Piper J-3 Cub
порекомендовал бы вот это:
rcopen.com/forum/f82/topic240463
Здравствуйте. Может кто то встречал на просторах инета чертежи или геометрические размеры модели SIG RASCAL 110 , что то собственные поиски не чем не увенчались. Самолетка приглянулась своими пропорциями и изяшеством.
Подскажите плиз!Может немоного не в тему но про Мини J3 ,подходящей темы не нашел…Решил заказать себе Mini J3 ARF,мотор,адаптер,регуль,стоит вопрос:
1.максимальный размер посадочного места для липольки? эта влезет?
2. размеры винта?Много всякой информации по ВМГ,честно говоря я уже запутался в от обилия калькуляторов…мне бы поконкретней,может у кого есть инфа?Заранее благодарен.Ссылки приветствуются
Подниму тему, чтобы не создавать новую.
Разжился моделью R-Plane Piper J3 CUB RTF, только что завершил сборку.
Это мой первый большой (больше метра) RC-самолет, потому сразу возникло несколько вопросов.
-
При включении после бинда с пультом и сигнала о готовности к работе от самолета слышится постоянный треск (не особо громкий, но заметный). Это нормально, или что бы это могло быть? Сервы вроде не дергаются, треск ориенторовочно из зоны приемника, но могу ошибаться (он таки внутри).
При этом все вроде как работает нормально. -
Возможно кто-то знаком именно с этой моделью, как в него правильно ставить аккум? Инструкция по этому поводу четкого ответа не дает, но если делать что-то похожее на фото из инструкции (заталкивать его под капот), то невозможно закрыть крышку отсека. Еще получается поставить его 1 к 1 плашмя в отсеке, но тогда приходится прятать провода под него, и есть тенденция к проваливанию батареи в салон самолета (правда, только в перевернутом виде).
Фото аккумуляторного отсека:
Если надо, могу сделать другие нужные фото.
Спасибо за помощь!
и есть тенденция к проваливанию батареи в салон самолета (правда, только в перевернутом виде)
Фиксируй его на липучках-репейниках.
Разжился моделью R-Plane Piper J3 CUB RTF
До боли знакомые очертания, не самый лучший выбор, но он научил меня летать и до сих пор жив. Кратко о модели, электроника начальной ступени или просто Г, если где то трещит, гудит и т.д. это нормально, в процессе эксплуатации что то сгорит, заменишь, остальное будет работать. АКК должен вставляться как по мануалу без проблем, правда если положили нужного размера, что не факт. Шасси слабые долго не выдержат, но легко делаются другие, при морковках отрывается морда, клеится циакрином, крыло на удивление крепкое, выдерживает значительные нагрузки при ударах, лопается по границе фюзеляжа, так же легко клеится. Крышку АКК необходимо чем то фиксировать, иначе потеряется, при взлетах с колес рыскает по полосе, приходиться работать РН, для новичка не всегда просто, делает самый простой пилотаж, но мощности мотора явно не хватает, планирует нормально, посадочная скорость низкая. Хорошо взлетает с рук, можно запускать одному, спокойно переваривает посадки в траву, даже при капотировании на стерню остаются только небольшие точки. Краска держится, но если обклеить пленкой, а потом её снимать, удаляется вместе с краской, модель можно подкрасить, красил красками Тамия. Есть материалы по ремонту и реконструкции, ну если что, обращайся.
Спасибо за ответ!
Тоже есть подозрение, что не тот аккум вложили. Но вроде как этот тоже получилось втулить, центровка в норме.
Не могли бы вы дать фото или ссылку на правильный аккум для этой модели? У меня в комплекте безымянная 1300ка. Кстати, т-образные разъемы аккума перепаивать, или не стоит?
По поводу мощности движка - на домашних тестах компенсирует тягой свой вес на чуть более чем половине газа.
Сегодня буду пробовать руление, возможно подскок, поделюсь впечатлениями.
Не могли бы вы дать фото или ссылку на правильный аккум для этой модели? У меня в комплекте безымянная 1300ка. Кстати, т-образные разъемы аккума перепаивать, или не стоит?
У меня такое же безымянное изделие, найти ссылку не могу, вот фото
Размеры: длинна 70 мм, ширина 35 мм, высота 15 мм. разъемы по желанию, я остался на Т образных и все АКК и модели на них. Этот аккумулятор был самым первым, сейчас для него использую такие www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC12486/?fl…[]=clf_80-60, место под него расширял.
