Одна серва на все крыло. Возможно?

SuP

2 wowa299
Спасибо за советы 😁 Естественно, как и многие, я сначала купил самолет, а потом уже тщательно изучил вопрос… 😇
После нескольких попыток и 5 минутного подобия полета, начинка поменяна полностью.
А вот апу пока оставлю из комплекта. Синтезаторная корона с ней подружилась, сложных самолетов я пока строить не собираюсь. Так что пока мне ее хватить, на первое время…

2 alfa3_owner
Где-то что-то попадалось на тему, что развешивать груз по крыльям не очень хорошо… хотя, может это не для таких самолетов актуально…

Кстати, никто не подскажет, corona RP4S1 имеет Fail safe или нет. А то по инструкции к 8-канальной настроить не получается…

Quant
SuP:

Кстати, никто не подскажет, corona RP4S1 имеет Fail safe или нет. А то по инструкции к 8-канальной настроить не получается…

Нету тама fail safe - вот линк на страничку:
www.corona-rc.com/coproductshowE.asp?ArticleID=60

а вот вольный перевод абзаца про програминг девайса:

Установка частоты

  1. Включите питание передатчика, установите PPM и удостоверьтесь что частота передачи расположена списке частот приемника
    2.расположите приемник рядом с передатчиком, затем соедините его с батареей
    3.После двойного вспыхивания светодиода, нажмите кнопку на 2 сек, затем отпустите кнопку, затем нажмите кнопку снова, светодиод начнет моргать , когда LED прекратит моргать, это предполагает, что приемник может теперь работать .
    4 При сбросе питания привязка частоты сохраняется, приемник будет работать как только Вы снова соедините его с питанием. Нет никакой необходимости снова повторно сканировать частоту.
    5.Если вы меняете передатчики, но не частоту , то Вы только отключаете питание приемника и соединяете его с батареей снова, тогда приемник работает хорошо.
    Предостережение: когда Вы сканируете частоты, пожалуйста гарантируйте приблизительно что в радиусе 5 метров находится только Ваш собственный передатчик.
SuP

Quant, спасибо большое, успокоили ))

Ура! Вчера самолет был опробован с новой начинкой. Облетать и настроить не удалось по причине сильного ветра и надвигающейся темноты, но то, что он ПОЛЕТЕЛ почувствовал сразу. При добавления газа против ветра просто уходил свечкой в небо или крутил петли!!
Первый вылет зарулился, т.к. на правом стике изначально был рудер, а на повороте на элеронах рефлексы еще не выработаны… особенно на пределе видимости. Отпустил по ветру метров на 150 и экстренно шмякнул в траву.
Зато второй вылет был уже более “управляемым”. Ощутил тягу и необходимость тонкой настройки при нормальной погоде. Ну и посадить удалось почти к ногам, правда жесткое пикирование против ветра посадкой назвать можно только с натягом.
В общем счастлив, супруга наконец признала, что видит результат потраченных денег, осталось только габаритные огни поставить, ибо темнеет рано, а летать охота.
ВотЪ…

wowa299
SuP:

В общем счастлив, супруга наконец признала, что видит результат потраченных денег,

Моя жинка не понимала моих зависаний за компом, я её научил с ним обращаться,:( зря я это сделал😁😁😁… пришлось ей ноут покупать, за то теперь над душой не виснит:). Но всё более заинтересовано на самолётики смотрит, ой не к добру это…😁

timikosx

схему рисовал сам, за неправдоподобность извиняйте.

У меня так было сделано на цессне, проблем вообще не было!

boroda_de:

Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут “ватными”. Имхо
Картинку торсионов прилага

вот так примерно, весят они не много, не более 15-и грамм если не легче

SuP

торсионы хороши когда все углы прямые. а тут получается что конец, который в элероне должен с люфтом ходить. нафих

sAshk

Попробовал на своей цесне торсионы…
СЛишком ватно…
Завтра попробую гикий вал, ибо хитроумно-гнутую тягу…

Andrew1978

Думаю резать элероны надо как здесь

сервы по 0,6 - две на крыло т.е. на каждый элерон по серве. все. торсионы нафиг. Серву врезаем в пенопласт плошмя напротив элерона… к элерону тягу и кабанчик. Все.

СЕРГЕЙ777

В свои молодые годы защищал честь а-завода им.Ю.А.Гагарина в г.Комсомольске нна Амуре в классе F3C (вертушки).До них радиопланера и радиопилотажки.Мы везде ставили 1 сервомашинку на крыло. И ОТЛИЧНО ЛЕТАЛИ. Всего 4 машинки. Газ, руль высоты, руль поворота и элероны (закрылки).

Andrew1978

Если ставить одну серву то нужно ставить минимум 8-9 граммов с усилием 1,2-1,5 кг …у топикстартера в наличии сервы с усилием 0,6 кг… если поставить две …- по одной на каждый элерон - получится нормально…

Установка:

SuP
Andrew1978:

Думаю резать элероны надо как здесь

сервы по 0,6 - две на крыло т.е. на каждый элерон по серве. все. торсионы нафиг. Серву врезаем в пенопласт плошмя напротив элерона… к элерону тягу и кабанчик. Все.

