Piper J-3 Cub

Мих

Тут кто-то говорил про плохую управляемость Пайпера на посадках и взлетах…Могу сказать точно поскольку сам был обладателем сего чуда в размахе 1790…китаец…Так вот - спокоен как удав!!! все у него нормально со взлетами и посадками…сколько на нем летал полетов 50 наверное пока не зарулился в перевернутом полете, все было супер ! и бочки и петли все делает только надо аккуратно и на высоте…а так очень доволен этим самолетом…

spyder3

Миша,

Да никто и не говорит что он не спокойный, а не любит - термин какой то глупый кто-то из новочков придумал - Тапок в пол. У вас наверное опыт есть, а у кого нет то … тапком а в пол, а он как осел в бок и под замену крыла.

Саня71

ПАЙПЕР -это прекрасный, позитивный самолет. Лучше пайпера может быть только пайпер, с бОльшим размахом 😃. Я правдо на фирменных моделях не летал, только на своих пенолетах, размах которых не превышал 2м. …но обдумывается вариант постройки 3м…

Но по поведению самолета вижу, что чем он больше - тем проще и приятнее им управлять. Взлетает практически сам, посадки тоже без проблем, даже если ветер боковой. Главное на взлете не газовать сильно.

…а на ноже летит - просто сказка😁

vadson

Прошло всего 5 дней как я заказал Пайпера из Австрии, как сегодня уже забирал посылку!
Увидев коробку, немного удивился, она конечно не маленькая, но я расчитывал увидеть что то побольше.
Крылья очень легкие, да и сама конструкция тоже, брав крыло в руку, кажется что это совсем не бальза, а какая то потолочка.
В общем буду описывать все что делаю, а так же задавать вопросы, так как это первая модель, которую я собираю.

На днях делал заказ с хобииситти, перепутал и заказал не тот бек, прийдется ещё до заказывать…
Хотел заказать 5-7,5А для серв и 3А-5 для ФПВ, но каким то боком заказал два по 3А-5.

Вопрос? Какие максимальные акки можно поставить на пайпер каб?

spyder3

Аки не знаю - они под мотор заказываются (обороты на волт). Когда мотор закажете. то и посоветуем. Длая серв 5А с головой. Вопреки принятым мнениям по моим замерам на модели в 4.5 кг ток никогда не привышал 2А ( цифро сервы правда были не с Хобби Сити)

vadson

Мотор уже выбрал, это Turnigy 50-55 SK 580kV

Оговорюсь ещё раз, модель будет летать по ФПВ, нужно максимальное время полета, никаких фигур выполнятся не будет.

Ещё вопрос к спецам , рекомендуемый полетный вес 3400грамм, если я его нагружу до 4-4,5кг. Крылья у него большие, нагрузка маленькая при рекомендуемом весе, что вы скажете про дополнительный кг.
Сам смотрел и сравнивал эту модель у других производителей, у всех намного больше нагрузка на крыло, соответственно площадь крыла меньше.

Мне кажется что если его пригрузить, то самик не должно крутить на взлетке-посадке.

Ещё вопрос к спецам , рекомендуемый полетный вес 3400грамм, если я его нагружу до 4-4,5кг. Крылья у него большие, нагрузка маленькая при рекомендуемом весе, что вы скажете про дополнительный кг.
Сам смотрел и сравнивал эту модель у других производителей, у всех намного больше нагрузка на крыло, соответственно площадь крыла меньше.

Мне кажется что если его пригрузить, то самик не должно крутить на взлетке-посадке.

spyder3

Наверное от загрузки ничего плохого вашему Пайперу не будет. Я, кстати, удивлён что такой малый вес рекомендован у самолёта в 2м размахом. У меня Декатлон под 0.46 1.7м 3.5кг, РВ-8 тоже Хангаровский 3.8кг с размахом 1.6м всё летало на ура - а ваш и 4.5кг думаю и не заметит. Вот что крутить меньше будет, не заню. Главное что-бы заднее колесо было к взлётке придавлено пока скорость почти для отрыва не набрал, иначе потоком от винта хвост тут же в сторону уведёт - фюзеляж то там короткий, винт близко к хвосту

vadson

Вчера приступил к сборке., хочу отметить качество на высоте, все стыкуется, ничего подпиливать не надо, щелей с управляющими частями тоже нет, все подогнано на 99%.
Хочу сказать что я как неопытный собирал все очень легко, За несколько часов модель почти собрана, жду всю начинку, вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв… Думаю всем будет интересно.
Перечитав весь форум вдоль и поперек, посоветовавшись с многими людьми буду пробовать, посмотрим что получится…

Читав статью о пайпере поменьше, было много раз сказано о том что он может парить почти как планер, некоторые писали что набрав высоту и отключив двигатель пайпер долго- очень долго остается в небе…
Ну что ж посмотрим, когда полетим, а мы полетим!

