Одна серва на все крыло. Возможно?

SVAL
boroda_de:

Лучше один раз увидеть

Да, но… на Цесне в этой части крыла расположены закрылки…

Alexm12
SuP:

А по краям на них и дуть то не будет… толку? или не прав я?..

Вы в воздухе зависать собираетесь? А как же крыло держать будет?

КА-04

Не нужны вам закрылки- отрезайте только элероны

Тим-практик-теоретик

А что мешает отрезать трапецевидные элероны(включив в них и закрылки)? Пусть не копийно, зато будет работать и можно будет сделать как на фото сверху.

Alfa3

Ваапщето это делается на таких вот хренолетах следующим образом.

Режутся элероны по концам крыла, вырезается от элерона до корня крыла прорезь как продолжение линии качения элерона, а в нее вклеиваеся длинный боуден, а в нем П образная металическя проволочная тяга.

Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон, на другую накручивается пластиковый наконечник с отверстием, а на него - тяга от сервы, которая будет стоять по середине под крылом.

У меня так было реализовано на пилотажевском МЕ262 - элероны были на концах крыла и работали от одной сервы посередине во фьюзе

boroda_de
Alfa3:

Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон

Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут “ватными”. Имхо
Картинку торсионов прилага

Ярослав_Питер
boroda_de:

Лучше один раз увидеть

Отрезайте элероны по всей задней кромке крыла и смело делайте, как тут показано. ИМХО, торсионы на небольшой модели - это только лишний вес и “ватное” управление. А закрылки на таком аппарате нафиг не нужны.

SuP

Спасибо за подсказки. Мне тоже кажется, что торсионы такой длины будут мягкими. Хотя, можно попробовать сделать их не из проволоки, а из шашлычных палочек. По весу будет равнозначно двум сервам, а то и легче (наверное). Второй вариант - привод гибким валом из толстой лески. Тяжело наверное и усилие нужно приличное… но для эксперимента попробую сделать пробный образец.
А вот вариант как на фотографии у меня не получился. Т.к. кабанчики стоят много шире качалки и весь ее ход уходит на люфты. Правда тяга у меня подлиннее была, но тем не менее, тенденция нехорошая… так что только перпендикуляр!

SuP

ВОТ ВОТ ВОТ!!!
Именно это у меня в голове и варилось!! Только я не из струны тягу хотел сделать, а из толстой лески, типа как для газонокосилок. Надо попробовать, поискать по строительным рынкам, взвесить…

SuP

Попутно встал еще вот какой вопрос: а как правильно определить, с каким усилием нужен сервопривод? Перерыл пол-форума, облазил кучу статей… как ставить, куда крепить, чего лепить - есть. А соотношений усилие/маштаб, или площадь крыла или еще чего, нигде не нашел… секретная информация?..

boroda_de

Грубо: усилие машинки на элеронах ~равно весу модели.
А вообще от скорости модели, площади рулей и углов отклонения зависит. где-то екселевская таблица была, для рассчётов

Beer100

бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.

SuP
Beer100:

бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.

ха! если б все так просто было. стандартные, которые стоят хз какие, с 5-ю! проводами в хвосте.
я конечно понимаю, что там что-то около 0.8 - 1,2 кг (по анологии)… но всетаки! сколько вешать В ГРАММАХ!!! )))))))))))
просто под рукой есть по 3 штуки 0,6. стоит их пробовать хотя бы на хвост, или сразу в магазин?

Gintas
Beer100:

Вот еще вариант:

Самое глупое, что только можно придумать на таком масштабе.
(выше писали про “либо”) У меня было на (тоже кёша) мустанге … сервомашина нужна серьёзная.
Делайте как подсказывали - торсены. У меня отлично работает и серва стандартная (9гр)
По поводу серво машинок: - примерно 1.5кг усилия, думаю, выше крыши 😁 (из серии 9ти грамовых)
И на пасашок, поздравляю с покупкой!
0.6 кг - слабовато …
Я не помню электронику, но из 5ти проводов вам нужно три и любую машинке - (у вас електроника машинок находится на общей плате - машинки там пустые)

SuP

Спасибо за поздравления.
На счет торсионов не согласен. Длина около 25см и не прямой угол. На элероне надо делать скользящий крепеж. Хреновина получится, однако. А с гибким валом все понятно… Правда теперь проблема скорее всего решена - есть пара “лишних” 5 граммовых сервиков. как раз на крылья… Правда массу разносить по крылу “не айс”.
А завтра придется пилить в магаз за “стандартными”, на хвост (

Gintas

Просто на гибких повороты всё “сжирает” … в смысле силу серво привода.
Всё зависит от того, что внутри аплётки. Если сталь - боится поворотов, если тросс - …
Как-то пропаивал тросс и загинал под качалку, чтоб не мудрить с наконечником …

harrystar

на этом размере подойдет любая серва, не парьтесь.
у меня 9г сервы по 2.5 уе стояли на 1м и на 1.2м тренере с весом 1-1.5 кг и нормально работали. Тем более тут пенопласт и скорости скорее всего небольшие.

Alexm12

Что-то у вас путаница в мозгах случилась 😃
“Стандартные” сервоприводы начинаются с 30г (5кг усилие)

wowa299
SuP:

ха! если б все так просто было. стандартные, которые стоят хз какие, с 5-ю! проводами в хвосте.
я конечно понимаю, что там что-то около 0.8 - 1,2 кг (по анологии)… но всетаки! сколько вешать В ГРАММАХ!!! )))))))))))
просто под рукой есть по 3 штуки 0,6. стоит их пробовать хотя бы на хвост, или сразу в магазин?

Алексей, примерный вес, и геомитрические размеры вашей пепилацы каковы? Заодно наглазок прикинте площадь крыла в квадратных дециметрах. Познав сию тайну великую:) скажете её ребятам в магазине, как правило продавцы в таких магазах знают свой предмет, и всё вам подберут. И поменьше сомнений, научить летать можно почти, что угодно. (видал даже летающий утюг, правда пенопластовый, но всё же…) Как и везде всё дело в прокладке между шляпой и плечами:), ну и чуть-чуть знаний, которые за отсутствием можно и на этом форуме занять:) Самолётка для азов у вас вполне пригодная, правда относится к типу моделей ,сделай сам, ну так сделайте, хтож против то:) Но это траты, потроха скорей всего придётся менять полностью, это во первых, а во вторых, в соответствии с первым пунктом, всплывает второй, понадобится аппа. Какая именно дело вкуса, единственно что рекомендую на 2,4 Ггерц. Нафинг все 35,40, 72 Ггерца,
зело велик шанс на помехи то есть не управляемость нарваться… 2,4можно взять
от 4 до 9 каналов, от 1000 до 25 000 рублей, так, что ,любой каприз за ваши деньги,😉 Успехов, будут вопросы, или нужна инфа, народ на форуме (да ивообще в авиамоделизме) общительный, и открытый. Так, что ,всё для вас!,😁