Piper J-3 Cub
У меня личного транспорта нет, потому вопрос места очень актуален при транспортировке общественным
Растяжки снимать конечно не удобно, но реально. Главное не спешить и не сорвать резьбы, винтики вкручиваются в пластик, хотя все делается.
По поводу площадки - пока тренируюсь на стадионе в городе недалеко от дома (стадион полноразмерный, с буферной зоной вокруг окруженной тополями, неплохо гасят ветер). Потому взлетать пока в ближайшее время (следующий выход на выходные, а то по вечерам темно) буду по прямой и невысоко, чтобы до конца поля посадить. Плюс стадиона еще в том, что беговые дорожки достаточно ровные для разбега (хотя сейчас из-за льда и не особо ровные ).
Пойдет, удачи!
Спасибо!
Буду делиться дальнейшим продвижением.
А, еще один вопрос параллельно возник.
Передатчик из комплекта с моим пайпером (…sklep.pl/…/R-Planes-Nadajnik-T5-AR-24-GHz-MODE-II… ) совместим с какими-либо другими приемниками кроме ихних, и взаимозаменяем ли сам по себе (на другую модель без замены приемника).
Я знаю что аппаратура низшего класса, просто интересно что оно вообще из себя представляет.
Центровку делал 25% САХ, не слишком ли передняя для него?
Мой J-3 1180мм в размахе, производитель рекомендует 30-35%, еще не достроил, но оборудование размещаю исходя из этих условий.
Старый волк , а у вас на этом пайпере не было проблем с центровкой при аккуме 1300 ?
У меня никак не получалось выровнять его по переднему краю верхнего иллюминатора в крыле (как указано в инструкции), пришлось догружать нос севшей батарейкой (пальчиком).
С комплектным аккумом 1100 ситуация будет только сложнее…
у вас на этом пайпере не было проблем с центровкой при аккуме 1300 ?
У меня первоначально стояла батарея 1000 mАh весом 74 гр, при таком АКК ЦТ естественно был задний, приходилось компенсировать добавлением груза, потом заменил АКК на 1800 mAh весом 149, ЦТ стал немного передний, меня это вполне устраивало. А почему хочешь снизить емкость АКК с 1300 на 1100, 1800 mAh с его весом в 149 гр он проглатывает на ура и летает с ним нормально, небольшой набор веса ему не страшен, у меня вес модели доходил до 1250 гр, это был перебор, но все равно летал.
А почему хочешь снизить емкость АКК с 1300 на 1100
Я не хочу, у меня такие аккумуляторы. В комплекте с ним шел 1100, я дополнительно докупил еще 1300 (еще в день покупки самолета), на 1300-ку сейчас и центрую, 1100-ку специально утяжелю чтобы сравнять ее в весе с 1300кой.
В общем, сегодня совершил первые три полета и первые два краша.
По порядку:
Все три взлета совершал с колес, научился корректировать РН взлет уже.
Первый взлет, набрал метра четыре-шесть, сделал круг, пошел на посадку на себя. Касание совершил слишком поздно, из-за чего выкатился за условную область полосы в куст, но фактически на нулевой скорости. Самолет не скапотировал, остался абсолютно цел, так что считаю первый полет полностью успешным.
Второй: после взлета и полукруга самолет внезапно срывается в штопор, и по спирали падает с метров 4-х (без последствий, хоть и перевернулся). Подойдя обнаружил РН в крайнем правом положении (при среднем положении сервы), подозреваю что случилось это еще в воздухе. Обе тяги на руле вышли из каналов и “вздулись” (изогнулись наружу от корпуса).
Исправил на месте перефиксировав тяги на сервах.Мысли на будущее - надо бы сделать узел разъема шасси-корпус-подкосы более легкоразъемным для обслуживания, винты крутить долго и неудобно.
