multiplex Fun Cub

Alex68

Спасибо за разъяснения. А то я его покрасил и уж грешным делом начал думать, что это краска так его перевешивает 😃
По моему он у меня носом пытается клюнуть на посадке. А в полёте он мне очень нравится, так что я в большей степени на руки свои грешу)).

Busurman

Попробуйте все-таки увеличить расход по РВ и на посадке больше тянуть на себя.

4 months later
Alekcvp

Добрый вечер.

Хочу собрать себе данную модель, в связи с чем появилась пара вопросов:

  1. Подойдет ли для неё двигатель Turingy C3536-1300Kv (с пропеллером 11х4.7) ? На сайте написано что тяга 1000-1900, но в инете читал что они врут.

  2. Есть регулятор 40А, но без BEC. Что будет правильнее - купить другой регулятор с SBEC 5V/3A или поставить отдельный аккумулятор для приемника и серв? Если да, то подойдет ли 2s1p 500 mah 20c ?

Буду очень благодарен за ответы и/или советы 😃

1 month later
Юрий_Иванович
Alex68:

У меня уехал вперёд ЦТ. Перемещение акка недостаточно. Чтоб получить ЦТ как в мануале пришлось на хвост повесить 30 гр. Мотор Дуалскай 3536 ( причём он легче рекомендованного, 107 гр.), акк 2100, остальное как в мануале. Это я накосячил где-то, или в мануале ошибка? Хотя полный полётный вес вместе с акк вроде бы нормальный 1160 гр.

У меня тоже ЦТ уехал прилично вперёд, хотя двигатель у меня ещё легче (Scorpion SII-3008-1090 V2, 95г).
И хотел ещё спросить у тех, кто уже собрал такой самолёт: в мотораме просверлены только две дырки из шести - это только у меня такая попалась, или остальные нужно самому досверливать, или считается, что и двух винтов будет достаточно?

GRIFBULL

ДД. Парни,подскажите,где его заказать-то можно??? Кроме ссылки вверху ничего не нашёл,Яндекс выдаёт кучу билеберды. 😃
Спасибо.

Alex68

Здравствуйте Юрий, я ничего не досверливал в мотораме всё было просверлено до меня 😃, но мотор тоже поставил на два винта, у меня дуалскай и у него только два отверстия совпадают. На мой взгляд двух достаточно, никаких проблем я не заметил. По поводу ЦТ так и летаю с 30г на хвосте, иначе не получилось.

Юрий_Иванович
GRIFBULL:

ДД. Парни,подскажите,где его заказать-то можно??? Кроме ссылки вверху ничего не нашёл,Яндекс выдаёт кучу билеберды. 😃
Спасибо.

Я тоже долго искал, ездил в “Efly”, но там есть только Easy Cub
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58546…
Практически копия FunCub, но только не намечены элероны с закрылками, и колёса не такие большие. Уже думал его брать и дорабатывать, как вдруг случайно на “барахолке” увидел объявление о продаже FunCub - ну и тут же его ухватил.😃

1 month later
solev45
GRIFBULL:

Кроме ссылки вверху ничего не нашёл…

А чем плоха ссылка вверху? 😃
Если актуально ещё - вот ссылка пониже 😒

Busurman

Да, полно! В германии и штатах, на Башне.

Дырок двух хватает для крепления двигателя.

У меня всё нормально с ЦТ, хотя и регуль стоит 80А, с радиатором. Акк 2650 турниджи, задвинут внутрь до конца.

Приехали поплавки, ура! Скоро на воду!
Есть ещё Ментор на поплавках, на пляже хит программы 😃, даже на колёса его не ставлю 😃

МужЫг
Busurman:

Приехали поплавки, ура! Скоро на воду!

А где брали, подскажите, пожалуйста!
Может от Изи Каба подойдут? вроде одна платформа самолёта-то…?

