Piper J-3 Cub

spyder3

Наверное от загрузки ничего плохого вашему Пайперу не будет. Я, кстати, удивлён что такой малый вес рекомендован у самолёта в 2м размахом. У меня Декатлон под 0.46 1.7м 3.5кг, РВ-8 тоже Хангаровский 3.8кг с размахом 1.6м всё летало на ура - а ваш и 4.5кг думаю и не заметит. Вот что крутить меньше будет, не заню. Главное что-бы заднее колесо было к взлётке придавлено пока скорость почти для отрыва не набрал, иначе потоком от винта хвост тут же в сторону уведёт - фюзеляж то там короткий, винт близко к хвосту

vadson

Вчера приступил к сборке., хочу отметить качество на высоте, все стыкуется, ничего подпиливать не надо, щелей с управляющими частями тоже нет, все подогнано на 99%.
Хочу сказать что я как неопытный собирал все очень легко, За несколько часов модель почти собрана, жду всю начинку, вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв… Думаю всем будет интересно.
Перечитав весь форум вдоль и поперек, посоветовавшись с многими людьми буду пробовать, посмотрим что получится…

Читав статью о пайпере поменьше, было много раз сказано о том что он может парить почти как планер, некоторые писали что набрав высоту и отключив двигатель пайпер долго- очень долго остается в небе…
Ну что ж посмотрим, когда полетим, а мы полетим!

Виктор

До планера ему конечно далеко. Но с заглохшим мотором спокойно садится и полностью управляем.

26 days later
vadimka29

Разъясните, пожалуйста, поведение Пайпера от Пилотажа (мелкий, 950мм размах) в полете. Вводная такова: самоль доработан в заднем оперении, удлиннена моторама, в бачке - липольки, центровка ок. В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно при любом газе. Далее, при полетах в ветер 2-4 метра постоянно приходится триммировать заново РВ, т.к. на ветре самоль сильно задирает вверх, а потом при посадке этот лишний тримм приходится выбирать уже стиком… Что это? Великоват угол атаки крыла? Или схема вообще не предназначена для высоких скоростей? А я собираюсь еще БК движок по-мощнее ставить…

Germag

Ну вообще это небесный трактор:) У меня 4 таких все разного размаха, и все почему то задирает при слишком высокой скорости ( наверное потому что он трактор ) так что ничего удивительного в поведении вашего Пайпера нет 😃

Кстати я вот облетал на днях старшенького 😃

Облет Piper super CUB размах 3.75м двигатель Mintori motor 75cc.
Из за врожденного порока мерной посуды при разбавлении бензина маслом была превышена норма последнего, потому сей пепелац заглох в небе.
За посадку звиняйте сажал его в первый раз да и заглохший двигатель не прибавлял спокойствия.
Колесо убежало от того что посадка была жестковатая и на оси нет пропила под коллар ( уже исправлено )
На днях буду проводить испытания в парашутометании с этого пепелаца 😃

spyder3

[QUOTE=vadimka29;2163571 В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно[/QUOTE]

Не могу сказать про ваш - очень уж мелкий. Но триммируют на среднем газу при малом ветре что бы летел ровно. При даче газа или полёте против ветра (не маленькопго ветра) Пайпер и Декатлон что у меня были задирают нос, что абсолютно правильно на самолётах того типа. Оставьте как есть у всех так, не Як 54 летает же. Парадокс, но на том Яке 54 или Экстре летать проще (вернее предсказуемее) чем на Пайпере или Декатлоне.
Удачных всем полётов всем пилотов Пайперов и малых и больших

Виктор
vadson:

вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв…

Ваши планы полностью совпадают с моими(теперь уже бывшими). После вот этого полёта

и пайпер мой 9 месяцев не летал и ФПВ сильно затормозилось, вот только сейчас я смог активно вернуться к ФПВ, но уже на отдельном самолёте, и надеюсь освоить его к следующему сезону.

24 days later
vadson

Полностью рас соединил идею скрещивания полукопии и фпв, теперь для фпв делаю тренера с размахом в три метра, а пайпер ждет весны!
Пайпер это не тренер 100%

2 months later
ilya-semin

Собрался восстановить разбитый на заре занятия авиамоделизмом Пайпер бальзовый, дремучий Китай, производитель неизвестный, ссылки на него в магазине не сохранилось. Начал восстанавливать, посмотрел свежим взглядом и заметил странность. При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие… Собственно вопрос - не будет ли он с таким коротким фюзеляжем неустойчивым по тангажу и курсу? Я скоро, конечно это и сам выясню, эмпирически, но все же интересно…)))

Саня71

Нормальное соотношение, вполне себе копийное… У настоящего пайпера размах 10.74м при длине 6.7м…

wowa299
ilya-semin:

