Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?
Нет, Вы не поняли, про планер - это цитата с этого же форума с статьи для начинающих, я просто кусочек скопировал для обсуждения.
сразу на бреющем и “петлю Нестерова”
Знать бы как это выглядит 😉
Бреющий… на предельно малой высоте… ну так, чтобы траву косить… а петля Нестерова - она же “мертвая петля”. Всем начинающим говорят - высота… высота… выше… держи высоту.
Сергей, Вам Влад правильно сказал… есть клубы, есть “полетушки” рядом с Вами… приезжайте, договаривайтесь…и консультации дадут, и обучат. Народ доброжелательный.
Да, я это на заметочку взял.
А разве
Неа… Есть большая разница в полете на планере в 1300 размахом и 1800 размахом. Если первый больше самолет - то второй - именно планер, со всеми его недостатками - как то - недостаток тяги, длинная глиссада - да-да, летучую модель надо уметь сажать! - неповоротливость по кренам, наконец - меньшая стойкость к перегрузкам…
По советам понимаю - мотопланер не надо…
не надо классический мотопланер. Тот же изи стар - тоже мотопланер…
Кстати - достойный зимний вариант - летающее крыло. Масса удовольствия, разнообразие полета и крайняя нетребовательность, к пилоту в том числе.
Насчет полетов с шасси - да, взлететь с шасси проще, но для посадки - надо преодолеть свой “страх земли” - а для этого для начала надо научиться просто безопасно плюхать модель в травку. Будет снег - возьмете самолет, поставите на лыжи, и будет вам впп “миллион на миллион”
Ну тогда этот
www.hobbycenter.ru/product_info_26372.html
отметаем, а в этом
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC8300/
отпадает необходимость, т.к. зачем, если есть предложенные
проверенный
www.hobbycenter.ru/product_info_24204.html
похожий, но не обсуждаемый ранее
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html
это не близнецы? www.hobbycenter.ru/product_info_25547.html
и еще одно предложение от N-Man и leprud если я конечно все самолетики по ссылкам правильно открыл.
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
hobbyforyou.ru/pictures/…/wing_drag_main.jpg
Сергей,
Правда, встреттесь с ребятами, все кто это хобби любит, очень доброжелательные люди и во всех странах так. Вот и Андрей Марченко говорит. Ну может тренера и нет в клубе/у группы людей (eто тоже клуб), но вам посоветуют что взять. Ведь и ВЗЛЁТКА и РЕЛьЕФ и РАЗМЕР поля итп играют громадное значение. На стадионе тренера ДВС как Калмато 60 не пустишь, там пенолёт нужен итп. Всё должно быть в комплексе. У нас ветры сильные - какой тут Дракон - его в лес унесёт сразу, либо безветрие ловить что раз в месяц.
Ведь я один бы, из-за 15 летнего перерыва, дров бы наделал много, а так, после учителя, Пайпер купил 2кг, потом Чероки 3.5кг - все живы, грохнул лишь Декатлон по своей глупости - пилотаж над головой. А без учителя и его советов - из дров бы и не вылезал
2 list:
Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком. Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте 😃 В Москве моделистов много, думаю не откажут.
Делать самому - для первой модели не советую, будут 100% дрова. Ну или _долго_ сидеть с литературой и разбираться, с конструкциями моделей, нагрузкой на крыло, Мотокалком и пр. Хотя в принципе тоже интересный вариант.
А так, берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости, и если соберете его правильно, уложитесь в центр тяжести и не перетяжелите, то с вероятностью 90% полетит. Только для пилотажных фигур они не предназначены.
Поддерживаю мысль насчет “летающего крыла”, реально удобная и неубиваемая конструкция, прощающая любые посадки. У меня такое крыло нормально летало после того как после 10 крашей почти переломилось надвое и было прямо в поле стянуто скотчем 😃
Посмотрите типа такого: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6859/
Ну и симулятор конечно, дает очень значительную экономию бюджета 😃
PS: Причем здесь планеры и мотопланеры вообще не понял. Если Вы хотите учиться именно _парить_, то надо жить где-нибудь в Ялте где много гор и холмов, в нашей же местности будут одни разочарования.
