Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?

Ive

Пульт типа Hitec Optic, 4 микросервы типа hxt900, 2213 мотор, рег на 25-30 ампер, акки 1800 мач. Этот комплект подойдет на классическую обучалку типа еппшного декатлона от хакера (берется в пилотаже), на любой “метролет”, даже и пилотажный в перспективе, на очень удачный епп-биплан питтс бульдог из того же пилотажа, на чудный самолетающий планеро-тренер seagull, на изи-стар и всех его клонов, на метательный планер Неон -если вас вдруг увлекут планера - чудная штука, кстати. На любой самострой метрового размаха, в конце концов. Ну и на перспективу - пульт вполне позволяет рулить всем, что требует не более шести каналов управления. То есть практически всем вообще, кроме планеров со сложной механизацией и копий с кучей фишек. Хватит года на два точно.

list

Так, а аппаратура имеет значение какая?
Там у одного FM-40 а у второго 2,4Ghz.

Может ошибаюсь конечно, но по поводу заднемоторной компоновки - какая то это экзотика, а не классика.
О, спасибо за ссылочку, ща всю проштудирую.

А скаут не маленький для обучения?
Размах крыла: 1180 мм

Вот еще, что… Может это бред, но как должны стоять колеса на классическом тренере - 2 спереди под крыльями 1 сзади, или 1 спереди под носом, 2 сзади, или это вообще без разницы?

А, что по поводу мотопланера?

N-Man
leprud:

Я бы предложил wing dragon с бесколлекторником и липо.

Или вот это rcopen.com/forum/f81/topic173405. Или построить самому “Шериф”, он же “Балу”.

list:

но как должны стоять колеса на классическом тренере

Их вообще может не быть, тем более, что зима наступает. На брюхо садиться по снегу.

Chatlanin
list:

Может ошибаюсь конечно, но по поводу заднемоторной компоновки - какая то это экзотика, а не классика.

Заднемоторная компановка означает спасенные винты при неудачных посадках.

psix

вы же правильно написали впереди зима, дожди и все такое так что пока возьмите симулятор, а за зиму определитесь что больше нравиться… я с кальмато тренер начинал и двс и руки выпрямились при сборке и настройке и самолет не маленький терпим к ветру

list
N-Man:

Их вообще может не быть, тем более, что зима наступает. На брюхо садиться по снегу.

В том то и дело, что я хотел поучиться садиться на них, а не на брюхо.
Жалко брюхо как то…

psix:

зима, дожди и все такое так что пока возьмите симулятор

Все дело в том, что эти КИТы вчем то достаточно выгодны!
Все же в них есть все, включая и симулятор. Хотя конечно я понимаю, что его тупо можно скачать…

Ive спасибо большое, я хоть понял, что по форуму искать, и еже ли я не возьму кит, то хоть чуток буду понимть, что во внутрь пихать. А разве предложенный вами www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC8300/ не то же самое, что www.hobbycenter.ru/product_info_26372.html
только поменьше?

По советам понимаю - мотопланер не надо…
Просто есть мнение с этого же форума с ЧАВО “Медленно летающий планер - идеальная учебная парта для тех, у кого нет поблизости инструктора, а финансовое положение оставляет желать лучшего. Пусть это будет моё личное мнение, но человек, научившийся летать на планере и сразу приучающийся беречь каждый метр высоты и продумывать каждый манёвр, перейдя в дальнейшем на моторную модель, будет летать намного более осознанно и аккуратно”.

spyder3

Первое СИМ, вы сами знаете то какого состояния. а потом ->
Вы в Москве, а не в маленьком городе живёте.
Практика во всём мире одна и в Москве тоже - идёте в ближайший клуб и они вам приставляют учителя с клубным тренером. На шнурке с ним вы и учитесь. Если тренера (самолёта) нет в наличии в клубе (это сомнительно для Москвы ), тогда что скажет учитель (коий вас за шнурок держит) то и надо брать, а не то что тут советуют и не то что вам хочется. Учитель ответсвеннен за ваше обучение и поэтому только его мнение и важно. Может то будет тренер под 46, электро тренер, или дракоша или планер - он решит - не вы. В Москве полно клубов уже с готовыми тренерами и учителями, там одних полей до черта и тысячи людей летают
rcopen.com/forum/f22

  • приходите и попросите научить - вот и всё. Потом покупать будете, а что там видно будет. Деньги за обучениее нигде в мире не берут только клубные сборы и за горючку.