У меня проблема в другом… Я потерял болт крепления крыла…
Кто-нить их в продаже видел? Яндекс задолбал вконец((

solev45
МужЫг:

Я потерял болт крепления крыла… Кто-нить их в продаже видел?

Вот тут есть, по 10 штучек правда… Ну и далековато 😵

Вот ещё - тоже не близко.

МужЫг

вот спасибо))
а вот ЭТО не они))) мне просто замерить нечем((

solev45
МужЫг:

а вот ЭТО не они

ОНИ! ОНИ САМЫЕ! Посмотрел оба мануала - и в Gemini и в Fun Cub написано М5Х50 😃

Но “Ваши” лежат ещё дальше 😁

Alekcvp:

Подойдет ли для неё двигатель Turingy C3536-1300Kv

Когда собирал свой - педалил тему подходящих моторов - и вот что насобирал:

  1. Motor TGY AerodriveXp SK Series 35-36 910Kv

  2. Scorpion SII-3014-830KV (V2)

  3. Dualsky X-Motor XM3536CA-8T Outrunner 990

  4. ROXXY C35-42-06 BL OUTRUNNER ROBBE U/Min/V 930

  5. Axi 2818/20 840 Kv

  6. Hacker A30 14L Motor

  7. Torque 2818-900 388 Watts

  8. E-flite Power 15 Outrunner Motor, 950Kv

При выборе ориентировался в основном на то, чтобы Kv мотора было поближе к рекомендованному производителем Himax C 3516-0840.
В результате купил Scorpion SII-3014-830KV (V2) + регулятор Scorpion Commander 15V 45A ESC LBEC (V2) , о чём нифига не жалею 😃 - летает “в полгаза” отлично, никуда не валится.
Только при крайней посадке, совершенно не страшное визуально капотирование при пробеге, погнуло вал мотора 😃 😢

МужЫг

Мой сетап:

  1. Мотор- Avionix C3536 910KV 550Вт
  2. Регулятор- Avionix 3S-40A-L
  3. Винт APC C-2 13/4
  4. АКК Zippy Flightmax 3S 2200
  5. Приёмник Avionix 8ch
  6. Пультик Avionix 9ch
  7. Сервы:
    а)Элероны- DS530 титановые - 2шт.
    б)Рули высоты/направления- DS9660A+ -2шт
    в)закрылки и отцеп- SA0608S - 3шт

летает отлично) вертикальный взлёт с забора-как ракета)))
Скоро приедут поплавки…

Busurman
МужЫг:

А где брали, подскажите, пожалуйста!
Может от Изи Каба подойдут? вроде одна платформа самолёта-то…?

Я брал тут:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXDE4&P…
Отлично подошли, единственный нюанс по установке руля, пришлось подключать инженерную мысль 😃. Закрепил на качалке РН.
И ещё секрет 😃, нижнюю часть лыжи покройте обычным прозрачным (широким) скотчем. На порядок падает сопротивление при скольжении. Достаточно только “дно” поплавка, без боковушек.
По болтам:
Походите в Москве по магазинам или в нете. У нас встречаются подобные, даже бывают с “барашком”

Busurman

Первый полёт. В пол газа:

Не забывайте про центр тяжести!! С поплавками проверяйте перед каждым вылетом!! Влияет на полёт даже намокание поплавков!

И если есть возможность, покройте регуль и приёмник водоотталкивающим лаком!
Кругом вода всё-таки 😃
Я нырнул малость, из-за задней центровки после 5 полётов с воды. В регуль попала вода. Без последствий, до профилактики и высыхания не включал, выжил 😃. Теперь всё, что можно покрыл лаком.

maximius

Тоже начал собирать такого красавца, решил немного усилить мордашку ему изнутри угольными прутками чтобы поменьше вибраций от мотора было, и на всю длинну вдоль лобика крыла вклеил тоненький (3х0,5 мм) угольный профиль, чтобы в случае контакта с травой и прочими кустами крыло не мялось.

maximius
МужЫг:

Максим, а фоточки есть?

