multiplex Fun Cub
Конечно надо восстанавливать, ничего ужасного на фото нет. Ремонтировал и большие разрушения. Удачи.
Восстанавливать модель придется долго, если есть в этом вообще хоть какой-то смысл… 😦
Виктор, сочувствуем. НО, опускать руким не нужно. Я свой не давно приложил, варил в морду в кастрюле с кипятком. Мне правда клеить ни чего не пришлось, но пенопласт правится на ура. Потом можно весь пазл аккуратно склеить. Мятых кусков почти не будет. И все будет ОК.
Далее, второй вариант. На rcgroups как то видел, как лечили сильно битый Фан. Аккуратно срезали остатки морды, и клеили фанерный мотошпангоут. Далее моторамм и и красивый капотик от Суперкаба (бутылка в нашем соучае). И будет вообще супер.
А болт я один поменял на металл, и нормуль.
Вот можно тут посмотреть, как переделывали морду. Получилось очень даже!
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1209004&p…
Возвращаясь к LI-PO.
Взял на пробу вот такие акумы на ALI. (не реклама)
Порядка 10 циклов. Первые два щадящие, остальные на всю катушку, газ до упора, зависания на винте ну и так далее. Могу только порекомендовать. Емкость и ток отдают честно.
остальные на всю катушку
Ток какой? Греются? Просадка на максимальном токе какая?
Просадка на максимальном токе какая?
Точные замеры сделаю чуть позже, что бы были объективные цифры.
Предварительно, на движке 3536 с плюшем 40А + винт 12*6 нагреваются, при жаре под 30С в на ощупь теплые, не горячие. К щеке приложить можно свободно. Термометра к сожалению нет.
Выписал с подачи Виктора и сегодня получил (время в пути с Международного 10 дней) вот такую игрушку - индикатор разряда-вибратор.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Поставил акк на разрядку и проверил на всех режимах - 3,7-3,3 В на банке. В квартире во всех углах со смотанной антенной передатчика приёмник вибрирует и квакает - не понять невозможно…😛😁😆
Следующая проверка будет на местности…
Всем удачи!
Продолжил тестирование индикатора на местности. Положил акк с передатчиком на землю в густой высокой траве - приёмник работал до 75 м. (стандартная проверка аппы на земле - 60 м). Потом повторил на асфальте - 100 м, дальше идти стало лень. Антенну пока вообще не разматывал, хотя на Мегах это актуально. Вешать приёмник лучше сверху на любой карман. Виктор! Ты разобрался, что там с твоим индикатором, а также, какой тебе лучше пеленгатор улетевшего самика?
Ток какой? Греются? Просадка на максимальном токе какая?
Михаил, в общем суть такая. Прогнал я еще несколько циклов. Емкоть больше чем заявлена, 2400 влезает точно. Посмотрел, чем можно померять ток и напругу под нагрузкой, а у меня то приспособ особо то и нет. В общем, могу дать аккумулятор на тестирование. Если есть интерес. В моем сетапе просадка есть, но уже когда аккум почти вылетан. Пищалка настроена на 3,5 вольта. Орать начинает при полном газе, сажусь. На банках по 3,7 вольта. После этого блином еще можно погонять минут 3-4. Подозреваю, что там не больше 20С.
В догонку взял себе ONBO 3300 махов 3S. 2200 в наличии нет, как обычно. Посмотрю как FUN будет летать с таким аккумом. + давно лежат винты 13*4, нужно еще раз попробовать как будет с ними в поле, в сравнении с 12*6.
а у меня то приспособ особо то и нет.
Самая что ни на есть пролетарская проверялка…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Виктор! Ты разобрался, что там с твоим индикатором, а также, какой тебе лучше пеленгатор улетевшего самика?
Индикатор не тестировал, руки никак не дойдут. На днях закончил строительство новой модели - облетаю и заодно протестирую индикатор.
С пеленгатором тоже пауза - все в финансы упирается. Дмитрий мне посоветовал одну модель “народного” трекера. Но вернусь к этому вопросу позже.