Успеха!

list
psix:

я с кальмато тренер начинал и двс и руки выпрямились при сборке и настройке и самолет не маленький терпим к ветру

Я так и хотел, но в магазине сказали, если учителя нет, ДВС = дрова.
Первый только электричка.
Послушался.
И настраивать я не умею.
Хотя не мешало бы научиться и элероны выставлять и обороты регулировать.

N-Man
list:

и еже ли я не возьму кит, то хоть чуток буду понимть, что во внутрь пихать.

Понимать - это потом. Берите Драгона или Тайгера, еще аккумулятор дополнительно… это обойдется тысяч в 7. На остальные 8 можно нанять того, кто научит.

list:

Пусть это будет моё личное мнение, но человек, научившийся летать на планере и сразу приучающийся беречь каждый метр высоты и продумывать каждый манёвр, перейдя в дальнейшем на моторную модель, будет летать намного более осознанно и аккуратно".

Угу, а все начинающие не планеристы сразу на бреющем и “петлю Нестерова” на метровой высоте учить начинают. Тут “битвы” идут что лучше - тренер-электричка или тренер-двс… как раз планеристов не хватало. 😃

list

Нет, Вы не поняли, про планер - это цитата с этого же форума с статьи для начинающих, я просто кусочек скопировал для обсуждения.

N-Man:

сразу на бреющем и “петлю Нестерова”

Знать бы как это выглядит 😉

N-Man

Бреющий… на предельно малой высоте… ну так, чтобы траву косить… а петля Нестерова - она же “мертвая петля”. Всем начинающим говорят - высота… высота… выше… держи высоту.

Сергей, Вам Влад правильно сказал… есть клубы, есть “полетушки” рядом с Вами… приезжайте, договаривайтесь…и консультации дадут, и обучат. Народ доброжелательный.

list

Да, я это на заметочку взял.

Ive
list:

А разве

Неа… Есть большая разница в полете на планере в 1300 размахом и 1800 размахом. Если первый больше самолет - то второй - именно планер, со всеми его недостатками - как то - недостаток тяги, длинная глиссада - да-да, летучую модель надо уметь сажать! - неповоротливость по кренам, наконец - меньшая стойкость к перегрузкам…

list:

По советам понимаю - мотопланер не надо…

не надо классический мотопланер. Тот же изи стар - тоже мотопланер…
Кстати - достойный зимний вариант - летающее крыло. Масса удовольствия, разнообразие полета и крайняя нетребовательность, к пилоту в том числе.

Насчет полетов с шасси - да, взлететь с шасси проще, но для посадки - надо преодолеть свой “страх земли” - а для этого для начала надо научиться просто безопасно плюхать модель в травку. Будет снег - возьмете самолет, поставите на лыжи, и будет вам впп “миллион на миллион”

list

Ну тогда этот
www.hobbycenter.ru/product_info_26372.html
отметаем, а в этом
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC8300/
отпадает необходимость, т.к. зачем, если есть предложенные
проверенный
www.hobbycenter.ru/product_info_24204.html
похожий, но не обсуждаемый ранее
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html

это не близнецы? www.hobbycenter.ru/product_info_25547.html

и еще одно предложение от N-Man и leprud если я конечно все самолетики по ссылкам правильно открыл.
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
hobbyforyou.ru/pictures/…/wing_drag_main.jpg

spyder3

Сергей,
Правда, встреттесь с ребятами, все кто это хобби любит, очень доброжелательные люди и во всех странах так. Вот и Андрей Марченко говорит. Ну может тренера и нет в клубе/у группы людей (eто тоже клуб), но вам посоветуют что взять. Ведь и ВЗЛЁТКА и РЕЛьЕФ и РАЗМЕР поля итп играют громадное значение. На стадионе тренера ДВС как Калмато 60 не пустишь, там пенолёт нужен итп. Всё должно быть в комплексе. У нас ветры сильные - какой тут Дракон - его в лес унесёт сразу, либо безветрие ловить что раз в месяц.
Ведь я один бы, из-за 15 летнего перерыва, дров бы наделал много, а так, после учителя, Пайпер купил 2кг, потом Чероки 3.5кг - все живы, грохнул лишь Декатлон по своей глупости - пилотаж над головой. А без учителя и его советов - из дров бы и не вылезал

DVE

2 list:
Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком. Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте 😃 В Москве моделистов много, думаю не откажут.

Делать самому - для первой модели не советую, будут 100% дрова. Ну или _долго_ сидеть с литературой и разбираться, с конструкциями моделей, нагрузкой на крыло, Мотокалком и пр. Хотя в принципе тоже интересный вариант.

