Piper J-3 Cub

Виктор
Wild_Falcon:

и есть тенденция к проваливанию батареи в салон самолета (правда, только в перевернутом виде)

Фиксируй его на липучках-репейниках.

Старый_волк
Wild_Falcon:

Разжился моделью R-Plane Piper J3 CUB RTF

До боли знакомые очертания, не самый лучший выбор, но он научил меня летать и до сих пор жив. Кратко о модели, электроника начальной ступени или просто Г, если где то трещит, гудит и т.д. это нормально, в процессе эксплуатации что то сгорит, заменишь, остальное будет работать. АКК должен вставляться как по мануалу без проблем, правда если положили нужного размера, что не факт. Шасси слабые долго не выдержат, но легко делаются другие, при морковках отрывается морда, клеится циакрином, крыло на удивление крепкое, выдерживает значительные нагрузки при ударах, лопается по границе фюзеляжа, так же легко клеится. Крышку АКК необходимо чем то фиксировать, иначе потеряется, при взлетах с колес рыскает по полосе, приходиться работать РН, для новичка не всегда просто, делает самый простой пилотаж, но мощности мотора явно не хватает, планирует нормально, посадочная скорость низкая. Хорошо взлетает с рук, можно запускать одному, спокойно переваривает посадки в траву, даже при капотировании на стерню остаются только небольшие точки. Краска держится, но если обклеить пленкой, а потом её снимать, удаляется вместе с краской, модель можно подкрасить, красил красками Тамия. Есть материалы по ремонту и реконструкции, ну если что, обращайся.

Wild_Falcon

Спасибо за ответ!
Тоже есть подозрение, что не тот аккум вложили. Но вроде как этот тоже получилось втулить, центровка в норме.
Не могли бы вы дать фото или ссылку на правильный аккум для этой модели? У меня в комплекте безымянная 1300ка. Кстати, т-образные разъемы аккума перепаивать, или не стоит?

По поводу мощности движка - на домашних тестах компенсирует тягой свой вес на чуть более чем половине газа.
Сегодня буду пробовать руление, возможно подскок, поделюсь впечатлениями.

Старый_волк
Wild_Falcon:

Не могли бы вы дать фото или ссылку на правильный аккум для этой модели? У меня в комплекте безымянная 1300ка. Кстати, т-образные разъемы аккума перепаивать, или не стоит?

У меня такое же безымянное изделие, найти ссылку не могу, вот фото

Размеры: длинна 70 мм, ширина 35 мм, высота 15 мм. разъемы по желанию, я остался на Т образных и все АКК и модели на них. Этот аккумулятор был самым первым, сейчас для него использую такие www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC12486/?fl…[]=clf_80-60, место под него расширял.

Wild_Falcon:

Сегодня буду пробовать руление, возможно подскок,

Я первый раз тоже пробовал руление, думал по ВПП просто побегаю, а он возьми да взлети, так и начал летать. Кстати, как у вас с погодой, у нас сейчас прекрасный наст, можно с колес взлетать.

Вот мой страдалец, живой и здоровый.

Wild_Falcon

У нас тоже наст, но потоптаный, так что с колесами не сильно поездишь.

Только вернулся с пробы, что успел:

  • побешать с самолетом в рукахна малом газу, вправил тенденцию к пикрованию, теперь после отпускания летит рядом секунду, потом снова ловлю.
  • покатался по прямой ледовой дорожке, постоянно ведет влево, видимо не компенсируется реактивный момент. Попробую подтянуть тяги на машинке направления.
    Аккум не посадил, пришла свора собак 😦
    Кстати, он у меня 70.35.25мм.
Wild_Falcon
Старый_волк:

У меня такое же безымянное изделие, найти ссылку не могу, вот фото Размеры: длинна 70 мм, ширина 35 мм, высота 15 мм. разъемы по желанию, я остался на Т образных и все АКК и модели на них. Этот аккумулятор был самым первым, сейчас для него использую такие www.pilotage-rc.ru/catalogue/...0/RC12486/?flt[]=clf_80-60, место под него расширял.

Еще просьба вдогоночку - можете дать фото с установленным аккумулятором 70х35х15 ?

З.Ы. Сорри за грамотность предыдущего поста, писал с телефона 😃

Старый_волк
Wild_Falcon:

Еще просьба вдогоночку - можете дать фото с установленным аккумулятором 70х35х15 ?

Вот фото установленного АКК

Wild_Falcon

А чем он там зафиксирован?
Гнездо в сторону капота расширяли, как я понял?

