multiplex Fun Cub

MaratKo

Собрано на поксиполе. В прошлый раз такой способ помог в ремонте другого узла. Кстати, полоска обернута в нахлест. Плюс смола на отрыв держит хорошо, если подготовить поверхность. Тут не нужна супер прочность, просто, после рассверливания отверстия до 2 мм, стенка стала тоньше, вот и решил перестраховаться.

Маркс
Aksel81:

можно ли для сборки модели использовать только клей “UHUpor”?

во всех случаях, когда можно заменить СА с помощью UHU, делаю это, особенно на пене.
UHU всегда остается эластичным, СА сам “стекленеет”, а вместе с ним значительная часть пены вокруг шва.

peter1234:

У Мультиплексковских моделей точно неудачно придумано крепление кабанчиков - явно на капельку термоклея.

треугольный кабан, типа такого

вклеивается в прорезанную пену на клей Титан.
вырвать можно только с пеной.

peter1234:

поиграемся на поляне между вылетами…

для самолетов не актуально ))

Бекар

Посмотрел я на всю эту “радость”, и тоже решил вставить свои пять копеек…
ФК самолет сам по себе замечательный, и классно летает без всяких “мудернизаций”.
Вопрос, прежде всего, состоит в том, чего мы собираемся от этой модели добиватся?
Если нужен дубовый тренер, то да, тогда можно укреплять, армировать и заливать литрами клея, но и ожидать хороших летных харрактеристик при весах более 1300г не стоит. Если необходимо получить классный фанистый аппарат, то эту самалетку необходимо наоборот облегчать всеми доступными методами.
Теперь по порядку.
По поводу отрыва “морды лиссса” -
в штатном исполнении ее можно оторвать двумя способами. Либо крутая морковка, либо срыв синхронизации на моторе, мощностью более 700 вт., и “махалом” не менее 14".
При эксплуатации с более разумной винтомоторной группой, оторвать морду не грозит ни как.
Теперь по поводу УГЛЯ и ЕПП. УгольныЙ конструктив имеет минимальную пластичность , т.е он не пластичен вооще, а Епп строго наоборот - очень мягок, соответственно эти два материала лучше вообще не обьеденять, либо делать это очень аккуратно и в очень определенных местах. Никто не задумывался почему в штатном наборе идут лонжероны изготовленные из стеклонаполненного пластика? Сделанно это для того, чтобы при нештатных перегрузках, эти трубки гнулись вместе с крыльями, не разрушая конструкцию. Будь они из карбона, при неграмотном пилотировании, лонжерон просто вырвет из мест вклейки и адью.
По поводу клеевых составов для Епп.
Циакрин уже давно нет, тут уже описанно почему - разная жесткость у материала и клеевого шва. Первый мой ФК собран полностью на “ухе” - без посторонней помощи ничего не отваливается. Сейчас использую деференцированный подход к применению клеевых составов .
Для тех соедениний, где достаточно поверхностного соединения - УХА, там где есть желание усилить структуру или “зацеметировать” еппешную основу - 30 минутная эпоксидка разведенная на треть, или 50 прцентов чистым этанолом. Такой состав легко проникает в поры материала, можно даже шприцывать, а спирт пластифицирует смолу до нужной консистенции, и работать удобнее, на плоскостных деталях, в особенности, чем с УХОй. 😉
,

MaratKo

УгольныЙ конструктив имеет минимальную пластичность , т.е он не пластичен вооще, а Епп строго наоборот - очень мягок, соответственно эти два материала лучше вообще не обьеденять, либо делать это очень аккуратно и в очень определенных местах.

В этих словах есть смысл, но объединять как раз таки из за мягкости элапора, полезно. Мультиплекс это понимает и усиливает таким макаром некоторые свои модели. К тому же, прибавка в весе копеечная. Вот мультиплексовский пилатус портер, модель более свежая. Как видим, везде уголь. Стеклонаполненного пластика вообще нет. Собрано на циакрине с завода. Все летает и ничего не отламывается. Поэтому, я бы так категорично заявлять про все вышеописанное не стал.
EPP мультиплекс не применяет, то что вы называете ЕПП, на самом деле есть элапор.