А так, берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости, и если соберете его правильно, уложитесь в центр тяжести и не перетяжелите, то с вероятностью 90% полетит. Только для пилотажных фигур они не предназначены.

Поддерживаю мысль насчет “летающего крыла”, реально удобная и неубиваемая конструкция, прощающая любые посадки. У меня такое крыло нормально летало после того как после 10 крашей почти переломилось надвое и было прямо в поле стянуто скотчем 😃
Посмотрите типа такого: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6859/

Ну и симулятор конечно, дает очень значительную экономию бюджета 😃

PS: Причем здесь планеры и мотопланеры вообще не понял. Если Вы хотите учиться именно _парить_, то надо жить где-нибудь в Ялте где много гор и холмов, в нашей же местности будут одни разочарования.

Ive

Повторю идею - у вас есть вполне достойная сумма. Начните с покупки достойной аппаратуры. Ибо то, что стоит в РТФе - в итоге пойдет только на аналогичный самолет, а вы целитесь на перспективы…
Модель стоит взять АРФ, лучше - из ЕРР или ЕРО. Пока соберете - многое поймете, научитесь задавать правильные вопросы… Это понятно, что очень хочется в небо, но последствия такого быстрого хотения вы вроде как уже испытали на себе…

Хм, не далее как вчера наблюдал команду “запускателей”. Их самолет провел в воздухе около 5 секунд совокупно из двух “полетов”. Пока я к ним собрался и вышел - они уже ушли с поля, и, похоже, нескоро вернутся…

list

О планерах, вернее мотопланерах я стал спрашивать в посте №1, потому что мне его в качестве тренера стали предлагать в магазинах на запрос о классическом тренере для без опытного.

Собирать - я имел ввиду не склеивать с нуля сидя с чертежами и и материалом, а купить самолет отдельно, внутренности отдельно и аппаратуру отдельно. Ive очень четко понял, что я спрашивал и дал лаконичный ответ.
Хотел я это только потому, что на сервомашинки мне наплевать они не дорогие, а вот аппаратуру хотел посерьезней, ибо самолет разобью, а передатчик останется.
Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.
Хотя, опять же информация с форума, могу ошибаться. И про приемник-передатчик мои познания не больше, чем о тренерах.

DVE:

Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком.

Думал об этом. Не очень то много на самом деле объяв по продажам уцелевших самолетов тренеров.

DVE:

Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте

Вы думаете, я пойму, что он летает нормально?

DVE:

берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости

Ну, вроде все советы именно к этому и пришли (если я опять в терминологии не запутался конечно).

DVE:

Только для пилотажных фигур они не предназначены

Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…

N-Man
Ive:

Начните с покупки достойной аппаратуры.

Осталось осилить ветку “битва на антеннах”… и выбрать аппаратуру. 😃

Ive:

Пока соберете - многое поймете

Одному будет тяжело. А понимание… оно не быстро приходит, тут RTF-наборы так порой “напильником” дорабатывать приходиться, что думать не надо, а просто пользоваться плодами “коллективного разума”. 😃

list:

Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.

А почему не Graupner+Weatronic? Или JR … или… или…

list:

Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…

Тайгер выполняет.

list

Да, вот при сборке я остаюсь один на один с терминами - отцентруйте, используйте модуль для телеметрии, болтанка по крену на глиссаде, ну и т.д.
Как это???
Очень тяжко самому, особенно когда с работы приходишь к 22:30 с одним выходным в неделю.

N-Man:

А почему не Graupner+Weatronic? Или JR

Ну я таких не слышал, и видимо слава богу.
Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.

DVE

Тут дело вот в чем. При сборке самому в первый раз есть почти 100% шанс сделать что-то не так, и будет непонятно из-за чего модель не летит - то ли из-за дефектов конструкции, то ли из-за ошибок пилота. Мне например в магазине первую модель продали со слишком тяжелым аккумом, а я и понятия не имел.
Покупая заведомо облетанный самолет, мы исключаем одну из неизвестных.
Я думаю, если подать объяву “куплю облетанный тренер в сборе”, желающие будут. Ну разве что приемник свой поставите.

Либо брать RTF где уже практически все установлено, кроме приемника.
Например вот - hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Насчет аппаратуры - брать следует 2.4Ггц однозначно, кварцы это вчерашний день, а что именно… Конечно Spectrum/Futaba это классика, но сейчас есть неплохие по отзывам китайские комплекты ценой всего в 50-60$.
rcopen.com/forum/f4/topic167934
А сэкономленные деньги лучше на пару моделей потратить. Тем более что приемник желательно иметь не один, чтобы постоянно не перетыкать.