Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?

Ive

Повторю идею - у вас есть вполне достойная сумма. Начните с покупки достойной аппаратуры. Ибо то, что стоит в РТФе - в итоге пойдет только на аналогичный самолет, а вы целитесь на перспективы…
Модель стоит взять АРФ, лучше - из ЕРР или ЕРО. Пока соберете - многое поймете, научитесь задавать правильные вопросы… Это понятно, что очень хочется в небо, но последствия такого быстрого хотения вы вроде как уже испытали на себе…

Хм, не далее как вчера наблюдал команду “запускателей”. Их самолет провел в воздухе около 5 секунд совокупно из двух “полетов”. Пока я к ним собрался и вышел - они уже ушли с поля, и, похоже, нескоро вернутся…

list

О планерах, вернее мотопланерах я стал спрашивать в посте №1, потому что мне его в качестве тренера стали предлагать в магазинах на запрос о классическом тренере для без опытного.

Собирать - я имел ввиду не склеивать с нуля сидя с чертежами и и материалом, а купить самолет отдельно, внутренности отдельно и аппаратуру отдельно. Ive очень четко понял, что я спрашивал и дал лаконичный ответ.
Хотел я это только потому, что на сервомашинки мне наплевать они не дорогие, а вот аппаратуру хотел посерьезней, ибо самолет разобью, а передатчик останется.
Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.
Хотя, опять же информация с форума, могу ошибаться. И про приемник-передатчик мои познания не больше, чем о тренерах.

DVE:

Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком.

Думал об этом. Не очень то много на самом деле объяв по продажам уцелевших самолетов тренеров.

DVE:

Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте

Вы думаете, я пойму, что он летает нормально?

DVE:

берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости

Ну, вроде все советы именно к этому и пришли (если я опять в терминологии не запутался конечно).

DVE:

Только для пилотажных фигур они не предназначены

Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…

N-Man
Ive:

Начните с покупки достойной аппаратуры.

Осталось осилить ветку “битва на антеннах”… и выбрать аппаратуру. 😃

Ive:

Пока соберете - многое поймете

Одному будет тяжело. А понимание… оно не быстро приходит, тут RTF-наборы так порой “напильником” дорабатывать приходиться, что думать не надо, а просто пользоваться плодами “коллективного разума”. 😃

list:

Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.

А почему не Graupner+Weatronic? Или JR … или… или…

list:

Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…

Тайгер выполняет.

list

Да, вот при сборке я остаюсь один на один с терминами - отцентруйте, используйте модуль для телеметрии, болтанка по крену на глиссаде, ну и т.д.
Как это???
Очень тяжко самому, особенно когда с работы приходишь к 22:30 с одним выходным в неделю.

N-Man:

А почему не Graupner+Weatronic? Или JR

Ну я таких не слышал, и видимо слава богу.
Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.

DVE

Тут дело вот в чем. При сборке самому в первый раз есть почти 100% шанс сделать что-то не так, и будет непонятно из-за чего модель не летит - то ли из-за дефектов конструкции, то ли из-за ошибок пилота. Мне например в магазине первую модель продали со слишком тяжелым аккумом, а я и понятия не имел.
Покупая заведомо облетанный самолет, мы исключаем одну из неизвестных.
Я думаю, если подать объяву “куплю облетанный тренер в сборе”, желающие будут. Ну разве что приемник свой поставите.

Либо брать RTF где уже практически все установлено, кроме приемника.
Например вот - hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Насчет аппаратуры - брать следует 2.4Ггц однозначно, кварцы это вчерашний день, а что именно… Конечно Spectrum/Futaba это классика, но сейчас есть неплохие по отзывам китайские комплекты ценой всего в 50-60$.
rcopen.com/forum/f4/topic167934
А сэкономленные деньги лучше на пару моделей потратить. Тем более что приемник желательно иметь не один, чтобы постоянно не перетыкать.

Mikhail_S

Советовать занятие неблагодарное. Попробую описать как сам начинал, первым делом купил аппаратуру, так как не знал затянет или нет то взял недорогую, ссылка в предыдушем посте, пока шла посылка из китая перечитал практически весь форум, многие вопросы отпали сами собой. Несколько месяцев мучал симулятор, и всё равно первый полёт был всего пару секунд. Учился летать на Слойке, для обучения мне кажется подходит, главное чтобы ветра не было. И в идеале желательно дать облетать тому у кого есть опыт, у меня такой возможности небыло.

list

Да, о модели Cessna я на форуме много наслышан.
Посмотрю ее в Москве, а то беда у меня с языками.