Циакрин уже давно нет

Циакрин - единственный клей, который сам мультиплекс рекомендует для сборки своих моделей 😃 (конечно, за исключением деталей из фанеры)

P. S.: на фото стойки шасси с замененными на уголь направляющими, родные пластиковые лопнули при посадке.

Бекар

Циакрин - единственный клей, который сам мультиплекс рекомендует для сборки своих моделей 😃 (конечно, за исключением деталей из фанеры.[/QUOTE]

Аминь!

MaratKo

Хвостовая часть в сборе. Результат мне понравился. Судя по отзывам на этом и других форумах, отклеившийся кабанчик РВ иногда может привести к падению. А тут, как на зло, еще и мой ЦА клей перестал клеить как надо (влажность чтоли). В итоге, все петли и кабанчики собрал на поксиполе (на втором фото). Также, достал из запасов тонкие прутки угля, 0.5 мм, и усилил РВ и РН (что то около 2 гр. к общему весу). Далее, шасси.

Аминь!

Так то лучше.

peter1234

Погода сегодня выдалась настолько забавная, что решил чего-нибудь поколхозить с матчастью. Сверху в штабеле ЛА лежал Кабик, поэтому потрудился над ним. Переделал крепление тяги РВ, поставив кабанчик от элерона Солиуса, теперь уже в полёте не оторвётся точно…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

MaratKo

Детали основных стоек шасси. Шаровые опоры стоек позаимствованы от остатков КИТа трофийки Аксиал. Они пластиковые, поэтому легкие. Опоры для них сделаны из алюминиевого профиля, который, как видите, был облегчен. Вместо проволоки, рычаги будут из угольного прутка 3 мм. Все это будет крепиться на трехслойную фанеру 3 мм. Не хочется утяжелять модель, но родные стойки нехорошо показали себя зимой на акромастере - трескаются при посадке в мороз. Да и хочется шасси как на оригинальном Кабе, чтоб на шарнирах и растяжимых элементах 😃

Сергей02

у меня тоже нет взлётки,летаю рядом с домом на пятаке,раньше усиливал шасси потом привык и вроде не ломало больше ничего,хотя на акромастее делал со шпателя вклеевал в пену ,играл очень хорошо и кочки проглатывал,причём и влево вправо и вверх вниз,сейчас только докрасил,если не продам буду летать на нем

РоманычД

Давно не заходил. Чуть пробежался по переделкам и усилениям за последний месяц/два.

Вот честно, мой без прутков, без арматуры и стекла. Бил мордой в землю, да еще на полном газу несколько раз. Варка в кипятке и готов. Зачем все эти сложности доработками?
За ведомо фюз в скотче от прежнего пилота. Но в место скотча может быть аккуратная пленка. Она не даст ни чему оторваться и поломаться. ВСЕ.

Родная шаська усилена доп прутком, и только для того что сильно по колее не раъзежались. Куда еще крепче?

Мотораму и ее пластиковые направляющие я так и не смог выдрать морковками. Вал не согнул ни разу. Из всех морковок винт сломал только раз, и то по морозу.

А вот кабанчик РВ отрывал, это да.

Больше нечего добавить…

MaratKo

Давно не заходил. Чуть пробежался по переделкам и усилениям за последний месяц/два.

Зачем все эти сложности доработками?

Читайте внимательнее.

Маркс
РоманычД:

Но в место скотча может быть аккуратная пленка.

может быть и новый скотч, в том числе и цветной ))

MaratKo:

Читайте внимательнее.