Сегодня буду пробовать руление, возможно подскок,
Я первый раз тоже пробовал руление, думал по ВПП просто побегаю, а он возьми да взлети, так и начал летать. Кстати, как у вас с погодой, у нас сейчас прекрасный наст, можно с колес взлетать.
Вот мой страдалец, живой и здоровый.
У нас тоже наст, но потоптаный, так что с колесами не сильно поездишь.
Только вернулся с пробы, что успел:
- побешать с самолетом в рукахна малом газу, вправил тенденцию к пикрованию, теперь после отпускания летит рядом секунду, потом снова ловлю.
- покатался по прямой ледовой дорожке, постоянно ведет влево, видимо не компенсируется реактивный момент. Попробую подтянуть тяги на машинке направления.
Аккум не посадил, пришла свора собак 😦
Кстати, он у меня 70.35.25мм.
У меня такое же безымянное изделие, найти ссылку не могу, вот фото Размеры: длинна 70 мм, ширина 35 мм, высота 15 мм. разъемы по желанию, я остался на Т образных и все АКК и модели на них. Этот аккумулятор был самым первым, сейчас для него использую такие www.pilotage-rc.ru/catalogue/...0/RC12486/?flt[]=clf_80-60, место под него расширял.
Еще просьба вдогоночку - можете дать фото с установленным аккумулятором 70х35х15 ?
З.Ы. Сорри за грамотность предыдущего поста, писал с телефона 😃
Еще просьба вдогоночку - можете дать фото с установленным аккумулятором 70х35х15 ?
Вот фото установленного АКК
А чем он там зафиксирован?
Гнездо в сторону капота расширяли, как я понял?
У меня получается сейчас устанавливать 1 к 1 под крышкой отсека (без утапливания в капот). Неудобство - коммутация под аккумом, ну и аккумулятор если не учитывать трения о стенки лежит на крышке.
- побешать с самолетом в рукахна малом газу, вправил тенденцию к пикрованию, теперь после отпускания летит рядом секунду, потом снова ловлю.
Молодец! Смело, но будь аккуратней, если дать полный газ и толкнуть его под 45 градусов в верх он полетит. Постарайся на земле вывести все плоскости в ноль, элероны, РН, РВ, тогда в воздухе триммировать придется самую малость. Обрати внимание на выкос двигателя, есть ли он, может и маловат, поэтому и тянет влево, я выкос увеличивал.
А чем он там зафиксирован?
У меня крышка с винтом, в твоем случае выше советовали на липучку.
Гнездо в сторону капота расширяли, как я понял?
Это вариант после ремонта, под ним вклеена площадка из бальзы, сделать это еще успеешь, а сейчас смотри по месту. Учти, при необходимости регулятор просто так не вынуть, нужно резать окно.
Ок, пока по аккуму - посажу на липучку, еще добавлю тесемку для быстрого извлечения.
Выходил на стадион второй раз - до темноты - покатал по земле, выровнял при разбеге увод влево триммером РН, теперь как только падает нагрузка на шасси его начинает вести вправо (как я понимаю, из-за различности влияния на курс хвостового колеса и руля направления под тем же углом). Выкоса двигателя по курсу не видно вообще (есть только заметный по тангажу), думаю триммировать РН ориентируясь на поведение в воздухе, а на земле учиться править руками.
Первый раз поднял его при разбеге с земли, пролетел метров 20 на высоте метра по прямой, и скапотировал при посадке (тут сказалась очень неровная протоптанная поверхность наста, поймал яму). После трех капотирований (еще два было просто при разбеге из-за тех же неровностей) хорошенько покоцал винт, пока целый но видимо еще пару аккумов не переживет. Сразу заказал несколько запасных.
С рук в небо пока пускать боюсь, хочу отработать его поведение при посадке на подскоках и полете над землей по прямой.
Еще вопрос - как у вас закреплен приемник? Насколько влияет его положение (середина / ближе к борту) на стабильность и управляемось? У меня сейчас он загнан в нишу под приборной панелью под правый борт.
Кстати, на вашей машине растяжки на хвостовом оперении чтобы не вело стабилизатор, или просто крепление после ремонта?
Еще актуальный вопрос - транспортабельность этой модели. Пока не придумал как ей снимать крыло не разбирая половину самолета (особенно критичен вопрос подкосов, которые тут далеко не для красоты, без них крыло будет нехило крутить, т.е. избавиться от них не выйдет).
Еще вопрос - как у вас закреплен приемник?
