multiplex Fun Cub

peter1234

Большое спасибо! Судя по тому, что пластиковые винты крепления крыла после двух хороших морковей и одной посадки в липу закручиваются, как и раньше, в натяг, задний кругляш малость раздвинул своё посадочное место в фюзе. От этого небольшой поперечный люфт. Ну и Бог бы с ним…

Aksel81
MaratKo:

Aksel81, повторюсь…

Марат, каким образом моторама может подвести? Ее может вырвать и Вы просто страхуетесь на этот случай?

Всеволод

Не представляю, какие там могут быть нагрузки от мотора, от которых спасут эти усиления. Вот жёсткости в случае капотирование добавят, да.

MaratKo

Вырывает не панели моторамы, а морду целиком. Почитайте ветку про акромастер. Например, на стоковом акромастере без усилений, не рекомендуется резко давать газ на взлете. На ФК конструкция конечно другая, но место в районе крышки фонаря мне показось слабоватым. В итоге, имеем вот такую конструкцию. Половинки моторамы крепил частично на поксипол, хотел заполнить пустоты в месте контакта прутка и моторамы. Затем проливал циакрином

P. S.: при вклейке закладных гаек, получил струю текучего циакрина прямо в глаз 😃, пришлось быстро промывать водой, вроде успел смыть основную часть, но ощущения незабываемые. Хорошо, что хоть веки успел разлепить 😃. Будьте осторожны, соблюдайте технику безопастности!

peter1234

Циакрин лучше Medium, а когда склеиваемые детали точно встали на место, активатором… Циакрин (любой) не любит горячую воду и любое же мыло…

Евгений_Николаевич

Как мне представляется.
Улучшения и усиления изделий, таких производителей как, Multiplex.
Это просто от того, что хочется что то сделать своими руками.
Совет: не портите модель. Вот когда сломаете - ремонтируйте.
Ремонтировать, имея уже эти дополнения, будет сложнее.
Если хочется что то сделать самому: сделайте свою конструкцию.

MaratKo

Сборка любого кита подразумевает творческую составляющую. И мультиплекс не исключение. К тому же, планируется мотор мощнее и тяжелее рекомендованного. Есть определенный опыт по мультиплексам. И собирал много раз строго по инструкции. ФК будет отличаться от стока, такая задумка. Знаю, что придется пожертвовать весом, но есть желание сделать по своему. Сейчас имею в ангаре Изистар 2, Стантмастер, Акромастер, Пилатус Портер. Был еще Солиус. Плюс частенько помогаю с ремонтом разных мультиков. И мое сугубо личное мнение, что Мультиплекс - это всегда отличные самолеты, с хорошим конструктивом, но недостатки все же есть. Некоторые сам производитель убирает на обновленных версиях, некоторые выявляются самим владельцем. Хороший пример: на солиусе при посадках иногда загибало алюминиевую хвостовую балку. Поменял на уголь. Через год выходит Херон (на базе солиуса, с некоторыми изменениями) у которого алюминий заменен углем. Так что, я за грамотную модернизацию.

Aksel81

Вопрос к знатокам - коллеги, можно ли для сборки модели использовать только клей “UHUpor”? Циакрина и прочих нет в наличии.

MaratKo

Некоторые ухупор предпочитают циакрину.

peter1234
MaratKo:

Так что, я за грамотную модернизацию.

У Мультиплексковских моделей точно неудачно придумано крепление кабанчиков - явно на капельку термоклея.
У Солиуса один раз зимой (обнаружил перед взлётом) отклеился кабанчик РВ. Посадил на циакрин. Через пару лет уже летом (обнаружил также перед взлётом) отклеились кабанчики обоих элеронов, посадил на циакрин. У ФанКаба тоже летом в полёте отклеился кабанчик РВ. В результате - приличная морковь. Недавно ставил на Солиуса плату стабилизации с Али, обнаружил, что снова отклеился один кабанчик элерона, поставил другой с креплением винтами. Теперь уж точно ничего не случится…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

У б.Зефира V-70 крепление заколхозил вот такое, если, не дай Бог, у Кабика чего в этом плане ещё раз глюканёт, то сделаю точно так же.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Приехал вот такой девайс, поиграемся на поляне между вылетами…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Всеволод

Поддерживаю: крепление родных кабанчиков и петель закрылков крайне неудачное.