Повторю идею - у вас есть вполне достойная сумма. Начните с покупки достойной аппаратуры. Ибо то, что стоит в РТФе - в итоге пойдет только на аналогичный самолет, а вы целитесь на перспективы…
Модель стоит взять АРФ, лучше - из ЕРР или ЕРО. Пока соберете - многое поймете, научитесь задавать правильные вопросы… Это понятно, что очень хочется в небо, но последствия такого быстрого хотения вы вроде как уже испытали на себе…
Хм, не далее как вчера наблюдал команду “запускателей”. Их самолет провел в воздухе около 5 секунд совокупно из двух “полетов”. Пока я к ним собрался и вышел - они уже ушли с поля, и, похоже, нескоро вернутся…
О планерах, вернее мотопланерах я стал спрашивать в посте №1, потому что мне его в качестве тренера стали предлагать в магазинах на запрос о классическом тренере для без опытного.
Собирать - я имел ввиду не склеивать с нуля сидя с чертежами и и материалом, а купить самолет отдельно, внутренности отдельно и аппаратуру отдельно. Ive очень четко понял, что я спрашивал и дал лаконичный ответ.
Хотел я это только потому, что на сервомашинки мне наплевать они не дорогие, а вот аппаратуру хотел посерьезней, ибо самолет разобью, а передатчик останется.
Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.
Хотя, опять же информация с форума, могу ошибаться. И про приемник-передатчик мои познания не больше, чем о тренерах.
Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком.
Думал об этом. Не очень то много на самом деле объяв по продажам уцелевших самолетов тренеров.
Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте
Вы думаете, я пойму, что он летает нормально?
берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости
Ну, вроде все советы именно к этому и пришли (если я опять в терминологии не запутался конечно).
Только для пилотажных фигур они не предназначены
Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…
Начните с покупки достойной аппаратуры.
Осталось осилить ветку “битва на антеннах”… и выбрать аппаратуру. 😃
Пока соберете - многое поймете
Одному будет тяжело. А понимание… оно не быстро приходит, тут RTF-наборы так порой “напильником” дорабатывать приходиться, что думать не надо, а просто пользоваться плодами “коллективного разума”. 😃
Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.
А почему не Graupner+Weatronic? Или JR … или… или…
Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…
Тайгер выполняет.
Да, вот при сборке я остаюсь один на один с терминами - отцентруйте, используйте модуль для телеметрии, болтанка по крену на глиссаде, ну и т.д.
Как это???
Очень тяжко самому, особенно когда с работы приходишь к 22:30 с одним выходным в неделю.
А почему не Graupner+Weatronic? Или JR
Ну я таких не слышал, и видимо слава богу.
Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.
Тут дело вот в чем. При сборке самому в первый раз есть почти 100% шанс сделать что-то не так, и будет непонятно из-за чего модель не летит - то ли из-за дефектов конструкции, то ли из-за ошибок пилота. Мне например в магазине первую модель продали со слишком тяжелым аккумом, а я и понятия не имел.
Покупая заведомо облетанный самолет, мы исключаем одну из неизвестных.
Я думаю, если подать объяву “куплю облетанный тренер в сборе”, желающие будут. Ну разве что приемник свой поставите.
Либо брать RTF где уже практически все установлено, кроме приемника.
Например вот - hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Насчет аппаратуры - брать следует 2.4Ггц однозначно, кварцы это вчерашний день, а что именно… Конечно Spectrum/Futaba это классика, но сейчас есть неплохие по отзывам китайские комплекты ценой всего в 50-60$.
rcopen.com/forum/f4/topic167934
А сэкономленные деньги лучше на пару моделей потратить. Тем более что приемник желательно иметь не один, чтобы постоянно не перетыкать.
