multiplex Fun Cub

dyatl

Ну троса там отсоединяются - присоединяются секунд за пять, а оттриммировать я надеюсь один раз, и на самих тросах сделать метки. Посмотрим. Приклеить-то никогда не поздно.😃

dyatl

Кстати, а был ли у кого-нибудь опыт, насколько ухудшится рулежка на земле, если не делать жесткую привязку хвостового колеса к РН?

9 days later
floger

Собрал знакомому: NTM Prop Drive Series 35-36A 910Kv / 350W , HobbyKing 40A BlueSeries Brushless Speed Controller , закрылки- HXT900 9g / 1.6kg / 0.12sec Micro Servo , элероны, Р.Н. и Р.В.- Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором 2,3 кг/cм - 2,5 кг/cм 0,10 сек , Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack . Аппа в пути.

PABAH
dyatl:

Кстати, а был ли у кого-нибудь опыт, насколько ухудшится рулежка на земле, если не делать жесткую привязку хвостового колеса к РН?

Уточните, колесо будет поворачиваться свободно или жестко только прямо?
В первом случае еще жить можно (но тоже зависит от качества исполнения). Во втором, полагаю, что рулёжка ухудшится до неприемлемого уровня.

1 month later
Ales

Оказался счастливым обладателем funcub от multiplex. Долго думал брать или нет, но все таки решился. Также это был мой первый опыт сборки самолета с начинкой не от производителя. Начинял его электроникой с ХК.
Мой фит:
мотор - NTM Prop Drive Series 35-30 1100kv / 380w
регуль - HobbyKing 40A BlueSeries Brushless Speed Controller
сервы на РН и РВ - Hitec HS-82MG Micro Metal Gear Servo 2.8kg/19g/0.12sec
сервы на элероны/флапы - HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
пропеллер - Master Airscrew propeller 10x6
аккумулятор - Turnigy 2200mah 30C
В целом вполне неплохо, правда для акробатики слабовато будет. Но я новичок, поэтому собирал “поколбасить”, попрактиковать взлет/посадку. Да и вообще.
Кит брал в Москве на офф. сайте продавца. Клеил мультиплексовским клеем.
Очень понравилось качество корпуса, это далеко не китай с которым я уже встречался - все подогнано, четко и надежно. Много металлических частей - алюминиевая моторама, шарниры. Для проводки по крылу идет углубление, очень удобно. Для удлинения провода сервопривода элеронов использовал 20см удлинитель (обрезал, припаивал). Этой длины как раз хватает чтоб дотянуться до фюзеляжа (см.фоты). Также прикупил замедлитель сервоприводов - для флап, чтоб плавно работали. Аппа у меня бюджетненькая - Spektrum dx6i. Но тем не менее ее хватает чтоб настроить 4-х позиционный переключатель флап.
Одну серву на флапу перепаивал на реверс, т.к. место для вклейки сервы оказалось зеркальным по сравнению с другим крылом. Ну это нестрашно, 5 минут и готово.
Центр тяжести естественно не совпал с мануалом, пришлось место под батарею отнести практически под крыло. Приемник повесил на внутренней стенке. Кстати идущая в комплекте липучка (velcro) очень сильная, практически невозможно разъединить, поэтому использовал обычную из магазина тканей.
Заднее колесо кажется относительно хлипким, да и само крепление к РН тоже неважнецкое - по мануалу металлический пруток приклеивается вовнутрь РН. Так я и сделал поначалу. Но после нескольких полетов это место разорвалось, скорее всего из-за того что садишься/взлетаешь не с ровного асфальта, а с неровной земли, кочек, трава цепляется. Вобщем приклеил еще раз и сверху вклеил деревяшечку, чтоб хоть чуть чуть попрочнее.
В мотораме есть место для усиления, я туда вклеил опять же деревяшечку - распорку, на всякий пожарный. В целом при работе моторчика никаких вибраций нет, все как-то получилось сбалансированным. Вобщем это мой первый самолетик на котором ничего не дребезжит. Колеса - чудо, флапы - огонь!
Прикладываю фоты тех мест, по которым у меня раньше были вопросы что/куда/как. Возможно кому то будет полезно.

Korny

Объявите цену вопроса, если не сложно.
Хочу сравнить со своей покупкой в Esprit.

Ales

3500 рублей (без доставки до Сахалина) за кит, пузырек клея, два 20см удлинителя, два Y провода.
Запчасти с ХК (с доставкой) - 80$ (две сервы HS, две сервы HXT, мотор, регуль, адаптер пропеллера, пропеллер)
Плюс приемник orange rx620 - 12,95$.
Итого около 200$ за укомплектованный самолет (без батарейки).