Aksel81

Крепление, возможно и неудачное, но что мешает перед полетом проверить все узлы, чтобы в полете не случилось неприятного сюрприза? Опять же, при крушении кабанчик просто вырвет, а усиленный узел может и большие разрушения вызвать.

николай-69

Был FunCab и Акромастер, всё штатно, ничего никогда не вырывало( кабанчики) и не отклеивалось, ни разу. !!!

Евгений_Николаевич:

Улучшения и усиления изделий, таких производителей как, Multiplex.
Это просто от того, что хочется что то сделать своими руками.
Совет: не портите модель. Вот когда сломаете - ремонтируйте.

Поддержу, не нуждаются эти самики в модернизации, ну если только моторы ставить явно завышенной мощности, если моторы ставить в рамках рекомендованных производителем, то весь этот технический “ананизм” не имеет смысла.

peter1234

Предполётную проверку авиамоделей рекомендуется (что всегда и делаю) проводить следующим образом:
после установки крыла, включения передатчика и подключения АКБ, именно в таком порядке, так как если на модели стоят вертолётные гироскопы, то рули просто не будут работать, проверить работу всех рулей. Особенно актуально при первом облёте, не раз видел как модели взлетали с рулями в реверсе. Если стоят гироскопы и платы стабилизации (или приёмник с встроенной платой), покачать модель в продольной и поперечной плоскостях, рулевая плоскость поднятой плоскости должна также подняться. После этого проверяется ВМГ, для чего в случае модели с шасси ноги ставятся так, чтобы в них упирался стабилизатор и даётся полный газ. Если модель без шасси, то её нужно поднять вперёд и вверх и также дать полный газ. Проверка позволяет убедиться, что винт нормально затянут и не отлетит после старта (видел неоднократно), а присутствие вибрации укажет на проблемы с креплением моторамы, двигателя к мотораме или двигателя к крестовине. Также полезно проверить полевым тестером уровень зарядки батарей, особенно если их много. Ещё невредно проверить дальность связи, отойдя от модели на 60 м, так как отмечены случаи, когда связь в непосредственной близости с моделью работает нормально, а после взлёта пропадает. Самая частая причина - это переломившаяся в пульте или у приёмника антенна.

MaratKo

Продолжается неспешный процесс сборки. Загерметизировал все платы серв и регулятора, перепаял одну серву закрылка на реверс. Регулятор хода одел новую в термоусадку, получилось почти как с завода, только еще и с водозащитой. Планирую полеты в разных погодных условиях, поэтому, решил загерметизировать.

Petr_A

Подскажи как серву на реверс перепаять.

MaratKo

Меняешь полярность на моторе, на потенциометре мешяешь крайние два провода местами

MiG77

А зачем такая переделка? Не проще в аппаратуре канал на реверс поставить?

MaratKo
MiG77:

А зачем такая переделка? Не проще в аппаратуре канал на реверс поставить?

Когда есть свободный канал, проще 😃 планируется использовать хайтек оптима 6. Хотелось бы оставить элероны с функцией закрылков.

николай-69
MaratKo:

Хотелось бы оставить элероны с функцией закрылков.

Тык там вроде закрылки отдельно существуют.

MaratKo
николай-69:

Тык там вроде закрылки отдельно существуют.

Есть смысл подключить две сервы закрылков в один канал, а элероны развести на два. В случае чего, элероны тоже будут выполнять функцию закрылков. К тому же, появится возможность торможения с пикирования, так называемая бабочка. На аппаратуре делается микс - закрылки вниз, оба элерона вверх.