Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?

list

Да, я это на заметочку взял.

Ive
list:

А разве

Неа… Есть большая разница в полете на планере в 1300 размахом и 1800 размахом. Если первый больше самолет - то второй - именно планер, со всеми его недостатками - как то - недостаток тяги, длинная глиссада - да-да, летучую модель надо уметь сажать! - неповоротливость по кренам, наконец - меньшая стойкость к перегрузкам…

list:

По советам понимаю - мотопланер не надо…

не надо классический мотопланер. Тот же изи стар - тоже мотопланер…
Кстати - достойный зимний вариант - летающее крыло. Масса удовольствия, разнообразие полета и крайняя нетребовательность, к пилоту в том числе.

Насчет полетов с шасси - да, взлететь с шасси проще, но для посадки - надо преодолеть свой “страх земли” - а для этого для начала надо научиться просто безопасно плюхать модель в травку. Будет снег - возьмете самолет, поставите на лыжи, и будет вам впп “миллион на миллион”

list

Ну тогда этот
www.hobbycenter.ru/product_info_26372.html
отметаем, а в этом
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC8300/
отпадает необходимость, т.к. зачем, если есть предложенные
проверенный
www.hobbycenter.ru/product_info_24204.html
похожий, но не обсуждаемый ранее
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html

это не близнецы? www.hobbycenter.ru/product_info_25547.html

и еще одно предложение от N-Man и leprud если я конечно все самолетики по ссылкам правильно открыл.
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
hobbyforyou.ru/pictures/…/wing_drag_main.jpg

spyder3

Сергей,
Правда, встреттесь с ребятами, все кто это хобби любит, очень доброжелательные люди и во всех странах так. Вот и Андрей Марченко говорит. Ну может тренера и нет в клубе/у группы людей (eто тоже клуб), но вам посоветуют что взять. Ведь и ВЗЛЁТКА и РЕЛьЕФ и РАЗМЕР поля итп играют громадное значение. На стадионе тренера ДВС как Калмато 60 не пустишь, там пенолёт нужен итп. Всё должно быть в комплексе. У нас ветры сильные - какой тут Дракон - его в лес унесёт сразу, либо безветрие ловить что раз в месяц.
Ведь я один бы, из-за 15 летнего перерыва, дров бы наделал много, а так, после учителя, Пайпер купил 2кг, потом Чероки 3.5кг - все живы, грохнул лишь Декатлон по своей глупости - пилотаж над головой. А без учителя и его советов - из дров бы и не вылезал

DVE

2 list:
Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком. Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте 😃 В Москве моделистов много, думаю не откажут.

Делать самому - для первой модели не советую, будут 100% дрова. Ну или _долго_ сидеть с литературой и разбираться, с конструкциями моделей, нагрузкой на крыло, Мотокалком и пр. Хотя в принципе тоже интересный вариант.

А так, берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости, и если соберете его правильно, уложитесь в центр тяжести и не перетяжелите, то с вероятностью 90% полетит. Только для пилотажных фигур они не предназначены.

Поддерживаю мысль насчет “летающего крыла”, реально удобная и неубиваемая конструкция, прощающая любые посадки. У меня такое крыло нормально летало после того как после 10 крашей почти переломилось надвое и было прямо в поле стянуто скотчем 😃
Посмотрите типа такого: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6859/

Ну и симулятор конечно, дает очень значительную экономию бюджета 😃

PS: Причем здесь планеры и мотопланеры вообще не понял. Если Вы хотите учиться именно _парить_, то надо жить где-нибудь в Ялте где много гор и холмов, в нашей же местности будут одни разочарования.

Ive

Повторю идею - у вас есть вполне достойная сумма. Начните с покупки достойной аппаратуры. Ибо то, что стоит в РТФе - в итоге пойдет только на аналогичный самолет, а вы целитесь на перспективы…
Модель стоит взять АРФ, лучше - из ЕРР или ЕРО. Пока соберете - многое поймете, научитесь задавать правильные вопросы… Это понятно, что очень хочется в небо, но последствия такого быстрого хотения вы вроде как уже испытали на себе…

Хм, не далее как вчера наблюдал команду “запускателей”. Их самолет провел в воздухе около 5 секунд совокупно из двух “полетов”. Пока я к ним собрался и вышел - они уже ушли с поля, и, похоже, нескоро вернутся…

list

О планерах, вернее мотопланерах я стал спрашивать в посте №1, потому что мне его в качестве тренера стали предлагать в магазинах на запрос о классическом тренере для без опытного.

