multiplex Fun Cub
Клей ни когда в комплекте не идёт.
Я клеил всё циакрином. Раньше обычным. У меня есть не много “мультиков” 😃 А именно ФанКуб фирменным для элапора. Он средней вязкости, сразу прихватывает и без активатора. Там есть даже инструкция как мазать и сколько держать. Высыхает полностью, без активатора, за 3 мин., но я иногда брызгал. Особой разницы не заметно с обычным. Вернее мало заметна. Где надо было жидкий заливать, чтоб просочился, пользовался обычным. Фирменным не успевал намазать весь фюзеляж, мазал середину, края проливал обычным.
Здравствуйте уважаемые коллеги, месяц летаю на Fun Cub и не могу отделаться от мысли, что где-то напортачил при сборке. Есть два вопроса:
- У меня уехал вперёд ЦТ. Перемещение акка недостаточно. Чтоб получить ЦТ как в мануале пришлось на хвост повесить 30 гр. Мотор Дуалскай 3536 ( причём он легче рекомендованного, 107 гр.), акк 2100, остальное как в мануале. Это я накосячил где-то, или в мануале ошибка? Хотя полный полётный вес вместе с акк вроде бы нормальный 1160 гр.
- При использовании закрылков обязательно делать микшер на РВ или нет? Если да, то как определить на сколько отклонять РВ.
Он у меня почему-то пешком не ходит, нужно постоянно поддерживать приличную скорость на посадке, меня только огромные шасси и спасают.
Сразу оговорюсь, что новичок, летаю всего 6 мес.
Александр, я тоже начинающий пилот
- пользуюсь советом Busurman см пост #20. Взлетать вертикально научился, с посадкой еще не получается. Закрылки действительно сильно снижают скорость и самолет буквально встает на месте, пробовал пока на высоте тк не могу поймать точку срыва. На счет “ходить пешком” думаю нужно винт поменять на 13х4 как в инструкции написано. Сейчас стоит 10х6
1… ЦТ…
У меня батарея 2650, задвинута полностью до задней стенки. ЦТ получился тютелька в тютельку, хотел-бы ещё назад, да не куда.
- … обязательно делать микшер…
Нет, скорость будет меньше, но на большей скорости, компенсировать приходится ручками 😃 Если ставить микс, то подбирать опытным путём, по полёту.
пешком не ходит, нужно постоянно поддерживать приличную скорость на посадке,
Почему не ходит? Почему держите большую скорость? Валиться на хвост или клюёт носом?
Как минимум, увеличьте расходы по РВ. Станет легче управлять на малой скорости.
не могу поймать точку срыва
Если достаточные расходы, срыва не будет 😃 Он достаточно управляется даже на нулевой скорости. Успеваешь добавить газу либо спускается вертикально.
Спасибо за разъяснения. А то я его покрасил и уж грешным делом начал думать, что это краска так его перевешивает 😃
По моему он у меня носом пытается клюнуть на посадке. А в полёте он мне очень нравится, так что я в большей степени на руки свои грешу)).
Попробуйте все-таки увеличить расход по РВ и на посадке больше тянуть на себя.
Добрый вечер.
Хочу собрать себе данную модель, в связи с чем появилась пара вопросов:
-
Подойдет ли для неё двигатель Turingy C3536-1300Kv (с пропеллером 11х4.7) ? На сайте написано что тяга 1000-1900, но в инете читал что они врут.
-
Есть регулятор 40А, но без BEC. Что будет правильнее - купить другой регулятор с SBEC 5V/3A или поставить отдельный аккумулятор для приемника и серв? Если да, то подойдет ли 2s1p 500 mah 20c ?
Буду очень благодарен за ответы и/или советы 😃
У меня уехал вперёд ЦТ. Перемещение акка недостаточно. Чтоб получить ЦТ как в мануале пришлось на хвост повесить 30 гр. Мотор Дуалскай 3536 ( причём он легче рекомендованного, 107 гр.), акк 2100, остальное как в мануале. Это я накосячил где-то, или в мануале ошибка? Хотя полный полётный вес вместе с акк вроде бы нормальный 1160 гр.
У меня тоже ЦТ уехал прилично вперёд, хотя двигатель у меня ещё легче (Scorpion SII-3008-1090 V2, 95г).
И хотел ещё спросить у тех, кто уже собрал такой самолёт: в мотораме просверлены только две дырки из шести - это только у меня такая попалась, или остальные нужно самому досверливать, или считается, что и двух винтов будет достаточно?
ДД. Парни,подскажите,где его заказать-то можно??? Кроме ссылки вверху ничего не нашёл,Яндекс выдаёт кучу билеберды. 😃
Спасибо.
Здравствуйте Юрий, я ничего не досверливал в мотораме всё было просверлено до меня 😃, но мотор тоже поставил на два винта, у меня дуалскай и у него только два отверстия совпадают. На мой взгляд двух достаточно, никаких проблем я не заметил. По поводу ЦТ так и летаю с 30г на хвосте, иначе не получилось.
