Помогите укомплектовать Calmato 40 Trainer

Melt

Сегодня пробовал заводить двигатель, все ОК, заводится вручную надетым на палец куском металлопластиковой трубки. Появился один вопрос, для заправки и слива топлива всегда нужно снимать трубочки с карбюратора или есть какие-нибудь приспособления, тройники и т.д.?

bormalei

На мой взгляд удары по винту металлопластиковой трубкой на пользу ему не идут, приобретите лучше эл.стартер, он и в будущем обязательно пригодится. Всего лишь совет. А по второй части вопроса: желательно в бак установить 3-ю топливную трубку, которая после заливки и слива топлива закрывается заглушкой ,она-то и будет у Вас заправочной. Также существуют топливные клапана, фильтры, тройники имного ещё чего. К сожалению не могу Вам дать ссылку, по причине незнания как это сделать ( компьютеру учусь).

Алексей_Vgg
Melt:

…для заправки и слива топлива всегда нужно снимать трубочки с карбюратора или есть какие-нибудь приспособления, тройники и т.д.?

Все эти тройнички-клапана, дополнительная головная боль для начинающего ДВСника. Собирайте бак с тремя трубками. Темы по баку не раз поднимались. Моментально найти не удалось, но может у Вас получится.
Идей и советов было много, в том числе - сделать заправочную трубку по типу питающей. Т.е. два приемных грузика в баке. Один для подачи топлива к карбюратору, другой для полной откачки остатка топлива из бака.

Melt

Я не ударяю по винту, только толкаю. Да и пластик такой трубки очень мягкий. Просто есть опыт завода эфирных моторов лет 15 назад. Тогда еще никаких стартеров небыло.

Melt

Установил сервомашинки, все подсодинил, но при включении питания и аппаратуры пару серв частенько пожужживают, как будто в свое положение встать не могут. Если сервы освободить от тяг, то все ОК. Похоже, что нагрузка сильная что-ли? Немного ручки подергаешь туда-сюда и она ловит свое положение и затихает. Что делать то?

Brodяga

Ничего. Так и летайте. Свой гарантийный срок сервы отходят. У новичков сервы в большинстве случаев переживают свой самолёт носитель, вот такие дела.

Melt

Но это ведь не правильно. Во вторых идет постоянный расход эл.энергии из аккумулятора, так как она пытается крутиться.

Алексей_Vgg

Вы вручную попробуйте тяги подвигать. Если ходят нормально - не заморачивайтесь, летайте. Индикатор бортового напряжения ведь есть?
Со временем, при желании, переделаете расположение оболочек тяг и пр. Бывает, что они неправильно вклеены.
Еще можно согнуть концы тяг РВ и РН, чтобы к кабанчикам рулей они подходили под прямым углом.

Melt
Алексей_Vgg:

Еще можно согнуть концы тяг РВ и РН, чтобы к кабанчикам рулей они подходили под прямым углом.

Да, это хорошая идея!

Алексей_Vgg:

Бывает, что они неправильно вклеены.

Да, туговато они ходят. Буду думать, что делать.
Да, кстати, сегодня закончит обкатку мотора АСП 52. Как и положено, настроив максимальные обороты открутил главную иглу на 1/4 оборота, то есть обогатил смесь. Работает хорошо, но за ручкой газа плохо поспевает. Если сбрасываю газ, то нормально на холостые выходит, а если даю газку, то может заглохнуть. Впечатление такое, что захлебывается он от избытка смеси. Только если по 1 мм открывать постепенно, то нормально. Это малую иглу крутить надо?

Алексей_Vgg
Melt:

…если даю газку, то может заглохнуть. Впечатление такое, что захлебывается он от избытка смеси. Только если по 1 мм открывать постепенно, то нормально. Это малую иглу крутить надо?

