Одна серва на все крыло. Возможно?
Лучше один раз увидеть
Лучше один раз увидеть
Да, но… на Цесне в этой части крыла расположены закрылки…
А по краям на них и дуть то не будет… толку? или не прав я?..
Вы в воздухе зависать собираетесь? А как же крыло держать будет?
Не нужны вам закрылки- отрезайте только элероны
А что мешает отрезать трапецевидные элероны(включив в них и закрылки)? Пусть не копийно, зато будет работать и можно будет сделать как на фото сверху.
Ваапщето это делается на таких вот хренолетах следующим образом.
Режутся элероны по концам крыла, вырезается от элерона до корня крыла прорезь как продолжение линии качения элерона, а в нее вклеиваеся длинный боуден, а в нем П образная металическя проволочная тяга.
Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон, на другую накручивается пластиковый наконечник с отверстием, а на него - тяга от сервы, которая будет стоять по середине под крылом.
У меня так было реализовано на пилотажевском МЕ262 - элероны были на концах крыла и работали от одной сервы посередине во фьюзе
Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон
Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут “ватными”. Имхо
Картинку торсионов прилага
Тоже Цессна L19 Birddog, видно как сделаны элероны во все крыло от одной сервы rcopen.com/files/000000000000000000000000
Спасибо за подсказки. Мне тоже кажется, что торсионы такой длины будут мягкими. Хотя, можно попробовать сделать их не из проволоки, а из шашлычных палочек. По весу будет равнозначно двум сервам, а то и легче (наверное). Второй вариант - привод гибким валом из толстой лески. Тяжело наверное и усилие нужно приличное… но для эксперимента попробую сделать пробный образец.
А вот вариант как на фотографии у меня не получился. Т.к. кабанчики стоят много шире качалки и весь ее ход уходит на люфты. Правда тяга у меня подлиннее была, но тем не менее, тенденция нехорошая… так что только перпендикуляр!
ВОТ ВОТ ВОТ!!!
Именно это у меня в голове и варилось!! Только я не из струны тягу хотел сделать, а из толстой лески, типа как для газонокосилок. Надо попробовать, поискать по строительным рынкам, взвесить…
Попутно встал еще вот какой вопрос: а как правильно определить, с каким усилием нужен сервопривод? Перерыл пол-форума, облазил кучу статей… как ставить, куда крепить, чего лепить - есть. А соотношений усилие/маштаб, или площадь крыла или еще чего, нигде не нашел… секретная информация?..
Грубо: усилие машинки на элеронах ~равно весу модели.
А вообще от скорости модели, площади рулей и углов отклонения зависит. где-то екселевская таблица была, для рассчётов
бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.
бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.
ха! если б все так просто было. стандартные, которые стоят хз какие, с 5-ю! проводами в хвосте.
я конечно понимаю, что там что-то около 0.8 - 1,2 кг (по анологии)… но всетаки! сколько вешать В ГРАММАХ!!! )))))))))))
просто под рукой есть по 3 штуки 0,6. стоит их пробовать хотя бы на хвост, или сразу в магазин?
Вот еще вариант:
Самое глупое, что только можно придумать на таком масштабе.
(выше писали про “либо”) У меня было на (тоже кёша) мустанге … сервомашина нужна серьёзная.
Делайте как подсказывали - торсены. У меня отлично работает и серва стандартная (9гр)
По поводу серво машинок: - примерно 1.5кг усилия, думаю, выше крыши 😁 (из серии 9ти грамовых)
И на пасашок, поздравляю с покупкой!
0.6 кг - слабовато …
Я не помню электронику, но из 5ти проводов вам нужно три и любую машинке - (у вас електроника машинок находится на общей плате - машинки там пустые)
Спасибо за поздравления.
На счет торсионов не согласен. Длина около 25см и не прямой угол. На элероне надо делать скользящий крепеж. Хреновина получится, однако. А с гибким валом все понятно… Правда теперь проблема скорее всего решена - есть пара “лишних” 5 граммовых сервиков. как раз на крылья… Правда массу разносить по крылу “не айс”.
А завтра придется пилить в магаз за “стандартными”, на хвост (
Просто на гибких повороты всё “сжирает” … в смысле силу серво привода.
Всё зависит от того, что внутри аплётки. Если сталь - боится поворотов, если тросс - …
Как-то пропаивал тросс и загинал под качалку, чтоб не мудрить с наконечником …
на этом размере подойдет любая серва, не парьтесь.
у меня 9г сервы по 2.5 уе стояли на 1м и на 1.2м тренере с весом 1-1.5 кг и нормально работали. Тем более тут пенопласт и скорости скорее всего небольшие.
Что-то у вас путаница в мозгах случилась 😃
“Стандартные” сервоприводы начинаются с 30г (5кг усилие)