Piper J-3 Cub
Еще просьба вдогоночку - можете дать фото с установленным аккумулятором 70х35х15 ?
Вот фото установленного АКК
А чем он там зафиксирован?
Гнездо в сторону капота расширяли, как я понял?
У меня получается сейчас устанавливать 1 к 1 под крышкой отсека (без утапливания в капот). Неудобство - коммутация под аккумом, ну и аккумулятор если не учитывать трения о стенки лежит на крышке.
- побешать с самолетом в рукахна малом газу, вправил тенденцию к пикрованию, теперь после отпускания летит рядом секунду, потом снова ловлю.
Молодец! Смело, но будь аккуратней, если дать полный газ и толкнуть его под 45 градусов в верх он полетит. Постарайся на земле вывести все плоскости в ноль, элероны, РН, РВ, тогда в воздухе триммировать придется самую малость. Обрати внимание на выкос двигателя, есть ли он, может и маловат, поэтому и тянет влево, я выкос увеличивал.
А чем он там зафиксирован?
У меня крышка с винтом, в твоем случае выше советовали на липучку.
Гнездо в сторону капота расширяли, как я понял?
Это вариант после ремонта, под ним вклеена площадка из бальзы, сделать это еще успеешь, а сейчас смотри по месту. Учти, при необходимости регулятор просто так не вынуть, нужно резать окно.
Ок, пока по аккуму - посажу на липучку, еще добавлю тесемку для быстрого извлечения.
Выходил на стадион второй раз - до темноты - покатал по земле, выровнял при разбеге увод влево триммером РН, теперь как только падает нагрузка на шасси его начинает вести вправо (как я понимаю, из-за различности влияния на курс хвостового колеса и руля направления под тем же углом). Выкоса двигателя по курсу не видно вообще (есть только заметный по тангажу), думаю триммировать РН ориентируясь на поведение в воздухе, а на земле учиться править руками.
Первый раз поднял его при разбеге с земли, пролетел метров 20 на высоте метра по прямой, и скапотировал при посадке (тут сказалась очень неровная протоптанная поверхность наста, поймал яму). После трех капотирований (еще два было просто при разбеге из-за тех же неровностей) хорошенько покоцал винт, пока целый но видимо еще пару аккумов не переживет. Сразу заказал несколько запасных.
С рук в небо пока пускать боюсь, хочу отработать его поведение при посадке на подскоках и полете над землей по прямой.
Еще вопрос - как у вас закреплен приемник? Насколько влияет его положение (середина / ближе к борту) на стабильность и управляемось? У меня сейчас он загнан в нишу под приборной панелью под правый борт.
Кстати, на вашей машине растяжки на хвостовом оперении чтобы не вело стабилизатор, или просто крепление после ремонта?
Еще актуальный вопрос - транспортабельность этой модели. Пока не придумал как ей снимать крыло не разбирая половину самолета (особенно критичен вопрос подкосов, которые тут далеко не для красоты, без них крыло будет нехило крутить, т.е. избавиться от них не выйдет).
Еще вопрос - как у вас закреплен приемник?
Приемник крепил к передней стойке крепления крыла, стоит за место пилота, крепление пластиковыми хомутами. На управляемость расположение приемника ни как не влияет, контролируй только ЦТ, я делал чуть переднюю. Посмотри свою компоновку, по моему слишком много аппаратуры в носу, не забывай что регулятор и АКК должны иметь охлаждение. Ну я так понимаю, что до полета осталось чуть, чуть. Совет, выбрать площадку поровней и побольше, при активном разгоне может начать стричь планету, компенсируется РВ, взлетает нормально, сразу набирай высоту метров 30 и пускай по кругу блинчиком, ни каких резких движений, твоя задача удержаться в воздухе, за это время успокоишься, у меня например затряслась самопроизвольно коленка. После переведи полет перед собой, пролеты влево, вправо, развороты, снижение, подъемы, все очень плавно, заберись повыше попробуй немного спланировать по прямой и начинай примеряться к посадке, не забывай о времени полета, иначе получишь просадку АКК и придется садиться аварийно. При заходе на посадку сделай разворот подальше, что бы при выходе на прямую иметь время выровнять самолет и начать спокойное снижение убавляя газ и поддерживая модель РВ, у земли выключай мотор, если модель скапотирует спасешь винт, постарайся избежать завешивания модели. Все написанное, это мой первый полет.