Именно так и сделал. Прорезал как на фото, а сервы поставил по одной на элерон, по 0,6
Никак облетать не удается. То ветер, то дождь. Да еще и с работы прихожу аккурат к сумеркам.
Два вечера подряд паял огни. Продавец, гад, не предупредил, что у диодов разного цвета еще и вольтаж разный. На крылья совпало, а на фюз спалил две сборки. Сег буду распаивать обратно и искать живые… а хочется летать… ))

medvedev

Человек свет паяет на самолетик, а вы про 5 грамм серво или 9 грамм… съэкономить 4 грамма и раскрасить как новогоднюю елку. делайте его как можно тяжелее – летать быстрее будет и на ветер меньше реагировать.

medvedev

у меня на 79 см цесне вот так сделано. Серва tg9e одна лежа, обе тяги на одно плечо качалки. Тяга – проволока от полуавтомата 0,8 мм.

Andrew1978
medvedev:

Человек свет паяет на самолетик, а вы про 5 грамм серво или 9 грамм… съэкономить 4 грамма и раскрасить как новогоднюю елку. делайте его как можно тяжелее – летать быстрее будет и на ветер меньше реагировать.

Блин… не про экономию речь…а про наличие…
про тяжелее и про быстрее… биться будет при быстрых посадках больше - или списать на то что купить новый самолет (разбив старый) всегда приятнее?

medvedev:

у меня на 79 см цесне вот так сделано. Серва tg9e одна лежа, обе тяги на одно плечо качалки. Тяга – проволока от полуавтомата 0,8 мм.

Ладно серва у вас на 9 грамм у нее усилие минимум 1,5 кг… она сопротивление в боуденах на изгибе не чувствует… а серва с усилием 0,6 кг такой бауден и не пропихнет… а ей еще 2-я элеронами управлять.

Считаем дальше… ваша тг9 - 9 грамм… сервы с усилием 0,6 кг весят (ИМХО) 5 грам… но их две - это 10 грамм. Про какие 4 грамма экономии речь?

И про свет. Современные БАНО с SMD светодиодами весят чуть более 2 грамм. Так что если и раскрасить самолет как новогоднюю елку, то на вес это сильно не повлияет. Ну если конечно у вас не 20 см размах крыла.

SuP
medvedev:

Человек свет паяет на самолетик, а вы про 5 грамм серво или 9 грамм… съэкономить 4 грамма и раскрасить как новогоднюю елку. делайте его как можно тяжелее – летать быстрее будет и на ветер меньше реагировать.

😁😁
Не, ну я не столько ради экономии веса, просто вначале расчет был всего на 3 машинки… а потом плюнул и купил чего нужно и сколько нужно.

Облетать удалось. Летает замечательно, на мой неискушенный взгляд. Тоесть очень похоже на те модели, на которых летал в симуляторах. Соответственно, проблем с полетом в реале не возникло. Вот с таким мотором на 3-баночной липольке летает в пол-газа ровно. На полном лезет вверх. Вроде так и положено. Но мнения специалистов не услышал, ибо отлетал батарею раньше, чем они на поле подошли 😁 Бочки не крутил, побоялся порывов ветра, да и в первый раз ссцикотно. Да и кривенькая она будет, однозначно… ) Петли крутит легко. Кстати, после первой петли, еще на родном коллекторнике, вставил в крыло линейку. Целиком, плашмя. Ну просто крыло тонкое, вогнутое. Ребром туда вообще ничего не вкорячить.

Огней тоже уже навешал, но елки не получилось, диодов мало взял. надеюсь сег опробовать. Хорошо, если их вообще видно будет, при неполной темноте )))

Andrew1978

Поздравляю с облетом!

При полном газе лезет вверх - чуток задняя центровка. Акк на 5 мм вперед и полетать. Попробовать. Для начала центровка 1/3 ширины крыла от передней кромки, далее более точная настройка опытным путем.

SuP
Andrew1978:

Блин… не про экономию речь…а про наличие…
про тяжелее и про быстрее… биться будет при быстрых посадках больше - или списать на то что купить новый самолет (разбив старый) всегда приятнее?

Гы. Быстрых посадок мы уже не боимся. После того, как все поле морковью утыкал 😁😁😁
Сделал складное шасси, так что теперь штатная посадка выглядит так: глиссада, касание, а вместо капотирования складывается шасси и на пузо, прикрытое стойками того шасии… Не правильно конечно так, но и нас ВПП как такогого нет… так. лужайка плохо покошенная, с пригорками и ямами, и тропинкой поперек… чисто символическая ВПП такая…

Andrew1978

Ну я тоже без ВПП… посадка в травку… иногда ка получится. Но в любом случае - чем медленее самолет заходит на пасадку (с учетом сваливания на крыло конечно) тем у него больше шансов прожить дольше. Еще раз повторю, что это сугубо мое личное мнение.))))

SuP
Andrew1978:

Поздравляю с облетом!

При полном газе лезет вверх - чуток задняя центровка. Акк на 5 мм вперед и полетать. Попробовать. Для начала центровка 1/3 ширины крыла от передней кромки, далее более точная настройка опытным путем.

Ага. Центровка задняя катастрофически. Просто сменив коллекторник на звонок потерял на носу хрен знает сколько веса. И батарея уже не помогает. Разве что ее не вдоль, а поперек сувать… но не влезет. И сервы переносить тож не алё. Тяги и так длинные. Нагрузил в нос грамм 25. Чувствую мало… Жду, когда моторама крякнет, буду новую делать, двину мотор вперед на сантиметр…
…шасси ему чтоли приделать стальные… и колеса побольша… 😁

Andrew1978

Если позволяеткапот - мотораму вперед… Как вариант можно попробовать крепление крыла сдвинуть назад. Хотя на Цессне наверно это не выход. Уменя тренер верхнеплан, но с хвостовой балкой из карбона - так я эту балку уже раза 3 укорачивал))))… Категорически не приемлю загружать самолет балластом. Должен он красивоо и меееедленно планировать. Ибо он самолет а не кирпич))))