec3df9550077790b7b","hid":7497,"name":"pivankin","nick":"pivankin","avatar_id":null,"css":""},"436106a03df955007778ea1c":{"_id":"436106a03df955007778ea1c","hid":9816,"name":"Alfa3","nick":"Alfa3","avatar_id":null,"css":""},"45069d203df95500777891fd":{"_id":"45069d203df95500777891fd","hid":16757,"name":"kvn543","nick":"kvn543","avatar_id":null,"css":""},"45cb6d493df9550077786566":{"_id":"45cb6d493df9550077786566","hid":20439,"name":"Beer100","nick":"Beer100","avatar_id":null,"css":""},"48b2d90e3df9550077777ec0":{"_id":"48b2d90e3df9550077777ec0","hid":37784,"name":"Alexm12","nick":"Alexm12","avatar_id":null,"css":""},"49e4917c3df955007776f45d":{"_id":"49e4917c3df955007776f45d","hid":46859,"name":"greenn13","nick":"greenn13","avatar_id":null,"css":""},"4ae6c87b3df95500777688e0":{"_id":"4ae6c87b3df95500777688e0","hid":55640,"name":"Тим-практик-теоретик","nick":"Тим-практик-теоретик","avatar_id":null,"css":""},"4b48acde3df9550077766050":{"_id":"4b48acde3df9550077766050","hid":59207,"name":"Ярослав_Питер","nick":"Ярослав_Питер","avatar_id":null,"css":""},"4c028da53df9550077760571":{"_id":"4c028da53df9550077760571","hid":66763,"name":"toleg","nick":"toleg","avatar_id":null,"css":""},"4c199fd43df955007775f969":{"_id":"4c199fd43df955007775f969","hid":67727,"name":"SVAL","nick":"SVAL","avatar_id":null,"css":""},"4c63cbf43df955007775daf4":{"_id":"4c63cbf43df955007775daf4","hid":70285,"name":"SuP","nick":"SuP","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3325,"post_count":140722,"last_post":"67f69ce2b4761b70be95db04","last_topic":"45e9e1659970730077f5f667","last_topic_hid":61971,"last_topic_title":"F A Q для новичков","last_ts":"2025-04-09T16:14:26.333Z","last_user":"669d65073627b35af4ffb92d"}},"topic":{"_id":"4c6e8ccd3df9550077784f51","hid":199611,"title":"Одна серва на все крыло. Возможно?","views_count":4720,"last_post_counter":69,"cache":{"post_count":69,"first_post":"4c6e8ccd3df95500777857e9","first_ts":"2010-08-20T14:10:21.000Z","first_user":"4c63cbf43df955007775daf4","last_post":"4c8698973df9550077785871","last_post_hid":69,"last_ts":"2010-09-07T19:55:03.000Z","last_user":"434030c43df955007778ef38"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":69,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}