Кстати, на вашей машине растяжки на хвостовом оперении чтобы не вело стабилизатор, или просто крепление после ремонта?
Оперение хилое, сделал растяжку.
Еще актуальный вопрос - транспортабельность этой модели. Пока не придумал как ей снимать крыло не разбирая половину самолета (особенно критичен вопрос подкосов, которые тут далеко не для красоты, без них крыло будет нехило крутить, т.е. избавиться от них не выйдет).
Если честно, то вожу собранным, на попа винтом вниз сзади между сидениями или на сидениях. Так возил на седане Ниссан, Уазе, Ниве, сейчас так же на Додж Караван, так как за вторым рядом сидений едут другие модели.
Если честно, то вожу собранным, на попа винтом вниз сзади между сидениями или на сидениях. Так возил на седане Ниссан, Уазе, Ниве, сейчас так же на Додж Караван, так как за вторым рядом сидений едут другие модели.
У меня личного транспорта нет, потому вопрос места очень актуален при транспортировке общественным 😃
у земли выключай мотор, если модель скапотирует спасешь винт, постарайся избежать завешивания модели
У меня отработанный рефлекс в случае ЧП газ в ноль, срабатывает за доли секунды. Отработал на комнатных вертолетах, там без этого никак, а то начинают крушить себя и все вокруг 😃
По поводу площадки - пока тренируюсь на стадионе в городе недалеко от дома (стадион полноразмерный, с буферной зоной вокруг окруженной тополями, неплохо гасят ветер). Потому взлетать пока в ближайшее время (следующий выход на выходные, а то по вечерам темно) буду по прямой и невысоко, чтобы до конца поля посадить. Плюс стадиона еще в том, что беговые дорожки достаточно ровные для разбега (хотя сейчас из-за льда и не особо ровные 😃 ).
У меня личного транспорта нет, потому вопрос места очень актуален при транспортировке общественным
Растяжки снимать конечно не удобно, но реально. Главное не спешить и не сорвать резьбы, винтики вкручиваются в пластик, хотя все делается.
По поводу площадки - пока тренируюсь на стадионе в городе недалеко от дома (стадион полноразмерный, с буферной зоной вокруг окруженной тополями, неплохо гасят ветер). Потому взлетать пока в ближайшее время (следующий выход на выходные, а то по вечерам темно) буду по прямой и невысоко, чтобы до конца поля посадить. Плюс стадиона еще в том, что беговые дорожки достаточно ровные для разбега (хотя сейчас из-за льда и не особо ровные ).
Пойдет, удачи!
Спасибо!
Буду делиться дальнейшим продвижением.
А, еще один вопрос параллельно возник.
Передатчик из комплекта с моим пайпером (…sklep.pl/…/R-Planes-Nadajnik-T5-AR-24-GHz-MODE-II… ) совместим с какими-либо другими приемниками кроме ихних, и взаимозаменяем ли сам по себе (на другую модель без замены приемника).
Я знаю что аппаратура низшего класса, просто интересно что оно вообще из себя представляет.
Центровку делал 25% САХ, не слишком ли передняя для него?
Мой J-3 1180мм в размахе, производитель рекомендует 30-35%, еще не достроил, но оборудование размещаю исходя из этих условий.
Старый волк , а у вас на этом пайпере не было проблем с центровкой при аккуме 1300 ?
У меня никак не получалось выровнять его по переднему краю верхнего иллюминатора в крыле (как указано в инструкции), пришлось догружать нос севшей батарейкой (пальчиком).