Собирать - я имел ввиду не склеивать с нуля сидя с чертежами и и материалом, а купить самолет отдельно, внутренности отдельно и аппаратуру отдельно. Ive очень четко понял, что я спрашивал и дал лаконичный ответ.
Хотел я это только потому, что на сервомашинки мне наплевать они не дорогие, а вот аппаратуру хотел посерьезней, ибо самолет разобью, а передатчик останется.
Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.
Хотя, опять же информация с форума, могу ошибаться. И про приемник-передатчик мои познания не больше, чем о тренерах.

DVE:

Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком.

Думал об этом. Не очень то много на самом деле объяв по продажам уцелевших самолетов тренеров.

DVE:

Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте

Вы думаете, я пойму, что он летает нормально?

DVE:

берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости

Ну, вроде все советы именно к этому и пришли (если я опять в терминологии не запутался конечно).

DVE:

Только для пилотажных фигур они не предназначены

Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…

N-Man
Ive:

Начните с покупки достойной аппаратуры.

Осталось осилить ветку “битва на антеннах”… и выбрать аппаратуру. 😃

Ive:

Пока соберете - многое поймете

Одному будет тяжело. А понимание… оно не быстро приходит, тут RTF-наборы так порой “напильником” дорабатывать приходиться, что думать не надо, а просто пользоваться плодами “коллективного разума”. 😃

list:

Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.

А почему не Graupner+Weatronic? Или JR … или… или…

list:

Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…

Тайгер выполняет.

list

Да, вот при сборке я остаюсь один на один с терминами - отцентруйте, используйте модуль для телеметрии, болтанка по крену на глиссаде, ну и т.д.
Как это???
Очень тяжко самому, особенно когда с работы приходишь к 22:30 с одним выходным в неделю.

N-Man:

А почему не Graupner+Weatronic? Или JR

Ну я таких не слышал, и видимо слава богу.
Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.

DVE

Тут дело вот в чем. При сборке самому в первый раз есть почти 100% шанс сделать что-то не так, и будет непонятно из-за чего модель не летит - то ли из-за дефектов конструкции, то ли из-за ошибок пилота. Мне например в магазине первую модель продали со слишком тяжелым аккумом, а я и понятия не имел.
Покупая заведомо облетанный самолет, мы исключаем одну из неизвестных.
Я думаю, если подать объяву “куплю облетанный тренер в сборе”, желающие будут. Ну разве что приемник свой поставите.

Либо брать RTF где уже практически все установлено, кроме приемника.
Например вот - hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Насчет аппаратуры - брать следует 2.4Ггц однозначно, кварцы это вчерашний день, а что именно… Конечно Spectrum/Futaba это классика, но сейчас есть неплохие по отзывам китайские комплекты ценой всего в 50-60$.
rcopen.com/forum/f4/topic167934
А сэкономленные деньги лучше на пару моделей потратить. Тем более что приемник желательно иметь не один, чтобы постоянно не перетыкать.

Mikhail_S

Советовать занятие неблагодарное. Попробую описать как сам начинал, первым делом купил аппаратуру, так как не знал затянет или нет то взял недорогую, ссылка в предыдушем посте, пока шла посылка из китая перечитал практически весь форум, многие вопросы отпали сами собой. Несколько месяцев мучал симулятор, и всё равно первый полёт был всего пару секунд. Учился летать на Слойке, для обучения мне кажется подходит, главное чтобы ветра не было. И в идеале желательно дать облетать тому у кого есть опыт, у меня такой возможности небыло.

list

Да, о модели Cessna я на форуме много наслышан.
Посмотрю ее в Москве, а то беда у меня с языками.

Советы: Cessna, SCOUT, Plane J-3, Wing-Tiger.

А это не тренеры? Что скажете о них?
вот размах очень нравится. Боюсь я как то маленьких, дернет ветер и не удержу, да и шустрые они.
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html

www.hobbycenter.ru/product_info_25844.html

Осталось только определиться непосредственно с названием. Не ошибиться бы, ведь и среди этих тренеров один летает получше, другой похуже, ну и запчасти главное что бы были в Москве.
Может действительно удастся купить облетанный.