При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие…

На форуме в основном авиамодельные чертежи, а не копийные, то есть переосмысление для конкретных задач… На самом деле, у многих моделей изменены соотношения длинны (размаха) крыла и его ширины, длинны фюза, и размаха итд. Может это что то и даёт, но не имеет отношения к прототипу. Всё у вас нормально с соотношением размаха и длинны, пайпер (прототип) те ещё кренделя с завитушками в небе выделывает в умелых руках (на ю-тубе полно роликов, посмотрите, оченно интересные возможности продемонстрированы) что до простоты управления,(железо-бетонной устойчивости) знаете один мой знакомый в таких случаях задает правильный :,Надо как правильно, или как удобно?,- решайте сами…

Сергей_Колард

Вообще можно посчитать продольную устойчивость (для полного спокойствия): площадь стабилизатора*расстояние между 0.25 САХ крыла и 0.25 САХ стабилизатора\площадь крыла*САХ (все в дециметрах, в том числе и расстояния)
Так вот, если получилось меньше 0.5, то проблемно все, не могу сказать насколько, не летал на менее устойчивых.

18 days later
ilya-semin

На выходных облетал восстановленного Пайпера. Восстанавливал как умею, поэтому полетный вес получился 820 гр. при размахе 1,2 м. В принципе, нормально, нагрузка 38 гр/дм2…
Впечатления от облета двойственные: с одной стороны летает он очень неплохо, солиднее (после метрового размаха))), управляется адекватно… С другой стороны, т.к. летал я в сильный боковой ветер (5 - 6 м/с примерно), выяснилось, что Пайпер это дело не любит… На первую посадку заходил раз 7 наверное, сносит жутко, сажать приходилось на скорости, иначе его просто сдувало с полосы… Соответственно сплошные “козлы” и пару раз скапотировал… К счастью без особых последствий)))
По поводу бокового ветра неудивительно, при такой боковой площади фюзеляжа… (Летал после него на пенолете 550 гр. весом и 950 мм размахом - так на посадке было на порядок меньше проблем…)
Хочу посмотреть, как будет летать в штиль, надеюсь интереснее…
Центровку делал 25% САХ, не слишком ли передняя для него?

7 days later
ilya-semin

Продолжаю полеты на Пайпере, впечатления хорошие, только слишком уж он по курсу на взлете рыскает, особенно в ветер боковой… То ровно получалось взлететь, то его в сторону как мотанет - еле успевал над сугробом на обочине поднять… Как всегда при съемке - взлет и посадка не самые лучшие))) -

Зато как вертится))) -

Фотки:
- подкосы сделал одинарные - мне так больше нравится, хотя и не копийно…

- видно радиатор от видеокарты на регуляторе

wowa299
ilya-semin:

подкосы сделал одинарные - мне так больше нравится, хотя и не копийно…

Подкосы делаются не для красоты, а чтоб крыло не скручивало.😃 Если у вашей модели крыло жёсткое и не скручивается ,винтом, можете их вообще снять, а если кручение есть, то верните на место второй подкос, а то не ровён час крыло в воздухе развалится, а вы будете гадать ,чтож случилось то??😅

ilya-semin

Крыло достаточно жесткое, наборное бальза + пленка, и без подкосов летал отлично, так что в данном случае они именно для красоты)))

wowa299
ilya-semin:

наборное бальза + пленка,

это ничего не гарантирует, там может потихоньку расшатывать, образовывать трещенки, а потом лонжернон пополам, и пошла цепная реакция… Но если крыло действительно жёсткое (люфт не больше1-2мм) то подкосы и вправду только для копийности, или красоты.

1 month later
ilya-semin

Летал в выходные с пилотом - гораздо лучше летает, рулит куда надо)))
Поставил винт 9/3.8 вместо 9/5, летает медленно и печально, как и подобает…
Причем при полном газе летит так же, как и на пол-газа, только жужжит громче)))
Только вот скучный он, или это я не умею его готовить - петли, проходы, развороты, а прямо скажем ровную бочку сделать у меня не получается, не умею компенсировать РВ и РН в процессе, не 3D-шник я… В общем для любителей неторопливых спокойных полетов в штиль…

4 months later
Vootshi

Если позволите - подниму темку… Загорелся покупкой ангаровского Piper J-3 Cub 40 ARF. Есть моторка - RCGF 15cc бензиновая, и нет желания связываться с нитрометаном и липо-паками. Подойдет ли? (Усиление моторамы не в счет). или бензинка ее в щепки раздолбит?

Dmitriytlt

Завтра пробую Piper J-3 Cab от Great Planes в гидроварианте radikal.ru/F/…/c95087556c02.jpg.html В сухопутном варианте летает отлично, мотор Saito FG-14G 13,8cc 4-х тактный, Вашего хватит конечно.

2 months later
alt

Други!! Дайте совет!!? www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_111&p…
Кто что может сказать вот про это произведения искусства? 😃 Что он из себя представляет? Может кто был с ним связан? Вот думаю взять его. Есть какие мнения?

Резак

непонравилсо пипер метрового размаха, летает только если газ держать
на малой скорости валицца аки кирпич