С комплектным аккумом 1100 ситуация будет только сложнее…
у вас на этом пайпере не было проблем с центровкой при аккуме 1300 ?
У меня первоначально стояла батарея 1000 mАh весом 74 гр, при таком АКК ЦТ естественно был задний, приходилось компенсировать добавлением груза, потом заменил АКК на 1800 mAh весом 149, ЦТ стал немного передний, меня это вполне устраивало. А почему хочешь снизить емкость АКК с 1300 на 1100, 1800 mAh с его весом в 149 гр он проглатывает на ура и летает с ним нормально, небольшой набор веса ему не страшен, у меня вес модели доходил до 1250 гр, это был перебор, но все равно летал.
А почему хочешь снизить емкость АКК с 1300 на 1100
Я не хочу, у меня такие аккумуляторы. В комплекте с ним шел 1100, я дополнительно докупил еще 1300 (еще в день покупки самолета), на 1300-ку сейчас и центрую, 1100-ку специально утяжелю чтобы сравнять ее в весе с 1300кой.
В общем, сегодня совершил первые три полета и первые два краша.
По порядку:
Все три взлета совершал с колес, научился корректировать РН взлет уже.
Первый взлет, набрал метра четыре-шесть, сделал круг, пошел на посадку на себя. Касание совершил слишком поздно, из-за чего выкатился за условную область полосы в куст, но фактически на нулевой скорости. Самолет не скапотировал, остался абсолютно цел, так что считаю первый полет полностью успешным.
Второй: после взлета и полукруга самолет внезапно срывается в штопор, и по спирали падает с метров 4-х (без последствий, хоть и перевернулся). Подойдя обнаружил РН в крайнем правом положении (при среднем положении сервы), подозреваю что случилось это еще в воздухе. Обе тяги на руле вышли из каналов и “вздулись” (изогнулись наружу от корпуса).
Исправил на месте перефиксировав тяги на сервах.Мысли на будущее - надо бы сделать узел разъема шасси-корпус-подкосы более легкоразъемным для обслуживания, винты крутить долго и неудобно.
Третий: после взлета и выравнивания потерял управление по высоте, скабрировал, потерял скорость, и неуправляемым влобовую въехал в бетонный забор. Подойдя обнаружил РВ в верхнем положении при среднем положении сервы.
Самый серьезный краш, из повреждений:
- Зазубрина на крыле (чинить, или пускай так будет пока?)
- Лопнувший капот
- Лопнувшее остекление в кабине.
Все повреждения на фото.
Все несущие конструкции целы, так что считай легко отделался. Поскольку два падения подряд предположительно по техническим причинам, решил полеты на сегодня прекратить и перебрать самолет.
Собственно, прошу совета - было ли что-то подобное, что могло бы быть, и как с этим бороться. Наперед скажу что винты на тягах серв зажимал хорошо.
В общем, сегодня совершил первые три полета
Поздравляю с началом эксплуатации воздушного судна.
Теперь по порядку. Делаешь ошибку как все начинающие, 4-6 метров очень мало, раз уж взлетел, так набирай 25-30 метров, полетай, успокойся и начинай пристраиваться к посадке, так легче, достаточное расстояние для посадки, спокойно сбрасываешь газ, есть время выровнить самолет, а в конце вырубаешь мотор и на планировании присаживаешься, чем сразу после взлета начинать садиться, возможности маневра уже нет, садишься по факту.
Второй полет. Сразу вопрос, делая полукруг, чем рулил элеронами или РН? Если элеронами, то сорваться в штопор можно из-за недостаточной скорости, либо подклинивает сервопривод при работе РН, при этом самолет сразу клюет носом, а далее по спирали по направлению к планете. То же самое может произойти при более резком управлении самолетом РН, на не отрегулированной модели при повороте РН самолет клюет носом вниз. Проверь крепление тяг, могут при нагрузках проскакивать.