Советовать занятие неблагодарное. Попробую описать как сам начинал, первым делом купил аппаратуру, так как не знал затянет или нет то взял недорогую, ссылка в предыдушем посте, пока шла посылка из китая перечитал практически весь форум, многие вопросы отпали сами собой. Несколько месяцев мучал симулятор, и всё равно первый полёт был всего пару секунд. Учился летать на Слойке, для обучения мне кажется подходит, главное чтобы ветра не было. И в идеале желательно дать облетать тому у кого есть опыт, у меня такой возможности небыло.
Да, о модели Cessna я на форуме много наслышан.
Посмотрю ее в Москве, а то беда у меня с языками.
Советы: Cessna, SCOUT, Plane J-3, Wing-Tiger.
А это не тренеры? Что скажете о них?
вот размах очень нравится. Боюсь я как то маленьких, дернет ветер и не удержу, да и шустрые они.
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html
www.hobbycenter.ru/product_info_25844.html
Осталось только определиться непосредственно с названием. Не ошибиться бы, ведь и среди этих тренеров один летает получше, другой похуже, ну и запчасти главное что бы были в Москве.
Может действительно удастся купить облетанный.
Шнурок - это когда к моему передатчику пристегнут через кабель (наверно USB-) мой наставник?
Как со вторыми педалями у учебном а/м?
Ну наверно все равно на ДВС не стоит. Вот осилю электричку…
А учителя поищу…
В СЗАО. Тушинский аэродром, Тушино парк в конце Свободы, там в конце забора собираются, Куркино, Митино.
Немного про шасси и пузо хотел добавить.
Первые несколько полетов лучше кидать с руки и сажать на пузо, но главное потом не забыть научиться взлетать и сажать на шасси.
Очень часто наблюдается картина когда человек красиво отлетавши жестко и криво бахает самолет на землю.
Лучше поломать несколько винтов и стоек шасси, но научиться красивому взлету и посадке.
Про шасси:
Для тренера идеальный вариант 1 колесо спереди 2 сзади. Никаких проблем на взлете.
2 колеса спереди, 1 сзади (taildragger) более распространенная схема, но часто требует большего участия пилота на взлете и посадке.
Самолет может начать очень неприятно заносить и это надо компенсировать рулем направления.
С другой стороны это научило меня пользоваться рулем направления 😃
Ну я таких не слышал, и видимо слава богу. Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.
Сергей, не обижайтесь, но этой фразой Вы подняли мне с утра настроение. Надо будет ее запомнить.😃
Чуть резюмируем. И так, Вам нужен “верхнеплан”. Самолеты из “пенопласта” не любят дождь и мокрый снег; бальза или пластик позволяют не обращать сильного внимания на данные явления природы. Электро или ДВС. Электро - это аккумуляторы, которые надо заряжать и которые не очень любят холода, и ограниченное время полета - 10-15 минут. Двс - это горючка, обкатка, накал, стартер, опять же аккумулятор, который надо заряжать и т.д., но позволяет летать дольше. Однозначно нужен симулятор. По аппаратуре - есть соответствующая ветка… читать долго, вдумчиво и с нюансами, например - а нужно ли чтобы запускался таймер при движении стика газа. Помнить, что неправильный вопрос - это не заданный вопрос.
Потихоньку “шерстить” раздел “Куплю-продам”, там часто проскакивают очень “вкусные” вещи по очень “вкусным” ценам.
Что то у меня какая то беда, только пароль ввожу, тут же закрывается страница.
Не получается цитировать, видимо какая то техническая неисправность у меня.
- N-Man
Вы подняли мне с утра настроение
-
Ну видете, как хорошо 😃
(Но ведь правда же (про цитирование))
Самолеты из “пенопласта” не любят дождь и мокрый снег. -
Дождь я и сам не люблю. Че мокнуть то, а вот то, что в снег нельзя - плохо.
Впереди 6 месяцев снега.
не очень любят холода
- Что не новость, то беда.
И время сократится с 15 минут до 5?
Или они просто портятся?
Электро - это аккумуляторы, которые надо заряжать
- Я вроде понял, что есть какие то аккумуляторы с ускоренной зарядкой. От прикуривателя что ли?! ну пока летает один, заряжается другой минут за 20.