Третий: после взлета и выравнивания потерял управление по высоте, скабрировал, потерял скорость, и неуправляемым влобовую въехал в бетонный забор. Подойдя обнаружил РВ в верхнем положении при среднем положении сервы.
Самый серьезный краш, из повреждений:
- Зазубрина на крыле (чинить, или пускай так будет пока?)
- Лопнувший капот
- Лопнувшее остекление в кабине.
Все повреждения на фото.
Все несущие конструкции целы, так что считай легко отделался. Поскольку два падения подряд предположительно по техническим причинам, решил полеты на сегодня прекратить и перебрать самолет.
Собственно, прошу совета - было ли что-то подобное, что могло бы быть, и как с этим бороться. Наперед скажу что винты на тягах серв зажимал хорошо.
В общем, сегодня совершил первые три полета
Поздравляю с началом эксплуатации воздушного судна.
Теперь по порядку. Делаешь ошибку как все начинающие, 4-6 метров очень мало, раз уж взлетел, так набирай 25-30 метров, полетай, успокойся и начинай пристраиваться к посадке, так легче, достаточное расстояние для посадки, спокойно сбрасываешь газ, есть время выровнить самолет, а в конце вырубаешь мотор и на планировании присаживаешься, чем сразу после взлета начинать садиться, возможности маневра уже нет, садишься по факту.
Второй полет. Сразу вопрос, делая полукруг, чем рулил элеронами или РН? Если элеронами, то сорваться в штопор можно из-за недостаточной скорости, либо подклинивает сервопривод при работе РН, при этом самолет сразу клюет носом, а далее по спирали по направлению к планете. То же самое может произойти при более резком управлении самолетом РН, на не отрегулированной модели при повороте РН самолет клюет носом вниз. Проверь крепление тяг, могут при нагрузках проскакивать.
Теперь повреждения. В общем ерунда, у меня при первом краше отвалилась морда, крыло можно выправить в горячей воде 60-65 градусов, потом феном просушить и залить циакрином. Капот, либо проклеить стеклотканью с эпоксидкой, если нет стеклоткани можно взять обычный бинт, клеится изнутри, либо дихлорэтаном. Лопнувшее остекление кабины лучше скотчем.
Мысли на будущее - надо бы сделать узел разъема шасси-корпус-подкосы более легкоразъемным для обслуживания, винты крутить долго и неудобно.
По мере продвижения в перед, все это сделается само сабой, стоковые шаськи сметуться, новые будут намного проще, после ремонтов конструкция будет упрощаться.
Поздравляю с началом эксплуатации воздушного судна.
Спасибо!
Предлагаю тут продолжить обсуждать конструкционные особенности модели, а основы полета обсуждать тут: rcopen.com/forum/f91/topic310327, заодно опыт объединим, таки два начинающих на высокопланах-полукопиях.
крыло можно выправить в горячей воде 60-65 градусов, потом феном просушить и залить циакрином.
Имеете в виду зазубрину на крыле? Как ее выправить,ведь там пенопласт “вдавлен”? Или он распрямляется?
Проверь крепление тяг, могут при нагрузках проскакивать.
Да вот как проверить? Я проверял зажим винтов до полета, дергал за рули рукой, а все равно такое ощущение что их заклинило в полете. Пока идей нет, так как не знаю причин.
Или он распрямляется?
Именно так.
а все равно такое ощущение что их заклинило в полете.
Тяги не клинят, я такого не слышал, а сервопривод элементарно, при том с пластиковыми шестернями и непонятного производителя, когда он запитан, то есть стоит в нуле, небольшая нагрузка на плоскость и проворот шестеренок, можешь и не заметить.
Чего то растеребил ты меня с Piper, давно на нем не летал, ностальжи зажрало, завтра подготовлю к полетам.
Именно так.
Так туда что, все крыло тулить? В воду в смысле? Остальное не поведет, то что целое?
(я в смысле, может локально нагреть попробовать).
Чего то растеребил ты меня с Piper, давно на нем не летал, ностальжи зажрало, завтра подготовлю к полетам.
