Piper J-3 Cub

Сергей_Колард

Вообще можно посчитать продольную устойчивость (для полного спокойствия): площадь стабилизатора*расстояние между 0.25 САХ крыла и 0.25 САХ стабилизатора\площадь крыла*САХ (все в дециметрах, в том числе и расстояния)
Так вот, если получилось меньше 0.5, то проблемно все, не могу сказать насколько, не летал на менее устойчивых.

18 days later
ilya-semin

На выходных облетал восстановленного Пайпера. Восстанавливал как умею, поэтому полетный вес получился 820 гр. при размахе 1,2 м. В принципе, нормально, нагрузка 38 гр/дм2…
Впечатления от облета двойственные: с одной стороны летает он очень неплохо, солиднее (после метрового размаха))), управляется адекватно… С другой стороны, т.к. летал я в сильный боковой ветер (5 - 6 м/с примерно), выяснилось, что Пайпер это дело не любит… На первую посадку заходил раз 7 наверное, сносит жутко, сажать приходилось на скорости, иначе его просто сдувало с полосы… Соответственно сплошные “козлы” и пару раз скапотировал… К счастью без особых последствий)))
По поводу бокового ветра неудивительно, при такой боковой площади фюзеляжа… (Летал после него на пенолете 550 гр. весом и 950 мм размахом - так на посадке было на порядок меньше проблем…)
Хочу посмотреть, как будет летать в штиль, надеюсь интереснее…
Центровку делал 25% САХ, не слишком ли передняя для него?

7 days later
ilya-semin

Продолжаю полеты на Пайпере, впечатления хорошие, только слишком уж он по курсу на взлете рыскает, особенно в ветер боковой… То ровно получалось взлететь, то его в сторону как мотанет - еле успевал над сугробом на обочине поднять… Как всегда при съемке - взлет и посадка не самые лучшие))) -

Зато как вертится))) -

Фотки:
- подкосы сделал одинарные - мне так больше нравится, хотя и не копийно…

- видно радиатор от видеокарты на регуляторе

wowa299
ilya-semin:

подкосы сделал одинарные - мне так больше нравится, хотя и не копийно…

Подкосы делаются не для красоты, а чтоб крыло не скручивало.😃 Если у вашей модели крыло жёсткое и не скручивается ,винтом, можете их вообще снять, а если кручение есть, то верните на место второй подкос, а то не ровён час крыло в воздухе развалится, а вы будете гадать ,чтож случилось то??😅

ilya-semin

Крыло достаточно жесткое, наборное бальза + пленка, и без подкосов летал отлично, так что в данном случае они именно для красоты)))

wowa299
ilya-semin:

наборное бальза + пленка,

это ничего не гарантирует, там может потихоньку расшатывать, образовывать трещенки, а потом лонжернон пополам, и пошла цепная реакция… Но если крыло действительно жёсткое (люфт не больше1-2мм) то подкосы и вправду только для копийности, или красоты.

1 month later
ilya-semin

Летал в выходные с пилотом - гораздо лучше летает, рулит куда надо)))
Поставил винт 9/3.8 вместо 9/5, летает медленно и печально, как и подобает…
Причем при полном газе летит так же, как и на пол-газа, только жужжит громче)))
Только вот скучный он, или это я не умею его готовить - петли, проходы, развороты, а прямо скажем ровную бочку сделать у меня не получается, не умею компенсировать РВ и РН в процессе, не 3D-шник я… В общем для любителей неторопливых спокойных полетов в штиль…

4 months later
Vootshi

Если позволите - подниму темку… Загорелся покупкой ангаровского Piper J-3 Cub 40 ARF. Есть моторка - RCGF 15cc бензиновая, и нет желания связываться с нитрометаном и липо-паками. Подойдет ли? (Усиление моторамы не в счет). или бензинка ее в щепки раздолбит?

Dmitriytlt

Завтра пробую Piper J-3 Cab от Great Planes в гидроварианте radikal.ru/F/…/c95087556c02.jpg.html В сухопутном варианте летает отлично, мотор Saito FG-14G 13,8cc 4-х тактный, Вашего хватит конечно.