Бальзу я боюсь. если уж пенопласт пазбил в хлам, то место крушения бальзы вообще не найду. Хотя может я и не прав.
Бальза = ДВС. Редко электричка, а это и дороже и сложнее как то.
- UncleVlady
2 колеса спереди, 1 сзади (taildragger) более распространенная схема, но часто требует большего участия пилота на взлете и посадке.
Самолет может начать очень неприятно заносить и это надо компенсировать рулем направления.
С другой стороны это научило меня пользоваться рулем направления.
- А есть тренеры с такой компановкой?
Хотя наверно это уже не классический тренер.
Тип шасси на классику тренера наверное не сильно влияет 😃
Scout - taildragger. Я на нем учился и с него начинал. Пример тренера с такой компоновкой шасси.
Правда у Скаутовского шасси свои нюансы… Во время тренировок посадки оно довольно быстро приходит в мертвое состояние.
Я родное шасси поменял. На карбоновые стойки колеса побольше поставил. С тех пор все без проблем.
2 list:
За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите, разве что б/у. Одна аппаратура нормальная тыс на 12 выйдет. Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃
Давайте я тоже выскажусь. С одной стороны мой опыт скуден, только-только начал летать, с другой зато – свеж 😃
Путь у меня был примерно такой: та самая классическая сессна, на которой я так и НЕ СМОГ полететь, лучший результат – круг вокруг себя с залетом в “запретные” зоны, за спину, ни одной штатной посадки; метровое зумообразное – получалось чуть лучше, но руки тряслись, увы, улетел, не найден; потом, поняв свои слабые места (а это было не путанье в ручках, а скорее, мандраж перед большим быстродвижущимся предметом и незнание, что с ним делать в следующую секунду), пересилил свое нежелание садиться за сим, и немного в нем попрактиковался; следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер и биплан-шокфлаер. На второй день я на них полетел. Сейчас на этапе “уверенно держу в воздухе, нормально сажаю через раз”.
Вот рассмотрим “классический тренер сессну” – что она такое? Она: со слабыми откликами на рули; со слабым мотором (если РТФ); тяжелая; симпатичная. Теперь скажите, а что в этом ХОРОШЕГО для новичка? Каждое ее падение – это катастрофические разрушения. Они чинибельны, да (хотя плосколет чинить куда проще, чем объемную конструкцию), но с красотой мы попрощаемся после первого же ремонта. А рули и мотор такие означают, что из критического положения машину новичку вывести гораздо сложнее; сложнее, правда, в такое положение и попасть, но я считаю, что первое – важнее. Словом, хотя многим оказалось на сесснах учиться нормально – мне этот вариант не подошел. Кстати, вы говорите, сим в комплекте – так там сим-то типа ФМСа, который официально бесплатно в инете берется, если не он сам и есть. Лично мне, как я бы сейчас сказал, надо было сразу учиться на шок-флаере. Правда, у него сильное ограничение по ветру, фактически, только штиль. Второй вариант – ерр-шные плосколеты, более 3д или более классические – уже не так важно. Ну и покупать однозначно надо б/ушную модель, у человека, для которого она была не первая и точно летающая. Или просить кого-то умелого облетать то, на чем собираетесь учиться. Я живу в Москве, но до модельных тусовок пока не добрался, не то что стесняюсь, а просто, тусовки эти не 24 часа 7 дней в неделю, а мне трудно под кого-то подстраиваться, время на полеты образуется спонтанно, и его не так много, чтобы еще куда-то ехать, выдалось – полетал рядом с домом или по дороге куда-то…
Вот такое мнение. Нестандартное, но тем не менее, реальное.
За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите
Ну сами модельки то, которые я вышеперечислил, я думаю сойдут как тренеры.
Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃
Ну это свинство конечно.
Я понимаю, что всем кушать хочется…
Может есть проблемы какие то с заказом там?
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру?
DVE спасибо за ссылочку. Есть над чем задуматься.
Не сейчас, так в будущем.