multiplex Fun Cub
Я даже смотрел продажи 1/1 😃 Стоимость заряженного и в карбоне отличается от стока в 10 раз!
multiplex Fun Cub вчера облетывали, товарищ впервые поднялся в небо, очень хороший самолет, летал на 1/3 газа, многое прощает!!!
И мне приехал, собираю. Времени нет. Постараюсь закончить, отпишу.
multiplex Fun Cub вчера облетывали, товарищ впервые поднялся в небо…
А “начинка” у товарища - мультиплексовский power set?, или что-то другое?
Начинка у товарища такая
двигатель Dualsky X-Motor XM3536CA-8T Outrunner 990 вал 4мм. Крепится только на 2 винта из 4х
цанга для крепления винта на вал 4мм (в комплект с двигателем не входит)
винт 10x6
регулятор castle creations 45
сервы элероны и закрылки Avionix SA0921S аналоговые пластиковый редуктор 9г - 2,1кг - 24.8 мм x 23.2 мм x 12 мм - 4шт
сервы руль РН и РВ Hitec 81 - 2шт, Если бы нашел раньше Anionix SA1435 14гб 3кг - 30.2 мм x 29.5 мм x 11.6 мм взял бы их
удлинители сервоприводов - 30см - 2шт элероны, 15 см 2шт закрылки, 15 см - 4шт для крепления на приемник чтобы удобнее собирать в поле
Первый полетный день в Мячково закончился удачно 😃 самолет остался жив 😃 Спасибо опытным товарищам
Первый полет улетел на 300м по ветру, зарулился и упал на вертолетную площадку. Отвалилось шасси. Хорошо попались люди такие же “больные” небом
Второй полет запуск с рук выявил заднюю центровку, после нескольких минут полета сажали уже опытные товарищи, мягко с небольшим скольжением по траве ВПП
Третий полет запуск с рук, после нескольких минут полета посадил мягко на траву в 10 м от ВПП 😃
Второй полетный день закончился удачно, уже самостоятельный, на втором аккумуляторе при заходе на посадку слишком низкая скорость и порыв ветра привели к “морковке” с 10м, самолет жив: отвалились шасси, замена вина, вала мотора и цанги, повело “морду” восстановлено горячей водой. внешний вид немного потерян но говорят летать будет
Так что самолет готов к полетам, акки заряжены, ждем выходных и погоду
Честно говоря, не понятно как вам удалось на нём упасть?! 😦
ТУТ Мой первый полёт на нём, +фото и видео. Супер самолёт! Пойдёт и новичкам, и опытным “подуреть” 😃
…Двиг: немецкий 3542-1060…
Какой точно, если не секрет? 😃
Обычный 😃 Честно говоря, по внешнему виду, китай, посмотрим, что скажут подшипники со временем.
Torcster Brushless Gold A3542/6-1060 130g
Lochkreisdurchmesser: 2x19mm 2x25mm
Lieferumfang:
Motor
Motorträger (Alu)
Goldkontakte 3,5mm (Stecker und Buchsen)
Mitnehmer 5/M8
Schrauben für Befestigung
Deutsche Anleitung
Einsatzbereich:
E-Segler: bis 2000g
Sport- und Scale: 1900g
Kunstflug: 1600g
Kunstflug 3D: 950g
Technische Daten
Maße 35 x 42 mm
Gewicht mit Kabeln ca. 130 g
Wellendurchmesser 5 mm
Li-Po 2-4s
RPM/Volt (Kv) 1060 RPM
Propeller APC 11 x 5,5 E, 11 x 7 E, 13 x 6,5 ECAM 11 x 4, 13 x 8
Belastung Impuls maximal ca. 39 A
Да, кстати, брал в комплекте комбо. У немцев, заранее даже не знал, что придёт. Комплект устроил, доволен.
Честно говоря, не понятно как вам удалось на нём упасть?! 😦
ТУТ Мой первый полёт на нём, +фото и видео. Супер самолёт! Пойдёт и новичкам, и опытным “подуреть” 😃
Так новичек же 😃 Это мои самые первые полеты.
На четвертый полетный день уже получил удовольствие от медленно выписываемых кругов и восьмерок 😃 Идеальная погода для обучения, легкий ветер в одном направлении без порывов.
Выявились сложности с заходом на посадку. сажал жестковато, на асфальт, но без последствий. Зато дочка 1г4мес каждый раз с криком “БАБАХ!” радостно бегала к самолету. В следующие выходные будем тренироваться.
Из настроек не освоенными остались только закрылки. Не разберусь на какой переключатель аппаратуры лучше настроить и какие углы отклонения нужны.
Самолёт прощает ВСЁ!
На посадке держите поступательную скорость чуть больше скорости пешехода. Если не стоит тормоз на регуле, делайте более короткий и крутой подход. Можно на маааленьком газу, чтоб еле держал горизонт с еле заметным снижением. Высоту (РВ) в глиссаде не трогайте, перед землёй (до метра) плавно поддержите его паралельно земле , - он паралельно, скорость снижается, самолёт медленно садится. Перед касанием, хвостик опустите (если скорость достаточно мала).
Закрылки ставьте на трёхпозиционный переключатель. Взлётный режим градусов 12-15, посадочный можно от 70 и выше. Хотя Вам, пока, … поставьте 25-30. Но на посадке пока не пользуйтесь, до уверенных посадок без закрылок. Пробуйте на высоте. При малой скорости, даже микс на РВ не нужен.