Приемник крепил к передней стойке крепления крыла, стоит за место пилота, крепление пластиковыми хомутами. На управляемость расположение приемника ни как не влияет, контролируй только ЦТ, я делал чуть переднюю. Посмотри свою компоновку, по моему слишком много аппаратуры в носу, не забывай что регулятор и АКК должны иметь охлаждение. Ну я так понимаю, что до полета осталось чуть, чуть. Совет, выбрать площадку поровней и побольше, при активном разгоне может начать стричь планету, компенсируется РВ, взлетает нормально, сразу набирай высоту метров 30 и пускай по кругу блинчиком, ни каких резких движений, твоя задача удержаться в воздухе, за это время успокоишься, у меня например затряслась самопроизвольно коленка. После переведи полет перед собой, пролеты влево, вправо, развороты, снижение, подъемы, все очень плавно, заберись повыше попробуй немного спланировать по прямой и начинай примеряться к посадке, не забывай о времени полета, иначе получишь просадку АКК и придется садиться аварийно. При заходе на посадку сделай разворот подальше, что бы при выходе на прямую иметь время выровнять самолет и начать спокойное снижение убавляя газ и поддерживая модель РВ, у земли выключай мотор, если модель скапотирует спасешь винт, постарайся избежать завешивания модели. Все написанное, это мой первый полет.
Кстати, на вашей машине растяжки на хвостовом оперении чтобы не вело стабилизатор, или просто крепление после ремонта?
Оперение хилое, сделал растяжку.
Еще актуальный вопрос - транспортабельность этой модели. Пока не придумал как ей снимать крыло не разбирая половину самолета (особенно критичен вопрос подкосов, которые тут далеко не для красоты, без них крыло будет нехило крутить, т.е. избавиться от них не выйдет).
Если честно, то вожу собранным, на попа винтом вниз сзади между сидениями или на сидениях. Так возил на седане Ниссан, Уазе, Ниве, сейчас так же на Додж Караван, так как за вторым рядом сидений едут другие модели.
Если честно, то вожу собранным, на попа винтом вниз сзади между сидениями или на сидениях. Так возил на седане Ниссан, Уазе, Ниве, сейчас так же на Додж Караван, так как за вторым рядом сидений едут другие модели.
У меня личного транспорта нет, потому вопрос места очень актуален при транспортировке общественным 😃
у земли выключай мотор, если модель скапотирует спасешь винт, постарайся избежать завешивания модели
У меня отработанный рефлекс в случае ЧП газ в ноль, срабатывает за доли секунды. Отработал на комнатных вертолетах, там без этого никак, а то начинают крушить себя и все вокруг 😃
По поводу площадки - пока тренируюсь на стадионе в городе недалеко от дома (стадион полноразмерный, с буферной зоной вокруг окруженной тополями, неплохо гасят ветер). Потому взлетать пока в ближайшее время (следующий выход на выходные, а то по вечерам темно) буду по прямой и невысоко, чтобы до конца поля посадить. Плюс стадиона еще в том, что беговые дорожки достаточно ровные для разбега (хотя сейчас из-за льда и не особо ровные 😃 ).
У меня личного транспорта нет, потому вопрос места очень актуален при транспортировке общественным
Растяжки снимать конечно не удобно, но реально. Главное не спешить и не сорвать резьбы, винтики вкручиваются в пластик, хотя все делается.
По поводу площадки - пока тренируюсь на стадионе в городе недалеко от дома (стадион полноразмерный, с буферной зоной вокруг окруженной тополями, неплохо гасят ветер). Потому взлетать пока в ближайшее время (следующий выход на выходные, а то по вечерам темно) буду по прямой и невысоко, чтобы до конца поля посадить. Плюс стадиона еще в том, что беговые дорожки достаточно ровные для разбега (хотя сейчас из-за льда и не особо ровные ).
Пойдет, удачи!
Спасибо!
Буду делиться дальнейшим продвижением.
А, еще один вопрос параллельно возник.
Передатчик из комплекта с моим пайпером (…sklep.pl/…/R-Planes-Nadajnik-T5-AR-24-GHz-MODE-II… ) совместим с какими-либо другими приемниками кроме ихних, и взаимозаменяем ли сам по себе (на другую модель без замены приемника).
Я знаю что аппаратура низшего класса, просто интересно что оно вообще из себя представляет.
Центровку делал 25% САХ, не слишком ли передняя для него?
Мой J-3 1180мм в размахе, производитель рекомендует 30-35%, еще не достроил, но оборудование размещаю исходя из этих условий.