Будем вместе летать 😃
Я завтра снова на пробу выйду, может таки ошибка пилотирования а тяги при ударе сорвало с креплений.
Только что попробовал нагрузить машинки (удерживая рукой рули при управлении), тяги не срывало, не думаю что в воздухе усилия больше.
Кстати, машинки в “0” должны обязательно ставать перпендикулярно своему корпусу?
У меня одна из них стает в “0” немного под углом, тяги натянуты с учетом этого.
а тяги при ударе сорвало с креплений.
Запросто. Сегодня маялся дурью с Джокером, хотел погонять на нем по полю, как на аэросанях, зацепил неровность, шаську на сгибе у лыжи, как слизнуло, при ударах силы чумовые задействованы.
А по остальным вопросам предыдущего поста можете помочь? Просто прямо сейчас самолет разобран, пока не собрал хочется все проверить.
Спасибо.
Кстати, машинки в “0” должны обязательно ставать перпендикулярно своему корпусу?
Здесь даже не самое главное, что бы машинки стояли в 0, а то, что бы рули стояли в нулях, тогда триммировать придется минимально. Установка машинок в 0, дает равнозначные отклонения плоскостей влево, в право. Я стараюсь ставить в 0. Правда это можно сделать и апаратурой, если у нее есть такие настройки, добавить или уменьшить угол отклонения рулевых поверхностей.
может таки ошибка пилотирования а тяги при ударе сорвало с креплений.
Не видя полета трудно давать советы, тут только самостоятельный анализ.
Старый волк,
Спасибо!
Еще можете по крылу поподробнее рассказать? (см. #81). Я пока себе не представляю выправления (если что, фото повреждения есть на предыдущей странице), правда не думаю что это особенно повлияет на летные характеристики.
Я пока себе не представляю выправления
Не парься, на летные характеристики не особо влияет. Пока можно и так, а если вмятина нервы мотает, заклей скотчем, потом отдерешь и выправишь.
Сейчас посмотрел фото повреждения, я такие вещи правил под струей горячей воды, но имей ввиду температура 60-65 градусов и придется подержать, за минуту не выправиться, я так делал.
Ну я пока заклеил скотчем, как и всю переднюю кромку крыла и законцовки.
Надеюсь завтра погода летная будет. У меня в доме какие-то нехорошие люди из окна верхнего этажа пакет выкинули, и он на ветках дерева напротив моего окна застрял. По нему ветер неплохо определяется 😃
Как результат неудачного старта с рук - пикирование на полном газу, и срыв резьбы в основании вала двигателя (там где находится гайка, передающая момент винту). Что делать пока идей нет, есть ли какие-то народные рецепты?
В остальном все цело, обклейка скотчем передней кромки крыла и законцовок принесла свои плоды 😃
срыв резьбы в основании вала двигателя (там где находится гайка, передающая момент винту).
Я так понял упорная гайка, она провалилась дальше по валу, или просто проворачивается?
В самом крайнем случае гайку можно заменить вот таким стопором www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC6037/?flt[]=clf_15-50, диаметр только подобрать.
Проворачивается только в корне вала, дальше к движку не идет (не провалилась), на остальных сегментах резьбы идет нормально по резьбе. Т.е. резьба сбита не на гайке (а жаль, все было бы проще), а на валу, и на первых двух витках от двигателя (там где гайка и стояла, на фото видно, фотографировал с снятой гайкой).
Проворачивается только в корне вала, дальше к движку не идет (не провалилась), на остальных сегментах резьбы идет нормально по резьбе. Т.е. резьба сбита не на гайке (а жаль, все было бы проще), а на валу, и на первых двух витках от двигателя (там где гайка и стояла, на фото видно, фотографировал с снятой гайкой).
Она выполняет роль упора, проворачивается ну и фиг с ней, самое главное в этом узле, что бы винт можно было затянуть, наружной гайкой.