Piper J-3 Cub
Собрался восстановить разбитый на заре занятия авиамоделизмом Пайпер бальзовый, дремучий Китай, производитель неизвестный, ссылки на него в магазине не сохранилось. Начал восстанавливать, посмотрел свежим взглядом и заметил странность. При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие… Собственно вопрос - не будет ли он с таким коротким фюзеляжем неустойчивым по тангажу и курсу? Я скоро, конечно это и сам выясню, эмпирически, но все же интересно…)))
Нормальное соотношение, вполне себе копийное… У настоящего пайпера размах 10.74м при длине 6.7м…
Спасибо, значит показалось…
При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие…
На форуме в основном авиамодельные чертежи, а не копийные, то есть переосмысление для конкретных задач… На самом деле, у многих моделей изменены соотношения длинны (размаха) крыла и его ширины, длинны фюза, и размаха итд. Может это что то и даёт, но не имеет отношения к прототипу. Всё у вас нормально с соотношением размаха и длинны, пайпер (прототип) те ещё кренделя с завитушками в небе выделывает в умелых руках (на ю-тубе полно роликов, посмотрите, оченно интересные возможности продемонстрированы) что до простоты управления,(железо-бетонной устойчивости) знаете один мой знакомый в таких случаях задает правильный :,Надо как правильно, или как удобно?,- решайте сами…
Вообще можно посчитать продольную устойчивость (для полного спокойствия): площадь стабилизатора*расстояние между 0.25 САХ крыла и 0.25 САХ стабилизатора\площадь крыла*САХ (все в дециметрах, в том числе и расстояния)
Так вот, если получилось меньше 0.5, то проблемно все, не могу сказать насколько, не летал на менее устойчивых.
На выходных облетал восстановленного Пайпера. Восстанавливал как умею, поэтому полетный вес получился 820 гр. при размахе 1,2 м. В принципе, нормально, нагрузка 38 гр/дм2…
Впечатления от облета двойственные: с одной стороны летает он очень неплохо, солиднее (после метрового размаха))), управляется адекватно… С другой стороны, т.к. летал я в сильный боковой ветер (5 - 6 м/с примерно), выяснилось, что Пайпер это дело не любит… На первую посадку заходил раз 7 наверное, сносит жутко, сажать приходилось на скорости, иначе его просто сдувало с полосы… Соответственно сплошные “козлы” и пару раз скапотировал… К счастью без особых последствий)))
По поводу бокового ветра неудивительно, при такой боковой площади фюзеляжа… (Летал после него на пенолете 550 гр. весом и 950 мм размахом - так на посадке было на порядок меньше проблем…)
Хочу посмотреть, как будет летать в штиль, надеюсь интереснее…
Центровку делал 25% САХ, не слишком ли передняя для него?
Продолжаю полеты на Пайпере, впечатления хорошие, только слишком уж он по курсу на взлете рыскает, особенно в ветер боковой… То ровно получалось взлететь, то его в сторону как мотанет - еле успевал над сугробом на обочине поднять… Как всегда при съемке - взлет и посадка не самые лучшие))) -
Зато как вертится))) -
Фотки:
- подкосы сделал одинарные - мне так больше нравится, хотя и не копийно…
- видно радиатор от видеокарты на регуляторе
подкосы сделал одинарные - мне так больше нравится, хотя и не копийно…
Подкосы делаются не для красоты, а чтоб крыло не скручивало.😃 Если у вашей модели крыло жёсткое и не скручивается ,винтом, можете их вообще снять, а если кручение есть, то верните на место второй подкос, а то не ровён час крыло в воздухе развалится, а вы будете гадать ,чтож случилось то??😅
Крыло достаточно жесткое, наборное бальза + пленка, и без подкосов летал отлично, так что в данном случае они именно для красоты)))
наборное бальза + пленка,
это ничего не гарантирует, там может потихоньку расшатывать, образовывать трещенки, а потом лонжернон пополам, и пошла цепная реакция… Но если крыло действительно жёсткое (люфт не больше1-2мм) то подкосы и вправду только для копийности, или красоты.
Летал в выходные с пилотом - гораздо лучше летает, рулит куда надо)))
Поставил винт 9/3.8 вместо 9/5, летает медленно и печально, как и подобает…
Причем при полном газе летит так же, как и на пол-газа, только жужжит громче)))
Только вот скучный он, или это я не умею его готовить - петли, проходы, развороты, а прямо скажем ровную бочку сделать у меня не получается, не умею компенсировать РВ и РН в процессе, не 3D-шник я… В общем для любителей неторопливых спокойных полетов в штиль…
Если позволите - подниму темку… Загорелся покупкой ангаровского Piper J-3 Cub 40 ARF. Есть моторка - RCGF 15cc бензиновая, и нет желания связываться с нитрометаном и липо-паками. Подойдет ли? (Усиление моторамы не в счет). или бензинка ее в щепки раздолбит?
Завтра пробую Piper J-3 Cab от Great Planes в гидроварианте radikal.ru/F/…/c95087556c02.jpg.html В сухопутном варианте летает отлично, мотор Saito FG-14G 13,8cc 4-х тактный, Вашего хватит конечно.
Други!! Дайте совет!!? www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_111&p…
Кто что может сказать вот про это произведения искусства? 😃 Что он из себя представляет? Может кто был с ним связан? Вот думаю взять его. Есть какие мнения?
непонравилсо пипер метрового размаха, летает только если газ держать
на малой скорости валицца аки кирпич
Могу сразу сказать, что для модели в 3,5 кГ. шасси выглядит слабовато. Но я бы купил и доработал. Потому что и даже Ангаровский требует доработок.
Могу сразу сказать, что для модели в 3,5 кГ. шасси выглядит слабовато
Я так понял Вы про тот что я дал ссылку?! так по Вашему стоит взять?! Я вот только поб 26 бензинку его хотел.
Про бензинку ничего не скажу, а картинка достойная, я бы взял.
порекомендовал бы вот это:
rcopen.com/forum/f82/topic240463
Здравствуйте. Может кто то встречал на просторах инета чертежи или геометрические размеры модели SIG RASCAL 110 , что то собственные поиски не чем не увенчались. Самолетка приглянулась своими пропорциями и изяшеством.