Piper J-3 Cub
Тут кто-то говорил про плохую управляемость Пайпера на посадках и взлетах…Могу сказать точно поскольку сам был обладателем сего чуда в размахе 1790…китаец…Так вот - спокоен как удав!!! все у него нормально со взлетами и посадками…сколько на нем летал полетов 50 наверное пока не зарулился в перевернутом полете, все было супер ! и бочки и петли все делает только надо аккуратно и на высоте…а так очень доволен этим самолетом…
Миша,
Да никто и не говорит что он не спокойный, а не любит - термин какой то глупый кто-то из новочков придумал - Тапок в пол. У вас наверное опыт есть, а у кого нет то … тапком а в пол, а он как осел в бок и под замену крыла.
ПАЙПЕР -это прекрасный, позитивный самолет. Лучше пайпера может быть только пайпер, с бОльшим размахом 😃. Я правдо на фирменных моделях не летал, только на своих пенолетах, размах которых не превышал 2м. …но обдумывается вариант постройки 3м…
Но по поведению самолета вижу, что чем он больше - тем проще и приятнее им управлять. Взлетает практически сам, посадки тоже без проблем, даже если ветер боковой. Главное на взлете не газовать сильно.
Прошло всего 5 дней как я заказал Пайпера из Австрии, как сегодня уже забирал посылку!
Увидев коробку, немного удивился, она конечно не маленькая, но я расчитывал увидеть что то побольше.
Крылья очень легкие, да и сама конструкция тоже, брав крыло в руку, кажется что это совсем не бальза, а какая то потолочка.
В общем буду описывать все что делаю, а так же задавать вопросы, так как это первая модель, которую я собираю.
На днях делал заказ с хобииситти, перепутал и заказал не тот бек, прийдется ещё до заказывать…
Хотел заказать 5-7,5А для серв и 3А-5 для ФПВ, но каким то боком заказал два по 3А-5.
Вопрос? Какие максимальные акки можно поставить на пайпер каб?
Аки не знаю - они под мотор заказываются (обороты на волт). Когда мотор закажете. то и посоветуем. Длая серв 5А с головой. Вопреки принятым мнениям по моим замерам на модели в 4.5 кг ток никогда не привышал 2А ( цифро сервы правда были не с Хобби Сити)
Мотор уже выбрал, это Turnigy 50-55 SK 580kV
Оговорюсь ещё раз, модель будет летать по ФПВ, нужно максимальное время полета, никаких фигур выполнятся не будет.
Ещё вопрос к спецам , рекомендуемый полетный вес 3400грамм, если я его нагружу до 4-4,5кг. Крылья у него большие, нагрузка маленькая при рекомендуемом весе, что вы скажете про дополнительный кг.
Сам смотрел и сравнивал эту модель у других производителей, у всех намного больше нагрузка на крыло, соответственно площадь крыла меньше.
Мне кажется что если его пригрузить, то самик не должно крутить на взлетке-посадке.
Ещё вопрос к спецам , рекомендуемый полетный вес 3400грамм, если я его нагружу до 4-4,5кг. Крылья у него большие, нагрузка маленькая при рекомендуемом весе, что вы скажете про дополнительный кг.
Сам смотрел и сравнивал эту модель у других производителей, у всех намного больше нагрузка на крыло, соответственно площадь крыла меньше.
Мне кажется что если его пригрузить, то самик не должно крутить на взлетке-посадке.
Наверное от загрузки ничего плохого вашему Пайперу не будет. Я, кстати, удивлён что такой малый вес рекомендован у самолёта в 2м размахом. У меня Декатлон под 0.46 1.7м 3.5кг, РВ-8 тоже Хангаровский 3.8кг с размахом 1.6м всё летало на ура - а ваш и 4.5кг думаю и не заметит. Вот что крутить меньше будет, не заню. Главное что-бы заднее колесо было к взлётке придавлено пока скорость почти для отрыва не набрал, иначе потоком от винта хвост тут же в сторону уведёт - фюзеляж то там короткий, винт близко к хвосту
Вчера приступил к сборке., хочу отметить качество на высоте, все стыкуется, ничего подпиливать не надо, щелей с управляющими частями тоже нет, все подогнано на 99%.
Хочу сказать что я как неопытный собирал все очень легко, За несколько часов модель почти собрана, жду всю начинку, вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв… Думаю всем будет интересно.
Перечитав весь форум вдоль и поперек, посоветовавшись с многими людьми буду пробовать, посмотрим что получится…
Читав статью о пайпере поменьше, было много раз сказано о том что он может парить почти как планер, некоторые писали что набрав высоту и отключив двигатель пайпер долго- очень долго остается в небе…
Ну что ж посмотрим, когда полетим, а мы полетим!