Теперь повреждения. В общем ерунда, у меня при первом краше отвалилась морда, крыло можно выправить в горячей воде 60-65 градусов, потом феном просушить и залить циакрином. Капот, либо проклеить стеклотканью с эпоксидкой, если нет стеклоткани можно взять обычный бинт, клеится изнутри, либо дихлорэтаном. Лопнувшее остекление кабины лучше скотчем.
Мысли на будущее - надо бы сделать узел разъема шасси-корпус-подкосы более легкоразъемным для обслуживания, винты крутить долго и неудобно.
По мере продвижения в перед, все это сделается само сабой, стоковые шаськи сметуться, новые будут намного проще, после ремонтов конструкция будет упрощаться.
Поздравляю с началом эксплуатации воздушного судна.
Спасибо!
Предлагаю тут продолжить обсуждать конструкционные особенности модели, а основы полета обсуждать тут: rcopen.com/forum/f91/topic310327, заодно опыт объединим, таки два начинающих на высокопланах-полукопиях.
крыло можно выправить в горячей воде 60-65 градусов, потом феном просушить и залить циакрином.
Имеете в виду зазубрину на крыле? Как ее выправить,ведь там пенопласт “вдавлен”? Или он распрямляется?
Проверь крепление тяг, могут при нагрузках проскакивать.
Да вот как проверить? Я проверял зажим винтов до полета, дергал за рули рукой, а все равно такое ощущение что их заклинило в полете. Пока идей нет, так как не знаю причин.
Или он распрямляется?
Именно так.
а все равно такое ощущение что их заклинило в полете.
Тяги не клинят, я такого не слышал, а сервопривод элементарно, при том с пластиковыми шестернями и непонятного производителя, когда он запитан, то есть стоит в нуле, небольшая нагрузка на плоскость и проворот шестеренок, можешь и не заметить.
Чего то растеребил ты меня с Piper, давно на нем не летал, ностальжи зажрало, завтра подготовлю к полетам.
Именно так.
Так туда что, все крыло тулить? В воду в смысле? Остальное не поведет, то что целое?
(я в смысле, может локально нагреть попробовать).
Чего то растеребил ты меня с Piper, давно на нем не летал, ностальжи зажрало, завтра подготовлю к полетам.
Будем вместе летать 😃
Я завтра снова на пробу выйду, может таки ошибка пилотирования а тяги при ударе сорвало с креплений.
Только что попробовал нагрузить машинки (удерживая рукой рули при управлении), тяги не срывало, не думаю что в воздухе усилия больше.
Кстати, машинки в “0” должны обязательно ставать перпендикулярно своему корпусу?
У меня одна из них стает в “0” немного под углом, тяги натянуты с учетом этого.
а тяги при ударе сорвало с креплений.
Запросто. Сегодня маялся дурью с Джокером, хотел погонять на нем по полю, как на аэросанях, зацепил неровность, шаську на сгибе у лыжи, как слизнуло, при ударах силы чумовые задействованы.
А по остальным вопросам предыдущего поста можете помочь? Просто прямо сейчас самолет разобран, пока не собрал хочется все проверить.
Спасибо.
Кстати, машинки в “0” должны обязательно ставать перпендикулярно своему корпусу?
Здесь даже не самое главное, что бы машинки стояли в 0, а то, что бы рули стояли в нулях, тогда триммировать придется минимально. Установка машинок в 0, дает равнозначные отклонения плоскостей влево, в право. Я стараюсь ставить в 0. Правда это можно сделать и апаратурой, если у нее есть такие настройки, добавить или уменьшить угол отклонения рулевых поверхностей.
может таки ошибка пилотирования а тяги при ударе сорвало с креплений.
Не видя полета трудно давать советы, тут только самостоятельный анализ.
Старый волк,
Спасибо!
Еще можете по крылу поподробнее рассказать? (см. #81). Я пока себе не представляю выправления (если что, фото повреждения есть на предыдущей странице), правда не думаю что это особенно повлияет на летные характеристики.