Советы: Cessna, SCOUT, Plane J-3, Wing-Tiger.

А это не тренеры? Что скажете о них?
вот размах очень нравится. Боюсь я как то маленьких, дернет ветер и не удержу, да и шустрые они.
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html

www.hobbycenter.ru/product_info_25844.html

Осталось только определиться непосредственно с названием. Не ошибиться бы, ведь и среди этих тренеров один летает получше, другой похуже, ну и запчасти главное что бы были в Москве.
Может действительно удастся купить облетанный.

Шнурок - это когда к моему передатчику пристегнут через кабель (наверно USB-) мой наставник?
Как со вторыми педалями у учебном а/м?
Ну наверно все равно на ДВС не стоит. Вот осилю электричку…
А учителя поищу…
В СЗАО. Тушинский аэродром, Тушино парк в конце Свободы, там в конце забора собираются, Куркино, Митино.

UncleVlady

Немного про шасси и пузо хотел добавить.
Первые несколько полетов лучше кидать с руки и сажать на пузо, но главное потом не забыть научиться взлетать и сажать на шасси.
Очень часто наблюдается картина когда человек красиво отлетавши жестко и криво бахает самолет на землю.
Лучше поломать несколько винтов и стоек шасси, но научиться красивому взлету и посадке.

Про шасси:
Для тренера идеальный вариант 1 колесо спереди 2 сзади. Никаких проблем на взлете.
2 колеса спереди, 1 сзади (taildragger) более распространенная схема, но часто требует большего участия пилота на взлете и посадке.
Самолет может начать очень неприятно заносить и это надо компенсировать рулем направления.
С другой стороны это научило меня пользоваться рулем направления 😃

N-Man
list:

Ну я таких не слышал, и видимо слава богу. Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.

Сергей, не обижайтесь, но этой фразой Вы подняли мне с утра настроение. Надо будет ее запомнить.😃

Чуть резюмируем. И так, Вам нужен “верхнеплан”. Самолеты из “пенопласта” не любят дождь и мокрый снег; бальза или пластик позволяют не обращать сильного внимания на данные явления природы. Электро или ДВС. Электро - это аккумуляторы, которые надо заряжать и которые не очень любят холода, и ограниченное время полета - 10-15 минут. Двс - это горючка, обкатка, накал, стартер, опять же аккумулятор, который надо заряжать и т.д., но позволяет летать дольше. Однозначно нужен симулятор. По аппаратуре - есть соответствующая ветка… читать долго, вдумчиво и с нюансами, например - а нужно ли чтобы запускался таймер при движении стика газа. Помнить, что неправильный вопрос - это не заданный вопрос.

Потихоньку “шерстить” раздел “Куплю-продам”, там часто проскакивают очень “вкусные” вещи по очень “вкусным” ценам.

list

Что то у меня какая то беда, только пароль ввожу, тут же закрывается страница.

Не получается цитировать, видимо какая то техническая неисправность у меня.

  1. N-Man

Вы подняли мне с утра настроение

  • Ну видете, как хорошо 😃
    (Но ведь правда же (про цитирование))
    Самолеты из “пенопласта” не любят дождь и мокрый снег.

  • Дождь я и сам не люблю. Че мокнуть то, а вот то, что в снег нельзя - плохо.
    Впереди 6 месяцев снега.

не очень любят холода

  • Что не новость, то беда.
    И время сократится с 15 минут до 5?
    Или они просто портятся?

Электро - это аккумуляторы, которые надо заряжать

  • Я вроде понял, что есть какие то аккумуляторы с ускоренной зарядкой. От прикуривателя что ли?! ну пока летает один, заряжается другой минут за 20.

Бальзу я боюсь. если уж пенопласт пазбил в хлам, то место крушения бальзы вообще не найду. Хотя может я и не прав.
Бальза = ДВС. Редко электричка, а это и дороже и сложнее как то.