Шнурок - это когда к моему передатчику пристегнут через кабель (наверно USB-) мой наставник?
Как со вторыми педалями у учебном а/м?
Ну наверно все равно на ДВС не стоит. Вот осилю электричку…
А учителя поищу…
В СЗАО. Тушинский аэродром, Тушино парк в конце Свободы, там в конце забора собираются, Куркино, Митино.

UncleVlady

Немного про шасси и пузо хотел добавить.
Первые несколько полетов лучше кидать с руки и сажать на пузо, но главное потом не забыть научиться взлетать и сажать на шасси.
Очень часто наблюдается картина когда человек красиво отлетавши жестко и криво бахает самолет на землю.
Лучше поломать несколько винтов и стоек шасси, но научиться красивому взлету и посадке.

Про шасси:
Для тренера идеальный вариант 1 колесо спереди 2 сзади. Никаких проблем на взлете.
2 колеса спереди, 1 сзади (taildragger) более распространенная схема, но часто требует большего участия пилота на взлете и посадке.
Самолет может начать очень неприятно заносить и это надо компенсировать рулем направления.
С другой стороны это научило меня пользоваться рулем направления 😃

N-Man
list:

Ну я таких не слышал, и видимо слава богу. Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.

Сергей, не обижайтесь, но этой фразой Вы подняли мне с утра настроение. Надо будет ее запомнить.😃

Чуть резюмируем. И так, Вам нужен “верхнеплан”. Самолеты из “пенопласта” не любят дождь и мокрый снег; бальза или пластик позволяют не обращать сильного внимания на данные явления природы. Электро или ДВС. Электро - это аккумуляторы, которые надо заряжать и которые не очень любят холода, и ограниченное время полета - 10-15 минут. Двс - это горючка, обкатка, накал, стартер, опять же аккумулятор, который надо заряжать и т.д., но позволяет летать дольше. Однозначно нужен симулятор. По аппаратуре - есть соответствующая ветка… читать долго, вдумчиво и с нюансами, например - а нужно ли чтобы запускался таймер при движении стика газа. Помнить, что неправильный вопрос - это не заданный вопрос.

Потихоньку “шерстить” раздел “Куплю-продам”, там часто проскакивают очень “вкусные” вещи по очень “вкусным” ценам.

list

Что то у меня какая то беда, только пароль ввожу, тут же закрывается страница.

Не получается цитировать, видимо какая то техническая неисправность у меня.

  1. N-Man

Вы подняли мне с утра настроение

  • Ну видете, как хорошо 😃
    (Но ведь правда же (про цитирование))
    Самолеты из “пенопласта” не любят дождь и мокрый снег.

  • Дождь я и сам не люблю. Че мокнуть то, а вот то, что в снег нельзя - плохо.
    Впереди 6 месяцев снега.

не очень любят холода

  • Что не новость, то беда.
    И время сократится с 15 минут до 5?
    Или они просто портятся?

Электро - это аккумуляторы, которые надо заряжать

  • Я вроде понял, что есть какие то аккумуляторы с ускоренной зарядкой. От прикуривателя что ли?! ну пока летает один, заряжается другой минут за 20.

Бальзу я боюсь. если уж пенопласт пазбил в хлам, то место крушения бальзы вообще не найду. Хотя может я и не прав.
Бальза = ДВС. Редко электричка, а это и дороже и сложнее как то.

  1. UncleVlady
    2 колеса спереди, 1 сзади (taildragger) более распространенная схема, но часто требует большего участия пилота на взлете и посадке.
    Самолет может начать очень неприятно заносить и это надо компенсировать рулем направления.
    С другой стороны это научило меня пользоваться рулем направления.
  • А есть тренеры с такой компановкой?
    Хотя наверно это уже не классический тренер.
UncleVlady

Тип шасси на классику тренера наверное не сильно влияет 😃
Scout - taildragger. Я на нем учился и с него начинал. Пример тренера с такой компоновкой шасси.
Правда у Скаутовского шасси свои нюансы… Во время тренировок посадки оно довольно быстро приходит в мертвое состояние.
Я родное шасси поменял. На карбоновые стойки колеса побольше поставил. С тех пор все без проблем.

