Piper J-3 Cub
Аки не знаю - они под мотор заказываются (обороты на волт). Когда мотор закажете. то и посоветуем. Длая серв 5А с головой. Вопреки принятым мнениям по моим замерам на модели в 4.5 кг ток никогда не привышал 2А ( цифро сервы правда были не с Хобби Сити)
Мотор уже выбрал, это Turnigy 50-55 SK 580kV
Оговорюсь ещё раз, модель будет летать по ФПВ, нужно максимальное время полета, никаких фигур выполнятся не будет.
Ещё вопрос к спецам , рекомендуемый полетный вес 3400грамм, если я его нагружу до 4-4,5кг. Крылья у него большие, нагрузка маленькая при рекомендуемом весе, что вы скажете про дополнительный кг.
Сам смотрел и сравнивал эту модель у других производителей, у всех намного больше нагрузка на крыло, соответственно площадь крыла меньше.
Мне кажется что если его пригрузить, то самик не должно крутить на взлетке-посадке.
Ещё вопрос к спецам , рекомендуемый полетный вес 3400грамм, если я его нагружу до 4-4,5кг. Крылья у него большие, нагрузка маленькая при рекомендуемом весе, что вы скажете про дополнительный кг.
Сам смотрел и сравнивал эту модель у других производителей, у всех намного больше нагрузка на крыло, соответственно площадь крыла меньше.
Мне кажется что если его пригрузить, то самик не должно крутить на взлетке-посадке.
Наверное от загрузки ничего плохого вашему Пайперу не будет. Я, кстати, удивлён что такой малый вес рекомендован у самолёта в 2м размахом. У меня Декатлон под 0.46 1.7м 3.5кг, РВ-8 тоже Хангаровский 3.8кг с размахом 1.6м всё летало на ура - а ваш и 4.5кг думаю и не заметит. Вот что крутить меньше будет, не заню. Главное что-бы заднее колесо было к взлётке придавлено пока скорость почти для отрыва не набрал, иначе потоком от винта хвост тут же в сторону уведёт - фюзеляж то там короткий, винт близко к хвосту
Вчера приступил к сборке., хочу отметить качество на высоте, все стыкуется, ничего подпиливать не надо, щелей с управляющими частями тоже нет, все подогнано на 99%.
Хочу сказать что я как неопытный собирал все очень легко, За несколько часов модель почти собрана, жду всю начинку, вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв… Думаю всем будет интересно.
Перечитав весь форум вдоль и поперек, посоветовавшись с многими людьми буду пробовать, посмотрим что получится…
Читав статью о пайпере поменьше, было много раз сказано о том что он может парить почти как планер, некоторые писали что набрав высоту и отключив двигатель пайпер долго- очень долго остается в небе…
Ну что ж посмотрим, когда полетим, а мы полетим!
До планера ему конечно далеко. Но с заглохшим мотором спокойно садится и полностью управляем.
Разъясните, пожалуйста, поведение Пайпера от Пилотажа (мелкий, 950мм размах) в полете. Вводная такова: самоль доработан в заднем оперении, удлиннена моторама, в бачке - липольки, центровка ок. В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно при любом газе. Далее, при полетах в ветер 2-4 метра постоянно приходится триммировать заново РВ, т.к. на ветре самоль сильно задирает вверх, а потом при посадке этот лишний тримм приходится выбирать уже стиком… Что это? Великоват угол атаки крыла? Или схема вообще не предназначена для высоких скоростей? А я собираюсь еще БК движок по-мощнее ставить…
Ну вообще это небесный трактор:) У меня 4 таких все разного размаха, и все почему то задирает при слишком высокой скорости ( наверное потому что он трактор ) так что ничего удивительного в поведении вашего Пайпера нет 😃
Кстати я вот облетал на днях старшенького 😃
Облет Piper super CUB размах 3.75м двигатель Mintori motor 75cc.
Из за врожденного порока мерной посуды при разбавлении бензина маслом была превышена норма последнего, потому сей пепелац заглох в небе.
За посадку звиняйте сажал его в первый раз да и заглохший двигатель не прибавлял спокойствия.
Колесо убежало от того что посадка была жестковатая и на оси нет пропила под коллар ( уже исправлено )
На днях буду проводить испытания в парашутометании с этого пепелаца 😃
[QUOTE=vadimka29;2163571 В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно[/QUOTE]
Не могу сказать про ваш - очень уж мелкий. Но триммируют на среднем газу при малом ветре что бы летел ровно. При даче газа или полёте против ветра (не маленькопго ветра) Пайпер и Декатлон что у меня были задирают нос, что абсолютно правильно на самолётах того типа. Оставьте как есть у всех так, не Як 54 летает же. Парадокс, но на том Яке 54 или Экстре летать проще (вернее предсказуемее) чем на Пайпере или Декатлоне.