Вопрос к владельцам: чем клеили? Фирменным Zacki Elapor или чем-то другим? Я почему-то решил, что клей приедет в наборе…😦 Инструкцию перед покупкой не читал, а картинки в ней смотрел - там пузырёк с клеем нарисован был. Иллюзия развеялась вместе со вскрытием коробки… 😃
Клей ни когда в комплекте не идёт.
Я клеил всё циакрином. Раньше обычным. У меня есть не много “мультиков” 😃 А именно ФанКуб фирменным для элапора. Он средней вязкости, сразу прихватывает и без активатора. Там есть даже инструкция как мазать и сколько держать. Высыхает полностью, без активатора, за 3 мин., но я иногда брызгал. Особой разницы не заметно с обычным. Вернее мало заметна. Где надо было жидкий заливать, чтоб просочился, пользовался обычным. Фирменным не успевал намазать весь фюзеляж, мазал середину, края проливал обычным.
Здравствуйте уважаемые коллеги, месяц летаю на Fun Cub и не могу отделаться от мысли, что где-то напортачил при сборке. Есть два вопроса:
- У меня уехал вперёд ЦТ. Перемещение акка недостаточно. Чтоб получить ЦТ как в мануале пришлось на хвост повесить 30 гр. Мотор Дуалскай 3536 ( причём он легче рекомендованного, 107 гр.), акк 2100, остальное как в мануале. Это я накосячил где-то, или в мануале ошибка? Хотя полный полётный вес вместе с акк вроде бы нормальный 1160 гр.
- При использовании закрылков обязательно делать микшер на РВ или нет? Если да, то как определить на сколько отклонять РВ.
Он у меня почему-то пешком не ходит, нужно постоянно поддерживать приличную скорость на посадке, меня только огромные шасси и спасают.
Сразу оговорюсь, что новичок, летаю всего 6 мес.
Александр, я тоже начинающий пилот
- пользуюсь советом Busurman см пост #20. Взлетать вертикально научился, с посадкой еще не получается. Закрылки действительно сильно снижают скорость и самолет буквально встает на месте, пробовал пока на высоте тк не могу поймать точку срыва. На счет “ходить пешком” думаю нужно винт поменять на 13х4 как в инструкции написано. Сейчас стоит 10х6
1… ЦТ…
У меня батарея 2650, задвинута полностью до задней стенки. ЦТ получился тютелька в тютельку, хотел-бы ещё назад, да не куда.
- … обязательно делать микшер…
Нет, скорость будет меньше, но на большей скорости, компенсировать приходится ручками 😃 Если ставить микс, то подбирать опытным путём, по полёту.
пешком не ходит, нужно постоянно поддерживать приличную скорость на посадке,
Почему не ходит? Почему держите большую скорость? Валиться на хвост или клюёт носом?
Как минимум, увеличьте расходы по РВ. Станет легче управлять на малой скорости.
не могу поймать точку срыва
Если достаточные расходы, срыва не будет 😃 Он достаточно управляется даже на нулевой скорости. Успеваешь добавить газу либо спускается вертикально.
Спасибо за разъяснения. А то я его покрасил и уж грешным делом начал думать, что это краска так его перевешивает 😃
По моему он у меня носом пытается клюнуть на посадке. А в полёте он мне очень нравится, так что я в большей степени на руки свои грешу)).
Попробуйте все-таки увеличить расход по РВ и на посадке больше тянуть на себя.
Добрый вечер.
Хочу собрать себе данную модель, в связи с чем появилась пара вопросов:
-
Подойдет ли для неё двигатель Turingy C3536-1300Kv (с пропеллером 11х4.7) ? На сайте написано что тяга 1000-1900, но в инете читал что они врут.
-
Есть регулятор 40А, но без BEC. Что будет правильнее - купить другой регулятор с SBEC 5V/3A или поставить отдельный аккумулятор для приемника и серв? Если да, то подойдет ли 2s1p 500 mah 20c ?
Буду очень благодарен за ответы и/или советы 😃
У меня уехал вперёд ЦТ. Перемещение акка недостаточно. Чтоб получить ЦТ как в мануале пришлось на хвост повесить 30 гр. Мотор Дуалскай 3536 ( причём он легче рекомендованного, 107 гр.), акк 2100, остальное как в мануале. Это я накосячил где-то, или в мануале ошибка? Хотя полный полётный вес вместе с акк вроде бы нормальный 1160 гр.
У меня тоже ЦТ уехал прилично вперёд, хотя двигатель у меня ещё легче (Scorpion SII-3008-1090 V2, 95г).
И хотел ещё спросить у тех, кто уже собрал такой самолёт: в мотораме просверлены только две дырки из шести - это только у меня такая попалась, или остальные нужно самому досверливать, или считается, что и двух винтов будет достаточно?
ДД. Парни,подскажите,где его заказать-то можно??? Кроме ссылки вверху ничего не нашёл,Яндекс выдаёт кучу билеберды. 😃
Спасибо.
Здравствуйте Юрий, я ничего не досверливал в мотораме всё было просверлено до меня 😃, но мотор тоже поставил на два винта, у меня дуалскай и у него только два отверстия совпадают. На мой взгляд двух достаточно, никаких проблем я не заметил. По поводу ЦТ так и летаю с 30г на хвосте, иначе не получилось.