А я первый раз отлетал в сильный ветер. Сильный, это когда стоять уже тяжело😁 Понял что пора заканчивать когда самолёт переслал висеть на месте и начал лететь вперёд только в крайнем положении стика газа. С посадкой была просто песня - садился по вертолётному прямо перед собой и нужно было успеть схватить самолёт сразу же после посадки, что бы не унесло. В общем полный Фан 😈
По теме. Очень радует пропеллер 11х6 APC. Несколько не соответствует рекомендациям форума по максимальной тяге, зато не достаёт до планеты даже при не самых качественных посадках. Полностью прекратился расход валов двигателя. Если раньше менял вал минимум раз в неделю (по типу грубо сел - винт чиркнул по грунту - гнутый вал) то сейчас наконец-то просто получаю удовольствие от полётов.
И стоит сказать о поддержке крыльев - это просто обязательно при агрессивном пилотаже. Сейчас делаю различные виды штопоров, думаю что без поддержки крепления крыльев бы просто не выдержали.
Очень радует пропеллер 11х6 APC. .
Странно. 12*6 ни разу за год полетов не сломал при посадке об грунт. Сейчас очень плотно стал летать на 13*4 для сравнения. Акукумы 2200 и один 3300, тоесть самик переутяжелен и на посадке более плотно прижимается к планете.
за неделю 100/500 посадок, 13*4 даже в грунте вымазать не успел. Ну пару раз бутоны цветов на взлетке подстриг. Не более.
Роман, я наверное не чётко выразился - пропеллеры 13-го размера не ломались, гнулись валы мотора Турниджи.
Грешить можно на песчаную гребёнку да руки кривые. С 11-м пропеллером проще.
Да и ветер на посадке порывистый часто даёт о себе знать. Такая картина в воздухе часто у нас. Далеко не самая хорошая фотография но примерно смысл передаёт.
Здорово, здорово. А есть текст воздушного кодекса с уже внесёнными поправками? Вот его бы почитать, а не это “пунк такой читать так то”
В качестве преамбулы.
Как не береги - рано или поздно…
В общем, сегодня моему ФанКабу поплохело. Резко 😈
Однако, как бы не было обидно, постараюсь произвести анализ того “кто виноват и что делать”.
При выполнении мёртвой петли малого радиуса на полном газу, из-за перегрузки не выдержало крепление распорки крыла. Соединение пластик-пластик (наконечник распорки - петля в креплении крыла) разорвалось и правое крыло потеряв поддержку изогнулось выше допустимого предела. Далее лопнули углепластиковые трубки внутри крыла и крыло оторвалось.
Ну далее понятно. Их бин морковка.
Не знаю ещё, буду ли восстанавливать, но в любом случае от концепции пилотажного самолёта на базе ФанКаба отказываться не буду. Возможность взлетать с любой поверхности и садиться же на любую поверхность в моём случае приоритетна.
Допущенные ошибки, которые позволили бы избежать краша:
- не задушил вовремя жабу на приобретение карбоновых прутков метровой длины (2000-2500 руб. примерно) которые обеспечили бы большую жёсткость крылу (в моём случае стоял составной пруток из нескольких состыкованных между собой частей).
- крепление распорок нужно было сделать по принципу металл - металл (ну либо на худой конец металл-пластик, но с бОльшим запасом).
Вот, как-то так.
Сочувствую, Иван.
И как никто понимаю Вас - у самого модель лежит и ждет приговора: ремонт или в утиль.
К списку допущенных ошибок добавил бы:
- полный газ при выполнении мертвой петли;
Если после прохождения верхней точки не сбросить обороты - крыло с большой вероятностью сложится, нужно щадить модель и не насиловать ее перегрузками.
К зиме запланировано приобретение нового FunCub’a, а так же доработка при сборке некоторых его узлов для большей прочности и практичности. Уж очень удобная для сборки в поле, ремонта модель. А про летные характеристики вообще молчу - 3D не увлекаюсь, но фигуры классического пилотажа выполняет на “ура”.