Постараюсь вечером снять и выложить.

maximius


Вот как-то так. На фото видно где делались укрепления, в основном по внутренней части, и только внизу по внешней. Жесткость возросла просто несусветно, веса прибавилось совсем незначительно, грамм 10, после склейки фюзеляж словно из куска дерева выструган. Ну и если обратили внимание на фото где показана внутренняя часть фюзеляжа, видно поперечную распорку из карбонового прутка, это я сделал начитавшись рекомендаций с бингумании.

maximius

Постройка идет к завершению, возник такой вопрос, кто-нибудь делал на него раскосы под крылья? Ато с таким размахом не ровен час крылья сложатся при энергичном пилотаже. На рцгрупс народ вроде ставит.

Busurman

Интересные и похвальные инновации, но… ! Моё мнение, его прелесть и достоинство в минимальном весе. У меня, при попытки до грузить его даже мини камерой в 18г, приводит к резкому изменению полётных характеристик. Плюс, надо более чётко отслеживать ЦТ. В принципе, напряг с весом возник после установки поплавков. И вес добавился и сопротивление. Немного проблематична посадка на ограниченную “площадку”, сажаю без использования закрылок, с закрылками сильный “лифт”. (повторюсь, - на поплавках) А жёсткости ему и так достаточно. Подкосы я не ставил и не жалею. Крылья не складываются, хотя прогиб очень заметен при выполнении петли на полной скорости с минимальным радиусом. В остальных случаях прогиб не критичен. Летаю на нём довольно энергично, силовая установка позволяет 😃 С поплавками вертикаль отличная 😃
Кромка крыла, оперения и низ фюза обклеен тонким скотчем, достаточно для “борьбы” с травой.
Очень интересен отчёт по полёту с Вашим тюнингом! Пишите.

maximius

Усиления карбоновым профилем более высокотехнологичны, жесткости дают больше чем скотч армированный, а весу добавляют меньше. У меня брат на минимаге сделал подобные усиления, так это надо было видеть какие он морковки на первых порах выдерживал при этом оставаясь абсолютно без повреждений, замена винта и снова в полёт )))
И вобще скотч как-то неэстетично смотрится )))
А подкосы все-таки сделаю, с ними он будет более натурально смотреться. Тем более есть у меня для них карбоновая трубочка 5 мм. как раз подойдет. И есть идея как закрепить чтобы было легкосъёмно и при этом надежно.
Еще хотел спросить насчет выкоса, я сделал все по инструкции, в том числе вкрутил 4 регулировочных винта в мотораму, как-то оччень при этом сильный наклон оси мотора вниз получается, даже на приложенном фото заметно…

МужЫг

У меня также, но летит ровненько, пробовал убавить угол, потянуло вверх…

Максим, я вот как ни пробовал оторвать крылья, не получилось, НО оч интересно как же вы хотите сделать легкосъёмные укосы?

Владимир, может я что-то недосмотрел в теме, вы какую мотоустановку используете(не эту ли?)и на каком акке и винте летаете?

Кстати, товарищи вопрос: кто как крепит винт? если цангами, то где брали?(я где не брал, они сильно бьют )

maximius


Установил подкосы, для транспортировки снимаются за 5 секунд, держутся очень крепко, очень лёгкие, из 5 мм. карбоновой трубки. Мотор купил вот такой www.aviator-rc.ru/shop/UID_609.html По идее должен летать душевно, и не тяжелый, 105 грамм всего.
Вобщем все готово почти, теперь красить надо.
Возможно у кого-то есть ссылки на хорошие варианты покраски настоящих кабов, ато никак не определюсь как его красить. loop.aero/…/GLACIER+FLYING+IN+A+PIPER+SUPER+CUB.as… Вот этот вариант неплохо смотрится, но это единственное приличное что удалось найти.