Korny

Спасибо. Подешевело, однако. В марте на Esprit он еще 3900 стоил. А так в целом я конечно переплатил. У меня 300$ вышло.
Правда я на комплектующих решил не экономить:
Мотор - Hacker A30 16M V2
Регуль - Jeti Advance 30 Pro SB
Сервы - Флапероны Hitec HS-65HB 2шт. | РВ и РН Hitec HS-81 2шт.
Пропеллер - APC Thin Electric 11x5,5 E 2шт.
Крепление мотора - Aluminum Mount Multiplex FunCub красненькое 😎

Модель решил покрасить, кстати. Теряется на фоне облаков и по вечерам.
Поэтому в добавок заказал вот такой вот грунт для покраски ЕРР акриллом - MULTIprimer für Elapor und EPP

Korny

Кстати, хотелось бы поделиться впечатлением от управления моделью.
Летает прекрасно! Если нет порывистого ветра, то словно по рельсам. Петли, бочки и полет в инверте выполняет с легкостью. На большее, увы, модель не рассчитана, но это и не главное.
Главное в этой модели - это уникальное планирование, регулированное флаперонами. Это первая модель в моей жизни, которая оснащена флаперонами и весь кайф от пилотирования я получил именно от их использования.
Так же считаю, что данная модель прекрасно подходит для новичков. С единственной лишь оговоркой, что для новичков с определенным капиталом.
Самоделки из “потолочки” всегда будут стоять на первом месте среди вновь прибывших в наше увлекательное хобби.

HSM

Мне кажется, что тезка ошибся с терминами - флапероны это элероны в режиме закрылков(зависающие элероны). У фанкаба есть настоящие закрылки(флапсы), которые действительно высокоэффективны.

Korny
HSM:

Мне кажется, что тезка ошибся с терминами

Вполне возможно. Никогда не имел с ними дело. Всю жизнь с 3D вожусь.
Прошу прощения и впредь буду знать!

Sana
Korny:

На большее, увы, модель не рассчитана, но это и не главное.

Главное кайф от полёта получать, не правда ли?

Korny
Sana:

не правда ли?

Правда, Александр, чистая правда.

zgr

всем привет!
Вопрос к опытным водителям Фан Кабов:

yakav:

2 боковые части моторамы (пластины вклеиваемые продольно в корпус)

Есть ли какие хитрости при замене/ремонте этих пластмассок? Стоит выдирать и вклеивать новые, или лучше склеить и усилить старые?

afa14

когда они сломаются, надо будет покупать как минимум новый фюзеляж…

zgr
afa14:

когда они сломаются, надо будет покупать как минимум новый фюзеляж…

Не все так страшно 😃 К моей большой радости, в результате жесткого приземления с последующим капотированием я только поломал пропеллер, ну и пластмасски эти. Проп. адаптер, наверное, тоже погнул. Помогла обтяжка армированной лентой. Ну и карбоновые вставки…

Ales

В принципе там откручиваешь мотор и алюминиевую мотораму и все, вот они эти пластмасски - клей, усиляй. Обломки скорее всего не вытащить, т.к. там ребро первоначально вклеивается в углубление элапора. Думаю что лучше наклеить сверху такую же сплошную пластмассовую пластинку по всей поверхности, вклеить распорки и будет норм.
А фотки поломки есть? Просто интересно как оно может ломаться при морковке, чтоб, так сказать, быть морально готовым к такому ремонту…

yakav

Зимой допустил ошибку при заходе на посадку (Слишком маленькая скорость, крутой вираж и тд) в результате воткнулся в наст. Эти пластинки треснули вертикально в 1 см от носа, это место где они еще плоские, а дальше идет профиль Ш. Треснул фюз под кабиной. Так как мотор 3639 то починить эти пластмаски проблематично, может вырвать. Соответственно поменял их, уже были в запасе 😃 выдираются они с небольшими кусками пены, длинным лезвием надо по максимуму подрезать все. Новые вклеил на PUR501, что бы пена заполнила потерянные фрагменты. Фюз проварил и то же Пуром склеил (были потерянные фрагменты), так же вклеил 4 продольных бамбучины на Пуре в месте разлома.Распорную планку вклеил в уже установленные пластинки в квадратики. Летаю и получаю удовольствие.

А перед этим РАВАН воткнулся в крутой берег, там только ось мотора сломалась с пропом и эти пластмаски, то же поменял и никаких проблем.

dilan
yakav:

в результате воткнулся в наст

У меня еще более вопиющий случай был. Я так и не купив родные винты крепления крыла, стал использовать М6 с нарезанной резьбой М5. Так вот на высоте примерно 30м крыло отстегнулось и пполетело самостоятельно( приземлилось мягко без повреждений) А фюзеляж носом прошил траву и воткнулся в землю… Пока шел , думал кусочки собирать буду… Оказалось все как у Андрея , только одна пластина лопнула и еще вырвало из фюза и кабины и я не нашел одну из защелок.

Андрей, а где вы пластмасски заказывали ? А то 20 евро литдингеру за доставку пластика платить неохота…

zgr
Ales:

А фотки поломки есть? Просто интересно как оно может ломаться при морковке, чтоб, так сказать, быть морально готовым к такому ремонту…

строго говоря, это была не совсем морковка: На высоте метров 20 сработала отсечка, пришлось зходить на вынужненную. Не рассчитал траекторию и чуть не влетел в забор – плюхнул самолет на шасси слишком резко. Результат – переворот через капот. Ну и пропеллер+пластмасски. Сломалось там же, где и у yakav (обе стороны, на фото-правая). Поскольку мотор у меня тот же 3639 – наверное, придется менять целиком…