DVE

2 list:
За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите, разве что б/у. Одна аппаратура нормальная тыс на 12 выйдет. Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃

Van_Der_Graaf

Давайте я тоже выскажусь. С одной стороны мой опыт скуден, только-только начал летать, с другой зато – свеж 😃

Путь у меня был примерно такой: та самая классическая сессна, на которой я так и НЕ СМОГ полететь, лучший результат – круг вокруг себя с залетом в “запретные” зоны, за спину, ни одной штатной посадки; метровое зумообразное – получалось чуть лучше, но руки тряслись, увы, улетел, не найден; потом, поняв свои слабые места (а это было не путанье в ручках, а скорее, мандраж перед большим быстродвижущимся предметом и незнание, что с ним делать в следующую секунду), пересилил свое нежелание садиться за сим, и немного в нем попрактиковался; следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер и биплан-шокфлаер. На второй день я на них полетел. Сейчас на этапе “уверенно держу в воздухе, нормально сажаю через раз”.

Вот рассмотрим “классический тренер сессну” – что она такое? Она: со слабыми откликами на рули; со слабым мотором (если РТФ); тяжелая; симпатичная. Теперь скажите, а что в этом ХОРОШЕГО для новичка? Каждое ее падение – это катастрофические разрушения. Они чинибельны, да (хотя плосколет чинить куда проще, чем объемную конструкцию), но с красотой мы попрощаемся после первого же ремонта. А рули и мотор такие означают, что из критического положения машину новичку вывести гораздо сложнее; сложнее, правда, в такое положение и попасть, но я считаю, что первое – важнее. Словом, хотя многим оказалось на сесснах учиться нормально – мне этот вариант не подошел. Кстати, вы говорите, сим в комплекте – так там сим-то типа ФМСа, который официально бесплатно в инете берется, если не он сам и есть. Лично мне, как я бы сейчас сказал, надо было сразу учиться на шок-флаере. Правда, у него сильное ограничение по ветру, фактически, только штиль. Второй вариант – ерр-шные плосколеты, более 3д или более классические – уже не так важно. Ну и покупать однозначно надо б/ушную модель, у человека, для которого она была не первая и точно летающая. Или просить кого-то умелого облетать то, на чем собираетесь учиться. Я живу в Москве, но до модельных тусовок пока не добрался, не то что стесняюсь, а просто, тусовки эти не 24 часа 7 дней в неделю, а мне трудно под кого-то подстраиваться, время на полеты образуется спонтанно, и его не так много, чтобы еще куда-то ехать, выдалось – полетал рядом с домом или по дороге куда-то…

Вот такое мнение. Нестандартное, но тем не менее, реальное.

list
DVE:

За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите

Ну сами модельки то, которые я вышеперечислил, я думаю сойдут как тренеры.

DVE:

Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃

Ну это свинство конечно.
Я понимаю, что всем кушать хочется…

Может есть проблемы какие то с заказом там?
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру?

DVE спасибо за ссылочку. Есть над чем задуматься.
Не сейчас, так в будущем.

DVE

Модельки-то сойдут. Но кроме модели надо:

  • передатчик
  • мотор + регулятор оборотов + 4-5 винтов
  • 2-3 сервомашинки
  • аккумулятор + зарядное устройство

По ценам наших магазинов в 15тыс можете просто не уложиться.

ИМХО: заведите карту для платежей через интернет (но физическую, не виртуальную), зарегистрируйтесь на Hobbyking, через 3 недели уже получите посылку 😃
Да и в чем сложность-то? Китайцы тоже английский знают не очень, весь текст там понятен даже со словарем, если что, спросите на форуме 😉

Проблема может быть, теоретически посылку (с малой вероятностью) могут потерять, но учитывая что покупка окупается с первой же посылки, смысл все равно есть. Например, я купил вертолет за 50$ который тут стоит 5500, при такой наценке я остаюсь в прибыли даже если одна посылка из трех будет потеряна.

Dragony

Тут на форуме есть тема про сессну из потолочки.
Многие делают ее " с нуля" сами и без опыта (и те, которым по 13-15 лет!), и реально начинают летать!
Я сначала купил WingDragon, но пока что на нем не смог реально летать - тяжеловат…
Сделал Сессну -полетел! Пусть недолго, но удалось продержаться в воздухе гораздо дольше, чем на “покупном” Драконе…Да и последствия падений не так катастрофичны - в крайнем случае придется купить еще клея и пачку потолочной плитки. 😃
А насчет тренера с ДВС - ну, привезли такой сыну, жена как унюхала “запах” от керосина и эфира (гаража и лоджии у меня нет) - так и пришлось пока что от ДВС отказаться…
Да и не будет человек всю жизнь на тренере летать…
А управление лучше брать сразу каналов на 6, потом пригодится.

Извините, если сумбурно получилось.