Одна серва на все крыло. Возможно?

SuP

Попутно встал еще вот какой вопрос: а как правильно определить, с каким усилием нужен сервопривод? Перерыл пол-форума, облазил кучу статей… как ставить, куда крепить, чего лепить - есть. А соотношений усилие/маштаб, или площадь крыла или еще чего, нигде не нашел… секретная информация?..

boroda_de

Грубо: усилие машинки на элеронах ~равно весу модели.
А вообще от скорости модели, площади рулей и углов отклонения зависит. где-то екселевская таблица была, для рассчётов

Beer100

бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.

SuP
Beer100:

бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.

ха! если б все так просто было. стандартные, которые стоят хз какие, с 5-ю! проводами в хвосте.
я конечно понимаю, что там что-то около 0.8 - 1,2 кг (по анологии)… но всетаки! сколько вешать В ГРАММАХ!!! )))))))))))
просто под рукой есть по 3 штуки 0,6. стоит их пробовать хотя бы на хвост, или сразу в магазин?

Gintas
Beer100:

Вот еще вариант:

Самое глупое, что только можно придумать на таком масштабе.
(выше писали про “либо”) У меня было на (тоже кёша) мустанге … сервомашина нужна серьёзная.
Делайте как подсказывали - торсены. У меня отлично работает и серва стандартная (9гр)
По поводу серво машинок: - примерно 1.5кг усилия, думаю, выше крыши 😁 (из серии 9ти грамовых)
И на пасашок, поздравляю с покупкой!
0.6 кг - слабовато …
Я не помню электронику, но из 5ти проводов вам нужно три и любую машинке - (у вас електроника машинок находится на общей плате - машинки там пустые)

SuP

Спасибо за поздравления.
На счет торсионов не согласен. Длина около 25см и не прямой угол. На элероне надо делать скользящий крепеж. Хреновина получится, однако. А с гибким валом все понятно… Правда теперь проблема скорее всего решена - есть пара “лишних” 5 граммовых сервиков. как раз на крылья… Правда массу разносить по крылу “не айс”.
А завтра придется пилить в магаз за “стандартными”, на хвост (

Gintas

Просто на гибких повороты всё “сжирает” … в смысле силу серво привода.
Всё зависит от того, что внутри аплётки. Если сталь - боится поворотов, если тросс - …
Как-то пропаивал тросс и загинал под качалку, чтоб не мудрить с наконечником …

harrystar

на этом размере подойдет любая серва, не парьтесь.
у меня 9г сервы по 2.5 уе стояли на 1м и на 1.2м тренере с весом 1-1.5 кг и нормально работали. Тем более тут пенопласт и скорости скорее всего небольшие.

Alexm12

Что-то у вас путаница в мозгах случилась 😃
“Стандартные” сервоприводы начинаются с 30г (5кг усилие)

wowa299
SuP:

ха! если б все так просто было. стандартные, которые стоят хз какие, с 5-ю! проводами в хвосте.
я конечно понимаю, что там что-то около 0.8 - 1,2 кг (по анологии)… но всетаки! сколько вешать В ГРАММАХ!!! )))))))))))
просто под рукой есть по 3 штуки 0,6. стоит их пробовать хотя бы на хвост, или сразу в магазин?

Алексей, примерный вес, и геомитрические размеры вашей пепилацы каковы? Заодно наглазок прикинте площадь крыла в квадратных дециметрах. Познав сию тайну великую:) скажете её ребятам в магазине, как правило продавцы в таких магазах знают свой предмет, и всё вам подберут. И поменьше сомнений, научить летать можно почти, что угодно. (видал даже летающий утюг, правда пенопластовый, но всё же…) Как и везде всё дело в прокладке между шляпой и плечами:), ну и чуть-чуть знаний, которые за отсутствием можно и на этом форуме занять:) Самолётка для азов у вас вполне пригодная, правда относится к типу моделей ,сделай сам, ну так сделайте, хтож против то:) Но это траты, потроха скорей всего придётся менять полностью, это во первых, а во вторых, в соответствии с первым пунктом, всплывает второй, понадобится аппа. Какая именно дело вкуса, единственно что рекомендую на 2,4 Ггерц. Нафинг все 35,40, 72 Ггерца,
зело велик шанс на помехи то есть не управляемость нарваться… 2,4можно взять
от 4 до 9 каналов, от 1000 до 25 000 рублей, так, что ,любой каприз за ваши деньги,😉 Успехов, будут вопросы, или нужна инфа, народ на форуме (да ивообще в авиамоделизме) общительный, и открытый. Так, что ,всё для вас!,😁

Alfa3
SuP:

Правда массу разносить по крылу “не айс”.