У меня получается сейчас устанавливать 1 к 1 под крышкой отсека (без утапливания в капот). Неудобство - коммутация под аккумом, ну и аккумулятор если не учитывать трения о стенки лежит на крышке.

Старый_волк
Wild_Falcon:
  • побешать с самолетом в рукахна малом газу, вправил тенденцию к пикрованию, теперь после отпускания летит рядом секунду, потом снова ловлю.

Молодец! Смело, но будь аккуратней, если дать полный газ и толкнуть его под 45 градусов в верх он полетит. Постарайся на земле вывести все плоскости в ноль, элероны, РН, РВ, тогда в воздухе триммировать придется самую малость. Обрати внимание на выкос двигателя, есть ли он, может и маловат, поэтому и тянет влево, я выкос увеличивал.

Wild_Falcon:

А чем он там зафиксирован?

У меня крышка с винтом, в твоем случае выше советовали на липучку.

Wild_Falcon:

Гнездо в сторону капота расширяли, как я понял?

Это вариант после ремонта, под ним вклеена площадка из бальзы, сделать это еще успеешь, а сейчас смотри по месту. Учти, при необходимости регулятор просто так не вынуть, нужно резать окно.

Wild_Falcon

Ок, пока по аккуму - посажу на липучку, еще добавлю тесемку для быстрого извлечения.

Выходил на стадион второй раз - до темноты - покатал по земле, выровнял при разбеге увод влево триммером РН, теперь как только падает нагрузка на шасси его начинает вести вправо (как я понимаю, из-за различности влияния на курс хвостового колеса и руля направления под тем же углом). Выкоса двигателя по курсу не видно вообще (есть только заметный по тангажу), думаю триммировать РН ориентируясь на поведение в воздухе, а на земле учиться править руками.
Первый раз поднял его при разбеге с земли, пролетел метров 20 на высоте метра по прямой, и скапотировал при посадке (тут сказалась очень неровная протоптанная поверхность наста, поймал яму). После трех капотирований (еще два было просто при разбеге из-за тех же неровностей) хорошенько покоцал винт, пока целый но видимо еще пару аккумов не переживет. Сразу заказал несколько запасных.

С рук в небо пока пускать боюсь, хочу отработать его поведение при посадке на подскоках и полете над землей по прямой.

Еще вопрос - как у вас закреплен приемник? Насколько влияет его положение (середина / ближе к борту) на стабильность и управляемось? У меня сейчас он загнан в нишу под приборной панелью под правый борт.

Кстати, на вашей машине растяжки на хвостовом оперении чтобы не вело стабилизатор, или просто крепление после ремонта?

Еще актуальный вопрос - транспортабельность этой модели. Пока не придумал как ей снимать крыло не разбирая половину самолета (особенно критичен вопрос подкосов, которые тут далеко не для красоты, без них крыло будет нехило крутить, т.е. избавиться от них не выйдет).

Старый_волк
Wild_Falcon:

Еще вопрос - как у вас закреплен приемник?

Приемник крепил к передней стойке крепления крыла, стоит за место пилота, крепление пластиковыми хомутами. На управляемость расположение приемника ни как не влияет, контролируй только ЦТ, я делал чуть переднюю. Посмотри свою компоновку, по моему слишком много аппаратуры в носу, не забывай что регулятор и АКК должны иметь охлаждение. Ну я так понимаю, что до полета осталось чуть, чуть. Совет, выбрать площадку поровней и побольше, при активном разгоне может начать стричь планету, компенсируется РВ, взлетает нормально, сразу набирай высоту метров 30 и пускай по кругу блинчиком, ни каких резких движений, твоя задача удержаться в воздухе, за это время успокоишься, у меня например затряслась самопроизвольно коленка. После переведи полет перед собой, пролеты влево, вправо, развороты, снижение, подъемы, все очень плавно, заберись повыше попробуй немного спланировать по прямой и начинай примеряться к посадке, не забывай о времени полета, иначе получишь просадку АКК и придется садиться аварийно. При заходе на посадку сделай разворот подальше, что бы при выходе на прямую иметь время выровнять самолет и начать спокойное снижение убавляя газ и поддерживая модель РВ, у земли выключай мотор, если модель скапотирует спасешь винт, постарайся избежать завешивания модели. Все написанное, это мой первый полет.

Wild_Falcon:

Кстати, на вашей машине растяжки на хвостовом оперении чтобы не вело стабилизатор, или просто крепление после ремонта?

Оперение хилое, сделал растяжку.