Так что эта тема на форуме не “умрет” никогда!
IvanSpb и Aksel81
Желаю быстро отремонтироваться. Не так все плохо, как видится на первый взгляд. И не повод унывать!
IvanSpb и Aksel81
Желаю быстро отремонтироваться. Не так все плохо, как видится на первый взгляд. И не повод унывать!
Вчера при замене последний вал погнул, так что будет время на ремонт, пока новые летят.
Про аккумы и винты.
Сделал предварительные тесты полетов на разных по емкости аккумах и на разных винтах.
На данный момент мотор 3536/8 1000 Kv + регуль 40А
Предварительно сравнил время работы в стационаре аккумов 2200 и 3300 + АРС 13х4 на среднем газе (модель на полу, хвост удерживается).
Аккум ONBO 2200 Mah = 16 минут до 3,6 на банку
Аккум ONBO 3300 Mah = 29 минут до 3,6 на банку
Планирую сделать замеры времени в полете (до этого даже не догадался)
Впечатления по сетапам (субъективно):
Сетап 2200 Mah + АРС 12х6.
Сетап достаточно обычный. Модель достаточно легкая, хорошо планирует. При ветре более 3 м/с потряхивает, при боковом ветре может сдувать. На управление достаточно отзывчивый, местами резкий. С таким винтом можно летать и медленно, и погонять на скорости. Винт не всегда уверенно вытягивает модель при критически низких скоростях.
Сетап 2200 Mah + АРС 13х4.
Меньший разбег при взлете. С закрылками отрыв при пробеге несколько сантимов. Разогнать модель в полете почти не реально, даже на максимальном газу (тупо не разгоняется). Реже появляется необходимость выжимать газ на максималку. С критически малых скоростей вытаскивает более уверенно. Ход тише, так как общие обороты движка при полете меньше. Сам винт тише, чем 12х6. Минимальная скорость полета (субъективно) меньше, чем на 2х6. При этом, пропадает некая маневренность и драйвовость. Просто тихий трактор. Цепляние травы больше, до грунта так и не добрался. (учитываем, что шасси модернизированы и просадка по высоте минимальна)
Сетап 3300 Mah + АРС 13х4
Взлет абсолютно уверенный и прогнозируемый. Пробег больше чем на 2200, но разница не значительна. При первых полетах есть ощущение, что да, модель поправилась. Сам полет более плавный, нет резких движений, нет резкой реакции на рули. Очень вальяжно и лениво, но при этом очень понятно и прогнозируемо. После третьего полета мозг адаптируется к такому поведению, и разница смазывается. Визуально полет выглядит более копийно. Все плавно. Минимальна раскачка по крену при ветре. Пилотаж возможен, но при таком размеренном полете желание «крутить» отпадает – наслаждаемся полетом. Планирование есть, но естественно снижается быстрее, при этом нет ни малейшего подозрения на «кирпичность» модели по весу. Посадка так же уверенно, получается даже без плюханья почти безшумно.
Сетап 3300 Mah + АРС 12х6
Пока не понял что к чему.
К чему это все. Нужно понять, есть ли смысл ставить на FUN более емкий аккум с целью увеличения длительности полета. Исходя из того что цена одного аккума 3300 почти равна стоимости двух аккумов 2200, то есть подозрение, что это экономически не совсем выгодное решение.
В арсенале есть аккумуляторы и 2200/2450 mAh (для FunCub и Texan), и 3000/3300 mAh (для Tucan).
Для FunCub*a обычно использую 2200/2450, но и 3000/3300 он таскает особо не напрягаясь.
А время полетов ограничивается обычно не емкостью батареи, а их количеством 😉, чем больше с собой в поле взял, тем больше летаешь!
P.S. Мой FunCub восстановлен и ждет новый вал для электромотора. Пока бандероль ползет из Китая, попробую найти замену из подручных средств.
А как дела обстоят у нашего товарища из Туманного Альбиона? Иван, Вы реанимировали свою модель?