До планера ему конечно далеко. Но с заглохшим мотором спокойно садится и полностью управляем.
Разъясните, пожалуйста, поведение Пайпера от Пилотажа (мелкий, 950мм размах) в полете. Вводная такова: самоль доработан в заднем оперении, удлиннена моторама, в бачке - липольки, центровка ок. В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно при любом газе. Далее, при полетах в ветер 2-4 метра постоянно приходится триммировать заново РВ, т.к. на ветре самоль сильно задирает вверх, а потом при посадке этот лишний тримм приходится выбирать уже стиком… Что это? Великоват угол атаки крыла? Или схема вообще не предназначена для высоких скоростей? А я собираюсь еще БК движок по-мощнее ставить…
Ну вообще это небесный трактор:) У меня 4 таких все разного размаха, и все почему то задирает при слишком высокой скорости ( наверное потому что он трактор ) так что ничего удивительного в поведении вашего Пайпера нет 😃
Кстати я вот облетал на днях старшенького 😃
Облет Piper super CUB размах 3.75м двигатель Mintori motor 75cc.
Из за врожденного порока мерной посуды при разбавлении бензина маслом была превышена норма последнего, потому сей пепелац заглох в небе.
За посадку звиняйте сажал его в первый раз да и заглохший двигатель не прибавлял спокойствия.
Колесо убежало от того что посадка была жестковатая и на оси нет пропила под коллар ( уже исправлено )
На днях буду проводить испытания в парашутометании с этого пепелаца 😃
[QUOTE=vadimka29;2163571 В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно[/QUOTE]
Не могу сказать про ваш - очень уж мелкий. Но триммируют на среднем газу при малом ветре что бы летел ровно. При даче газа или полёте против ветра (не маленькопго ветра) Пайпер и Декатлон что у меня были задирают нос, что абсолютно правильно на самолётах того типа. Оставьте как есть у всех так, не Як 54 летает же. Парадокс, но на том Яке 54 или Экстре летать проще (вернее предсказуемее) чем на Пайпере или Декатлоне.
Удачных всем полётов всем пилотов Пайперов и малых и больших
вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв…
Ваши планы полностью совпадают с моими(теперь уже бывшими). После вот этого полёта
и пайпер мой 9 месяцев не летал и ФПВ сильно затормозилось, вот только сейчас я смог активно вернуться к ФПВ, но уже на отдельном самолёте, и надеюсь освоить его к следующему сезону.
А строить не пробовали??7
Полностью рас соединил идею скрещивания полукопии и фпв, теперь для фпв делаю тренера с размахом в три метра, а пайпер ждет весны!
Пайпер это не тренер 100%
А я ФПВ посадил на СКАЙВОЛКЕРА.
Собрался восстановить разбитый на заре занятия авиамоделизмом Пайпер бальзовый, дремучий Китай, производитель неизвестный, ссылки на него в магазине не сохранилось. Начал восстанавливать, посмотрел свежим взглядом и заметил странность. При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие… Собственно вопрос - не будет ли он с таким коротким фюзеляжем неустойчивым по тангажу и курсу? Я скоро, конечно это и сам выясню, эмпирически, но все же интересно…)))
Нормальное соотношение, вполне себе копийное… У настоящего пайпера размах 10.74м при длине 6.7м…
Спасибо, значит показалось…
При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие…
На форуме в основном авиамодельные чертежи, а не копийные, то есть переосмысление для конкретных задач… На самом деле, у многих моделей изменены соотношения длинны (размаха) крыла и его ширины, длинны фюза, и размаха итд. Может это что то и даёт, но не имеет отношения к прототипу. Всё у вас нормально с соотношением размаха и длинны, пайпер (прототип) те ещё кренделя с завитушками в небе выделывает в умелых руках (на ю-тубе полно роликов, посмотрите, оченно интересные возможности продемонстрированы) что до простоты управления,(железо-бетонной устойчивости) знаете один мой знакомый в таких случаях задает правильный :,Надо как правильно, или как удобно?,- решайте сами…
Вообще можно посчитать продольную устойчивость (для полного спокойствия): площадь стабилизатора*расстояние между 0.25 САХ крыла и 0.25 САХ стабилизатора\площадь крыла*САХ (все в дециметрах, в том числе и расстояния)
Так вот, если получилось меньше 0.5, то проблемно все, не могу сказать насколько, не летал на менее устойчивых.