  1. UncleVlady
    2 колеса спереди, 1 сзади (taildragger) более распространенная схема, но часто требует большего участия пилота на взлете и посадке.
    Самолет может начать очень неприятно заносить и это надо компенсировать рулем направления.
    С другой стороны это научило меня пользоваться рулем направления.
  • А есть тренеры с такой компановкой?
    Хотя наверно это уже не классический тренер.
UncleVlady

Тип шасси на классику тренера наверное не сильно влияет 😃
Scout - taildragger. Я на нем учился и с него начинал. Пример тренера с такой компоновкой шасси.
Правда у Скаутовского шасси свои нюансы… Во время тренировок посадки оно довольно быстро приходит в мертвое состояние.
Я родное шасси поменял. На карбоновые стойки колеса побольше поставил. С тех пор все без проблем.

DVE

2 list:
За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите, разве что б/у. Одна аппаратура нормальная тыс на 12 выйдет. Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃

Van_Der_Graaf

Давайте я тоже выскажусь. С одной стороны мой опыт скуден, только-только начал летать, с другой зато – свеж 😃

Путь у меня был примерно такой: та самая классическая сессна, на которой я так и НЕ СМОГ полететь, лучший результат – круг вокруг себя с залетом в “запретные” зоны, за спину, ни одной штатной посадки; метровое зумообразное – получалось чуть лучше, но руки тряслись, увы, улетел, не найден; потом, поняв свои слабые места (а это было не путанье в ручках, а скорее, мандраж перед большим быстродвижущимся предметом и незнание, что с ним делать в следующую секунду), пересилил свое нежелание садиться за сим, и немного в нем попрактиковался; следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер и биплан-шокфлаер. На второй день я на них полетел. Сейчас на этапе “уверенно держу в воздухе, нормально сажаю через раз”.

Вот рассмотрим “классический тренер сессну” – что она такое? Она: со слабыми откликами на рули; со слабым мотором (если РТФ); тяжелая; симпатичная. Теперь скажите, а что в этом ХОРОШЕГО для новичка? Каждое ее падение – это катастрофические разрушения. Они чинибельны, да (хотя плосколет чинить куда проще, чем объемную конструкцию), но с красотой мы попрощаемся после первого же ремонта. А рули и мотор такие означают, что из критического положения машину новичку вывести гораздо сложнее; сложнее, правда, в такое положение и попасть, но я считаю, что первое – важнее. Словом, хотя многим оказалось на сесснах учиться нормально – мне этот вариант не подошел. Кстати, вы говорите, сим в комплекте – так там сим-то типа ФМСа, который официально бесплатно в инете берется, если не он сам и есть. Лично мне, как я бы сейчас сказал, надо было сразу учиться на шок-флаере. Правда, у него сильное ограничение по ветру, фактически, только штиль. Второй вариант – ерр-шные плосколеты, более 3д или более классические – уже не так важно. Ну и покупать однозначно надо б/ушную модель, у человека, для которого она была не первая и точно летающая. Или просить кого-то умелого облетать то, на чем собираетесь учиться. Я живу в Москве, но до модельных тусовок пока не добрался, не то что стесняюсь, а просто, тусовки эти не 24 часа 7 дней в неделю, а мне трудно под кого-то подстраиваться, время на полеты образуется спонтанно, и его не так много, чтобы еще куда-то ехать, выдалось – полетал рядом с домом или по дороге куда-то…

Вот такое мнение. Нестандартное, но тем не менее, реальное.

list
DVE:

За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите

Ну сами модельки то, которые я вышеперечислил, я думаю сойдут как тренеры.

DVE:

Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃

Ну это свинство конечно.
Я понимаю, что всем кушать хочется…

Может есть проблемы какие то с заказом там?
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру?

DVE спасибо за ссылочку. Есть над чем задуматься.
Не сейчас, так в будущем.

DVE

Модельки-то сойдут. Но кроме модели надо:

  • передатчик
  • мотор + регулятор оборотов + 4-5 винтов
  • 2-3 сервомашинки
  • аккумулятор + зарядное устройство

По ценам наших магазинов в 15тыс можете просто не уложиться.

ИМХО: заведите карту для платежей через интернет (но физическую, не виртуальную), зарегистрируйтесь на Hobbyking, через 3 недели уже получите посылку 😃
Да и в чем сложность-то? Китайцы тоже английский знают не очень, весь текст там понятен даже со словарем, если что, спросите на форуме 😉

Проблема может быть, теоретически посылку (с малой вероятностью) могут потерять, но учитывая что покупка окупается с первой же посылки, смысл все равно есть. Например, я купил вертолет за 50$ который тут стоит 5500, при такой наценке я остаюсь в прибыли даже если одна посылка из трех будет потеряна.