В теме про ASP-52 я Вам вроде бы все понятно рассказал про начальное положение малой иглы. И него пробуйте беднить, если не помогает - богатите. Предварительно, конечно, нужно заново отрегулировать по большой игле.
Проще - некуда!

5 months later
Dumanovskiy

Уррраааа! 8 мая и я полетел. Первый полёт - мой кальмато облетал мастер Гена, второй полёт я взлетел и мы по-очереди летали минут 20, т.к. самолёт не желал глохнуть, потом он его посадил. В третьем полёте сначала минут 7 летал с краю полосы, чтобы не мешать остальным, потом когда все отлетались, стал пробовать заходы на посадку, один раз удалось попасть на противоположный край 30 метровой полосы (когда я его вывожу на полосу он летит вроде-бы по середине, но по мере подлёта ко мне удаляется от меня по диагонали), когда он ехал и начал косить траву, я дал газу и ушёл на следующий круг. После следующего прохода, я повернул вправо с набором высоты, прибавил газу, а мотор заглох. Понял это поздно, когда он опустил нос вниз, несмотря на РВ вверх В виду небольшой высоты (метров 7) я отпустил ручки и позволил ему свободно пикировать и перед травой дал РВ на себя. Отделался только шасси. Самолёт, похоже, упал плашмя в полуболото. Всё остальное цело и работает. Сначала думали, топливо кончилось, т.к. топливная трубка была пустая, хотя по рассчётам его должно было хватить ещё минут на 10 полёта. Потом, оказалось, что его осталась треть бака. Вчера завели мотор. Работал он неровно, потом заметели, что в топливной трубке воздуха становится всё больше и он, секунд через 30 после запуска заглох. Буду снова разбирать бак выяснять, что происходит. Может, имеет смысл, заменить алюминиевые трубки в пробке бака на трубки из нержавеющей стали? - Они меньше гнуться, если, правда, проблема в них. А то обидно, что самолёт рухнул в 3-ем полёте по техническим причинам, а не от моего неумения рулить. Ещё надо разобраться почему не работает функция глушения двигателя. При максимальном расходе в 40% серво-машинка еле дёргается, и то только в положениях, близких к среднему. Futaba 9C 35 МГц. Но, я так понимаю, этот вопрос надо задавать в разделе аппаратура, или можно и здесь?

Dumanovskiy

Странно, но бак в норме. Попробую укоротить трубку с грузиком, чтобы она чуть-чуть не доставала до задней стенки, возможно она слишком длинная. Очень сильно раскрутилась гайка на винте холостого хода и оказалась посередине между двигателем и головкой винта. Откручу винт, посажу гайку на шайбу гровера и закручу винт обратно. Но причина захвата воздуха в топливную трубку при трети топлива в баке ещё остаётся загадкой.

Алексей_Vgg

Поздравляю с первым полетом!😃

Dumanovskiy:

При максимальном расходе в 40% серво-машинка еле дёргается, и то только в положениях, близких к среднему.

???
Вы бы по человечески и кратко описали проблему. Ни фига не понять. Видятся одни эмоции.

Dumanovskiy:

Очень сильно раскрутилась гайка на винте холостого хода и оказалась посередине между двигателем и головкой винта. Откручу винт, посажу гайку на шайбу гровера

Скорее это упорный винт заслонки. Смотреть - регулировать надо, чтобы отверстие перекрывалось полностью.

Dumanovskiy:

причина захвата воздуха в топливную трубку при трети топлива в баке ещё остаётся загадкой.

Либо топливо пенится (от вибрации или наддува), либо грузик-питатель не ложится на дно, либо подводящий топливо шланг дырявый.

Dumanovskiy:

мой кальмато облетал мастер Гена

Вы бы того Гену попросили разобраться с настройками (крайних точек, отсечки газа и пр.) Когда видишь ситуацию живьем, меньше непоняток.

Dumanovskiy

Вы бы того Гену попросили разобраться с настройками (крайних точек, отсечки газа и пр.) Когда видишь ситуацию живьем, меньше непоняток.