Марат, в результате доработок Вы получите кирпич, а вот его точно никаке усиления не спасут.
Чем больше вес, тем ярче выражены последствия )

MaratKo

Геннадий, взвешу готовый Фанкаб с доработками, как будет готов. Этот момент я тоже считаю важным, вес штука для самолета критичная. Но у меня хватает стоковых мультиплексов, теперь есть хотелка переделать фанкаб под свои условия. К тому же, всегда есть возможность взять еще один и собрать по инструкции. Но мне это не так интересно, как сделать со своими доработками на стадии сборки. Пока что, никто в обратном не переубедил. Вы не подумайте, что я не в курсе, что мультиплекс - это отличные самолеты из коробки, что вес очень важен, что прочности хватает, но пожалуйста, читайте внимательнее. Планируется ставить мотор мощнее. самолет будет взлетать и садиться на неровные площадки, зимой, летом, в лужи и сугробы. Родные стойки на сколько легкие, на столько же и хлипкие, гнутся, лопается пластик в основании. Проходили.
В любом случае, перетяжеления я постараюсь избежать, не так уж это и сложно. Если кто то хочет собрать Фанкаб по инструкции - пожалуйста. Но это не мой случай (третий раз пишу одно и тоже). Это хобби, свобода творчества только приветствуется. Что получется в итоге, кирпич, не кирпич, покажет только полет.

РоманычД
MaratKo:

Это хобби, свобода творчества только приветствуется.

Убедили. Ждем презентации. )

Aksel81

Хорошо, что в данной теме идёт дискуссия и участники не только обсуждают модель, но и делятся своими доработками. Я не собираюсь копировать и воплощать ВСЕ решения из темы, но некоторые мне кажутся интересными и я принимаю их на вооружение. Так что любое мнение и доработки интересны, а полезны ли они и стоит ли их применять - личное дело каждого.

peter1234

Поскольку как-то не люблю безпетельное крепление рулевых плоскостей (у Арт-Тековской Сессны 182 и Дюрафлаевского Зефира V70 отвалились очень быстро), то начал потихонечку мастырить петли на рулях Кабика.

Срезал элерон и обошёл стыки точильным камнем и нулёвкой

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Так как любимый средний Циакрин завис в бэкодере Московского склада ХК, то в элерон петли вклеил на американский клей с поэтическим названием “Склею вусмерть”…😁. По инструкции нужно держать 5 минут, поэтому прихватил прищепками

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Петли в крыле так не прихватишь, поэтому поставил на Титан

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Титану положено сохнуть 12 часов, так что тягу буду ставить завтра, тогда и расскажу, как получилось.

MaratKo

На счет Титана. Первый Изистар собирал на нем. Однажды, в полете отклеился стабилизатор. Для себя сделал вывод, что Титан для элапора не очень подходит. Хотя, могу ошибаться. При сборке моделей из потолочки такого не было. Титан ее слегка растворяет. А элапор, особенно необработанные гладкие поверхности, Титан не держит. Попробуйте склеить два куска элапора Титаном, эпоксидным и циакриновым клеем и попробуйте на отрыв. А вообще, на Солиусе, после морковки, тоже пришлось сажать элерон на петли, которые клеил все тем же Поксиполом. С ним ничего в полете не отклеивалось.

Маркс
peter1234:

Поскольку как-то не люблю безпетельное крепление рулевых плоскостей

в прошлые выходные летал своего 51 Slick 3DHS
В какой то момент модель стала вести себя не адекватно.
После посадки обнаружил оторванные петли на половинке РВ.
Сделал петли из армированного скотча, методом переклея.
Отлетал шесть аккумуляторов.
В ближайшее время улучшать конструкцию не собираюсь ))

12 days later
peter1234

После моркови по причине надломленной на выходе из приёмника антенны проинспектировал приёмники всех моделей. Оказалось, что у ВСЕХ надломлен термик!

Порешал термоклеем вот так:

Было

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Стало

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

В процессе раскрутки убитого приёмника отлетели пайки как жилы, так и экрана, ни паять, ни выбрасывать не стал, на столе работает и без антенны, для проверочного тестера двигов и серв нормально.

11 days later