Удачных всем полётов всем пилотов Пайперов и малых и больших
вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв…
Ваши планы полностью совпадают с моими(теперь уже бывшими). После вот этого полёта
и пайпер мой 9 месяцев не летал и ФПВ сильно затормозилось, вот только сейчас я смог активно вернуться к ФПВ, но уже на отдельном самолёте, и надеюсь освоить его к следующему сезону.
А строить не пробовали??7
Полностью рас соединил идею скрещивания полукопии и фпв, теперь для фпв делаю тренера с размахом в три метра, а пайпер ждет весны!
Пайпер это не тренер 100%
А я ФПВ посадил на СКАЙВОЛКЕРА.
Собрался восстановить разбитый на заре занятия авиамоделизмом Пайпер бальзовый, дремучий Китай, производитель неизвестный, ссылки на него в магазине не сохранилось. Начал восстанавливать, посмотрел свежим взглядом и заметил странность. При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие… Собственно вопрос - не будет ли он с таким коротким фюзеляжем неустойчивым по тангажу и курсу? Я скоро, конечно это и сам выясню, эмпирически, но все же интересно…)))
Нормальное соотношение, вполне себе копийное… У настоящего пайпера размах 10.74м при длине 6.7м…
Спасибо, значит показалось…
При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие…
На форуме в основном авиамодельные чертежи, а не копийные, то есть переосмысление для конкретных задач… На самом деле, у многих моделей изменены соотношения длинны (размаха) крыла и его ширины, длинны фюза, и размаха итд. Может это что то и даёт, но не имеет отношения к прототипу. Всё у вас нормально с соотношением размаха и длинны, пайпер (прототип) те ещё кренделя с завитушками в небе выделывает в умелых руках (на ю-тубе полно роликов, посмотрите, оченно интересные возможности продемонстрированы) что до простоты управления,(железо-бетонной устойчивости) знаете один мой знакомый в таких случаях задает правильный :,Надо как правильно, или как удобно?,- решайте сами…
Вообще можно посчитать продольную устойчивость (для полного спокойствия): площадь стабилизатора*расстояние между 0.25 САХ крыла и 0.25 САХ стабилизатора\площадь крыла*САХ (все в дециметрах, в том числе и расстояния)
Так вот, если получилось меньше 0.5, то проблемно все, не могу сказать насколько, не летал на менее устойчивых.
На выходных облетал восстановленного Пайпера. Восстанавливал как умею, поэтому полетный вес получился 820 гр. при размахе 1,2 м. В принципе, нормально, нагрузка 38 гр/дм2…
Впечатления от облета двойственные: с одной стороны летает он очень неплохо, солиднее (после метрового размаха))), управляется адекватно… С другой стороны, т.к. летал я в сильный боковой ветер (5 - 6 м/с примерно), выяснилось, что Пайпер это дело не любит… На первую посадку заходил раз 7 наверное, сносит жутко, сажать приходилось на скорости, иначе его просто сдувало с полосы… Соответственно сплошные “козлы” и пару раз скапотировал… К счастью без особых последствий)))
По поводу бокового ветра неудивительно, при такой боковой площади фюзеляжа… (Летал после него на пенолете 550 гр. весом и 950 мм размахом - так на посадке было на порядок меньше проблем…)
Хочу посмотреть, как будет летать в штиль, надеюсь интереснее…
Центровку делал 25% САХ, не слишком ли передняя для него?
Продолжаю полеты на Пайпере, впечатления хорошие, только слишком уж он по курсу на взлете рыскает, особенно в ветер боковой… То ровно получалось взлететь, то его в сторону как мотанет - еле успевал над сугробом на обочине поднять… Как всегда при съемке - взлет и посадка не самые лучшие))) -
Зато как вертится))) -
Фотки:
- подкосы сделал одинарные - мне так больше нравится, хотя и не копийно…
- видно радиатор от видеокарты на регуляторе
подкосы сделал одинарные - мне так больше нравится, хотя и не копийно…
Подкосы делаются не для красоты, а чтоб крыло не скручивало.😃 Если у вашей модели крыло жёсткое и не скручивается ,винтом, можете их вообще снять, а если кручение есть, то верните на место второй подкос, а то не ровён час крыло в воздухе развалится, а вы будете гадать ,чтож случилось то??😅
Крыло достаточно жесткое, наборное бальза + пленка, и без подкосов летал отлично, так что в данном случае они именно для красоты)))