Wild_Falcon:

Еще актуальный вопрос - транспортабельность этой модели. Пока не придумал как ей снимать крыло не разбирая половину самолета (особенно критичен вопрос подкосов, которые тут далеко не для красоты, без них крыло будет нехило крутить, т.е. избавиться от них не выйдет).

Если честно, то вожу собранным, на попа винтом вниз сзади между сидениями или на сидениях. Так возил на седане Ниссан, Уазе, Ниве, сейчас так же на Додж Караван, так как за вторым рядом сидений едут другие модели.

Wild_Falcon
Старый_волк:

Если честно, то вожу собранным, на попа винтом вниз сзади между сидениями или на сидениях. Так возил на седане Ниссан, Уазе, Ниве, сейчас так же на Додж Караван, так как за вторым рядом сидений едут другие модели.

У меня личного транспорта нет, потому вопрос места очень актуален при транспортировке общественным 😃

Старый_волк:

у земли выключай мотор, если модель скапотирует спасешь винт, постарайся избежать завешивания модели

У меня отработанный рефлекс в случае ЧП газ в ноль, срабатывает за доли секунды. Отработал на комнатных вертолетах, там без этого никак, а то начинают крушить себя и все вокруг 😃

По поводу площадки - пока тренируюсь на стадионе в городе недалеко от дома (стадион полноразмерный, с буферной зоной вокруг окруженной тополями, неплохо гасят ветер). Потому взлетать пока в ближайшее время (следующий выход на выходные, а то по вечерам темно) буду по прямой и невысоко, чтобы до конца поля посадить. Плюс стадиона еще в том, что беговые дорожки достаточно ровные для разбега (хотя сейчас из-за льда и не особо ровные 😃 ).

Старый_волк
Wild_Falcon:

У меня личного транспорта нет, потому вопрос места очень актуален при транспортировке общественным

Растяжки снимать конечно не удобно, но реально. Главное не спешить и не сорвать резьбы, винтики вкручиваются в пластик, хотя все делается.

Wild_Falcon:

По поводу площадки - пока тренируюсь на стадионе в городе недалеко от дома (стадион полноразмерный, с буферной зоной вокруг окруженной тополями, неплохо гасят ветер). Потому взлетать пока в ближайшее время (следующий выход на выходные, а то по вечерам темно) буду по прямой и невысоко, чтобы до конца поля посадить. Плюс стадиона еще в том, что беговые дорожки достаточно ровные для разбега (хотя сейчас из-за льда и не особо ровные ).

Пойдет, удачи!

Wild_Falcon

Спасибо!
Буду делиться дальнейшим продвижением.

Wild_Falcon

А, еще один вопрос параллельно возник.
Передатчик из комплекта с моим пайпером (…sklep.pl/…/R-Planes-Nadajnik-T5-AR-24-GHz-MODE-II… ) совместим с какими-либо другими приемниками кроме ихних, и взаимозаменяем ли сам по себе (на другую модель без замены приемника).
Я знаю что аппаратура низшего класса, просто интересно что оно вообще из себя представляет.

Vertolet4ik
ilya-semin:

Центровку делал 25% САХ, не слишком ли передняя для него?

Мой J-3 1180мм в размахе, производитель рекомендует 30-35%, еще не достроил, но оборудование размещаю исходя из этих условий.

Wild_Falcon

Старый волк , а у вас на этом пайпере не было проблем с центровкой при аккуме 1300 ?
У меня никак не получалось выровнять его по переднему краю верхнего иллюминатора в крыле (как указано в инструкции), пришлось догружать нос севшей батарейкой (пальчиком).
С комплектным аккумом 1100 ситуация будет только сложнее…

Старый_волк
Wild_Falcon:

у вас на этом пайпере не было проблем с центровкой при аккуме 1300 ?

У меня первоначально стояла батарея 1000 mАh весом 74 гр, при таком АКК ЦТ естественно был задний, приходилось компенсировать добавлением груза, потом заменил АКК на 1800 mAh весом 149, ЦТ стал немного передний, меня это вполне устраивало. А почему хочешь снизить емкость АКК с 1300 на 1100, 1800 mAh с его весом в 149 гр он проглатывает на ура и летает с ним нормально, небольшой набор веса ему не страшен, у меня вес модели доходил до 1250 гр, это был перебор, но все равно летал.

Wild_Falcon
Старый_волк:

А почему хочешь снизить емкость АКК с 1300 на 1100

Я не хочу, у меня такие аккумуляторы. В комплекте с ним шел 1100, я дополнительно докупил еще 1300 (еще в день покупки самолета), на 1300-ку сейчас и центрую, 1100-ку специально утяжелю чтобы сравнять ее в весе с 1300кой.