Dragony

Тут на форуме есть тема про сессну из потолочки.
Многие делают ее " с нуля" сами и без опыта (и те, которым по 13-15 лет!), и реально начинают летать!
Я сначала купил WingDragon, но пока что на нем не смог реально летать - тяжеловат…
Сделал Сессну -полетел! Пусть недолго, но удалось продержаться в воздухе гораздо дольше, чем на “покупном” Драконе…Да и последствия падений не так катастрофичны - в крайнем случае придется купить еще клея и пачку потолочной плитки. 😃
А насчет тренера с ДВС - ну, привезли такой сыну, жена как унюхала “запах” от керосина и эфира (гаража и лоджии у меня нет) - так и пришлось пока что от ДВС отказаться…
Да и не будет человек всю жизнь на тренере летать…
А управление лучше брать сразу каналов на 6, потом пригодится.

Извините, если сумбурно получилось.

Chatlanin

banned link Вот тот же хоббикинг только на русском и оплата возможна через терминал без карты, но капельку подороже, совсем чуточку)))

Rock_it

Сергей, хочу поделится своими соображениями, как недавно (полгода назад) прошедший этап инициации 😁

  1. RTF (“все включено”) покупать не надо, как правило компоненты повторно использовать сложно.
  2. Тренер-верхнеплан - этап быстропроходящий, заканчивается за 2 недели полетов после исчезновения мандража . после чего, если модель еще жива, она становиться неинтересной.
    Если месяц потренироваться в симуляторе, этап “тренер-верхнеплан” не нужен вообще. Я - за симулятор, т.к. он пригодится и в дальнейшем, для отработки разных штучек-дрючек.
  3. При любых раскладах дальнейших ваших взаимоотношений с этим хобби, первый шаг - это все же покупка нормальной аппаратуры. она переживет не один самолет, в случае долгого увлечения, либо ее можно будет продать.
    Нормальной - это 2,4 не менее 6 каналов, и чтобы приемники можно было легко купить тут, в Роиссе. Неплохой вариант, имхо, Спектрум DX6i.
  4. самый “ходовой” формат на первое (достаточно продолжительное) время - метровый электрический пенолет. По компонентам написал выше IVE. Приобретя в начале пути качественные компоненты, можно потом менять тушки пено-самолетов по мере износа, что недорого, удобно и весело😆
    Для начала (после симулятора) обкатанный вариант -метровый плосколет из EPP типа SuperZoom. Может лететь медленно и печально, может быстро.
    При краше обычно не надо кусочки нести домой, можно склеить на месте и продолжить полеты.

Что бы я на вашем (или своем, полгода назад) сделал,исходя из озвученного бюджета:
*на местной барахолке купил spectrum dx6i - 5 тыс.руб
* там же или в ином месте купил нормальный симулятор типа PhoenixRC, AeroFly и шнурок для подключения пульта к компу. - еще тыщ 5

  • уже можно начинать тренировки 😉
    * тут же на барахолке, купил SuperZoom в комплекте с электроникой, или тушку, а электронику заказал с Hobbycity. - в 5 т.р. можно уложиться

и к следующему сезону все готово 😃

ps путь пройден мною почти в приведенном порядке, через симулятор, через тренера-верхнеплана, о чем пожалел, и далее через SuperZoom, о чем не пожалел не разу 😒

Van_Der_Graaf

Виталий, +99. Не +100 только потому, что при таком раскладе хороший сим если для чего и нужен, то только шлифовать пилотажные комплексы.

DVE

Да ну, симулятор за 5тыс покупать для новичка - только трата денег.

За 20-40$ можно купить специальный пульт для FMS, который для получения первоначальных навыков подойдет без проблем, а если порыться по разным сайтам и хочется покрасивее, то к этому пульту можно подключить и что-то типа RealFlight 3.5 Но и это в принципе необязательно.

Rock_it

ну если бюджет поджимает, то, действительно, можно на симе и сэкономить, полетать в FMS.
хотя как подумаю, что делать зимой в -20, нет других идей кроме как

Van_Der_Graaf:

шлифовать пилотажные комплексы

😉 в ФениксеРЦ. Зальные полеты и полеты в мороз все же мероприятия хлопотные и неоднозначные.
а если вопрос экономии бюджета не стоит, то на что более полезное, чем симулятор, в рамках хобби, можно эти “лишние” 5 тыс. новичку потратить?