Piper J-3 Cub
А почему хочешь снизить емкость АКК с 1300 на 1100
Я не хочу, у меня такие аккумуляторы. В комплекте с ним шел 1100, я дополнительно докупил еще 1300 (еще в день покупки самолета), на 1300-ку сейчас и центрую, 1100-ку специально утяжелю чтобы сравнять ее в весе с 1300кой.
В общем, сегодня совершил первые три полета и первые два краша.
По порядку:
Все три взлета совершал с колес, научился корректировать РН взлет уже.
Первый взлет, набрал метра четыре-шесть, сделал круг, пошел на посадку на себя. Касание совершил слишком поздно, из-за чего выкатился за условную область полосы в куст, но фактически на нулевой скорости. Самолет не скапотировал, остался абсолютно цел, так что считаю первый полет полностью успешным.
Второй: после взлета и полукруга самолет внезапно срывается в штопор, и по спирали падает с метров 4-х (без последствий, хоть и перевернулся). Подойдя обнаружил РН в крайнем правом положении (при среднем положении сервы), подозреваю что случилось это еще в воздухе. Обе тяги на руле вышли из каналов и “вздулись” (изогнулись наружу от корпуса).
Исправил на месте перефиксировав тяги на сервах.Мысли на будущее - надо бы сделать узел разъема шасси-корпус-подкосы более легкоразъемным для обслуживания, винты крутить долго и неудобно.
Третий: после взлета и выравнивания потерял управление по высоте, скабрировал, потерял скорость, и неуправляемым влобовую въехал в бетонный забор. Подойдя обнаружил РВ в верхнем положении при среднем положении сервы.
Самый серьезный краш, из повреждений:
- Зазубрина на крыле (чинить, или пускай так будет пока?)
- Лопнувший капот
- Лопнувшее остекление в кабине.
Все повреждения на фото.
Все несущие конструкции целы, так что считай легко отделался. Поскольку два падения подряд предположительно по техническим причинам, решил полеты на сегодня прекратить и перебрать самолет.
Собственно, прошу совета - было ли что-то подобное, что могло бы быть, и как с этим бороться. Наперед скажу что винты на тягах серв зажимал хорошо.
В общем, сегодня совершил первые три полета
Поздравляю с началом эксплуатации воздушного судна.
Теперь по порядку. Делаешь ошибку как все начинающие, 4-6 метров очень мало, раз уж взлетел, так набирай 25-30 метров, полетай, успокойся и начинай пристраиваться к посадке, так легче, достаточное расстояние для посадки, спокойно сбрасываешь газ, есть время выровнить самолет, а в конце вырубаешь мотор и на планировании присаживаешься, чем сразу после взлета начинать садиться, возможности маневра уже нет, садишься по факту.
Второй полет. Сразу вопрос, делая полукруг, чем рулил элеронами или РН? Если элеронами, то сорваться в штопор можно из-за недостаточной скорости, либо подклинивает сервопривод при работе РН, при этом самолет сразу клюет носом, а далее по спирали по направлению к планете. То же самое может произойти при более резком управлении самолетом РН, на не отрегулированной модели при повороте РН самолет клюет носом вниз. Проверь крепление тяг, могут при нагрузках проскакивать.
Теперь повреждения. В общем ерунда, у меня при первом краше отвалилась морда, крыло можно выправить в горячей воде 60-65 градусов, потом феном просушить и залить циакрином. Капот, либо проклеить стеклотканью с эпоксидкой, если нет стеклоткани можно взять обычный бинт, клеится изнутри, либо дихлорэтаном. Лопнувшее остекление кабины лучше скотчем.
Мысли на будущее - надо бы сделать узел разъема шасси-корпус-подкосы более легкоразъемным для обслуживания, винты крутить долго и неудобно.
По мере продвижения в перед, все это сделается само сабой, стоковые шаськи сметуться, новые будут намного проще, после ремонтов конструкция будет упрощаться.
Поздравляю с началом эксплуатации воздушного судна.
Спасибо!
Предлагаю тут продолжить обсуждать конструкционные особенности модели, а основы полета обсуждать тут: rcopen.com/forum/f91/topic310327, заодно опыт объединим, таки два начинающих на высокопланах-полукопиях.
крыло можно выправить в горячей воде 60-65 градусов, потом феном просушить и залить циакрином.
Имеете в виду зазубрину на крыле? Как ее выправить,ведь там пенопласт “вдавлен”? Или он распрямляется?
Проверь крепление тяг, могут при нагрузках проскакивать.
Да вот как проверить? Я проверял зажим винтов до полета, дергал за рули рукой, а все равно такое ощущение что их заклинило в полете. Пока идей нет, так как не знаю причин.
Или он распрямляется?
Именно так.
а все равно такое ощущение что их заклинило в полете.
Тяги не клинят, я такого не слышал, а сервопривод элементарно, при том с пластиковыми шестернями и непонятного производителя, когда он запитан, то есть стоит в нуле, небольшая нагрузка на плоскость и проворот шестеренок, можешь и не заметить.
Чего то растеребил ты меня с Piper, давно на нем не летал, ностальжи зажрало, завтра подготовлю к полетам.
Именно так.
Так туда что, все крыло тулить? В воду в смысле? Остальное не поведет, то что целое?
(я в смысле, может локально нагреть попробовать).
Чего то растеребил ты меня с Piper, давно на нем не летал, ностальжи зажрало, завтра подготовлю к полетам.
Будем вместе летать 😃
Я завтра снова на пробу выйду, может таки ошибка пилотирования а тяги при ударе сорвало с креплений.