Виктор

До планера ему конечно далеко. Но с заглохшим мотором спокойно садится и полностью управляем.

26 days later
vadimka29

Разъясните, пожалуйста, поведение Пайпера от Пилотажа (мелкий, 950мм размах) в полете. Вводная такова: самоль доработан в заднем оперении, удлиннена моторама, в бачке - липольки, центровка ок. В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно при любом газе. Далее, при полетах в ветер 2-4 метра постоянно приходится триммировать заново РВ, т.к. на ветре самоль сильно задирает вверх, а потом при посадке этот лишний тримм приходится выбирать уже стиком… Что это? Великоват угол атаки крыла? Или схема вообще не предназначена для высоких скоростей? А я собираюсь еще БК движок по-мощнее ставить…

Germag

Ну вообще это небесный трактор:) У меня 4 таких все разного размаха, и все почему то задирает при слишком высокой скорости ( наверное потому что он трактор ) так что ничего удивительного в поведении вашего Пайпера нет 😃

Кстати я вот облетал на днях старшенького 😃

Облет Piper super CUB размах 3.75м двигатель Mintori motor 75cc.
Из за врожденного порока мерной посуды при разбавлении бензина маслом была превышена норма последнего, потому сей пепелац заглох в небе.
За посадку звиняйте сажал его в первый раз да и заглохший двигатель не прибавлял спокойствия.
Колесо убежало от того что посадка была жестковатая и на оси нет пропила под коллар ( уже исправлено )
На днях буду проводить испытания в парашутометании с этого пепелаца 😃

spyder3

[QUOTE=vadimka29;2163571 В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно[/QUOTE]

Не могу сказать про ваш - очень уж мелкий. Но триммируют на среднем газу при малом ветре что бы летел ровно. При даче газа или полёте против ветра (не маленькопго ветра) Пайпер и Декатлон что у меня были задирают нос, что абсолютно правильно на самолётах того типа. Оставьте как есть у всех так, не Як 54 летает же. Парадокс, но на том Яке 54 или Экстре летать проще (вернее предсказуемее) чем на Пайпере или Декатлоне.
Удачных всем полётов всем пилотов Пайперов и малых и больших

Виктор
vadson:

вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв…

Ваши планы полностью совпадают с моими(теперь уже бывшими). После вот этого полёта

и пайпер мой 9 месяцев не летал и ФПВ сильно затормозилось, вот только сейчас я смог активно вернуться к ФПВ, но уже на отдельном самолёте, и надеюсь освоить его к следующему сезону.

24 days later
vadson

Полностью рас соединил идею скрещивания полукопии и фпв, теперь для фпв делаю тренера с размахом в три метра, а пайпер ждет весны!
Пайпер это не тренер 100%

2 months later
ilya-semin

Собрался восстановить разбитый на заре занятия авиамоделизмом Пайпер бальзовый, дремучий Китай, производитель неизвестный, ссылки на него в магазине не сохранилось. Начал восстанавливать, посмотрел свежим взглядом и заметил странность. При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие… Собственно вопрос - не будет ли он с таким коротким фюзеляжем неустойчивым по тангажу и курсу? Я скоро, конечно это и сам выясню, эмпирически, но все же интересно…)))

Саня71

Нормальное соотношение, вполне себе копийное… У настоящего пайпера размах 10.74м при длине 6.7м…

wowa299
ilya-semin:

При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие…

На форуме в основном авиамодельные чертежи, а не копийные, то есть переосмысление для конкретных задач… На самом деле, у многих моделей изменены соотношения длинны (размаха) крыла и его ширины, длинны фюза, и размаха итд. Может это что то и даёт, но не имеет отношения к прототипу. Всё у вас нормально с соотношением размаха и длинны, пайпер (прототип) те ещё кренделя с завитушками в небе выделывает в умелых руках (на ю-тубе полно роликов, посмотрите, оченно интересные возможности продемонстрированы) что до простоты управления,(железо-бетонной устойчивости) знаете один мой знакомый в таких случаях задает правильный :,Надо как правильно, или как удобно?,- решайте сами…

Сергей_Колард

Вообще можно посчитать продольную устойчивость (для полного спокойствия): площадь стабилизатора*расстояние между 0.25 САХ крыла и 0.25 САХ стабилизатора\площадь крыла*САХ (все в дециметрах, в том числе и расстояния)
Так вот, если получилось меньше 0.5, то проблемно все, не могу сказать насколько, не летал на менее устойчивых.