В общем, сегодня совершил первые три полета и первые два краша.
По порядку:
Все три взлета совершал с колес, научился корректировать РН взлет уже.
Первый взлет, набрал метра четыре-шесть, сделал круг, пошел на посадку на себя. Касание совершил слишком поздно, из-за чего выкатился за условную область полосы в куст, но фактически на нулевой скорости. Самолет не скапотировал, остался абсолютно цел, так что считаю первый полет полностью успешным.

Второй: после взлета и полукруга самолет внезапно срывается в штопор, и по спирали падает с метров 4-х (без последствий, хоть и перевернулся). Подойдя обнаружил РН в крайнем правом положении (при среднем положении сервы), подозреваю что случилось это еще в воздухе. Обе тяги на руле вышли из каналов и “вздулись” (изогнулись наружу от корпуса).
Исправил на месте перефиксировав тяги на сервах.Мысли на будущее - надо бы сделать узел разъема шасси-корпус-подкосы более легкоразъемным для обслуживания, винты крутить долго и неудобно.

Третий: после взлета и выравнивания потерял управление по высоте, скабрировал, потерял скорость, и неуправляемым влобовую въехал в бетонный забор. Подойдя обнаружил РВ в верхнем положении при среднем положении сервы.
Самый серьезный краш, из повреждений:

  • Зазубрина на крыле (чинить, или пускай так будет пока?)
  • Лопнувший капот
  • Лопнувшее остекление в кабине.
    Все повреждения на фото.
    Все несущие конструкции целы, так что считай легко отделался. Поскольку два падения подряд предположительно по техническим причинам, решил полеты на сегодня прекратить и перебрать самолет.

Собственно, прошу совета - было ли что-то подобное, что могло бы быть, и как с этим бороться. Наперед скажу что винты на тягах серв зажимал хорошо.

Старый_волк
Wild_Falcon:

В общем, сегодня совершил первые три полета

Поздравляю с началом эксплуатации воздушного судна.
Теперь по порядку. Делаешь ошибку как все начинающие, 4-6 метров очень мало, раз уж взлетел, так набирай 25-30 метров, полетай, успокойся и начинай пристраиваться к посадке, так легче, достаточное расстояние для посадки, спокойно сбрасываешь газ, есть время выровнить самолет, а в конце вырубаешь мотор и на планировании присаживаешься, чем сразу после взлета начинать садиться, возможности маневра уже нет, садишься по факту.
Второй полет. Сразу вопрос, делая полукруг, чем рулил элеронами или РН? Если элеронами, то сорваться в штопор можно из-за недостаточной скорости, либо подклинивает сервопривод при работе РН, при этом самолет сразу клюет носом, а далее по спирали по направлению к планете. То же самое может произойти при более резком управлении самолетом РН, на не отрегулированной модели при повороте РН самолет клюет носом вниз. Проверь крепление тяг, могут при нагрузках проскакивать.
Теперь повреждения. В общем ерунда, у меня при первом краше отвалилась морда, крыло можно выправить в горячей воде 60-65 градусов, потом феном просушить и залить циакрином. Капот, либо проклеить стеклотканью с эпоксидкой, если нет стеклоткани можно взять обычный бинт, клеится изнутри, либо дихлорэтаном. Лопнувшее остекление кабины лучше скотчем.

Wild_Falcon:

Мысли на будущее - надо бы сделать узел разъема шасси-корпус-подкосы более легкоразъемным для обслуживания, винты крутить долго и неудобно.

По мере продвижения в перед, все это сделается само сабой, стоковые шаськи сметуться, новые будут намного проще, после ремонтов конструкция будет упрощаться.

Wild_Falcon
Старый_волк:

Поздравляю с началом эксплуатации воздушного судна.

Спасибо!
Предлагаю тут продолжить обсуждать конструкционные особенности модели, а основы полета обсуждать тут: rcopen.com/forum/f91/topic310327, заодно опыт объединим, таки два начинающих на высокопланах-полукопиях.

Старый_волк:

крыло можно выправить в горячей воде 60-65 градусов, потом феном просушить и залить циакрином.

Имеете в виду зазубрину на крыле? Как ее выправить,ведь там пенопласт “вдавлен”? Или он распрямляется?

Старый_волк:

Проверь крепление тяг, могут при нагрузках проскакивать.

Да вот как проверить? Я проверял зажим винтов до полета, дергал за рули рукой, а все равно такое ощущение что их заклинило в полете. Пока идей нет, так как не знаю причин.