Только что попробовал нагрузить машинки (удерживая рукой рули при управлении), тяги не срывало, не думаю что в воздухе усилия больше.
Кстати, машинки в “0” должны обязательно ставать перпендикулярно своему корпусу?
У меня одна из них стает в “0” немного под углом, тяги натянуты с учетом этого.
а тяги при ударе сорвало с креплений.
Запросто. Сегодня маялся дурью с Джокером, хотел погонять на нем по полю, как на аэросанях, зацепил неровность, шаську на сгибе у лыжи, как слизнуло, при ударах силы чумовые задействованы.
А по остальным вопросам предыдущего поста можете помочь? Просто прямо сейчас самолет разобран, пока не собрал хочется все проверить.
Спасибо.
Кстати, машинки в “0” должны обязательно ставать перпендикулярно своему корпусу?
Здесь даже не самое главное, что бы машинки стояли в 0, а то, что бы рули стояли в нулях, тогда триммировать придется минимально. Установка машинок в 0, дает равнозначные отклонения плоскостей влево, в право. Я стараюсь ставить в 0. Правда это можно сделать и апаратурой, если у нее есть такие настройки, добавить или уменьшить угол отклонения рулевых поверхностей.
может таки ошибка пилотирования а тяги при ударе сорвало с креплений.
Не видя полета трудно давать советы, тут только самостоятельный анализ.
Старый волк,
Спасибо!
Еще можете по крылу поподробнее рассказать? (см. #81). Я пока себе не представляю выправления (если что, фото повреждения есть на предыдущей странице), правда не думаю что это особенно повлияет на летные характеристики.
Я пока себе не представляю выправления
Не парься, на летные характеристики не особо влияет. Пока можно и так, а если вмятина нервы мотает, заклей скотчем, потом отдерешь и выправишь.
Сейчас посмотрел фото повреждения, я такие вещи правил под струей горячей воды, но имей ввиду температура 60-65 градусов и придется подержать, за минуту не выправиться, я так делал.
Ну я пока заклеил скотчем, как и всю переднюю кромку крыла и законцовки.
Надеюсь завтра погода летная будет. У меня в доме какие-то нехорошие люди из окна верхнего этажа пакет выкинули, и он на ветках дерева напротив моего окна застрял. По нему ветер неплохо определяется 😃
Как результат неудачного старта с рук - пикирование на полном газу, и срыв резьбы в основании вала двигателя (там где находится гайка, передающая момент винту). Что делать пока идей нет, есть ли какие-то народные рецепты?
В остальном все цело, обклейка скотчем передней кромки крыла и законцовок принесла свои плоды 😃
срыв резьбы в основании вала двигателя (там где находится гайка, передающая момент винту).
Я так понял упорная гайка, она провалилась дальше по валу, или просто проворачивается?
В самом крайнем случае гайку можно заменить вот таким стопором www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC6037/?flt[]=clf_15-50, диаметр только подобрать.
Проворачивается только в корне вала, дальше к движку не идет (не провалилась), на остальных сегментах резьбы идет нормально по резьбе. Т.е. резьба сбита не на гайке (а жаль, все было бы проще), а на валу, и на первых двух витках от двигателя (там где гайка и стояла, на фото видно, фотографировал с снятой гайкой).
Проворачивается только в корне вала, дальше к движку не идет (не провалилась), на остальных сегментах резьбы идет нормально по резьбе. Т.е. резьба сбита не на гайке (а жаль, все было бы проще), а на валу, и на первых двух витках от двигателя (там где гайка и стояла, на фото видно, фотографировал с снятой гайкой).
Она выполняет роль упора, проворачивается ну и фиг с ней, самое главное в этом узле, что бы винт можно было затянуть, наружной гайкой.
Она выполняет роль упора, проворачивается ну и фиг с ней, самое главное в этом узле, что бы винт можно было затянуть, наружной гайкой.
Действительно можно затянуть 😃 Получается зря с поля ушел, еще полетать можно было. А наружная гайка сделана так, как я понял, что при блокировке винта сама откручивается, защищая резьбу? И даже при проваливании внутренней упорной гайки под нее просто можно будет подложить муфту (или заменить гайку) ?
И даже при проваливании внутренней упорной гайки под нее просто можно будет подложить муфту (или заменить гайку) ?
Безвыходных положений не бывает. Кстати, сейчас с собой обязательно вожу инструмент.
Безвыходных положений не бывает. Кстати, сейчас с собой обязательно вожу инструмент.
Да я тоже в чемоданчик минимальный набор инструмента беру + несколько видов скотча и клей.
Другое дело что я был уверен что эта гайка не должна прокручиваться, и пошел домой. Теперь буду знать 😃
В общем, свежие травмы, достаточно предсказуемые:
- Улетела стойка шасси в двух точках: вырвало кусок переднего узла крепления, и отломало корень заднего подкоса
- Сломало узел крепления подкосов крыла.
Уже есть идея как ремонтировать, + заодно сразу сделаю этот узел легкоразъемным. Как сделаю поделюсь фото.
В общем, как и прогнозировалось, при морковке у Пайпера оторвало морду в самом узком месте - по гнезду аккумулятора.
Собственно, перед склейкой два вопроса:
- Стоит ли усиливать морду небольшими стрингерами (к примеру, из линейки) ?
- Чем лучше клеить пенопласт в стационарных условиях - циакрином (у меня двухкомпонентный, с активатором), или Титаном?
Чем лучше клеить пенопласт в стационарных условиях
ПВА