А вот это мне нравится.

Позвольте узнать, почему?

SuP

2 wowa299
Спасибо за советы 😁 Естественно, как и многие, я сначала купил самолет, а потом уже тщательно изучил вопрос… 😇
После нескольких попыток и 5 минутного подобия полета, начинка поменяна полностью.
А вот апу пока оставлю из комплекта. Синтезаторная корона с ней подружилась, сложных самолетов я пока строить не собираюсь. Так что пока мне ее хватить, на первое время…

2 alfa3_owner
Где-то что-то попадалось на тему, что развешивать груз по крыльям не очень хорошо… хотя, может это не для таких самолетов актуально…

Кстати, никто не подскажет, corona RP4S1 имеет Fail safe или нет. А то по инструкции к 8-канальной настроить не получается…

Quant
SuP:

Кстати, никто не подскажет, corona RP4S1 имеет Fail safe или нет. А то по инструкции к 8-канальной настроить не получается…

Нету тама fail safe - вот линк на страничку:
www.corona-rc.com/coproductshowE.asp?ArticleID=60

а вот вольный перевод абзаца про програминг девайса:

Установка частоты

  1. Включите питание передатчика, установите PPM и удостоверьтесь что частота передачи расположена списке частот приемника
    2.расположите приемник рядом с передатчиком, затем соедините его с батареей
    3.После двойного вспыхивания светодиода, нажмите кнопку на 2 сек, затем отпустите кнопку, затем нажмите кнопку снова, светодиод начнет моргать , когда LED прекратит моргать, это предполагает, что приемник может теперь работать .
    4 При сбросе питания привязка частоты сохраняется, приемник будет работать как только Вы снова соедините его с питанием. Нет никакой необходимости снова повторно сканировать частоту.
    5.Если вы меняете передатчики, но не частоту , то Вы только отключаете питание приемника и соединяете его с батареей снова, тогда приемник работает хорошо.
    Предостережение: когда Вы сканируете частоты, пожалуйста гарантируйте приблизительно что в радиусе 5 метров находится только Ваш собственный передатчик.
SuP

Quant, спасибо большое, успокоили ))

Ура! Вчера самолет был опробован с новой начинкой. Облетать и настроить не удалось по причине сильного ветра и надвигающейся темноты, но то, что он ПОЛЕТЕЛ почувствовал сразу. При добавления газа против ветра просто уходил свечкой в небо или крутил петли!!
Первый вылет зарулился, т.к. на правом стике изначально был рудер, а на повороте на элеронах рефлексы еще не выработаны… особенно на пределе видимости. Отпустил по ветру метров на 150 и экстренно шмякнул в траву.
Зато второй вылет был уже более “управляемым”. Ощутил тягу и необходимость тонкой настройки при нормальной погоде. Ну и посадить удалось почти к ногам, правда жесткое пикирование против ветра посадкой назвать можно только с натягом.
В общем счастлив, супруга наконец признала, что видит результат потраченных денег, осталось только габаритные огни поставить, ибо темнеет рано, а летать охота.
ВотЪ…

wowa299
SuP:

В общем счастлив, супруга наконец признала, что видит результат потраченных денег,

Моя жинка не понимала моих зависаний за компом, я её научил с ним обращаться,:( зря я это сделал😁😁😁… пришлось ей ноут покупать, за то теперь над душой не виснит:). Но всё более заинтересовано на самолётики смотрит, ой не к добру это…😁

timikosx

схему рисовал сам, за неправдоподобность извиняйте.

У меня так было сделано на цессне, проблем вообще не было!

boroda_de:

Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут “ватными”. Имхо
Картинку торсионов прилага

вот так примерно, весят они не много, не более 15-и грамм если не легче

SuP

торсионы хороши когда все углы прямые. а тут получается что конец, который в элероне должен с люфтом ходить. нафих

sAshk

Попробовал на своей цесне торсионы…
СЛишком ватно…
Завтра попробую гикий вал, ибо хитроумно-гнутую тягу…

Andrew1978

Думаю резать элероны надо как здесь

сервы по 0,6 - две на крыло т.е. на каждый элерон по серве. все. торсионы нафиг. Серву врезаем в пенопласт плошмя напротив элерона… к элерону тягу и кабанчик. Все.

СЕРГЕЙ777

В свои молодые годы защищал честь а-завода им.Ю.А.Гагарина в г.Комсомольске нна Амуре в классе F3C (вертушки).До них радиопланера и радиопилотажки.Мы везде ставили 1 сервомашинку на крыло. И ОТЛИЧНО ЛЕТАЛИ. Всего 4 машинки. Газ, руль высоты, руль поворота и элероны (закрылки).