Там кроме Гены эту проблему целый консилиум пытался решить и ничего не смогли сделать. У другого начинающего пилота на Хайтеке 6 2.4 при тяге меньше половины заслонка закрывается полностью, а у меня при макс. расходе качалка сервы отклоняется на 1, максимум на 2 мм. Естественно, заслонка при этом почти неподвижна. Попробую добыть фотоаппарат и выложить видео. Пробовали включить реверс отсечки - тоже самое только в другую сторону. Трубка вроде целая, до этого он целый бак отлетал - и ничего. Я трубки закрепил так, чтобы они двигателя не касались ни при каких обстоятельствах и расстояние между ними и двигателем достаточное. Вспенивается от вибрации и наддува - не знаю, может оно и успело вспениться на малом газу на земле за 15 секунд, но тогда как с этим бороться. А чтобы грузик гарантированно ложился на дно, думаю длину питательной трубки в баке надо укоротить, чтобы она никогда не соприкасалась с задней стенкой бака. Может она к ней присасывается и начинаются чудеса?

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

у меня при макс. расходе качалка сервы отклоняется на 1, максимум на 2 мм. Естественно, заслонка при этом почти неподвижна

То есть серво газа практически не реагирует на ход ручки передатчика? А как ведут себя другие серво, РВ, РН, Элеронов?
Если они дают нормальный отклик на движение стиков, попробуй поменять местами сервы газа и РН.
В случае, что проблема не будет снята смотри регулировки крайних точек (ЕРА) по третьему каналу. По сколько процентов там стоят расходы.

Dumanovskiy:

трубки закрепил так, чтобы они двигателя не касались ни при каких обстоятельствах и расстояние между ними и двигателем достаточное. Вспенивается от вибрации и наддува - не знаю,

Пенится топливо в самом баке, не в шлангах.

Dumanovskiy:

чтобы грузик гарантированно ложился на дно, думаю длину питательной трубки в баке надо укоротить, чтобы она никогда не соприкасалась с задней стенкой бака.

Да.

Dumanovskiy

Серво прекрасно реагирует на ручку газа. Они у меня все пусть Хайтек, но зато цифровые. Почти нет реакции именно на микс отсечки газа.
А какое ~ расстояние должно быть от края трубки до задней стенки бака?
Как избежать вспенивания топлива (правда не знаю, вспенивается оно у меня или нет)?

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

реакции именно на микс отсечки газа.

Как настраивать Хайтек на Троттл Кат я бы рассказал, а вам лучше к тем, у кого Футаба.

Dumanovskiy

Ещё вопрос, вывод наддувной трубки в баке должен располагаться, по горизонтали, как можно ближе к пробке бака или есть другое оптимальное положение? На рисунке это не указано.

Алексей_Vgg

Наддувную трубку лучше изгибать к верхней стенке бака, оставляя зазор 2-3 мм.

Dumanovskiy

Понятно… А сам конец трубки. На картинке он, по горизонтали, находится почти в середине бака. Его так и надо в середине бака оставить или лучше ближе к пробке?

Алексей_Vgg

Средняя трубка (см. рис.) заправочная. Не парься, а собирай бак без неё, с двумя трубками. Не будет переливать движок при заправках.
Ты это хотел спросить?

Dumanovskiy:

картинке он, по горизонтали, находится почти в середине бака. Его так и надо в середине бака оставить или лучше ближе к пробке?

Все зависит от твоего умения гнуть трубки. Теоретически лучше ближе к пробке, а практически - один фиг.

Dumanovskiy

Теоретически лучше ближе к пробке, а практически - один фиг.

Спасибо. Вот это я и хотел узнать.

Алексей_Vgg

Будешь гнуть малым радиусом (ближе к пробке) - легко сможешь пережать трубку в месте изгиба. Будет хреновый наддув.