ДД. Парни,подскажите,где его заказать-то можно??? Кроме ссылки вверху ничего не нашёл,Яндекс выдаёт кучу билеберды. 😃
Спасибо.
Я тоже долго искал, ездил в “Efly”, но там есть только Easy Cub
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58546…
Практически копия FunCub, но только не намечены элероны с закрылками, и колёса не такие большие. Уже думал его брать и дорабатывать, как вдруг случайно на “барахолке” увидел объявление о продаже FunCub - ну и тут же его ухватил.😃
Кроме ссылки вверху ничего не нашёл…
А чем плоха ссылка вверху? 😃
Если актуально ещё - вот ссылка пониже 😒
Да, полно! В германии и штатах, на Башне.
Дырок двух хватает для крепления двигателя.
У меня всё нормально с ЦТ, хотя и регуль стоит 80А, с радиатором. Акк 2650 турниджи, задвинут внутрь до конца.
Приехали поплавки, ура! Скоро на воду!
Есть ещё Ментор на поплавках, на пляже хит программы 😃, даже на колёса его не ставлю 😃
Приехали поплавки, ура! Скоро на воду!
А где брали, подскажите, пожалуйста!
Может от Изи Каба подойдут? вроде одна платформа самолёта-то…?
У меня проблема в другом… Я потерял болт крепления крыла…
Кто-нить их в продаже видел? Яндекс задолбал вконец((
Я потерял болт крепления крыла… Кто-нить их в продаже видел?
Вот тут есть, по 10 штучек правда… Ну и далековато 😵
Вот ещё - тоже не близко.
вот спасибо))
а вот ЭТО не они))) мне просто замерить нечем((
а вот ЭТО не они
ОНИ! ОНИ САМЫЕ! Посмотрел оба мануала - и в Gemini и в Fun Cub написано М5Х50 😃
Но “Ваши” лежат ещё дальше 😁
Подойдет ли для неё двигатель Turingy C3536-1300Kv
Когда собирал свой - педалил тему подходящих моторов - и вот что насобирал:
-
Motor TGY AerodriveXp SK Series 35-36 910Kv
-
Scorpion SII-3014-830KV (V2)
-
Dualsky X-Motor XM3536CA-8T Outrunner 990
-
ROXXY C35-42-06 BL OUTRUNNER ROBBE U/Min/V 930
-
Axi 2818/20 840 Kv
-
Hacker A30 14L Motor
-
Torque 2818-900 388 Watts
-
E-flite Power 15 Outrunner Motor, 950Kv
При выборе ориентировался в основном на то, чтобы Kv мотора было поближе к рекомендованному производителем Himax C 3516-0840.
В результате купил Scorpion SII-3014-830KV (V2) + регулятор Scorpion Commander 15V 45A ESC LBEC (V2) , о чём нифига не жалею 😃 - летает “в полгаза” отлично, никуда не валится.
Только при крайней посадке, совершенно не страшное визуально капотирование при пробеге, погнуло вал мотора 😃 😢
Мой сетап:
- Мотор- Avionix C3536 910KV 550Вт
- Регулятор- Avionix 3S-40A-L
- Винт APC C-2 13/4
- АКК Zippy Flightmax 3S 2200
- Приёмник Avionix 8ch
- Пультик Avionix 9ch
- Сервы:
а)Элероны- DS530 титановые - 2шт.
б)Рули высоты/направления- DS9660A+ -2шт
в)закрылки и отцеп- SA0608S - 3шт
летает отлично) вертикальный взлёт с забора-как ракета)))
Скоро приедут поплавки…
А где брали, подскажите, пожалуйста!
Может от Изи Каба подойдут? вроде одна платформа самолёта-то…?
Я брал тут:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXDE4&P…
Отлично подошли, единственный нюанс по установке руля, пришлось подключать инженерную мысль 😃. Закрепил на качалке РН.
И ещё секрет 😃, нижнюю часть лыжи покройте обычным прозрачным (широким) скотчем. На порядок падает сопротивление при скольжении. Достаточно только “дно” поплавка, без боковушек.
По болтам:
Походите в Москве по магазинам или в нете. У нас встречаются подобные, даже бывают с “барашком”
Первый полёт. В пол газа:
Не забывайте про центр тяжести!! С поплавками проверяйте перед каждым вылетом!! Влияет на полёт даже намокание поплавков!
И если есть возможность, покройте регуль и приёмник водоотталкивающим лаком!
Кругом вода всё-таки 😃
Я нырнул малость, из-за задней центровки после 5 полётов с воды. В регуль попала вода. Без последствий, до профилактики и высыхания не включал, выжил 😃. Теперь всё, что можно покрыл лаком.
Тоже начал собирать такого красавца, решил немного усилить мордашку ему изнутри угольными прутками чтобы поменьше вибраций от мотора было, и на всю длинну вдоль лобика крыла вклеил тоненький (3х0,5 мм) угольный профиль, чтобы в случае контакта с травой и прочими кустами крыло не мялось.