Одна серва на все крыло. Возможно?
Человек свет паяет на самолетик, а вы про 5 грамм серво или 9 грамм… съэкономить 4 грамма и раскрасить как новогоднюю елку. делайте его как можно тяжелее – летать быстрее будет и на ветер меньше реагировать.
😁😁
Не, ну я не столько ради экономии веса, просто вначале расчет был всего на 3 машинки… а потом плюнул и купил чего нужно и сколько нужно.
Облетать удалось. Летает замечательно, на мой неискушенный взгляд. Тоесть очень похоже на те модели, на которых летал в симуляторах. Соответственно, проблем с полетом в реале не возникло. Вот с таким мотором на 3-баночной липольке летает в пол-газа ровно. На полном лезет вверх. Вроде так и положено. Но мнения специалистов не услышал, ибо отлетал батарею раньше, чем они на поле подошли 😁 Бочки не крутил, побоялся порывов ветра, да и в первый раз ссцикотно. Да и кривенькая она будет, однозначно… ) Петли крутит легко. Кстати, после первой петли, еще на родном коллекторнике, вставил в крыло линейку. Целиком, плашмя. Ну просто крыло тонкое, вогнутое. Ребром туда вообще ничего не вкорячить.
Огней тоже уже навешал, но елки не получилось, диодов мало взял. надеюсь сег опробовать. Хорошо, если их вообще видно будет, при неполной темноте )))
Поздравляю с облетом!
При полном газе лезет вверх - чуток задняя центровка. Акк на 5 мм вперед и полетать. Попробовать. Для начала центровка 1/3 ширины крыла от передней кромки, далее более точная настройка опытным путем.
Блин… не про экономию речь…а про наличие…
про тяжелее и про быстрее… биться будет при быстрых посадках больше - или списать на то что купить новый самолет (разбив старый) всегда приятнее?
Гы. Быстрых посадок мы уже не боимся. После того, как все поле морковью утыкал 😁😁😁
Сделал складное шасси, так что теперь штатная посадка выглядит так: глиссада, касание, а вместо капотирования складывается шасси и на пузо, прикрытое стойками того шасии… Не правильно конечно так, но и нас ВПП как такогого нет… так. лужайка плохо покошенная, с пригорками и ямами, и тропинкой поперек… чисто символическая ВПП такая…
Ну я тоже без ВПП… посадка в травку… иногда ка получится. Но в любом случае - чем медленее самолет заходит на пасадку (с учетом сваливания на крыло конечно) тем у него больше шансов прожить дольше. Еще раз повторю, что это сугубо мое личное мнение.))))
Поздравляю с облетом!
При полном газе лезет вверх - чуток задняя центровка. Акк на 5 мм вперед и полетать. Попробовать. Для начала центровка 1/3 ширины крыла от передней кромки, далее более точная настройка опытным путем.
Ага. Центровка задняя катастрофически. Просто сменив коллекторник на звонок потерял на носу хрен знает сколько веса. И батарея уже не помогает. Разве что ее не вдоль, а поперек сувать… но не влезет. И сервы переносить тож не алё. Тяги и так длинные. Нагрузил в нос грамм 25. Чувствую мало… Жду, когда моторама крякнет, буду новую делать, двину мотор вперед на сантиметр…
…шасси ему чтоли приделать стальные… и колеса побольша… 😁
Если позволяеткапот - мотораму вперед… Как вариант можно попробовать крепление крыла сдвинуть назад. Хотя на Цессне наверно это не выход. Уменя тренер верхнеплан, но с хвостовой балкой из карбона - так я эту балку уже раза 3 укорачивал))))… Категорически не приемлю загружать самолет балластом. Должен он красивоо и меееедленно планировать. Ибо он самолет а не кирпич))))
Капот уже из бутылки, Так что могу сделать хоть с фюз длинной. ))
А запаса ему еще грамм на 100, против того что он в стоке из себя…
А запаса ему еще грамм на 100, против того что он в стоке из себя…
А вот это не правильный настрой! 😁😁😁 У пилтажек тяга как правило в 2 раза больше полетного веса. При этом никто не стремится увеличивать вес. Понятно, тяжелый самолет лучше летит против ветра. Но только и всего. При этом он быстрее валится на крыло, при этом он просто быстрее, при этом он медленее реагирует на рули, хуже планирует, сложнее его приземлять, медленее набирает скорость и высоту, на малых скоростях почти не управляем на руль направления, а руль направления так необходим при заходе на ВПП… ну еще много разных “плохо” 😁
А вот это не правильный настрой! 😁😁😁 У пилтажек тяга как правило в 2 раза больше полетного веса. При этом никто не стремится увеличивать вес.
😁 ну дык не пилотага это ниразу.
Крыло вогнутое, с приличным V. Ни ножа, ни даже инверта нормального ему не видать.
Рулить научиться, садиться нормально. Немного покувыркаться… сапог он хорошо делает, сам почти )))
А потом инструмент в руки и поехало: новый фюз… скорее всего из бутылки, новое крыло, прямое и с нормальным профилем, и легче оно в два раза будет… Вот тогда и похудеет, и летать по настоящему научится… наверное
Дык я не про то что Цессна пилотага… я про то что запас тяги весьма полезня весчь. А нагрузка на крыло весчь полезная не всегда.