2 months later
alt

Други!! Дайте совет!!? www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_111&p…
Кто что может сказать вот про это произведения искусства? 😃 Что он из себя представляет? Может кто был с ним связан? Вот думаю взять его. Есть какие мнения?

Резак

непонравилсо пипер метрового размаха, летает только если газ держать
на малой скорости валицца аки кирпич

Виктор

Могу сразу сказать, что для модели в 3,5 кГ. шасси выглядит слабовато. Но я бы купил и доработал. Потому что и даже Ангаровский требует доработок.

alt
Виктор:

Могу сразу сказать, что для модели в 3,5 кГ. шасси выглядит слабовато

Я так понял Вы про тот что я дал ссылку?! так по Вашему стоит взять?! Я вот только поб 26 бензинку его хотел.

Виктор

Про бензинку ничего не скажу, а картинка достойная, я бы взял.

8 days later
jury72

Здравствуйте. Может кто то встречал на просторах инета чертежи или геометрические размеры модели SIG RASCAL 110 , что то собственные поиски не чем не увенчались. Самолетка приглянулась своими пропорциями и изяшеством.

9 months later
землянин

Подскажите плиз!Может немоного не в тему но про Мини J3 ,подходящей темы не нашел…Решил заказать себе Mini J3 ARF,мотор,адаптер,регуль,стоит вопрос:
1.максимальный размер посадочного места для липольки? эта влезет?
2. размеры винта?Много всякой информации по ВМГ,честно говоря я уже запутался в от обилия калькуляторов…мне бы поконкретней,может у кого есть инфа?Заранее благодарен.Ссылки приветствуются

4 months later
Wild_Falcon

Подниму тему, чтобы не создавать новую.

Разжился моделью R-Plane Piper J3 CUB RTF, только что завершил сборку.
Это мой первый большой (больше метра) RC-самолет, потому сразу возникло несколько вопросов.

  1. При включении после бинда с пультом и сигнала о готовности к работе от самолета слышится постоянный треск (не особо громкий, но заметный). Это нормально, или что бы это могло быть? Сервы вроде не дергаются, треск ориенторовочно из зоны приемника, но могу ошибаться (он таки внутри).
    При этом все вроде как работает нормально.

  2. Возможно кто-то знаком именно с этой моделью, как в него правильно ставить аккум? Инструкция по этому поводу четкого ответа не дает, но если делать что-то похожее на фото из инструкции (заталкивать его под капот), то невозможно закрыть крышку отсека. Еще получается поставить его 1 к 1 плашмя в отсеке, но тогда приходится прятать провода под него, и есть тенденция к проваливанию батареи в салон самолета (правда, только в перевернутом виде).

Фото аккумуляторного отсека:

Если надо, могу сделать другие нужные фото.
Спасибо за помощь!

Виктор
Wild_Falcon:

и есть тенденция к проваливанию батареи в салон самолета (правда, только в перевернутом виде)

Фиксируй его на липучках-репейниках.

Старый_волк
Wild_Falcon:

Разжился моделью R-Plane Piper J3 CUB RTF

До боли знакомые очертания, не самый лучший выбор, но он научил меня летать и до сих пор жив. Кратко о модели, электроника начальной ступени или просто Г, если где то трещит, гудит и т.д. это нормально, в процессе эксплуатации что то сгорит, заменишь, остальное будет работать. АКК должен вставляться как по мануалу без проблем, правда если положили нужного размера, что не факт. Шасси слабые долго не выдержат, но легко делаются другие, при морковках отрывается морда, клеится циакрином, крыло на удивление крепкое, выдерживает значительные нагрузки при ударах, лопается по границе фюзеляжа, так же легко клеится. Крышку АКК необходимо чем то фиксировать, иначе потеряется, при взлетах с колес рыскает по полосе, приходиться работать РН, для новичка не всегда просто, делает самый простой пилотаж, но мощности мотора явно не хватает, планирует нормально, посадочная скорость низкая. Хорошо взлетает с рук, можно запускать одному, спокойно переваривает посадки в траву, даже при капотировании на стерню остаются только небольшие точки. Краска держится, но если обклеить пленкой, а потом её снимать, удаляется вместе с краской, модель можно подкрасить, красил красками Тамия. Есть материалы по ремонту и реконструкции, ну если что, обращайся.