А вот это не правильный настрой! 😁😁😁 У пилтажек тяга как правило в 2 раза больше полетного веса. При этом никто не стремится увеличивать вес. Понятно, тяжелый самолет лучше летит против ветра. Но только и всего. При этом он быстрее валится на крыло, при этом он просто быстрее, при этом он медленее реагирует на рули, хуже планирует, сложнее его приземлять, медленее набирает скорость и высоту, на малых скоростях почти не управляем на руль направления, а руль направления так необходим при заходе на ВПП… ну еще много разных “плохо” 😁
ничего плохого. одни плюсы. стабильность поведения и предсказуемость, посадка как по рельсам получается только на самолете с приличной нагрузкой. Поверьте, если не верите, спросите у других – ПИЛОТАЖНЫЕ самолеты разбиваются гораздо реже, чем фанфлаи и всякие там 3д. особенно на посадке. И где это вы видели пилотажку с энерговооруженностью 2?
Это я не про посадку пенопластового самолетика в траву.
тяга на фотке пост 44 согнута заранее, а потом приклеены надетые на нее трубки. перемещалась она совершенно без усилий. нагрузки на серву нет никакой. тяга согнута почти по окружности. Отдал самолет детям, они поставили 3,7 грамма серву вместо 9 гр. усилие 350гр. качество управления не изменилось.
ПИЛОТАЖНЫЕ самолеты разбиваются гораздо реже, чем фанфлаи и всякие там 3д.
особенно на посадке.
)))) Ну… у них и выкрутасов поменьше. А фанфлаи, как правило, бьются сильнее по причине своей конструкции- чтобы снизить вес каркас делается как можно проще, с наименьшим количеством элементов. Материал (бальза) используется как можно тоньше. А пилотага? Пленку самую толстую! для крашеустойчивости. Карбона - от души. Крыло сверху зашьем 1мм бальзой. А у фана в крыле и “костей” не видно.
И где это вы видели пилотажку с энерговооруженностью 2?
😁😁😁 у меня! а если серьезно то минимум 1,5 чтоб свечкой уходил а не раздумывал, чтоб землю хвостом подметал.
ну и последнее… фан он и 3D делает благодаря своей легкости.
Никто не делает пилотажки крашеустойчивыми. это абсурд. самолет должен летать, а не отскакивать от земли.
для этого есть епп
Андрей, а можно фотку вашей пилотажки?
Все тяжелые и жесткие обшивки делаются для чистоты профиля, который работает на скорости. на такие полеты неспособны фанфлаи. на фане что профильное, что плоское клыло, разницы нет
Никто не делает пилотажки крашеустойчивыми. это абсурд. самолет должен летать, а не отскакивать от земли.
Вы серьезно? Возьмите Precision Aerobatics… там фюз проложен углем… А зачем же тогда выпускают карбоновые коки, лапти? в конце концов карбоновые фанари и даже винты? для чистоты профиля? А зачем же они стоят в 10 раз дороже своих пластиковых аналогов?
Фото пилотаги не дам… простите… продал ее пол-года назад… если интересно могу настучать описание с ссылками… для краткости скажу что самоль был весом 480 грамм а тяги было >1000 гр.
тот карбон, который снаружи, это понты. Карбон очень хрупкий, и самолет с огромным колличеством карбоновых деталей красивый, легкий, но ломается гораздо проще. красиво и дорого – девиз любого продавца.
А вот то что внутри проложено, это да, нужная вещь.
Да, Андрей, дайте ссылку. Мне очень интересно, что Вы имеете ввиду под полотажным самолетом. По всей видимости, из-за этого и возникла эта дискуссия.
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9580/
а задно ссылку на фан www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
и раз уж пошли по прецижион аэробатикс то обратите внимание - производитель рекомендует на свои модели весом 750 г моторы с тягой более 1,6 кг… это фан скажите вы…и будете правы…
но вот и пилотага
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… (вес 1750) под мот Trust 50 www.thrustmotors.com/thrust50.html где написано VOX 15X7 - Perfect match to the Thrust 50 и при этом 10.55lb of thrust (4,78 кг ) индекс энерговооруженности 2,73
Надеюсь топикстартер простит нас за оффтоп…))))
пилотага вот www.sebart.it/img-home/H-WindS-50E.jpg
Да, закончим непредметный спор. К тому-же, цесны той, с чего все началось, я так понял, уже нет.
Надеюсь топикстартер простит нас за оффтоп…))))
Не прощу!!! 😈😈😈
Да, закончим непредметный спор. К тому-же, цесны той, с чего все началось, я так понял, уже нет.
Как нет! Целехонька! Оооочень крашеустойчивая оказалась. Тока винты отлетают… 😁😁😁
Наоборот, наконец-то полетела нормально. Просто пока она еще цела, хочу снять мерки. А долгими зимними вечерами построю клона из подручных средств. Ну, типа, потолочек, бутылок и т.п. Но это будет тот-же самолет. Ибо ХВОСТ останется прежним!
Ну, Алексей, значит долго жить будет. Это радует, что полетела нормально. А до зимы далеко еще, клонов можно налепить кучу. Только зачем? Такой самик уже есть. Дай Бог ему здоровья. Но надо дальше двигаться, а не на месте топтаться.
А это и есть движение. Например, научиться делать крылья. И опробовать их на облетанном аппарате, а не строить все с нуля и потом сомневаться во всем. Тоже самое с фюзом… уж больно мне бутылочная технология понравилась… хочу попробовать.
На родном крыле еще закрылки не задействованы остались. Тож надо попробовать. Но вдруг не получится, вдруг запорю крыло?.. так что смысл есть…
Абсолютно. Лучше и не придумать, когда человек берет в руки нож и клей. Это намного лучше, чем бегать в магазин за новым самолетом после каждой поломки.